ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12056/18 от 05.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным действий (бездействий) и решений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившееся в не изменении вида разрешенного использования земельных участков, обязать устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указывает, что является собственником земельных участков, с кадастровыми номерами 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122. 23:40:0413023:125, площадь каждого из которых составляет 400 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу: Россия, Краснодарский край, <адрес>, ЗАО АПК «Геленджик». Указанные земельные участки, были приобретены истцом с целью строительства на них садовых домов. Смежные земельные участки, расположенные в одном жилом квартале имеют вид разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства.

Административный истец обратился с заявлениями об изменении разрешенного использования земельных участком в администрацию города-курорта Геленджик, Управление Росреестра по Краснодарскому краю, в Федеральную кадастровую палату по Краснодарскому краю.

Администрация города сообщила о невозможности изменения вида разрешенного использования земельным участком со ссылкой на отсутствие порядка.

Федеральная кадастровая палата отказала в изменении вида разрешенного использования земельных участков, со ссылкой на возможность такого изменения на основании решений (актов) государственной власти, уполномоченных на распоряжение землями сельскохозяйственного назначения.

Административный истец полагает бездействия органа государственной регистрации незаконным, для защиты нарушенного права обратился в суд.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96,99 КАС РФ, о причинах неявки не сообщил.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен в порядке ст.96-99 КАС РФ.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая надлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела не явившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье ст. 3 КАС РФ одной из основных задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела видно, что ФИО1 является собственником земельных участков, с кадастровыми номерами 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122. 23:40:0413023:125, площадь каждого из участка составляет 400 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу: Россия, Краснодарский край, <адрес>, ЗАО АПК «Геленджик».

Указанные земельные участки принадлежат административному истцу на основании договоров купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.05.2016г. сделаны регистрационные записи . , .

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением в Управление Росреестра по Краснодарскому краю и просил регистрирующий орган изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельных участков с КН:23:40:0413023:25, 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122.

Управление Росреестра по КК данное обращение рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ).

Так, согласно п. 3, 4 ст.5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом лицо обратившееся имеет право получать письменный ответ по существу доставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.Порядок рассмотрения обращения регламентирован статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по КК сообщило истцу, что сведения в ЕГРН о виде разрешенного использования вышеуказанных земельных участков могут быть изменены на основании соответствующего решения (акта) органа государственной власти, уполномоченного на распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, об изменении вида разрешенного использования данных земельных участков, представленного в орган регистрации прав в порядке, установленном ст. 32, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Управление Росреестра по Краснодарскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Управление Росреестра по Краснодарскому краю не наделено полномочиями по изданию актов органов исполнительной власти по переводу вида разрешенного использования земельных участков.

Орган регистрации прав - это орган, который вносит сведения о виде разрешенного использования земельных участков на основании акта органа местного самоуправления или государственного органа наделенного полномочиями в сфере земельного законодательства.

Кроме того, исходя из положений статей 42, 77 и 79 ЗК РФ, статьи 1 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" для сельскохозяйственных земель установлен особый режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота либо возведения на них строений, даже в целях их использования в сельскохозяйственной деятельности.

Из материалов дела видно, что 14.05.2018г ФИО1 обратился в администрацию города-курорта Геленджик с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с КН:23:40:0413023:25, 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122 (категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства»).

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО <адрес>ФИО1 было отказано в изменении вида разрешенного использования земельных участков с КН:23:40:0413023:25, 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122 с «для сельскохозяйственного производства» на испрашиваемый вид «для ведение дачного хозяйства» в связи с тем, что указанные земельные участки не входят в границы населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 также обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с КН:23:40:0413023:25, 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю» ФИО1 в ответном письме было разъяснено, что в изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков связи с тем, что сведения в ЕГРН о виде разрешенного использования земельных участков могут быть изменены на основании соответствующего решения (акта) органа государственной власти, уполномоченного на распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, об изменении вида разрешенного использования данных земельных участков, представленных в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии со ст. 32 Закона №218-ФЗ, либо в случае, если данные сведения не внесены в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия в сроки, установленные ст. 34 Закона №218-ФЗ, представленных заинтересованными лицами совместно с заявлениями о внесении в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования земельного участка или об изменении таких сведений в ЕГРН, либо полученных органом регистрации прав в качестве ответов на соответствующие запросы, осуществленные данным органом в связи с поступлением заявлений об изменений сведений о виде разрешенного использования земельных участков в ЕГРН (в случае, если решения или акты органа государственной власти об определении (изменении) вида разрешенного использования земельных участков не были представлены заявителями по собственной инициативе).

Кроме того, спорные земельные участки отнесены к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», имеют вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства». Вышеуказанные земельные участки были образованы в результат преобразования земельных участков, последний из которых поставлен на кадастровый учет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и действие градостроительного регламент на данные земельные участки не распространяется.

Таким образом, с целью изменения вида разрешенного использования земельных участков с КН:23:40:0413023:25, 23:40:0413023:121, 23:40:0413023:122 согласно действующему законодательству ФИО1 необходимо обратиться установленном законом порядке в орган государственной власти, уполномоченный на распоряжение землями сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным истцом не представлены доказательства незаконности оспариваемых действий органа государственной регистрации.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО1 требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействий – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: