ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1143/2021 от 07.07.2021 Ивановского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-1143/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.

при секретаре Емельяновой Д.А.

с участием представителя административного истца –Болдыревой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области к ФИО6 о взыскании налоговых платежей, пени

установил:

Межрайонная ИФНС Росси №6 по Ивановской области обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2014 год в сумме 853,87 руб., пени в размере 17,79 за период с 02 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года, пени в размере 117,69 руб. за период с 14 февраля 2018 года по 10 июля 2019 года. Земельный налог в размере 53,04 за 2015 и 2016 год, пени в размере 01,10 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года (0,52 руб. на задолженность 27,00 руб. за 2015 год, 0,58 руб. на задолженность за 2016 год). Налог на имущество в размере 32,37 руб. за 2017 год, пени в размере 01,83 руб., начисленные на задолженность 33,00 руб. за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года, пени в размере 0,02 руб. за период с 08 июля 2019 года о 10 июля 2019 года. Земельный налог за 2017 год в размере 228,00 руб., пени в размере 12,66 руб., за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года, пени в размере 0,17 руб. за период с 08 июля 2019года по 10 июля 2019 года. Земельный налог в размере 52 руб. за 2017 год, пени в размере 02,88 руб. в период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года, пени в размере 7,33 руб. начисленные на задолженность 2015 года за период с 14 февраля 2018 года по 10 июля 2019 года, на задолженность за 2016 год за период с 14 февраля 2018 года по 10июля 2019 года, на задолженность на 2017 год за период с 08 июля 2019 года по 10 июля 2019 года. Транспортный налог за 2018 год в размере 13850,00 руб, пени в размере 165,97 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года. Налог на имущество в размере 109 руб. за 2018 год, пени в размере 01,32 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года. Налог на имущество в размере 162,28 руб. (из налога, начисленного за 2016, 2017, 2018 ) пени в размере 01,96 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года. Земельный налог в размере 503 руб. за 2018 год, пени в размере 06,03 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, пени в размере 0,72 руб. за период с 03 декабря по 28 января 2020 года.

Требования мотивированы тем, что определением мирового судьи судебного участка №3 Ивановского судебного района в Ивановской области от 20 ноября 2020 года был отменен судебный приказ № 2а-2009/2020 от 14 августа 2020 года, о взыскании с налогоплательщика задолженности по пени в размере 16311,47 руб. В соответствии с требованиями действующего налогового законодательства Маркович С.А. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговые платежи за 2014 год,2015 год, 2016 год, 2017 го, 2018 год Маркович С.А. в установленные сроки оплачены не были. В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки начислены пени. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику выставлены требования от 14 февраля 2018 года №9976, от 08 июля 2019 года №18771, от 11 июля 2019 года №36307, от 29 января 2020 года № 5458 на сумму налогов 15903,56 руб.. пени – 337,46 руб., которые не исполнены.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области, действующая на основании доверенности Болдырева И.В., заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Маркович С.А. извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела в порядке главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ, в судебное заседание не явилась. О причинах неявки суду не сообщила, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по существу иска, заявлений об отложении судебного заседания суду не представила.

В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд не находит оснований для отложения рассмотрения дела в виду неявки ответчика, поскольку ответчик за почтовым отправлением не явился, по своему усмотрению распорядившись правом получения доставляемой ему по месту его регистрации судебной корреспонденции.

Во исполнение требований части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ информация о времени и месте рассмотрения административного дела размещена на сайте Ивановского районного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Суд, ознакомившись с позицией сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.

В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Конституция Российской Федерации в статье 57 и Налоговый кодекса РФ в статье 23 устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, которая возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельствах, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Маркович С.А. являлась собственником транспортных средств, земельных участков и квартиры, указанных в налоговых уведомлениях № 80059766 от 21 сентября 2017 года, №59703108 от 05 сентября 2018 года, № 45696858 от 25 июля 2019 года, № 59605030 от 05 сентября 2018 года, что также подтверждается сведения Управления Росреестра по Ивановской области, ГИБДД УМВД России по Ивановской области.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ она является плательщиком транспортного налога как лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» установлена ставка налога для транспортных средств, принадлежащих ответчику.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 consultantplus://offline/ref=88422263CD29ABC4E97D3EE4FBDD0D569F49CA75DB60FB4976298A761320FBA75945F423FEE0A1F52F5A1153380AF7D1BE5F95B92BBAE2c9O2Gнастоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ транспортный налог, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2015 год – не позднее 01 декабря 2016 гола, за 2016 год – не позднее 01 декабря 2017 года, за 2017 год – не позднее 03 декабря 2018 года, за 2018 год – не позднее 02 декабря 2019 года

За 2014 год налоги подлежали уплате в срок не позднее 01.10.2015г. (ст. 363, ст. 397 НК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013г. №334-ФЗ, ст. 409 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.10.2014г. № 284-ФЗ).

В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 года N 11-П определена позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения. Такая мера обеспечивает возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1988-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Григорьева Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 7 пункта 1 статьи 31, пунктом 2 статьи 70 и пунктом 7 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. Соответственно, нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 31 Постановления от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных, в том числе, статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи, с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В сходном ключе даны разъяснения в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.: само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке; несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктом 2 статьи 70, статьями 46 и 47 Кодекса, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона; однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46 и пункт 3 статьи 47 Кодекса) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в соответствии с указанной нормой части 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, обстоятельства соблюдения налоговым органом досудебной процедуры принудительного взыскания и срока на обращение в суд подлежат проверке судом при рассмотрении административных исков о взыскании налогов, и в случае пропуска срока на обращение в суд он может быть восстановлен.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам.

Для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.

Из материалов дела следует, что согласно налогового уведомления № 80059766 от 21 сентября 2017 года уплате подлежал налог в общей сумме 976,00 руб.

14 февраля 2018 года Маркович С.А.. выставлено требование № 9976 по оплате транспортного налога в сумме 919,00 руб., земельного налога в сумме 57,00 руб., пени в общей сумме 18,89 руб. в срок до 30 марта 2018 года.

Согласно налогового уведомления №59703108 от 05 сентября 2018 года уплате подлежал налог в общей сумме 313,00 руб.

08 июля 2019 года Маркович С.А.. выставлено требование № 18771 по оплате земельного налога в сумме 228,00 руб., земельного налога в сумме 52, 00 руб., налога на имущество в размере 33,00 руб., пени в общей сумме 17,37 руб. в срок до 01 ноября 2019 года.

Согласно налогового уведомления №59703108 от 05 сентября 2018 года уплате подлежал налог в общей сумме 313,00 руб.

08 июля 2019 года Маркович С.А.. выставлено требование № 18771 по оплате земельного налога в сумме 228,00 руб., земельного налога в сумме 52, 00 руб., налога на имущество в размере 33,00 руб., пени в общей сумме 17,37 руб. в срок до 01 ноября 2019 года.

11 июля 2019 года Маркович С.А. выставлено требование № 36307 от 11 июля 2019 год по уплате пени на недоимку по транспортному налогу в размере 919,00 руб. – 117,69 руб., на недоимку по налогу на имущество 33,00 руб. – в размере 0,03 руб., на недоимку по земельному налогу 27,00 руб. – в размере 07,33 руб., на недоимку по земельному налогу 228,00 руб. – в размере 0,17 руб.

Согласно налогового уведомления №45696858 от 25 июля 2019 года уплате подлежал налог в общей сумме 14685,00 руб.

29 января 2019 года Маркович С.А.. выставлено требование № 5458 по оплате транспортного налога в размере 13850,00 руб., земельного налога в сумме 503,00 руб., земельного налога в сумме 60, 00 руб., налога на имущество в размере 109,00 руб., налога на имущество в размере 163,00 руб., пени в общей сумме 175,99 руб. в срок до 24 марта 2020 года.

Из материалов дела №2а-2009/2020, истребованного у мирового судьи судебного участка №3 Ивановского судебного района Ивановской области, 10 августа 2020 года налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Маркович С.А. по требованию№18771 от 08 июля 2019 года: земельного налога за 2017 год в размере 228 руб., пени в размере 12,26 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года; земельного налога за 2017 год в размере 52,00 руб., пени в размере 2,88 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года; налога на имущество за 2017 год в размере 33,00 руб., пени в размере 1,83 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года. По требованию №36307 от 11 июля 2019 года пени по транспортному налогу в размере 117,69 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года, пени по земельному налогу в размере 07,33 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года, пени по земельному налогу в размере 0,17 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года, пени по налогу на имущество в размере 0,03 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года. По требованию №5458 от 29 января 2020 года транспортный налог за 2018 год в размере 13850,00 руб., пени в размере 165,97 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, налог на имущество за 2018 год в размере 109,00 руб.. пени в р размере 01,31 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, налог на имущество за 2018 год в размере 163,00 руб.. пени в размере 01,96 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, земельный налог за 2018 год в размере 503,00 руб, пени в размере 06,03 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, земельный налог за 2018 год в размере 60,00 руб., пени в размере 0,72 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года. На общую сумму 15316,58 руб., а не на 16311,47 руб., как указано в заявлении о вынесении судебного приказа.

При этом, задолженность по требованию от 14 февраля 2018 года № 9976 о взыскании транспортного налога за 2014 год в сумме 919 руб., пенив размере 17,79 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года; земельного налога. Начисленного за 2015 и 2016 года в размере 53,04 руб., пени в размере 0,40 руб. за период с 02 декабря 2047 года по 13 февраля 2018 года ко взысканию не заявлена.

14 августа 2020 года мировой судья судебного участка №2 Ивановского судебного района Ивановской области, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №3 Ивановского судебного района Ивановской области, вынесла судебный приказ № 2-2009/2020 о взыскании с Маркович С.А. налогов и пени в общей сумме 16311,47 руб.

Вместе с тем, при сложении взысканных сумму налоговых платежей и пени, начисленных в связи с несвоевременной оплатой налога, в общей сумме с должника взыскано 15316,58 руб.

20 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка №2 Ивановского судебного района Ивановской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №3 Ивановского судебного района Ивановской области, на основании поступивших возражений должника, судебный приказ №2а-2009/2020 отменен.

В силу ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Нарушений сроков направления требований в адрес налогоплательщика Маркович С.А. налоговым органом не допущено.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом в силу части 6 статьи 6.1 данного кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Таким образом, положениями статей 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ установлен совокупный срок принудительного взыскания задолженности налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона, начальным этапом которого является выставление налогоплательщику требования об уплате налога и налоговым органом не нарушен.

Административным ответчиком, как налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налоговых платежей в установленные законом сроки, также ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов и пени в соответствии с направленными требованиями, о которых указано выше.

На основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налога, сбора, пеней, штрафов превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня, когда сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налога, сбора, пеней, штрафов не превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судебный приказ 2а-2009/2020 выдан мировым судьей без нарушений установленного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в порядке искового производства требования о взыскании налогов, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляются налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Административное исковое заявление после определения от 20 ноября 2020 года об отмене судебного приказа направлено в суд, согласно почтового штемпеля, 29 апреля 2021 года, то есть в установленный законом срок.

Вместе с тем налоговым органом пропущен срок для обращения за взысканием взыскании транспортного налога, земельного налога и пени, выставленные по требованию 9976 от 14 февраля 2018 года, не вошедшие в заявление о вынесении судебного приказа.

Ходатайств о восстановлении срока для обращения в суд за взысканием данным налоговых платежей налоговым органом не заявлено.

В силу ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно пункту 7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Минфина РФ от 12 ноября 2013 года N 107н), в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); и другие.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Согласно карточек «Расчеты с бюджетом» платежи должником по уплате налоговых платежей и пени за период с 2017 года не производились.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. Исходя из положений п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, определение от 17 февраля 2015 года N 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика также не могут быть взысканы.

Учитывая, что судебным приказом №2а-2009/2020 о взыскании с Маркович С.А. не взыскан транспортный налог за 2014 год в размере 919 руб., то пени, начисленные на данную задолженность, в размере 1179,69 руб., начисленные за период с 14 февраля 2018 года по 10 июля 2019 года по требованию №36307 от 11 июля 2019 года взысканию не подлежат.

Также не подлежат взысканию пени в размере 07,33 руб., (в том числе пени 03,45 руб. начисленные на задолженность 27,00 руб. за 2015 год в период с 14 февраля 2018 года по 10 июля 2019 года, пени 03,84 руб., начисленные на задолженность 30,00 руб. за 2016 год за период с 14 февраля 2018 года по 08 июля 2019 года, за неуплату в установленный в срок земельного налога, начисленные по требованию №36307 от 11 июля 2019 года, поскольку земельный налог, начисленный за 2015, 2016 года по требованию 9976 от 14 февраля 2018 года также не взыскан судебным приказом №2а-2209/2020.

Согласно представленному расчету Маркович С.А. начислены пени исходя из ставки ЦБ:

-на задолженность по налогу на имущество на сумму 32,37 руб. по сроку оплаты 03 декабря 2018 года за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 07 июля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования №18771 от 08 июля 2019 года) в размере 01,83 руб.;

-на задолженность по земельному налогу на сумму 228,00 руб. по сроку оплаты 03 декабря 2018 года за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 07 июля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования №18771 от 08 июля 2019 года) в размере 12,66 руб.;

-на задолженность по земельному налогу на сумму 52,00 руб. по сроку оплаты 03 декабря 2018 года за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 07 июля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования №18771 от 08 июля 2019 года) в размере 02,88 руб.;

-на задолженность по транспортному налогу на сумму 13850,00 руб. по сроку оплаты 02 декабря 2019 года за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования №5458 от 29 января 2020 года) в размере 165,97 руб.;

-на задолженность по налогу на имущество на сумму 109,00 руб. по сроку оплаты 02 декабря 2019 года за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования №5458 от 29 января 2020 года) в размере 01,31 руб.;

-на задолженность по налогу на имущество на сумму 162,28 руб. по сроку оплаты 02 декабря 2019 года за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования №5458 от 29 января 2020 года) в размере 01,96 руб.;

-на задолженность по земельному налогу на сумму 503,00 руб. по сроку оплаты 02 декабря 2019 года за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования №5458 от 29 января 2020 года) в размере 06,03 руб.;

- на задолженность по земельному налогу на сумму 60,00 руб. по сроку оплаты 02 декабря 2019 года за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования №5458 от 29 января 2020 года) в размере 0,72 руб.;

- на задолженность по налогу на имущество в размере 330,00 руб. за 2017 год, за период с 08 июля 2019 года (даты выставления требования № 18771 от 08 июля 2019 года ) по 10 июля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования №36307 от 11 июля 2019 года) в размере 0,02 руб.

- на задолженность по земельному налогу в размере 228,00 руб. за 2017 год, за период с 08 июля 2019 года (даты выставления требования № 18771 от 08 июля 2019 года ) по 10 июля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования №36307 от 11 июля 2019 года) в размере 0,17 руб.

Суд соглашается с представленным стороной административного истца расчетом пени и принимает его в качестве надлежащего доказательства при определении размера подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности.

Ответчиком указанный расчет не оспорен, иного расчета вопреки требованиям ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства РФ суду не представлено.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению частично на сумму пени в размере 15190,20 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, которая составляет 607, 61 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области к ФИО7 удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес>, налог на имущество за 2017 год в размере 32,37 руб., пени в размере 01,83 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года; земельный налог за 2017 год в размере 228,00 руб., пени в размере 12,66 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года; земельный налог за 2017 год в размере 52,00 руб., пени в размере 02,88 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года; пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 0,02 руб. за период с 08 июля 2019 года по 10 июля 2019 года; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 0,17 руб. за период с 08 июля 2019 года по 10 июля 2019 года; транспортный налог за 2018 год в размере 13850,00 руб., пени в размере 165,97 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; налог на имущество за 2018 год в размере 109,00 руб., пени в размере 01,31 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; налог на имущество за 2016, 2017, 2018 года в размере 162,28 руб., пени в размере 01,96 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; земельный налог за 2018 год в размере 503,00 руб, пени в размере 06,03 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, земельный налог за 2018 год в размере 60,00 руб., пени в размере 00,72 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, всего взыскать 15190 руб. 20 коп. (пятнадцать тысяч сто девяносто руб. 20 коп.)

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Маркович Светланы Алексеевны государственную пошлину в доход бюджета Ивановского муниципального района Ивановской области в размере 607 руб. 61 коп. (шестьсот семь руб. 61 коп. )

Решение может быть обжаловано сторонами в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:Трубецкая Г.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 июля 2021 года