ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1159/18 от 06.11.2018 Зареченского городского суда (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года г. Заречный

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Каштановой И.В.,

при секретаре Гильмановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении зала суда дело по административному исковому заявлению Ларионова А.А, к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возложении обязанности предоставить ответ на обращение, перенаправленное Управлением Президента по работе с обращениями граждан и организаций 14.09.2018 №А26-09-94675871,

У С Т А Н О В И Л:

Ларионов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству Связи РФ (Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) о возложении обязанности предоставить ответ на обращение, перенаправленное Управлением Президента по работе с обращениями граждан и организаций 14.09.2018 №А26-09-94675871. Указал, что срок дачи ответа истек, но в нарушение закона 59-ФЗ РФ ответ не предоставлен, чем нарушено его право на получение ответа, предусмотренное данным законом.

Административный истец Ларионов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, как и не представил ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с желанием лично участвовать в судебном заседании. Поскольку административный истец добровольно, по своему усмотрению отказался от реализации процессуального права на участие в судебном заседании, суд считает, что его неявка в судебное заседание без уважительных причин не препятствует рассмотрению административного дела по существу и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель административного ответчика Адельшина Н.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в представленном в суд письменном заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и отказать в удовлетворении административных исковых требований Ларионова А.А. в полном объеме, поскольку его обращение от 14.09.2018 рассмотрено и письмом от 16.10.2018 № П17-18527-ОГ, направленным на электронный адрес истца, ему дан ответ.

Кроме того, письмами от 03.10.2018 №П17-18044-ОГ и от 16.10.2018 № П17-18527-ОГ истцу сообщалось о прекращении с ним переписки по указанному вопросу.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, а также с учетом положений ч.1 ст. 165.1 ГК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика.

Проверив материалы дела и представленные сторонами документы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Ларионова А.А. не подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности…

В силу положений КАС РФ административный истец должен указать и представить доказательства того, в чем заключается оспариваемое им бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); доказать, какие права, свободы и законные интересы нарушены, или указать на причины, которые могут повлечь за собой их нарушение. Административный ответчик должен доказать законность оспариваемых решений, действий (бездействий).

Согласно ст. 8 ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2).

В ч.1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч.4 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ч.5 ст. 11 ФЗ-59 предусматривает, что в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 182-ФЗ).

При рассмотрении дела судом установлено, что 14 сентября 2018 года Ларионов А.А. со своего электронного адреса (Данные изъяты), посредством электронной почты направил на имя Президента Российской Федерации обращение, в котором выразил свое мнение относительно содержания определенных телепередач и их участников. Указанное обращение было перенаправлено Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для обеспечения получения заявителем ответа по существу поставленного вопроса.

Обращение истца поступило к ответчику 14.09.2018 под входящим номером УПРФ №946758 из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Ответом от 16.10.2018 №П17-18527-ОГ Минкомсвязь России сообщила Истцу о том, что принятие решения о закрытии каких-либо телевизионных программ принимается руководством телеканала самостоятельно, любое вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов со стороны органов государственной власти запрещено. Одновременно Ларионову А.А. в ответе от 16.10.2018 на его обращение от 14.09.2018 указано, что переписка с ним по данному вопросу прекращена.

Представленные административным ответчиком скриншоты отправки ответа на обращение от 14.09.2018 опровергают доводы истца о неполучении ответа на свое обращение.

Кроме того, из представленных стороной ответчика документов следует, что Ларионов А.А. неоднократно обращался в Минкомсвязь России по вопросу содержания телепередачи «Место встречи», транслируемой в эфире телеканала «Телекомпания НТВ». Минкомсвязью России в адрес Истца письмами от 03.04.2018 № П17-6199-ОГ, от 06.06.2018 №П17-11051-ОГ, от 16.10.2018 №П17-18527-ОГ направлялись разъяснения по вопросу действующего законодательства, независимости средств массовой информации и невозможности вмешательства представителей госорганов в их редакционную политику.

Таким образом, исследованные судом документы позволяют сделать вывод, что обращение Ларионова А.А., перенаправленное в Минкомсвязи России Управлением Президента по работе с обращениями граждан и организаций 14.09.2018 №А26-09-94675871, административным ответчиком рассмотрено в установленном Законом 59-ФЗ порядке и установленные сроки, ответ заявителю направлен. Нарушения прав административного истца при рассмотрении обращения Ларионова А.А. административным ответчиком не допущено, препятствий к осуществлению им прав и свобод не создано. Доказательств нарушения прав и свобод заявителя, создания ему препятствий к их осуществлению, административным истцом в нарушение требований п.п. 1,2 ч.9 ст. 226 КАС РФ суду не представлено.

Отказывая в удовлетворении заявленных Ларионовым А.А. административных исковых требований, суд исходит также из того, что ответ, данный Ларионову А.А., не является решением государственного органа, либо должностного лица, проверка законности и обоснованности которых входит в компетенцию суда.

Данный вывод согласуется с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ №36 от 27.09.2016 (п.62), согласно которым, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В связи с вышеизложенным, учитывая положения ч.1 ст. 178 КАС РФ, в силу которой суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований настоящего административного искового заявления Ларионова А.А. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-177, 178,179, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Ларионова А.А, к Ларионова А.А, к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о возложении обязанности предоставить ответ на обращение, перенаправленное Управлением Президента по работе с обращениями граждан и организаций 14.09.2018 №А26-09-94675871 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента вынесения.

Судья Каштанова И.В.