Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 28 января 2021 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Чуешковой В.В.,
при секретаре Бондарь К.В.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 по доверенности,
представителя административного ответчика – администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО3 по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО4 к администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы ФИО1 и ФИО4 обратились в суд с административным иском к администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным решения органа местного самоуправления, которое мотивировали следующим.
Административные истцы ФИО1 и ФИО4 являются собственниками земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 434 кв.м, по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования данного участка - для ведения личного подсобного хозяйства.
Руководствуясь правом, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, истцы в установленном порядке обращались к ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка, образуемого из площади 1434 кв.м., которая принадлежит им на праве собственности, и участка площадью 129 кв.м., из состава неразграниченных земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ заявители получили отказное письмо со ссылкой на невозможность испрашиваемого перераспределения ввиду частичного расположения образуемого участка в территориальной зоне ИТ-2 (зона автомобильных дорог и улиц), которая представляет собой непрерывную систему улиц и дорог для транспортного и пешеходного движения, выделена в красных линиях с учетом пожарных и санитарно-гигиенических требований. Также в этом письме от 27.11.2019г. № указано, что имеется пересечение границ образуемого земельного участка и территориальной зоны ИТ-2 с красными линиями (речь шла о существующей улицы <адрес> в <адрес>). Однако в ходе судебного разбирательства в Хабаровском районном суде по административному делу № 2а- 1235/2020 наличие утвержденных в установленном порядке красных линий своего подтверждения не нашло.
Ввиду того, что часть земельного участка, которую истцы желают путем перераспределения присоединить к своему участку, находится в территориальной зоне ИТ-2 (зона автомобильных дорог и улиц) (фактически на этой территории дорог не имеется), ФИО4 и ФИО1 обращались к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части уменьшения ширины территориальной зоны ИТ-2 (зона автомобильных дорог и улиц) на два метра со стороны земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Свое заявление истцы обосновывали тем, что в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" существующая улица <адрес> в <адрес> относится к дороге местного значения IV класса, где ширина проезжей части должна быть не менее 6 метров и ширина обочины – не менее 2 метров.
В настоящее время от существующей улицы (дороги) Геологов по земельного участка заявителей расстояние составляет 10 метров, что превышает установленные ГОСТ Р 52398-2005 нормы.
Учитывая, что дата действительной реконструкции улицы (дороги) <адрес> и <адрес> в с. <адрес> в настоящее время не определена, истцы считают, что направленное ими предложение не нарушает интересов муниципального образования.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил истцам о том, что по итогам заседания комиссии по внесению изменений в ПЗЗ принято решение об отклонении предложения истцов, что явилось основанием для обращения в суд.
Отклонив предложение истцов, ответчик не мотивировал необоснованность доводов истцов в их заявлении и не привел норм права, которые запрещают или делают нецелеесообразным предложение истцов в свете соблюдения баланса интересов частного лица и публичного образования.
В порядке подчиненности административный истец в вышестоящий орган не обращался.
Решение административного ответчика об отклонении предложения административных истцов нарушают их права как лиц, заинтересованных во внесении изменений в ПЗЗ, так как фактически им было отказано в возможности участия в публичных слушаниях и реализации прав как заинтересованных в перераспределении земельного участка лиц.
На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 1, 30, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 85 Земельного кодекса РФ, административные истцы просят признать незаконным решение об отклонении предложения ФИО1 и ФИО4 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выраженное в письме от 02.09.2020г. №
В судебное заседание административные истцы ФИО1, ФИО4 не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом. Административный истец ФИО1 свои интересы доверила представлять ФИО2 на основании доверенности.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ФИО3 административные исковые требования не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск, приобщенном ранее к материалам административного дела. В обоснование своих возражений предоставил суду дополнительные доказательства: Постановление « 250 от ДД.ММ.ГГГГ, Сводный перечень источников противопожарного водоснабжения Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Расчет минимального количества источников противопожарного водоснабжения Корфовского городского поселения ООО «Аудит безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ., Выкипировки из правил землепользования и застройки Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что административные истцы ФИО1 и ФИО4 являются собственниками земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 434 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования данного участка - для ведения личного подсобного хозяйства. Вид права – общая долевая собственность, по 1/2 доле в праве за каждым.
Указанное подтверждается Выпиской из НГРН от ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27.12.2017г. № «О перераспределении земельного участка ФИО1, ФИО4», утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1434 кв.м., образуемого в результате перераспределения государственных земель и земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, находящего в долевой собственности ФИО1 и ФИО4, в пределах территориальной зоны «Ж-2» (Зона коттеджной застройки).
Постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2018г. № утвержден общий реестр источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Согласно сообщению администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27.11.2019г. №, административным истцам разъяснено, что образуемый земельный участок пересекает границу территориальной зоны «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц), выделенную в красных линиях, что нарушает землеустроительную документацию и является основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка и заключению соглашения о перераспределении. Граница территориальной зоны «ИТ-2» проходит полностью по границе земельного участка ФИО1 и ФИО4 со стороны <адрес> в <адрес>.
Согласно Протоколу № «Заседания комиссии по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено обращение ФИО1 и ФИО4 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории Корфовского городского поселения и принято решение: отклонить поступившее поедложение административных истцов о внесении изменений в правила землепользования и застройки Корфовского городского поселения в части изменения ширины территориальной зоны автомобильных дорог и улиц (ИТ-2).
Согласно сообщению администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района от 02.09.2020г. №, в соответствии с п. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса ДД.ММ.ГГГГ комиссией по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края было рассмотрено предложение ФИО1 и ФИО4 об изменении территориальной зоны автомобильных дорог и улиц (ИТ-2) и принято решение отклонить внесение изменений в правила землепользования и застройки Корфовского городского поселения в части изменения ширины территориальной зоны автомобильных дорог и улиц (ИТ-2).
Согласно сообщению администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района от 19.03.2020г. №, Генеральный план, территориальная зона ИТ-2 (Зона автомобильных дорог и улиц), а так же иные территориальные зоны в составе правил землепользования и застройки Корфовского городского поселения разработаны КГУП «Хабаровскгражданпроект» на цифровых топографических картах населенных пунктов Соеновка, Корфовский, Хехцир масштабом М 1:2000, в системе координат СК-27 и предоставлены в администрацию поселения в цифровом формате. tab для возможности их использования в гео1 рафической информационной системе Марinfо.
В соответствии с пунктом 11 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект Генерального плана Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края разработан до 2035 года.
С учетом положений Генерального плана, администрацией городского поселения формируется Стратегия социально-экономического развития Корфовского городского поселения, определяющая приоритетные направления устойчивого развития городского поселения, в том числе - развитие дорожного хозяйства, строительство и реконструкция дорог местного значения.
Стратегией социально-экономического развития Корфовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, утвержденной решением Совета депутатов Корфовского городского поселения № от 26.11.2019г. «Об утверждении проекта Стратегии социально-экономического развития на 2020 - 2022 гг.», проведение работ по реконструкции улицы (дороги) <адрес> в <адрес> до 2022 года не запланировано.
Согласно п. 11 ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 и 4 ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (п. 3); несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (п. 4).
Согласно ч. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
В соответствии с ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).
Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков (п.п. 1, 2 и 3 ч. 2 ст. 34 ГрК РФ).
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
В силу ч. 5 ст. 4 Правил землепользования и застройки Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденных решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.04.2014г. №, Комиссия по землепользованию и застройки городского поселения по вопросам подготовки и исполнения Правил:
осуществляет проверку проекта Правил и проектов внесения в них изменений на соответствие требованиям действующего градостроительного законодательства, схемам территориального планирования Российской Федерации, генеральному плану городского поселения, планировочной документации, техническим регламентам (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании», Градостроительному кодексу Российской Федерации);
выступает с предложениями о направлении подготовленного проекта Правил и проектов внесения в них изменений главе городского поселения для принятия решения о проведении публичных слушаний по ним или об их отклонении, либо направлении на доработку;
осуществляет ведение карты градостроительного зонирования, внесения в нее утвержденных в установленном порядке изменений.
Согласно ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, Комиссия по землепользованию и застройки городского поселения по вопросам подготовки и исполнения Правил осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
По результатам рассмотрения заявления ФИО1 и ФИО4 административным ответчиком установлено, что Правилами землепользования и застройки Корфовского городского поселения определена граница территориальной зоны «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц), которая выделена в красных линиях. Граница территориальной зоны «ИТ-2» проходит полностью по границе земельного участка с кадастровым №, принадлежащего административным истцам, со стороны <адрес> в <адрес>, которыйполностью расположен в территориальной зоне «Ж-2» (Зона коттеджной застройки). По результатам соотнесения представленной ФИО1 и ФИО4 схемы расположения их земельного участка с землеустроительной документацией установлено, что образуемый земельный участок частично расположен в территориальной зоне «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц), установленной Правилами землепользования и застройки Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно доводам административного ответчика, в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», <адрес> в <адрес> относится к дороге местного значения IV класса, где ширина проезжей части должна быть не менее 6 метров и ширина обочины - не менее 2 метров. При этом, документы национальной системы стандартизации (ГОСТ) применяются при разработке, принятии применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям или процессам проектирования. ГОСТ Р 52398-2005 регулирует исключительно существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).
При строительстве (реконструкции) автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> учитываются размеры проезжей части, придорожной полосы, полосы отвода дороги, пешеходные коммуникации, парковочные карманы, линии освещения и иные объекты дорожной инфраструктуры, прокладка (перенос) инженерных коммуникаций, системы безопасности участников дорожного движения (ст.ст. 14 - 19 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...»).
Сроки строительства (реконструкции) автомобильных дорог определяются с учетом градостроительных документов (генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки), стратегии социально-экономического развития муниципального образования, наличия бюджетных средств на такие мероприятия.
Генеральный план Корфовского городского поселения определяет сроки строительства (реконструкции) автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> до 2035 года.
В границах территориальной зоны «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц), предложенной административными истцами к изменению (между территориями «т/п1» и «т/п2» на схеме границ земельных участков), расположен источник наружного противопожарного водоснабжения. К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 х 12 метров (ч. 8 ст. 98 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Приведенные административным ответчиком доводы и предоставленные в материалы административного дела документы, принимаются судом во внимание, поскольку доказательств, опровергающих содержащуюся в них информацию, сторонами суду не предоставлено.
На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что доводы ФИО1 и ФИО4, приведенные в иске, в том числе и о нарушении Решением административного ответчика об отклонении предложения административных истцов, их прав как лиц, заинтересованных во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Корфовского городского поселения, т.к. фактически им было отказано в возможности участия в публичных слушаниях и реализации прав как заинтересованных в перераспределении земельного участка лиц, не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного дела по существу и не принимаются судом.
Суду не предоставлено доказательств того, что в результате применения существующих Правил землепользования и застройки Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в части наличия территориальной зоны «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц) по <адрес> в <адрес> в ее настоящих параметрах, земельные участки и объекты капитального строительства, в том числе, принадлежащие административным истцам, не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Так же суду не предоставлено доказательств того, что Правила землепользования и застройки Корфовского городского поселения не соответствуют генеральному плану Корфовского городского поселения, границам зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий.
Административными истцами не предоставлено, а судом не установлено доказательств того, какие права и интересы ФИО1 и ФИО4 нарушены существующими Правилами, являются ли заявители правообладателями земельного участка в границах территориальной зоны «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц), на котором установлена указанная территориальная зона (ст. 33 ГрК РФ). В заявлении ФИО1 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не приведены основания, предусмотренные ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, предложение ФИО1 и ФИО4 об уменьшении ширины территориальной зоны «ИТ-2» (Зона автомобильных дорог и улиц) по <адрес> в <адрес> для дальнейшего присоединения земельного участка к земельному участку административных истцов (с кадастровым № (перераспределения), не может быть расценено судом, как соответствующее интересам жителей населенного пункта по обеспечению транспортной инфраструктурой, интересам местного сообщества и публичного образования, требованиям утвержденных в установленном законом порядке градостроительных документов.
Доказательств обратного сторонами в судебном заседании не предоставлено и судом не установлено.
Ссылки административных истцов на то, что в ходе судебного разбирательства в Хабаровском районном суде Хабаровского края по административному делу № 2а-1235/2020 наличие утвержденных в установленном порядке красных линий своего подтверждения не нашло, не принимаются судом, как надуманные и не соответствующие выводам, приведенным в Определении Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а – 1235/2020 о прекращении производства по административному делу.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу (ч. 1 и 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.
Из взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 7, п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что утверждение Правил землепользования и застройки и внесение изменений в них относятся к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту регулирует законодательство о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 указанного Кодекса).
Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица (часть 1 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции (часть 2 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 - 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
Из положений статей 20 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что документы территориального планирования муниципальных образований, в том числе внесение изменений в данные документы, утверждаются представительными органами местного самоуправления этих муниципальных образований, а утверждению документов территориального планирования муниципальных образований предшествует их подготовка в порядке, регламентированном положениями указанных статей Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком в письме от 02.09.2020г. № правомерно отклонено предложение административных истцов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. В связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО4 к администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным решения органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.02.2021г.
Судья В.В. Чуешкова