Дело № 2а-1183/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 24 сентября 2021 г.
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Шлыкова А.А.,
при секретаре Лучшевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, действующей в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС» к Управлению федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным решения государственного органа и об обязании осуществить государственный учёт и государственную регистрацию права.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 действующая в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС» обратилась в суд с административным иском к административному ответчику и просит:
Признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № № Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута в интересах граждан – собственников земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости «СТ - Сервис» под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опор №, № б, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ. на многоконтурный земельный участок площадью 5 кв.м. в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, по координатам характерных точек границ, указанных в резолютивной части судебного решения, в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровом плане. территории; территориальная зона : зона для ведения садоводства и дачного "хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, назначение и правовой режим частного сервитута: для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач ВЛ - 0.4 кВ., установленного решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу произвести государственную регистрацию в интересах граждан - собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-Сервис», частного сервитута под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности – опор №, №, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ – 0,4 кВ, на многоконтурный земельный участок площадью 5 кв.м., в кадастровом квартале №, по адресу: <адрес>, по координатам характерных точек границ:
- опора № – (1): 1. №
№
№
№
№
- опора № – (2): 5. №
№
№
№
№
- опора № – (3): 9. №
№
№
№
№
- опора № – (4): 13. №
№
№
№
№
- опора № – (5): 17. №
№
№
№
№
в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровом плане территории; территориальная зона: зона для ведения садоводства и дачного хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, назначение и правовой режим частного сервитута: для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач ВЛ – 0,4 кВ. установленного решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления административного истца ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № № и представленных документов.
Административный иск мотивирован тем, что решением общего собрания членов ТСН «СТ - Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.1.1 протокола № ФИО1 уполномочена на обращение в суд от имени и в интересах граждан - собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-Сервис» с иском об оспаривании отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, по делу №в интересах граждан - собственников земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости «СТ-Сервис» установлен частный сервитут под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опор №, №, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ., на многоконтурный земельный участок площадью 5 кв.м. в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, по координатам характерных точек границ:
- опора № – (1): 1. №
№
№
№
№;
- опора № – (2): 5. №
№
№
№
№;
- опора № – (3): 9. №
№
№
№
№
- опора № – (4): №
№
№
№
№
- опора № – (5): №
№
№
№
№
в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровом плане территории; территориальная зона : зона для ведения садоводства и дачного хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, назначение и правовой режим частного сервитута: для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач ВЛ - 0.4 кВ.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом, ФИО1, действующей в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН « СТ- Сервис, в соответствии со ст. ст. 14,15,18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 через отдел « Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ « УМФЦ Кузбасса» в Межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ № № об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута, установленного решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
К заявлению были приобщены следующие документы:
-межевой план от ДД.ММ.ГГГГ б/н,
-решение Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ№, - протокол внеочередного общего собрания ТСН « СТ- Сервис», № отДД.ММ.ГГГГ.
-выписка из протокола № общего собрания ТСН «СТ-Сервис», от ДД.ММ.ГГГГ.
-реестр собственников земельных участков ТСН « СТ-Сервис», от ДД.ММ.ГГГГ.
-информационный лист от ДД.ММ.ГГГГ г.
-схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
- чек от ДД.ММ.ГГГГ об оплате государственной пошлины в размере 1500 руб.,
Далее административным истцом было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав документы на которые были предоставлены с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № №
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № №, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации основаниями для приостановления учётно-регистрационных действий являются:
1) содержание документа, представленного для осуществлениягосударственного кадастрового учета и (или) государственной регистрацииправ, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:
-межевой план по содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, - а именно - необходимо включить в межевой план и в состав приложений межевого плана, предусмотренные п. 21, п. 25, п. 49, п. 50, п. 51 сведения (документы), определяющие данные о земельном участке при его образовании.
2) Заявление не соответствует требованиям ч. 5 ст. 14 Закона о регистрации, поскольку кадастровый учет земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без одновременной регистрации прав.
Для устранения причин приостановления учётно- регистрационного действия было рекомендовано подать заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ФИО1 через отдел « Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ «УМФЦ Кузбасса» в Межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ № № о предоставлении дополнительных документов.
Согласно описи было дополнительно представлено заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.
Далее административным истцом было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, согласно которому:
1) в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации имеются основания для приостановления учетно- регистрационных действий, в связи с тем, что с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
В соответствии со ст. 15 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению лиц, указанных в п.1-6 части 2 данной статьи, или их представителя, при наличии у него нотариальной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
С заявлением о государственном кадастровом учете обратилась ФИО1, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о регистрации.
2) Заявление не соответствует требованиям ч. 5 ст. 14 Закона о регистрации, поскольку кадастровый учет земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без одновременной регистрации прав.
Для устранения причины приостановления учётно - регистрационного
действия необходимо обратиться с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет органу местного самоуправления, уполномоченному распоряжаться такими земельными участками.
3) В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: межевой план по содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России « Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. №921, необходимо включить в межевой план и в состав приложений межевого плана, предусмотренные п. 21, п. 25, п. 49, п. 50, п. 51 сведения (документы), определяющие данные о земельном участке при его образовании.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ФИО1 через отдел «Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ «УМФЦ Кузбасса» в Межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении дополнительных документов.
Согласно описи от ДД.ММ.ГГГГ№ был дополнительно представлен протокол общего собрания ТСН «СТ-Сервис», от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 2 которого ФИО1 была уполномочена на подачу заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права частного сервитута от имени и в интересах граждан - правообладателей сервитута.
Далее административным истцом было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, согласно которому:
1) в соответствии с п. ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации имеются основания для приостановления учётно- регистрационных действий, в связи с тем, что с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
В соответствии со ст. 15 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению лиц, указанных в п.1-6 части 2 данной статьи, или их представителя, при наличии у него нотариальной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
С заявлением о государственном кадастровом учете обратилась ФИО1, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о регистрации.
2) Для устранения причины приостановления учётно- регистрационного действия необходимо обратиться с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет органу местного самоуправления, уполномоченному распоряжаться такими земельными участками.
3) В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, имеются основания для приостановления учётно - регистрационных действий, в связи с тем, что не представлены необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав - отсутствует; межевой план в форме электронного документа.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято №, которым было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который (которые) были предоставлены вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ КУВД №; на основании ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), и неустранением приведенных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе на основании п.7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации - содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Административный истец считает решения административного ответчика об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, незаконными и необоснованным, как принятые без предусмотренных законом оснований, в нарушение действующего законодательства, и тем самым нарушившие права граждан- правообладателей сервитута в силу следующего:
-административным истцом были представлены все документы, отвечающие требованиям ст. 21 закона о регистрации и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, необходимые, в силу ч. 4 ст. 18 закона о регистрации, для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права: частного сервитута, установленного судебным решением.
-в нарушение требований ч. 8 ст. 18 закона о регистрации фактическими основаниями для приостановления учётно -регистрационных действий и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права явилось истребование от административного истца документов, не предусмотренных законом о регистрации.
Решение от ДД.ММ.ГГГГ фактически лишают граждан - правообладателей сервитута возможности зарегистрировать свое право, установленное вступившим в силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушают права и законные интересы граждан - правообладателей сервитута, предусмотренные ст. 8.1 ГК РФ, поскольку влекут неопределенность в имущественных правах граждан -правообладателей сервитута, установленного судебным решением; нарушают законный интерес граждан - правообладателей сервитута в легализации своего вещного права в установленном законом порядке, что является нарушением принципа правовой определенности, и по существу лишает их права на судебную защиту права, установленного судебным решением.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ не обжаловалось.
В судебном заседании административный истец ФИО1, действующая в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС» на основании решения общего собрания членов ТСН «СТ-СЕРВИС» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. №, на удовлетворении административного иска настаивала, исковые административные требования поддержала.
Представитель административного истца ФИО1, ФИО2 действующая на основании устного ходатайства и в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС» на основании решения общего собрания членов ТСН «СТ-СЕРВИС» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. №/, на удовлетворении административного иска настаивала, дала объяснения аналогичные административному иску.
Представитель административного ответчика Управления федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-ФИО5 действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, суду объяснила, что в орган регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО1 о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации сервитута в отношении объекта недвижимости -многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, к которому приложены следующие документы:
-межевой план от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.;
-решение суда Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №;
-протокол Внеочередного общего собрания членов товарищества собственников недвижимости ТСН «СТ-СЕРВИС» №;
-выписка из протокола № Общего собрании товариществ собственников недвижимости ТСН «СТ-СЕРВИС!»;
-реестр собственников земельных участков ТСН «СТ-СЕРВИС»;
-схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
-чек от ДД.ММ.ГГГГ;
-реестр собственников земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения правовой экспертизы представленных документов руководствуясь статьей 26 Закона № 218-ФЗ, государственным регистратором прав принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ в связи с тем, что содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации. прав, не соответствуют требованиям законодательства Российское Федерации, а именно представленный межевой план от ДД.ММ.ГГГГ по содержанию не соответствовал требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921.
Для устранения причин, препятствующих проведению учетно-регистрационных действий, ФИО1 было предложено в соответствии с указанными требованиями:
п. 22 - для подготовки межевого плана использовать документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;
п. 25 - включить в состав Приложения межевого плана копии документов, определяющих (определявших) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании (также использование земель сельскохозяйственного назначения для Коммунального обслуживания не соответствует требованиям ст.78 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-Ф3);
п. 49 - включить в Приложение межевого плана копию документа, подтверждающего присвоение адреса;
п. 50 - включить в состав Приложения межевого плана копию документа, содержащую сведения о принадлежности образуемого земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель в соответствии с федеральным законом к указанной категории земель;
п. 51 - включить в Приложение межевого плана копию документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план.
Также заявление не соответствовало требованиям части 5 статьи 14Закона № 218-ФЗ.
В отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, государственный кадастровый учет осуществляется :без одновременной государственной регистрации прав.
Причины, препятствующие проведению учетно-регистрационных действий, в течение срока приостановления устранены не были. В связи, с чем, ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Представитель административного ответчика также указывает на то, что произвести государственную регистрацию сервитута не представляется возможным, поскольку земельный участок, на котором установлен сервитут, не поставлен на кадастровый учёт, не имеет кадастрового номера, сервитут установлен в пределах кадастрового квартала.
Считает, что собственник земельного участка – Новокузнецкий муниципальный район, обязан поставить земельный участок на кадастровый учёт, земельному участку, должен быть присвоен кадастровый номер, адрес, и только после этого возможно произвести государственную регистрацию сервитута.
Кроме того, по мнению представителя административного ответчика, имеются проблемы в государственной регистрации сервитута из-за отсутствия достаточных данных о гражданах -собственниках земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости «СТ - Сервис», в интересах которых судом был установлен сервитут. На момент государственной регистрации сервитута некоторые граждане могут уже и не быть собственниками земельных участков, могут появиться и новые собственники земельных участков, что затрудняет государственную регистрацию сервитута.
Представитель административного ответчик считает, что отсутствуют законные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации для удовлетворения заявленных требований административного истца, в связи с чем просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований к управлению в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.».
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131,132,133-1, и 164 ГК РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности - сервитут.
В соответствии с п. 17 ст. 23 Земельного Кодекса РФ, сервитуты подлежат государственной регистрации, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 ст. 39-25 Земельного Кодекса РФ.
Согласно ч. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Судом установлено, что решением Новокузнецкого районного суда, Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в интересах граждан - собственников земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости « СТ-Сервис» был установлен частный сервитут под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опор №, №, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ., на многоконтурный земельный участок площадью 5 кв.м. в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, по координатам характерных точек границ, в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровом плане территории; территориальная зона: зона для ведения садоводства и дачного хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, назначение и правовой режим частного сервитута: для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач ВЛ - 0.4 кВ.. /л.д. №/.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом, ФИО1, действующей на основании решения общего собрания членов товарищества собственников недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) /л.д.№/, в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН « СТ- Сервис», через отдел «Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ « УМФЦ Кузбасса» в Межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление № об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута, установленного решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. №/.
К заявлению были приобщены межевой план от ДД.ММ.ГГГГ б/н,, решение Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ№, протокол внеочередного общего собрания ТСН « СТ- Сервис», № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из протокола № общего собрания ТСН «СТ-Сервис», от ДД.ММ.ГГГГ, реестр собственников земельных участков ТСН « СТ-Сервис», от ДД.ММ.ГГГГ, информационный лист от ДД.ММ.ГГГГ., схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, чек от ДД.ММ.ГГГГ об оплате государственной пошлины в размере 1500 рублей /л.д. ДД.ММ.ГГГГ/
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от административного ответчика было получено уведомление за № о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. ДД.ММ.ГГГГ/
Основаниями для приостановления учётно- регистрационных действий послужило то, что содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства, а именно межевой план по своему содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, а именно необходимо включить в межевой план и в состав приложений межевого плана, предусмотренные п. 21, п. 25, п. 49, п. 50, п. 51 сведения (документы), определяющие данные о земельном участке при его образовании.
Кроме того, в уведомлении было указано, что заявление не соответствует требованиям ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» поскольку кадастровый учет земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без одновременной регистрации прав.
Для устранения причин приостановления учётно - регистрационного действия было рекомендовано подать заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ФИО1 через отдел « Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ «УМФЦ Кузбасса» в адрес административного ответчика было подано заявление № о предоставлении дополнительных документов, а также было дополнительно представлено заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества /л.д..37№/.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от административного ответчика было получено уведомление № о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, согласно которому соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» имеются основания для приостановления учётно -регистрационных действий, в связи с тем, что с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо /л.д.№/.
В уведомлении было указано, что государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению лиц, указанных в п.1-6 части 2 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», или их представителя, при наличии у него нотариальной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. С заявлением о государственном кадастровом учете обратилась ФИО1, что не соответствует требованиям закона.
Кроме того, в уведомлении указано, что заявление не соответствует требованиям ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», поскольку кадастровый учет земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без одновременной регистрации прав.
Для устранения причины приостановления учётно - регистрационного
действия необходимо обратиться с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет органу местного самоуправления, уполномоченному распоряжаться такими земельными участками.
В уведомлении также было указано, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: межевой план по содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России « Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. №921, необходимо включить в межевой план и в состав приложений межевого плана, предусмотренные п. 21, п. 25, п. 49, п. 50, п. 51 сведения (документы), определяющие данные о земельном участке при его образовании.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ФИО1 через отдел «Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ «УМФЦ Кузбасса» в Межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление № о предоставлении дополнительных документов /л.д. №/
Согласно описи от ДД.ММ.ГГГГ № № был дополнительно представлен протокол общего собрания ТСН « СТ-Сервис», от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 2 которого ФИО1 была уполномочена на подачу заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права частного сервитута от имени и в интересах граждан - правообладателей сервитута /л.д. №.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом от административного ответчика было получено уведомление № о приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, согласно которому в соответствии с п. ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» имеются основания для приостановления учётно - регистрационных действий, в связи с тем, что с заявлением о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
В соответствии со ст. 15 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению лиц, указанных в п.1-6 части 2 данной статьи, или их представителя, при наличии у него нотариальной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
С заявлением о государственном кадастровом учете обратилась ФИО1, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о регистрации.Для устранения причины приостановления учётно- регистрационного действия необходимо обратиться с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет органу местного самоуправления, уполномоченному распоряжаться такими земельными участками. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, имеются основания для приостановления учётно - регистрационных действий, в связи с тем, что не представлены необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - отсутствует; межевой план в форме электронного документа /л.д. №/.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение №, которым административному истцу было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на сервитут /л.д. №/.
В решение от ДД.ММ.ГГГГ за № указано, что основанием отказа в государственной регистрации прав на сервитут послужило истечение срока приостановления, указанного в направленном административному истцу уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартал и неустранение приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права, в том числе п.7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации-содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, основаниями для отказа административному истцу административным ответчиком в государственной регистрации прав на частный сервитут послужило:
-содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства, а именно межевой план по своему содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, в межевой план и в состав приложений межевого плана необходимо включить, предусмотренные п. 22, п. 25, п. 49, п. 50, п. 51 сведения (документы), определяющие данные о земельном участке при его образовании, а именно:
п. 22 - для подготовки межевого плана использовать документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;
п. 25 - включить в состав Приложения межевого плана копии документов, определяющих (определявших) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании (также использование земель сельскохозяйственного назначения для Коммунального обслуживания не соответствует требованиям ст.78 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-Ф3);
п.49-включить в Приложение межевого плана копию документа, подтверждающего присвоение адреса;
п. 50 - включить в состав Приложения межевого плана копию документа, содержащую сведения о принадлежности образуемого земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель в соответствии с федеральным законом к указанной категории земель;
п. 51 - включить в Приложение межевого плана копию документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план.
-заявление не соответствует требованиям ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» поскольку кадастровый учет земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без одновременной регистрации прав.
-с заявлением о государственном кадастровом учетеигосударственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо-ФИО1, не имеющая нотариально удостоверенной доверенности от лиц, в чьих интересах она обратилась с данным заявлением.
Суд считает, что решение административного ответчика об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, является незаконным, принятым без предусмотренных законом оснований, в нарушение действующего законодательства.
Решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ фактически лишает граждан- правообладателей сервитута возможности зарегистрировать свое право, установленное вступившим в силу решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушают права и законные интересы граждан.
В соответствии с ч. 4. ст. 18 Закона о регистрации, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 5 ст. ст. 18 Закона о регистрации, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 5 ст. ст. 29 Закона о регистрации, уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 274 ГК РФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В п. 11 «Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ: указано, что обязанность кадастрового учета части земельного участка в случае заключения соглашения о сервитуте, содержится в частности, в статьях 39-25 и 39-26 Земельного Кодекса РФ, применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, кроме случая заключения соглашения на срок менее Зх лет.
В остальных случаях, когда закон прямо не устанавливает обязанность поставить на кадастровый учет часть земельного участка, для государственной регистрации сервитута достаточно представления документов, отражающих сферу действия сервитута и его содержание, необходимых для внесения информации в публичный реестр. При этом сервитут и как ограниченное вещное право, и как обременение недвижимого имущества подлежит регистрации в отношении всего объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения), сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимость (с ДД.ММ.ГГГГ - Единый государственный реестр прав на недвижимость).
В соответствии с ч. 4 ст. ст. 58 Закона о регистрации в случае, если необходимость осуществления государственного кадастрового учета установлена решением судами такое решение суда либо решение суда, разрешившее спор о границах земельных участков и (или) контурах расположенных на них объектов недвижимости, не обязывающее орган регистрации прав осуществить государственный кадастровый учет, содержит необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости основные сведения об объекте недвижимости, в том числе сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, координатах характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также соответствует методам их определения, установленным органом нормативно-правового регулирования, представление вместе с этим решением суда в орган регистрации прав межевого плана или технического плана либо акта обследования, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, не требуется.
Согласно резолютивной части решения Новокузнецкого районного суда отДД.ММ.ГГГГ, частный сервитут площадью 5 кв. м. установлен в кадастровом квартале №, в координатах характерных точек границ, указанных в судебном решении.
Данное решение суда было административным истцом представлено административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. При этом, следует отметить, что требования статей 39-25 и 39-26 Земельного Кодекса РФ, в данном случае неприменимы, поскольку соглашение об установлении сервитута не заключалось, а сервитут был установлен решением суда.
Таким образом, в данном случае, для государственной регистрации права на частный сервитут, предоставление межевого плана вместе с решением суда, в котором определены все необходимые для государственной регистрации частного сервитута данные, не требуется, а следовательно административный ответчик отказывая административному истцу в государственной регистрации права на частный сервитут по основанию несоответствия межевого плана, требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, нарушает действующее законодательство и права административных истцов-граждан, собственников земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости « СТ-Сервис» в чьих интересах решением суда и установлен частный сервитут. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, указанные административным ответчиком в уведомлении пункты 22,25,49, 50 и 51 Приказа, в соответствии с которым административный истец должен был привести межевой план, касаются исключительно вновь образованных земельных участков.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При этом, установление сервитута не приводит к образованию земельного участка, а следовательно ссылка административного истца на требования, содержащиеся в вышеуказанных пунктах Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, является несостоятельной.
Кроме того, в силу п. 66 приказа Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, в реквизите "3" раздела "Сведения о частях земельного участка" характеристика части земельного участка указывается на основании: вступивших в законную силу судебных актов, уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории - в отношении образуемых частей земельных участков. Копии таких документов включаются в состав приложения.
В межевой план, который административный истец предоставил административному ответчику с заявлением, все вышеуказанные данные были внесены на основании судебного решения, которое в свою очередь как утверждает административный истец, был предоставлен кадастровому инженеру.
Таким образом, сервитут как ограниченное вещное право административных истцов, и как обременение недвижимого имущества -земельного участка, являющегося кадастровым кварталом №, подлежит регистрации в координатах характерных точек границ, указанных в судебном решении, в отношении всего объекта недвижимого имущества, то есть в отношении всего земельного участка, являющегося кадастровым кварталом №, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
При таких обстоятельствах, истребование от административного истца административным ответчиком включения в межевой план и в состав приложений межевого плана, предусмотренные п. 22,п. 25, п. 49, п. 50, п. 51 Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 08.12.2015 г. № 921, сведений, определяющих данные о земельном участке при его образовании, для приведения содержания межевого плана в соответствие установленным требованиям, а также истребование межевого плана в форме электронного документа, который ранее был предоставлен, являются нарушением требований ч.5 ст. 18 Закона о регистрации, как истребование от заявителя дополнительных документов, не предусмотренных федеральным законом.
Суд также считает, что в нарушение требований ч. 5 ст. 29 Закона о регистрации, в уведомлении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ и в уведомлениях о приостановлении отсутствует указание на пункт и статью федерального закона, прямо устанавливающих обязанность заявителя поставить на кадастровый учет часть земельного участка, обремененного сервитутом, или сформировать новый земельный участок.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты, а также межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона),государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях; предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, вступившие в законную силу судебное решение является самостоятельным основанием возникновения права -сервитута.
При этом, Законом о регистрации административному ответчику непредоставлена возможность самостоятельно определять, какие именно документы являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 4. ст. 18 Закона о регистрации, в качестве основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или)государственной регистрации прав административным истцом было представлено вступившее в силу судебное решение.
Отказ в регистрации права на частный сервитут, установленного вступившим в законную силу судебным решением, свидетельствует о неисполнении судебного решения административным ответчиком, что нарушает законные права и интересы правообладателей сервитута-административных истцов.
В соответствии с ч.1 ст. 52 Закона о регистрации, государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 15 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно по заявлению собственника объекта недвижимости и ( или ) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременении объекта недвижимости.
При этом, исключение, предусмотренное п. 11 ч. 5 ст. 14 Закона о регистрации, в данном случае не применимо, поскольку сервитут уже установлен судебным решением, и, соответственно, цель установления сервитута отсутствует.
Таким образом, требование о подаче отдельного заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, а также требование об обращении органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться такими земельными участками, с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет, нарушает требования п. 5 ч. 1 ст. 15. и ч.1 ст. 52 Закона о регистрации.
Суд считает, что административным ответчиком не принято во внимание, что в данном случае суд, реализуя свои полномочия, предоставленные ему ГПК РФ, разрешив спор по существу, установил частный сервитут в пользу граждан -правообладателей сервитута, в силу чего с момента вступления судебного решения в законную силу у органа местного самоуправления отсутствуют какие -либо полномочия, касающиеся установленного решением суда сервитута.
В соответствии с ч. 8 ст. 18. Закона о регистрации, при представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
В п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 г. № 217 - ФЗ « О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав и (или) с заявлением о государственном кадастровом учете объектов недвижимости, являющихся имуществом общего пользования.
В соответствии с ч. 29 ст. 17 указанного закона, при принятии общим собранием решений, указанных в п. 4-6.1 части первой настоящей статьи, одновременно избирается представитель указанных лиц, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учете и государственную регистрацию прав.
В соответствии с ч. 2 и ч. 5 ст. 21 вышеназванного закона, протоколы общих собраний членов товарищества подписывает председательствующий на общем собрании членов товарищества. Протоколы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, заверяются печатью товарищества.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия представителя физических лиц - членов ТСН «СТ- Сервис» и садоводов, ведущих садоводство индивидуально, являющихся собственниками земельных участков в границах территории ТСН «СТ-Сервис», является протокол общего собрания членов ТСН «СТ-Сервис», подписанный председательствующим на общем собрании членов товарищества и заверенный печатью товарищества.
Протокол общего собрания членов ТСН «СТ- Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, уполномочивающий ФИО1 на подачу заявления о регистрации сервитута и осуществлении кадастрового учета от имени граждан -собственников земельных участков на территории ТСН «СТ - Сервис», подписанный председательствующим на общем собрании членов ТСН «СТ-Сервис» и заверенный печатью ТСН «СТ - Сервис», был представлен в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока приостановления учётно - регистрационных действий /л.д. №/.
В данном случае, истребование от заявителя нотариальной доверенности является нарушением требований ч. 8 ст. 18. Закона о регистрации и положений ФЗ от 29.07.2017 г. № 217 - ФЗ. « О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, суд считает, что административным истцом были представлены административному ответчику все документы, отвечающие требованиям ст. 21 Закона о регистрациии требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; необходимые для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута, установленного судебным решением.
Таким образом, правовые основания для отказа административным истцам в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута, установленного вступившим в силу судебным решением, у административного ответчика отсутствовали.
Доводы сторон административного ответчика о том, что не представляется осуществить государственную регистрацию права частного сервитута т.к. земельный участок на котором установлен сервитут, не выделен из кадастрового квартала, не установлен кадастровый номер земельного участка, не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации прав на сервитут, поскольку решением суда частный сервитут установлен в границах конкретного земельного квартала, с указанием номера земельного квартала, адреса и по координатам характерных точек границ.
Решение суда необходимо исполнять, при этом недопустимо возложение на административных истцов обязанностей административного ответчика по государственной регистрации права частного сервитута.
Доводы административного ответчика о том, что отсутствуют необходимые для государственной регистрации права достаточные данные о гражданах -собственниках земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости «СТ - Сервис», в интересах которых судом был установлен сервитут не соответствуют действительности, поскольку административным истцом с заявлением о государственной регистрации права на частный сервитут также был предоставлен реестр (список)граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС», в интересах которых и был установлен сервитут /л.д.№/.
В указанном реестре содержаться следующие сведения: ФИО, данные паспорта, адрес проживания, номер телефона, регистрационный номер свидетельства о праве и дата его выдачи, кадастровый номер земельного участка, номер участка и его площадь, т.е. все необходимые в силу закона для государственной регистрации права сведения. Реестр скреплён печатью ТСН «СТ-Сервис» и подписан его председателем ФИО1
При этом дальнейшее изменение правообладателей земельных участков и частного сервитута, после государственной регистрации права на частный сервитут, не может являться законным основанием для отказа в государственной регистрации права, установленного решением суда.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1, действующей в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС» к Управлению федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным решения государственного органа и об обязании осуществить государственный учёт и государственную регистрацию права, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № № Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута в интересах граждан – собственников земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости «СТ - Сервис» под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опор №, № б, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ. на многоконтурный земельный участок площадью 5 кв.м. в кадастровом квартале № по адресу: <адрес> по координатам характерных точек границ, указанных в резолютивной части судебного решения, в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровом плане. территории; территориальная зона : зона для ведения садоводства и дачного "хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, назначение и правовой режим частного сервитута: для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач ВЛ - 0.4 кВ., установленного решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу произвести государственную регистрацию в интересах граждан - собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-Сервис», частного сервитута под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности – опор №, №, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ – 0,4 кВ, на многоконтурный земельный участок площадью 5 кв.м., в кадастровом квартале №, по адресу: <адрес>, по координатам характерных точек границ:
- опора № – (1): №
№
№
№
№
- опора № – (2): №
№
№
№
№
- опора № – (3): №
№
№
№
№
- опора № – (4): №
№
№
№
№
- опора № – (5): №
№
№
№
№
в соответствии со схемой размещения земельного участка на кадастровом плане территории; территориальная зона: зона для ведения садоводства и дачного хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, назначение и правовой режим частного сервитута: для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач ВЛ – 0,4 кВ. установленного решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления административного истца ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и представленных документов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Новокузнецкий районный суд в течение одного месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Шлыков А.А.