ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1162/17 от 03.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-1162/17

Решение в окончательной форме изготовлено 03.05.2017

(с учетом выходных и праздничных дней)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2017 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кигана С.В.,

при секретаре Федун Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось в суд с административным иском к Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» (далее – МООО «Конная практика», организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. В обоснование заявленных требований указано, что 31 июля 2007 года Федеральной регистрационной службой по Мурманской области зарегистрирована Мурманская областная общественная организация по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» (ОГРН 1035100001129, ИНН 5190170575). В нарушение требований абз.3 и 7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» МООО «Конная практика» не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области отчет по форме ОН0003 и уведомление о продолжении деятельности за 2007 и 2008 годы, в установленный законодательством Российской Федерации срок (до 15 апреля года, следующего за отчетным).

20.11.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» направлено предупреждение о недопустимости нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Предупреждением Управление обязало общественное объединение в срок до 22.12.2009 представить отчет по форме ОН0003 и уведомление о продолжении деятельности за 2007 и 2008 годы. Требование не выполнено.

30.12.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» повторно направлено предупреждение о недопустимости нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Предупреждением Управление обязало общественное объединение в срок до 01.02.2010 представить отчет по форме ОН0003 и уведомление о продолжении деятельности за 2007 и 2008 годы. Требование выполнено.

МООО «Конная практика» продолжила нарушать требования абз. 3,7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и не представила информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности за период с 2010 по 2012 годы, отчет по форме ОН0003 за 2010 и 2012 годы.

15.10.2013 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» направлено предупреждение о недопустимости нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в части требований абз. 3,7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Предупреждением Управление обязало общественную организацию в срок до 23.12.2013 представить информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности за период с 2010 по 2012 годы, отчет по форме ОН0003 за 2010, 2011 и 2012 годы. Требование выполнено.

22.03.2016 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области от 22.03.2016 № 150-р направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки в период с 16 мая по 10 июня 2016 года на предмет соответствия деятельности Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.

В указанный в уведомлении срок уполномоченные лица МООО «Конная практика» в Управление не явились. Документы, необходимые для проведения проверки, не представили. В связи с чем, 16.05.2016 в отношении общественного объединения составлен административный протокол по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок. Постановлением мирового судьи от 20.06.2016 общественная организация признана виновной в совершении административного правонарушения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Требование по представлению документов для проверки не выполнено.

По результатам анализа документов, содержащихся в реестровом деле организации, 10.06.2016 Управлением составлен акт противодействия проверке и принято решение о включении вышеуказанного общественного объединения в план проверок на 2017 год.

20.12.2016 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области от 20.12.2016 №596-р направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки в период с 10 января по 23 января 2017 года на предмет соответствия деятельности Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.

В указанный в уведомлении срок уполномоченные лица МООО «Конная практика» повторно не явились в Управление. Документы, необходимые для проведения проверки, не представили. В связи с чем, 10.01.2017 в отношении общественного объединения составлен административный протокол по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

23.01.2017 в отношении МООО «Конная практика» составлен акт противодействия проверке, согласно которому в связи с непредставлением общественным объединением документов для проведения проверки провести проверку и установить соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям, не представилось возможным.

По мнению административного истца, документы, содержащиеся в материалах реестрового дела, свидетельствуют о неоднократных и грубых нарушениях общественной организацией законодательства Российской Федерации: в соответствии с требованиями абз.1 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» организацией должны соблюдаться нормы, предусмотренные ее Уставом. В связи с непредставлением документов для проверки деятельность организации по соблюдению требований Устава проверить не представилось возможным. Устав общественного объединения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и ст. 1.3 Устава общественного объединения, адрес (место нахождения) юридического лица: г. Мурманск, ул. Малая Ручьевая, д. 20. Однако почтовая корреспонденция, направляемая Управлением в адрес организации, возвращается отправителю с отметкой отделения почтовой связи о причине возврата «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу». В нарушение требований подпункта «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пакет документов для государственной регистрации адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Управление не представлен. В нарушение требований аб.7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области не представлен отчет по форме OH0003 за 2015 год в установленный законом срок (до 15.04.2016). Установить наличие имущества, необходимого для обеспечения деятельности организации, установить источники формирования имущества в виде вступительных членских взносов, пожертвований, иных не запрещенных законом доходов и поступлений, необходимых для реализации уставных целей, в связи с непредставлением документов для проверки не представилось возможным. Установить наличие бухгалтерского учета (п.1 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), учетной политики (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»), в связи с непредставлением документов для проверки не представилось возможным.

По информации Министерства социального развития Мурманской области выделенная 07.10.2014 МООО «Конная практика» из федерального бюджета субсидия в размере 200 000 рублей использована не по целевому назначению, в связи с чем решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.12.2015 указанные денежные средства взысканы с общественной организации.

Учитывая характер нарушений, их продолжительность и последующее отсутствие сведений о деятельности юридического лица, просит признать Мурманскую областную общественную организацию по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

МООО «Конная практика» своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ по адресу: г.Мурманск, ул. Малая Ручьевая, д. 20.

Руководитель МООО «Конная практика» ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Место нахождения административного ответчика и его руководителя по адресу направления судебной корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений о ликвидации организации или об изменении ее юридического адреса в которой не имеется.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Уведомления, направленные административному ответчику простой и заказной почтой не были получены административным ответчиком, возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».

Судом предприняты исчерпывающие меры по извещению МООО «Конная практика», в связи с чем, в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, административный ответчик и его законный представитель признаны надлежащим образом извещенными.

В порядке части 3 статьи 263, части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания размещена административным истцом на его официальном сайте, а также судом на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исследовав материалы административного дела и представленные письменные доказательства, обозрев материалы дел об административных правонарушениях и материалы исполнительного производства в отношении административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающими при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

Согласно п.п. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, Управление по субъекту (на территории Мурманской области – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что 31 июля 2007 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области зарегистрирована Мурманская областная общественная организация по поддержке детей-инвалидов «Конная практика», выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц налоговым органом 31 июля 2007 года (ОГРН 1075100001129) (л.д. 26,27).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Устава, МООО «Конная практика» создана по согласованию граждан на основе членства с целью реабилитации детей-инвалидов путем занятий иппотерапией. Организация осуществляет свою деятельность в интересах детей-инвалидов (л.д. 21).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Согласно положениями статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано, в том числе, соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.

В соответствии с вышеуказанным Приказом общественные объединения отчитываются по форме ОН0003 – отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования и использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Указанная форма отчетности представляется в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212).

После государственной регистрации, 14.12.2011 в ЕГРЮЛ внесены сведения о Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации. С 14.12.2011 и по настоящее время изменения в сведения о МООО «Конная практика», содержащиеся в ЕГРЮЛ, не вносились.

17.08.2007 уполномоченному лицу МООО «Конная практика» вручена памятка о необходимости представления ежегодной отчетности в установленный срок, что подтверждено материалами административного дела и не оспорено административным ответчиком (л.д. 35-36).

В нарушение требований абз.3 и 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» МООО «Конная практика» не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области отчет по форме ОН0003 и уведомление о продолжении деятельности за 2007 и 2008 годы, в установленный законодательством Российской Федерации срок (до 15 апреля года, следующего за отчетным).

20.11.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» направлено предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения до 21.12.2009 (л.д. 39-41), которое выполнено не было. После повторного направления предупреждения требования Управления были выполнены.

Между тем, МООО «Конная практика» продолжила нарушать требования абз. 3,7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и не представила информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности за период с 2010 по 2012 годы, отчет по форме ОН0003 за 2010 и 2012 годы.

15.10.2013 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» направлено предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения до 23.12.2013 (л.д. 50-52), которое было выполнено.

22.03.2016 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» на основании распоряжения от 22.03.2016 № 150-р направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки в период с 16 мая по 10 июня 2016 года на предмет соответствия деятельности Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года (л.д. 61-70).

В указанный в уведомлении срок уполномоченные лица МООО «Конная практика» в Управление не явились, документы, необходимые для проведения проверки, не представили. В связи с чем, 16.05.2016 в отношении общественного объединения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1. КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок) (л.д. 75-78).

Постановлением мирового судьи от 20.06.2016 общественная организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Требование по представлению документов для проверки не выполнено.

По результатам анализа документов, содержащихся в реестровом деле организации, 10.06.2016 Управлением составлен акт противодействия проверке и принято решение о включении вышеуказанного общественного объединения в план проверок на 2017 год (л.д. 81-86).

06.09.2016 в отношении общественного объединения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 95-100).

Постановлением мирового судьи от 29.09.2016 общественная организация признана виновной в совершении административного правонарушения по основаниям частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.101-103).

20.12.2016 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес МООО «Конная практика» на основании распоряжения от 20.12.2016 №596-р направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки в период с 10 января по 23 января 2017 года на предмет соответствия деятельности МООО «Конная практика», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года (л.д.104-109).

В указанный в уведомлении срок уполномоченные лица МООО «Конная практика» повторно не явились в Управление. Документы, необходимые для проведения проверки, не представили. В связи с чем, 10.01.2017 в отношении общественного объединения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок).

23.01.2017 в отношении МООО «Конная практика» составлен акт противодействия проверке, согласно которому в связи с непредставлением общественным объединением документов для проведения проверки провести проверку и установить соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям, не представилось возможным.

Постановлением мирового судьи от 14.02.2017 общественная организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

Кроме того установлено, что Устав общественного объединения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: положения п.6.5, п.6.6. устава не в полной мере соответствуют требованиям п.1 и п. 4 ст.65.2 ГК РФ в части определения прав и обязанностей членов
организации; в нарушение требований п.3. ст. 65.3 ГК РФ разделом 7 Устава не
предусмотрено образование единоличного исполнительного органа (директор,
генеральный директор, председатель и т.п.); пункт 7.3. Устава не в полном объеме соответствуют требованиям п.2 ст.65.3 ГК РФ в части отнесения вопросов к исключительной компетенции Общего собрания; пункт 1.6 Устава в нарушение требованиям п.7 ст.20 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» не содержит описание символики.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и ст. 1.3 Устава общественного объединения, адрес (место нахождения) юридического лица: г. Мурманск, ул. Малая Ручьевая, д. 20. Однако почтовая корреспонденция, направляемая Управлением в адрес организации, возвращается отправителю с отметкой отделения почтовой связи о причине возврата «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу». В нарушение требований подпункта «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пакет документов для государственной регистрации адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Управление не представлен.

В нарушение требований абз.7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественным объединением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области не представлен отчет по форме OH0003 за 2015 год в установленный законом срок (до 15.04.2016).

Установить наличие имущества, необходимого для обеспечения деятельности организации, установить источники формирования имущества в виде вступительных членских взносов, пожертвований, иных не запрещенных законом доходов и поступлений, необходимых для реализации уставных целей, в связи с непредставлением документов для проверки уполномоченному органу не представилось возможным. Установить наличие бухгалтерского учета (п.1 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), учетной политики (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»), в связи с непредставлением документов для проверки не представилось возможным.

Доказательств обратному суду не представлено.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что 02.06.2015 в ходе внепланового контрольного мероприятия Министерства труда и социального развития Мурманской области установлено, что предоставленная МООО «Конная практика» в 2014 году из федерального бюджета субсидия на реализацию социально значимой программы в размере 200 000 рублей, использована не по целевому назначению (на личные нужды руководителя организации). Решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.12.2015 указанная субсидия взыскана с МООО «Конная практика».

Поскольку такие действия (бездействие) МООО «Конная практика» демонстрируют устойчивое пренебрежение законом, не обеспечивают финансовой прозрачности (открытости) и публичности своей деятельности, препятствует должному контролю за ее деятельностью, чем грубо нарушаются права граждан и организаций, в том числе право на достоверную информацию о деятельности организации, суд расценивает установленные нарушения как существенные и неустранимые.

Из представленного суду отделом судебных приставов Ленинского округа г. Мурманска исполнительного производства о взыскании с МООО «Конная практика» средств предоставленной субсидии следует, что оно окончено 26.12.2016 с актом о невозможности взыскания, согласно которому денежных средств, движимого и недвижимого имущества у должника не имеется, по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, должник не находится, его местонахождение не установлено.

Из материалов настоящего административного дела также следует, что административный ответчик предоставляет в налоговый орган упрощенную бухгалтерскую отчетность с нулевыми показателями.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц; неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей; непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Проанализировав представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факты неоднократного и грубого нарушения МООО «Конная практика» требований статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» нашли подтверждение при рассмотрении спора.

Непредставление МООО «Конная практика» запрашиваемых документов и отсутствие ее по месту нахождения привели к невозможности осуществления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области надлежащим образом проверки соблюдения административным ответчиком Устава относительно цели и порядка деятельности, а также соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее уставом, и законодательству Российской Федерации.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами» разъяснено, что судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, предприняло ли такое объединение граждан все возможные действия для устранения названных нарушений, имели ли место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, устранены ли выявленные нарушения до принятия судебного решения.

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не установлены.

Поскольку с административным исковым заявлением в суд обратился уполномоченный федеральный орган государственной регистрации и имеются установленные федеральным законом основания для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Учитывая характер, периодичность и продолжительность нарушений законодательства, их последующее неустранение, при отсутствии со стороны административного ответчика доказательств осуществления юридическим лицом какой-либо деятельности, суд считает необходимым признать Мурманскую областную общественную организацию по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года № 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом. Не препятствует оно и ее последующей регистрации в качестве юридического лица, поскольку Федеральный закон «Об общественных объединениях» не связывает с таким признанием запрет на ее деятельность (в отличие от ликвидации общественного объединения по решению суда) и не лишает ее возможности приобрести статус юридического лица заново.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Мурманской областной общественной организации по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица удовлетворить.

Признать Мурманскую областную общественную организацию по поддержке детей-инвалидов «Конная практика» (ОГРН 1075100001129) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Киган