ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-113/2023 от 09.03.2023 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2а-113/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 марта 2023 года г.Владикавказ

Ленинский районный суд г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Дзампаевой З.К.,

при секретаре судебного заседания Бестаевой Д.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Егель ФИО11 к временно исполняющему обязанности директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> Рубаевой ФИО17 о признании бездействий, связанных с отказом организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении, незаконными, возложении обязанности организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении, признании действий незаконными, возложении обязанности организовать проведение нового расчета итоговой отметки по предмету «Математика»,

у с т а н о в и л:

Егель ФИО11 обратилась в суд с административным иском к временно исполняющему обязанности директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>ФИО3 о признании бездействий, связанных с отказом организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении, незаконными, возложении обязанности организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении, признании действий незаконными, возложении обязанности организовать проведение нового расчета итоговой отметки по предмету «Математика».

В обоснование заявленных требований указала, что являлась учащейся и проходила обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа <адрес> (далее - СОШ ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пп.2 п.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» СОШ – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. В 10, 11 классе изучала предметы «Алгебра» и «Геометрия» на профильном (углубленном) уровне. 22, 23, 24 мая, 17, ДД.ММ.ГГГГ в связи с предстоящим получением аттестата о среднем общем образовании устно обращалась к директору школы и учителю предмета «Алгебра» и «Геометрия» ФИО4. Целью обращения было узнать планируемую к выставлению учителем итоговую отметку по предмету «Алгебра» за 2 полугодие 11 класса, итоговую оценку за 11 класс, возможность подтвердить свои знания по предмету «Алгебра» за 2 полугодие 11 класса на оценку «5». ФИО4 ответила, что согласно текущим оценкам журнала за 2 полугодие 11 класса планирует выставить оценку «4», предоставить возможность подтвердить знания на оценку «5» отказала. Отказ был мотивирован её собственными ФИО5 в возможности Егель ФИО11. сдать федеральный государственный экзамен (ЕГЭ) на 70 баллов, что соответствует оценке «5», якобы её в таком случае кто-то может поругать. ДД.ММ.ГГГГ Егель ФИО11 сдала ЕГЭ на 76 баллов, на федеральном уровне подтвердила свои знания на оценку «5» (абз.5 п.21 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГФИО4 сказала, что выставила Егель ФИО11. за 2 полугодие 11 класса по предмету «Алгебра» оценку «4», так как ее средний балл составляет «4,4». По мнению учителя, до среднего балла «4,5» и соответственно оценки «5» за 2 полугодие 11 класса Егель ФИО11 не хватает 0,08 балла, данное обстоятельство повлекло согласно её расчётам выставление в классный журнал и аттестат о среднем общем образовании итоговой оценки «4» за предмет «Математика». Также пояснила, как она понимает, порядок выставления итоговой оценки за 11 класс. По мнению учителя, в аттестате указывается предмет «Математика» и оценка выставляется путем объединения двух предметов «Алгебра» и «Геометрия», итоговая оценка за 11 класс складывается из полугодовых и годовых оценок за 10 и 11 класс. ДД.ММ.ГГГГ в связи с необъективной итоговой оценкой по математике за 11 класс (за 10 и 11 класс), необъективной итоговой отметкой «4» по предмету «Алгебра» за 2 полугодие 11 класса, несогласием с ними Егель ФИО11 своей росписью обратилась с письменным заявлением к директору СОШ двумя способами. Первый экземпляр примерно в 13 часов был принят от Егель ФИО11 работницей школы на проходной и передан ею примерно в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ директору СОШ , второй экземпляр был направлен «Почтой России» и вручен получателю ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении для организации обоснования оценки просила оказать помощь в разрешении вопроса, связанного с улучшением оценки, комиссионно рассмотреть вопрос выставления в аттестат по предмету обучения математика оценки «5» за 10 и 11 класс, итоговой оценки за 11 класс согласно фактическому уровню знаний. В соответствии с п.6.10. Положения о промежуточной аттестации обучающихся утвержденного директором СОШ года заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом. Право на защиту прав обучающихся, комиссионное урегулирование споров между участниками образовательных отношений предусмотрено также ст.45 Федерального закона № 273-ФЗ. Ответ на письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени дан не был, заявление не рассмотрено. Директор СОШ комиссионное рассмотрение требований, указанных в письменном заявлении Егель ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, не организовала, не провела, о дате и времени рассмотрения не сообщила, результаты рассмотрения требований обращения Егель ФИО11 неизвестны. Данные действия директора СОШ расценивает как отказ в комиссионном рассмотрении требований, указанных в ее заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. То есть Егель ФИО11. обратилась с просьбой совершить действия, а действий по истечении 30 дней нет, отказано по умолчанию. В соответствии с п.1 ст.25 Федерального закона -Ф3 образовательная организация действует на основании устава. В соответствии с п.3 ст.25, п.6 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В соответствии с п.9.2 Устава государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Министром образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В соответствии с п.9.2.4. Устава СОШ директор Учреждения несет ответственность: 1) за выполнение функций, отнесенных к его компетенции; 4) за соблюдение в Учреждении прав участников образовательных отношений. В соответствии с п.9.2.3. Устава СОШ директор Учреждения: 1) осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения; 6) обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении. В соответствии с разделом 8 Положения о системе оценивания образовательных достижений обучающихся ГБОУ СОШ <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором ГБОУ СОШ <адрес>, обучающиеся при проведении оценивания имеют право на публичное и индивидуальное обоснование отметки. В результате неправомерных бездействий директора СОШ , выразившихся в отказе в комиссионном рассмотрении требований заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Егель ФИО11 лишена права на пересмотр итоговых отметок, права на публичное и индивидуальное обоснование отметки, права на комиссионное урегулирование спора. Считает бездействия директора СОШ , связанные с отказом организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием 11 касса директором СОШ выдан Егель ФИО11. аттестат о среднем общем образовании (далее - аттестат) и приложение к нему. Согласно приложению к аттестату Егель ФИО11 выставлена по учебному предмету «Математика» итоговая отметка «4» (хорошо). Средний балл согласно подсчетам директора СОШ составил 4,416666. При этом итоговая отметка «5» выставляется уже при среднем балле 4,5. В соответствии с разделом 4 Положения о системе оценивания образовательных достижений обучающихся СОШ , утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором СОШ , выставление итоговых отметок производится по правилам математического округления, отметка «отлично» ставится при достижении значения среднего балла 4,5. Считает, что оценка по «Математике» выставлена неверно, правильно оценка «5». С порядком оценивания не согласна по следующим основаниям. Согласно приложению к аттестату оценка по математике состоит из объединения двух предметов «Алгебра» и «Геометрия». Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок). Согласно абз.8 пп. б п.5.2 Порядка итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Однако данная норма не определяет, как выставлять оценку за 11 класс в случае, если в учебном плане образовательной организации указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», а в аттестате указывается учебный предмет «Математика». Сходные отношения регулируются абз.6 пп. б п. 5.2. Порядка. В абз.6 пп. б п.5.2. Порядка указано, что в случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», то в графе «Наименование учебных предметов» указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника. Порядок выставления оценки в аттестат за 11 класс по сути имеет исключение. Согласно пп. б п.5.2 Порядка, выставление оценки по математике с учетом объединения двух предметов «Алгебра» и «Геометрия» предусмотрен только за 9 класс, за 11 класс не предусмотрен. В связи с этим итоговая отметка за 11 класс по «Математике» определяется также, как и за 9 класс, с учетом объединения двух предметов «Алгебра» и «Геометрия». По указанной причине в аттестате стоит отметка по «Математике», а не по «Алгебре» и «Геометрии». Поэтому итоговая отметка за 11 класс по «Математике» определяется как среднее арифметическое годовых отметок за 11 класс по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника. Учитывая данное правило расчета итоговой оценки по «Математике» за 11 класс, среднее арифметическое годовых отметок за 11 класс и экзаменационной отметки составляет «4,6», что соответствует итоговой оценке «5» по «Математике» за 11 класс. Данное правило подсчета оценки по «Математике» за 11 класс отличается от правил подсчета за 11 класс по другим предметам, так как другие предметы в 11 классе не объединяются. Итоговая оценка «4» в аттестат по «Математике» школой за 11 класс выставлена неверно, необходимо было применить правило оценки предмета «Математика» за 9 класс, так как только правило за 9 класс позволяет объединять два предмета «Алгебра» и «Геометрия». О необходимости применения в 11 классе правил оценивания за 9 класс по «Математике» указывает ещё одно обстоятельство. В соответствии с разделом 4 Положения о системе оценивания образовательных достижений обучающихся СОШ , утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором СОШ , знания обучающихся оцениваются по каждому предмету. Если бы применялось правило оценки за 11 класс без исключения из правил, то в аттестате была выставлена оценка по «Алгебре» и «Геометрии». Однако в аттестат выставлена оценка по «Математике». Данное обстоятельство подтверждает правильность применения в 11 классе правила оценивания за 9 класс по «Математике». Приложение к аттестату подписано руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, Рубаевой ФИО17 значит, она отвечает за законность подсчитанной и выставленной итоговой оценки за 11 класс по математике. Данная ответственность директора предусмотрена п. 9.2.3., 9.2.4. Устава СОШ . Из-за указанных нарушений Егель ФИО11. лишена права на получение аттестата о среднем общем образовании с отличием и начисление баллов ВУЗом за индивидуальные достижения. В соответствии с абз.4 пп. б п. 21 Порядка аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана,.. . и набравшим не менее 70 баллов на ЕГЭ. Одним из преимуществ, дающих дополнительные баллы при поступлении, является наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием. Аттестат с отличием выдаётся при завершении обучения с итоговыми отметками «5». Егель ФИО11 окончила школу с итоговыми отметками «5», за исключением предмета математика, по которому учителем оценена на оценку «4». Средний балл согласно подсчетам директора составил 4,416666. При этом итоговая отметка «5» выставляется уже при среднем балле 4,5. Причем на федеральном уровне, сдав ЕГЭ на 76 баллов, Егель ФИО11. подтвердила свои знания на отметку «5», на школьном уровне, согласно действиям директора, нет. В июне в России стартовала приёмная кампания в ВУЗы. Безразличие школы к вопросам Егель ФИО11 снизило ее возможности по поступлению в ВУЗ на бюджетной основе по сравнению с другими абитуриентами. В соответствии с п.7 ст.69 Федерального закона № 273-ФЗ поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме.. . В соответствии с п.п.5 п.33 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения: наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью,.. . В 2022 ВУЗы за аттестат о среднем общем образовании с отличием начисляли 10 баллов. Данный вопрос для административного истца актуален до настоящего времени, в связи с желанием продолжить проходить обучение. Считает, что директором СОШ нарушено право Егель ФИО11 на образование, предусмотренное ст.43 Конституции РФ.

На основании изложенного, просила: признать бездействия директора СОШ , связанные с отказом организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении Егель ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными; обязать директора СОШ организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении Егель ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ; признать действия директора СОШ , не обеспечившей правильность подсчета итоговой отметки за 11 класс по предмету «Математика», незаконными; обязать директора СОШ организовать проведение нового расчета итоговой отметки Егель ФИО11 за 11 класс по предмету математика, при организации проведения расчета итоговую отметку за 11 класс по предмету математика определить как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника; взыскать с СОШ в пользу Егель ФИО11 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Согласно ст.96 КАС РФ, ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании административный ответчик – временно исполняющая обязанности директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> Рубаева ФИО17 административные исковые требования Егель ФИО11. не признала, представила в суд возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что никаких устных обращений 22, 23, 24 мая и 17, 20 июня к ней со стороны Егель ФИО11. ни разу не поступало, Егель ФИО11 делает ложное заявление. ДД.ММ.ГГГГ к Рубаевой ФИО17. обратился отец Егель ФИО11 просьбой посодействовать в изменении оценки его дочери по математике, выставленной учителем ФИО4 Изменение оценки в сторону повышения давало возможность его дочери претендовать на получение аттестата с отличием, так как единственной отметкой «4» в аттестате была отметка по математике. ФИО3 было сказано, что в 11-х классах учебные занятия уже завершены, полугодовые и годовые оценки уже выставлены, изменение оценок по окончании учебных занятий является неправомерным действием, а в соответствии с Приказом МОиН РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок окончания учебных занятий в 11 классе - ДД.ММ.ГГГГ. Рубаева ФИО17. нисколько не сомневалась в объективности отметки, выставленной учителем ФИО4, но ФИО2ФИО40 был настолько настойчив в своем обращении, что Рубаева ФИО17. попросила классного руководителя Егель ФИО11 распечатать ей из электронного дневника отметки Егель ФИО11 за 10 и 11 класс. Проанализировав эти отметки, Рубаева ФИО17 обнаружила, что в нарушение раздела 5 Положения о системе оценивания образовательных достижений обучающихся ГБОУ СОШ , учитель ФИО4 во втором полугодии 10-го класса поставила Егель ФИО11 отметку по геометрии «5» при среднем балле «4.33» и оценку «5» по алгебре за 1 полугодие 11 класса при среднем балле «4.44». Таким образом, 2 раза Егель ФИО11 были завышены оценки за полугодия, из которых выводятся итоговые отметки в аттестат в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Министерства Просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 объяснила это тем, что в 10 классе ею была допущена ошибка по невнимательности, а в 11 классе она поставила «5» при среднем балле «4.4» для того, чтобы дать Лизе возможность получить итоговую оценку «5» в аттестат и мотивировать ее усердно заниматься во втором полугодии 11 класса. Однако, ФИО2 не смогла улучшить свой результат, средний балл уменьшился до «4.25». В случае, если бы этого завышения отметок не произошло, то средний балл отметок Егель ФИО11 по математике исчислялся бы следующим образом: 4+4+4+5+4+5+4+4+ 4+4+4+4/12=4.16. Сейчас же средний балл выводится так: 4+4+4+5+5+5+4+5+5+4+4+4/12=4.42. Также Рубаевой ФИО17 были затребованы контрольные работы выпускницы за 10 и 11 класс. Ни одной контрольной работы, оцененной на «5», среди них не было, преобладающей была отметка «4», что также является доказательством объективности выставленной ей итоговой отметки. Для того, чтобы убедить отца девочки в объективности выставленной его дочери оценки, Рубаева ФИО17 попросила ФИО6 дать ФИО2 проверочную работу по типу ЕГЭ и проанализировать ее результат, при этом пояснив, что формально учитывать результаты этой работы не могут, так как учебных занятий в 11-х классах уже не было. Обращаясь к учителю с просьбой дать выполнить ФИО2 подобную работу, Рубаевой ФИО17 хотелось и самой лишний раз убедиться в том, что учитель объективно оценил знания ФИО2. Выпускнице была дана работа из сборника ЕГЭ, с которым учащиеся работали все время на уроках. В работе было допущено много ошибок, был проведен анализ работы в присутствии отца и самой девочки для того, чтобы ни у дочери, ни у отца (в первую очередь) не было больше претензий по поводу полученной по математике отметки. ФИО2 совсем не нужно было обращаться к учителю для того, чтобы узнать планируемые отметки, так как все ее оценки были в электронном журнале и достаточно было посмотреть их там. Электронный журнал также формирует средний балл, который нужен и для промежуточной, и для итоговой аттестации. На ту часть ее обращения, в которой говорилось о возможности подтвердить свои знания по «Алгебре» на «5», ей, со слов учителя, совершенно резонно был дан ответ, что это необходимо было делать в течение учебного года, тем более, такая возможность у нее была. В течение учебного года и родителям девочки, и ей самой надо было мониторить оценки по математике и работать над улучшением ситуации, а не пытаться исправить отметки в последний день занятий. ФИО2 же заявляет, что отказ учителя был мотивирован ее (т.е. учителя) собственными ФИО5 в возможности ФИО2 сдать ЕГЭ по профильной математике на 70 баллов, что соответствует, по мнению ФИО2, отметке «5». Порог 70 баллов установлен в соответствии с Порядком для тех выпускников, которые являются по итоговым отметкам претендентами на аттестат с отличием. ФИО5 по этому поводу вполне объяснимы, так как не всегда выпускникам удается набрать необходимые 70 баллов и подтвердить свое право на аттестат с отличием. По словам ФИО2, ДД.ММ.ГГГГФИО4 сказала, что выставила ей отметку «4» по предмету «Алгебра» за второе полугодие, т.к. ее средний балл составляет «4.4». На самом деле ее средний балл за второе полугодие составлял «4.25». При этом, Егель ФИО11 не приняла во внимание то, что в течение 10 и 11 классов ФИО6 дважды поставила ей отметки, нарушив принцип математического округления в пользу ученицы. Заявление истца было принято от нее работницей школы ДД.ММ.ГГГГ (вахтером школы), неправомочной принимать такие заявления. В связи с этим, соответствующим образом оно не было зарегистрировано. Кроме того, заявление было принесено не ею, а ее отцом ФИО2ФИО40 Второй экземпляр, направленный «Почтой России», со слов истца был вручен получателю ДД.ММ.ГГГГ. Документовед школы ФИО9, как выяснилось впоследствии, получив письмо, забыла сделать соответствующую запись в книге входящей корреспонденции, и письмо было утеряно, за что ей было объявлено замечание. При этом удовлетворение заявления ФИО11 было бы невозможно, так как никаких оснований сомневаться в объективности отметки, выставленной Егель ФИО11 не было, аттестаты выпускникам были уже вручены. Главным аргументом для отца и дочери был результат в 76 баллов, полученный на ЕГЭ. При этом, пояснения о том, что результаты ЕГЭ не переводятся в отметки, категорически не воспринимались. Так, среди выпускников 2022 года была выпускница, которая с отметкой в аттестате «3» получила 72 балла по математике, что не очень отличается от 76 баллов, полученных ФИО11 Положение о промежуточной аттестации от 2015 года и Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся отменены Приказом по школе от ДД.ММ.ГГГГ и нахождение их на сайте школы объясняется техническим сбоем в структуре сайта. Позднее, когда работа сайта была восстановлена, обнаружилось, что на сайте восстановились удаленные ранее документы, а более свежие, наоборот, удалились. В настоящее время на сайте школы находится Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ, которое, по сути, идентично с Положением 2019 года. Норма, в соответствии с которой отметка «5» выставляется при среднем балле «4.5», не изменилась. Подпункт пп «а» п.5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Министерства Просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ, прямо определяет, что наименование учебных предметов вносятся в аттестат согласно соответствующему Федеральному Государственному образовательному стандарту и учебному плану образовательной программы соответствующего уровня. В соответствии с ФГОС СОО модули «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» входят в состав учебного предмета «Математика». В учебном плане школы записано: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». Поэтому нет никакого противоречия в том, чтобы оценку по математике выводить как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок по алгебре и геометрии за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования. Применять в данном случае нормы, в соответствии с которыми выставляется отметка по математике за 9 класс, как это делает истец, абсолютно неправомерно. Истец настаивает на том, что для выведения итоговой отметки в аттестат, необходимо также, как и в 9 классе, учитывать результаты экзаменационной отметки ЕГЭ. Однако результаты ЕГЭ с 2008 года не переводятся в отметки. Система оценивания итогов ГИА в 9 (ОГЭ) и 11 (ЕГЭ) классах отличается, в том числе тем, что результаты ЕГЭ не переводятся в отметки. Если бы результаты ЕГЭ переводились в отметки, то должна была бы существовать шкала перевода первичных баллов в отметки. Такой шкалы нет, есть только шкала соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по всем учебным предметам. В учебном плане основного общего образования указаны предметы: «Математика», которая изучается в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия», изучение которых начинается с 7 класса. В пп.«б» п.5.3 Порядка уточняется, что итоговые отметки по учебному предмету «Математика» за 9 класс определяется как средняя арифметическая годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Речь идет о годовых отметках за 9 класс по «Алгебре» и «Геометрии». В учебном плане среднего общего образования учебный предмет называется «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». В вышеуказанном Порядке четко прописывается порядок выведения итоговых отметок за 11 класс, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающихся за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Вольное толкование Порядка истцом, нахождение в нем исключений для 11 класса и возможности применения в 11 классе норм оценивания за 9 класс по «Математике» с учетом сказанного выше, неуместно. Истец утверждает, что из-за нарушений, допущенных школой, она была лишена права на получение аттестата о среднем общем образовании с отличием и начисления дополнительных баллов ВУЗом за индивидуальные достижения. Ссылаясь на тот же Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства Просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истец игнорирует первое условие для получения аттестата с отличием - наличие итоговых отметок «отлично» по всем предметам учебного плана. В течение июня 2022 года ФИО2 Эдуард неоднократно обращался с жалобами на неправильно поставленную его дочери отметку по математике в Министерство образования и науки РСО-Алания. Проверки, проводимые МОиН, показали необоснованность его жалоб. Никаких нарушений законодательства при выставлении отметки по математике Егель ФИО11. допущено не было. Школа абсолютно не заинтересована ни в занижении отметок, ни в завышении. Просила отказать в удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.

В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание административного истца и представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).

Согласно статье 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами (часть 1). Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым (часть 2).

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

В соответствии со ст.60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации выдаются: 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации; 2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

В соответствии со ст.59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

В соответствии с приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

ГИА проводится в частности в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА.

ГИА проводится по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее - учебные предметы по выбору), которые обучающиеся, экстерны (далее вместе - участники ГИА) сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (далее - ЕГЭ по математике базового уровня);

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета - в образовательные организации высшего образования (далее - ЕГЭ по математике профильного уровня).

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Согласно Приказу Минпросвещения России от 5 октября 2020 года № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее - Порядок) устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее - аттестаты) и их дубликатов, а также правила выдачи аттестатов и их дубликатов. Аттестаты выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с подпунктом 5.3 Порядка итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», то в графе «Наименование учебных предметов» указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

В соответствии с Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденным приказом ГБОУ СОШ от ДД.ММ.ГГГГ, знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с требованиями к выставлению отметки по каждому предмету. Выставление итоговых отметок производится по правилам математического округления. Отметка «отлично» ставится при достижении и превышении значения среднего балла 4.5. Полугодовые (10, 11 класс) оценки выставляются как среднее арифметическое текущих оценок. Годовые отметки в 10-11 классах выставляются на основании оценок за полугодие как среднее арифметическое оценок за полугодие с учетом правил математического округления.

Согласно ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Из материалов дела следует, что Егель ФИО11 обучалась в ГБОУ СОШ в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась на имя директора СОШ с заявлением о комиссионном рассмотрении оценки по математике, в котором просила комиссионно рассмотреть вопрос выставления в аттестат по предмету обучения математика оценки «5» за 10 класс и 11 класс, оказать помощь в разрешении вопроса, связанного с улучшением оценки.

Заявление Егель ФИО11. не рассмотрено, директор СОШ комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении, не организовала, не провела, что явилось основанием для обращения Егель ФИО11 в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Егель ФИО11 выдан аттестат о среднем общем образовании , согласно которому по учебному предмету «Математика» итоговая оценка 4 (хорошо), по всем другим учебным предметам – 5 (отлично).

Согласно электронному журналу успеваемости и посещаемости ФИО2 ( год,

за 1 семестр

средний балл по алгебре составил 3.78, итоговая оценка 4

средний балл по геометрии составил 4.5, итоговая оценка 5

за 2 семестр

средний балл по алгебре составил 4.05, итоговая оценка 4

средний балл по геометрии составил 4.33, итоговая оценка 5.

Годовая оценка по алгебре – 4, по геометрии – 5.

Согласно электронному журналу успеваемости и посещаемости Егель ФИО11. (11а год,

за 1 семестр

средний балл по алгебре составил 4.4, итоговая оценка 5

средний балл по геометрии составил 4, итоговая оценка 4

за 2 семестр

средний балл по алгебре составил 4.25, итоговая оценка 4

средний балл по геометрии составил 4.17, итоговая оценка 4.

Годовая оценка по алгебре – 5, по геометрии – 4.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 суду показала, что в конце мая 2022 года Егель ФИО11. была предоставлена возможность написать контрольную работу по типу ЕГЭ, однако она не подтвердила свои знания на оценку «отлично». Жалоб от Егель ФИО11 в процессе учебы не поступало, конфликтных ситуаций не возникало.

В соответствии с п.91 приказа Минпросвещения России , Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ, ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной.

Согласно приказу Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» минимальное количество баллов единого государственного экзамена по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике профильного уровня – 27 баллов.

Материалами дела подтверждается, что Егель ФИО11. сдала ЕГЭ по математике профильного уровня на 76 баллов.

Согласно расчету административного истца, итоговая отметка Егель ФИО11 за 11 класс по учебному предмету «Математика» определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» за 11 класс и экзаменационной отметки выпускника, расчет произведен следующим образом: годовая оценка за 11 класс по алгебре – 5, по геометрии – 4, экзамен (ЕГЭ) за 11 класс – 76 баллов, оценка – 5, среднее арифметическое годовых отметок за 11 класс по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника – 4.6, итоговая отметка за 11 класс по «Математике» (оценка в аттестат о среднем общем образовании) – 5.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления, какие-либо особенности по определению итоговых отметок за 11 класс по учебному предмету «Математика» данный приказ не содержит, положение об определении итоговой отметки за 11 класс по предмету «Математика» как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» за 11 класс и экзаменационной отметки выпускника, в данном приказе отсутствует.

Таким образом, итоговая отметка Егель ФИО11 11 класс по математике определена как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок по алгебре и геометрии за 10 и 11 класс и выставлена в аттестат целым числом в соответствии с правилами математического округления, а (средний балл за 10 и 11 класс по алгебре и геометрии), 4 – оценка в аттестат по учебному предмету «Математика», строго в соответствии с требованиями приказа Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».

С учетом установленных по делу обстоятельств, в удовлетворении требований Егель ФИО11 признании действий директора СОШ , не обеспечившей правильность подсчета итоговой отметки за 11 класс по предмету «Математика», незаконными, возложении обязанности на директора СОШ организовать проведение нового расчета итоговой отметки Егель ФИО11 за 11 класс по предмету математика, при организации проведения расчета итоговой отметки за 11 класс по предмету математика определить как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника, следует отказать.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания педагогического совета СОШ , на заседании постановлено утвердить результаты ГИА выпускников 11 классов, выдать аттестаты с отличием с вручением медалей следующим выпускникам: ФИО76ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82.

Согласно отчету об отслеживании отправления, заявление Егель ФИО11. о комиссионном рассмотрении оценки по математике получено СОШ ДД.ММ.ГГГГ, после окончания учебного года и выдачи аттестатов о среднем общем образовании, в журнале входящей корреспонденции СОШ не зарегистрировано.

Ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Егель ФИО11 не направлен.

Вместе с тем, в удовлетворении требований Егель ФИО11 о признании действий директора СОШ , не обеспечившей правильность подсчета итоговой отметки за 11 класс по предмету «Математика», незаконными, возложении обязанности на директора СОШ организовать проведение нового расчета итоговой отметки Егель ФИО11 за 11 класс по предмету «Математика», судом отказано.

Согласно ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что нарушений законодательства при определении Егель ФИО11. итоговой оценки по математике СОШ не допущено, оснований для признания бездействий директора СОШ , связанных с отказом организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении Егель ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, возложении обязанности на директора СОШ организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении Егель ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ, суд также не усматривает.

Довод Егель ФИО11 о том, что директором СОШ нарушено право административного истца на образование, предусмотренное ст.43 Конституции РФ, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Егель ФИО11 в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать Егель ФИО11 в удовлетворении административных исковых требований к временно исполняющему обязанности директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> Рубаевой ФИО17 о признании бездействий, связанных с отказом организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении Егель ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, возложении обязанности организовать комиссионное рассмотрение требований, указанных в заявлении Егель ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, признании действий временно исполняющего обязанности директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> Рубаевой ФИО17, не обеспечившей правильность подсчета итоговой отметки за 11 класс по предмету «Математика», незаконными, возложении обязанности организовать проведение нового расчета итоговой отметки Егель ФИО11 11 класс по предмету «Математика», при организации проведения расчета итоговую отметку за 11 класс по предмету «Математика» определить как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд <адрес> Республики Северная Осетия-Алания.

Председательствующий З.К. Дзампаева