ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11407/2023 от 09.11.2023 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0003-01-2023-010107-17

№ 2а-11407/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Уфа 09 ноября 2023 года

Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л.,

при секретаре Кутлуяровой Э. Р.,

при участии представителя административного ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом Валиева А. Г. на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Бакиева Рината Шамильевича к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, врио начальника Управления реестра федерального имущества и цифрового развития А.Ю. Мотякину о признании незаконным ответа на обращение под номером от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным действия (бездействия) по предоставлению информации о федеральном имуществе в виде списка кадастровых номеров земельных участков с их наименованием, об обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца,

установил:

административный истец обратился в суд с названным исковым заявлением, просит суд:

- Признать незаконным полностью решение, принятое административным ответчиком, выраженное в письме под номером от ДД.ММ.ГГГГ.

- Признать незаконным полностью совершенные административным ответчиком действия (бездействия) по предоставлению информации о федеральном имуществе в виде списка кадастровых номеров земельных участков с их наименованием, которые находятся в федеральной собственности на территории Республики Башкортостан, Краснодарского Края, Москвы и Московской области, Республики Татарстан.

- Обязать административного ответчика в целях устранения допущенных нарушений прав, законных интересов административного истца совершить определенные действия, а именно на следующий день после вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть обращение и предоставить информацию о федеральном имуществе в виде списка кадастровых номеров земельных участков с их наименованием, которые находятся в федеральной собственности на территории Республики Башкортостан, Краснодарского Края, Москвы и Московской области, Республики Татарстан.

В обоснование исковых требований указаны следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ был отправлен запрос, в котором содержалось требование о предоставлении информации о федеральном имуществе в виде списка кадастровых номеров земельных участков с их наименованием, находящихся в федеральной собственности на территории Республики Башкортостан, Краснодарского Края, Москвы и Московской области, Республики Татарстан.

ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ. Административный истец полагает, что административный ответчик поступает вопреки норме, предоставляющей ему соответствующее право, не соотносит поведение с интересами общества и государства, не исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом Валиев А. Г. просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Иные лица, участвующие в деле, на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом. В соответствии с ч. 8 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействия) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом административным истцом запрошены кадастровые номера земельных участков с их наименованием, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Республики Башкортостан, Краснодарского края, Республики Татарстан, Москвы и Московской области.

В ответе на обращение Административного истца Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в письме от ДД.ММ.ГГГГж сообщило о том, что получение сведений о земельных участках, которые находятся в федеральной собственности, возможно только в порядке предоставления государственной услуги по получению выписки или обобщенной информации из реестра федерального имущества.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества» установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, содержащего сведения о федеральном имуществе, а также требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества, если иное не установлено указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, порядок осуществления контроля за использованием федерального имущества.

В соответствии с Постановлением «учет федерального имущества» предполагает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют Росимущество и территориальные органы Росимущества.

Реестр ведется в электронной форме в подсистеме «Автоматизированная система учета федерального имущества» федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом» (п. 9 Постановления).

Согласно п. 18 Постановления документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

В связи с тем, что Административный истец просил предоставить сведения о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, ответ Росимущества, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГж, является правомерным.

Как указано в письме Росимущества от ДД.ММ.ГГГГж сведения из реестра федерального имущества предоставляются заинтересованным лицам Росимуществом и его территориальным органами в порядке, предусмотренном Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 07.10.2011 № 556.

В соответствии с п. 1.2 Административного регламента физические лица могут быть заявителями на получение результатов предоставления указанной государственной услуги.

В силу п. 2.11 Административного регламента установлен перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения указанной государственной услуги:

- оригинал заявления (запроса) о предоставлении информации об объектах учета в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.12 Административного регламента (приложение № 3);

- копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);

- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица.

Для физического лица запрос на получение информации об объектах учета должен содержать:

- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- адрес проживания (пребывания) заявителя;

- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).

В пп. «в» п. 2.12. Административного регламента указаны обязательные сведения, указываемые заявителем при осуществлении запроса на получение информации об объектах учета, а именно:

- характеристики объекта федерального имущества, позволяющие его однозначно определить;

- конечный результат предоставления услуги (выписка или документ, содержащий обобщенную информацию из реестра федерального имущества);

- способ получения результатов услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении, отправление в форме электронного документа);

- способ направления информационного сообщения для получения результатов услуги лично (почтовое отправление, электронная или факсимильная связь, информирование о готовности результатов услуги по телефону).

В соответствии с п. 47 Постановления за предоставление информации в виде выписки из реестра федерального имущества об одном объекте учета на соответствующую дату взимается плата в размере 400 рублей. Также за плату в том же размере осуществляется предоставление информации об отсутствии в реестре сведений об имуществе, которое не учтено в реестре.

Административным истцом запрошены сведения обо всех земельных участках, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Республики Башкортостан, Краснодарского края, Республики Татарстан, Москвы и Московской области, без указания характеристик объектов федерального имущества, позволяющих их однозначно определить.

Административный истец, запрашивая информацию вне порядка получения государственной услуги по предоставлению информации из реестра федерального имущества, осознавал размер денежной суммы, подлежащей уплате за предоставление сведений обо всех земельных участках, расположенных на территории обозначенных в обращении субъектов. Следовательно, уклоняясь от соблюдения положений ранее упомянутых Постановления и Административного регламента, Административный истец злоупотребляет предоставленным ему правом.

Из материалов дела также усматривается, что письмо Росимущества от ДД.ММ.ГГГГж не содержит отказ в предоставлении запрашиваемых сведений. В указанном письме Административному истцу лишь сообщается о возможном способе получения запрашиваемых сведений у уполномоченного на предоставление соответствующей информации органа, т.е. Росимущества. В случае соблюдения Административным истцом положений Постановления и Административного регламента, запрашиваемые сведения могли быть предоставлены Административному истцу Росимуществом.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом, на административном истце лежит бремя доказывания факта нарушения его прав со стороны ответчиков.

При изложенных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска в рамках заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного иска Бакиева Рината Шамильевича к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, врио начальника Управления реестра федерального имущества и цифрового развития А.Ю. Мотякину о:

- признании незаконным полностью решения, принятого административным ответчиком, выраженном в письме под номером от ДД.ММ.ГГГГ

- признании незаконным полностью совершенных административным ответчиком действий (бездействий) по предоставлению информации о федеральном имуществе в виде списка кадастровых номеров земельных участков с их наименованием, которые находятся в федеральной собственности на территории Республики Башкортостан, Краснодарского Края, Москвы и Московской области, Республики Татарстан

- обязании административного ответчика в целях устранения допущенных нарушений прав, законных интересов административного истца совершить определенные действия, а именно на следующий день после вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть обращение и предоставить информацию о федеральном имуществе в виде списка кадастровых номеров земельных участков с их наименованием, которые находятся в федеральной собственности на территории Республики Башкортостан, Краснодарского Края, Москвы и Московской области, Республики Татарстан,

- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.

Судья Соколова И. Л.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

В окончательной форме решение суда принято 22 ноября 2023 года.