Дело № 2а- 1147 \21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2021 г. г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи : Родькиной Л.А.
при помощнике : ФИО1
с участием представителя истца: ФИО2
представителя ответчика: ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Администрации Симферопольского района Республики Крым, заинтересованные лица: Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского района, заместитель главы администрации ФИО5 о признании отказа незаконным, обязанности рассмотреть заявление повторно, осуществить подготовку, регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
08.02.2021 года ФИО4 обратился в суд с административным иском к Администрации Симферопольского района Республика Крым, согласно которому просит признать незаконным отказ администрации Симферопольского района Республики Крым, оформленный письмом от 20.01.2021 года № 01-108/274 об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №; обязать администрацию Симферопольского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО4 от 19.12.2020 года о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № в течении 20 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу и обязать ответчика в течении 20 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу осуществить подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90№ и выдать его ФИО4
Требования мотивированы тем, что 09.01.2020 года между ФИО4 и Администрацией Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым был заключен договор аренды земельного участка № 1\20, предметом которого является земельный участок с кадастровым номером №, площадью: 9544 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «склады», срок аренды 38 месяцев.
С целью строительства объекта капитального строительства на указанном земельном участке ФИО4 в адрес Администрации Симферопольского района Республики Крым было подано заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка, однако, администрация Симферопольского района Республики Крым письмо от 20.01.2021 года № 01-108/274 отказала ФИО4 в выдаче градостроительного плана земельного участка ввиду отсутствия утвержденной документации по планировке территории, а также ввиду отсутствия средств в дотационном бюджете Симферопольского района на разработку вышеуказанной градостроительной документации. Истцу было предложено самостоятельно подготовить документацию по планировке территории.
Истец считает отказ незаконным и необоснованным, в связи с чем обратился в суд с указанным иском.
Протокольным определением привлечены заинтересованными лицами Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского района, заместитель главы администрации ФИО5
В судебном заседании 31.03.2021 года представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, пояснил, что истец иск поддерживает в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просит требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал письменные возражения ( л.д.67-69), согласно которых ФИО4 было отказано в выдаче градостроительного плана по тем основаниям, что земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (О-1), где «склады» являются условно разрешенным видом использования. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации Симферопольского района от 24.09.2019 № 521-п, а также Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения». При заполнении формы ГПЗУ необходимо внесение сведений о красных линиях, отступах от них, в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, коэффициента застройки, которые устанавливаются градостроительными регламентами (в составе правил землепользования и застройки) и документацией по планировке территории, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
На данную территорию отсутствует утвержденная документация по планировке территории, необходимость подготовки которой установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.15.3 регламента отсутствие утвержденной документации по планировке территории является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно п. 23 раздела III «Порядок заполнения раздела 1 Чертеж (и) градостроительного плана земельного участка» чертеж, а в случае необходимости чертежи, градостроительного плана земельного участка выполняются на топографической основе вручную или в электронном виде в цветном исполнении.
Согласно пункту 2.8.6 регламента необходимо предоставление топографической съемки с подписью и печатью исполнителя и в электронном виде (в форматах dwg, pin), которая отсутствовала в прилагаемых материалах, подаваемых ФИО4
Кроме того, ввиду отсутствия средств в дотационном бюджете Симферопольского района на разработку вышеуказанной градостроительной документации, в соответствии с ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Просил в удовлетворении иска отказать.
Истец, заинтересованные лица в судебное заседание 31.03.2021 года не явились, извещены в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 101-102, 104), представитель Администрации Родниковского сельского поселения представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д.100), иные лица причины неявки суду не сообщили. Суд, в соответствии со ст. ст.150, 152 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы административного дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с ч.1 ст.228 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что право собственности на земельный участок площадью 9544 +/-34 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: склады, кадастровый №, зарегистрировано за Муниципальным образованием Родниковское сельское поселения Симферопольского района Республики Крым. На указанный земельный участок установлено ограничение в виде аренды в пользу ФИО4 на основании договора аренды земельного участка №1/20 от 09.01.2020 г. (л.д.95-98).
Судом так же установлено, что 09 января 2020 года между Администрацией Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в лице председателя Родниковского сельского совета – главы администрации Родниковского сельского поселения ФИО6, с одной стороны, и физическим лицом, - ФИО4, с другой стороны, заключен договор аренды земельного участка №1/20, согласно которому истцу предоставлен во временное пользование за плату земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, площадью 9544 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> земельного участка обозначены в кадастровом паспорте, копия которого является неотъемлемой частью договора (п.п.1.1, 1.2). Настоящий договор заключен на 38 месяцев (п.4.1) (л.д.15-19).
Судом так же установлено, что истец обратился в Администрацию Симферопольского района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № площадью 9544 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов. Указанное заявление получено Администрацией 25.12.2020 года (л.д.81).
Согласно ответу Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым №01-108/274 от 20.01.2021 года, истцу сообщено о невозможности предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» в связи с отсутствием утвержденной документации по планировке территории. Так же истцу разъяснено на возможность подготовки документации по планировке территории за счет средств физических и юридических лиц (л.д.82-83).
Порядок выдачи ГПЗУ регулируется положениями статьи 57.3 ГрК РФ.
Как следует из части 1 статьи 57.3 ГрК РФ, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ( ч.2 ст.57.3. ГрК РФ).
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в части 3 статьи 57.3 ГрК РФ. В частности, к такой информации относится, в том числе, информация о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; о красных линиях.
В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории (часть 4 статьи 57.3 ГрК РФ).
Случаи, при которых подготовка проекта планировки территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, перечислены в части 3 статьи 41 ГрК РФ. Данный перечень является исчерпывающим.
Однако, отказывая в выдаче ГПЗУ, административный ответчик не указал, в связи с каким обстоятельством разработка проекта планировки территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером №, является обязательной применительно к перечисленным нормам ГрК РФ. Судом такие обстоятельства также не установлены.
При таких обстоятельствах у ответчика не было оснований для отказа в выдаче ГПЗУ в связи с отсутствием утвержденной документации по планировке территории.
С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению частично, а его права подлежат защите путем признания незаконным отказа Администрации Симферопольского района Республики Крым, оформленный письмом от 20.01.2021 года № 01-108/274, и возложении на Администрацию Симферопольского района Республики Крым обязанности в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявление ФИО4 от 18 декабря 2020 года о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №.
В соответствии со ст.227 КАС РФ на административного ответчика подлежит возложение обязанности сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и ФИО4 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В иной части требования удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято по заявлению истца.
Руководствуясь ст.ст. 1,3, 8,13-14, 59-62, 84, 103, 111, 150, 175-176, 178-180, 218-219, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО4 удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Администрации Симферопольского района Республики Крым, оформленный письмом от 20.01.2021 года № 01-108/274.
Обязать Администрацию Симферопольского района Республики Крым в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявление ФИО4 от 18 декабря 2020 года о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №.
В удовлетворении иной части иска отказать.
Административному ответчику сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и ФИО4 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст.ст. 295-298 КАС Российской Федерации.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено 12 апреля 2021 года.
Судья: