Дело № 2а-120/2021 73RS0025-01-2021-000081-84 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 марта 2021 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Гришина П.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ШайдулловаАзатаЗайдятовича к федеральному казённому учреждению Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации поСвердловской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о признании действий федерального казённого учреждения Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области по запрещению совершения одиночного религиозного обряда «намаз» в ночное время незаконными, действий умышленному добавлению в пищу продуктов питания, запрещенных для ШайдулловаАзатаЗайдятовича, как лица исповедующего религию «Ислам», умаляющими чувство верующего; признании нарушения права ШайдулловаАзатаЗайдятовича на свободу вероисповедания при отбывании наказания в федерального казённого учреждения Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области в период с 2009 года по 2017 год; присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, УСТАНОВИЛ: Шайдуллов А.З.обратился в суд с административным исковым заявлением к федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о признании действий федерального казенного учреждения Исправительная колония №56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области по запрещению совершения одиночного религиозного обряда «намаз» в ночное время незаконными, действий по умышленному добавлению в пищу продуктов питания, запрещенных для ШайдулловаАзатаЗайдятовича, как лица исповедующего религию «Ислам», умаляющими чувство верующего; признании нарушения права ШайдулловаАзатаЗайдятовича на свободу вероисповедания при отбывании наказания в федерального казенного учреждения Исправительная колония №56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области в период с 2009 года по 2017 год; присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в сумме 100 000 рублей.Заявленные требования мотивированы тем, что в начале декабря административному истцу стало известно, что судами Российской Федерации были вынесены решения, где преследование и попирание права по религиозному признаку является нарушением права на надлежащие условия отбывания наказания, что также соотносится с нарушением ст. 9 Европейской конвенции о защите прав человека. В период с 10.12.2009 г. по 21.09.2017 г. истец отбывал наказание в виде пожизненного лишения свободы в ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области, где административному истцу умышленно добавлялась в пищу свинина (как мясо, так и сало) в связи с чем, фактически употреблял пищу раз в день 250-350 гр. каши, а также под угрозой физического насилия запрещалось совершать одиночный религиозный обряд «намаз» в ночное время суток, а в случае обнаружения за совершением намаза подвергался физической расправе и психологическому давлению в течении следующего дня. По факту свершения намаза в ночное время в отношении истца взыскания не выносились, однако, все осужденные исповедующие ислам подвергались гонению и расценивались как потенциальные экстремисты. Все это происходило при попустительстве начальника учреждения. В связи с чем истец обратился в Ивдельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, где в результате проведения проверки были опрошены очевидцы вышеуказанных фактов, которые нашли свое подтверждение. Истцом в иске указано, что его право на свободу вероисповедания закреплено в ст. 18 Международного Пакта о гражданских и политических правах, ст. 9 Конвенции, ст. 28 Конституции РФ, ст. 44 УПК РФ. Обязательство соблюдения неотъемлемых прав истца наложена на ФКУ ИК-56 действующим законодательством об уголовно-исполнительной системе РФ и другими нормативно-правовыми актами Федеральных органов власти. Европейский суд по правам человека в своем Постановлении от 12.05.2020 года по делу №... «Коростелев против России» установил, что запрещение на исполнение своих религиозных обязанностей нарушает право заявителя, предусмотренного ст. 9 Конвенции. Административный истец Шайдуллов А.З. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Представитель административных ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области Ворошилова Л.В. в судебное заседание не явилась о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. В письменном отзыве на административное исковое заявление с иском не согласна, поскольку административным истцом пропущен срок на обращение в суд. Заявленная сумма не отвечает принципам разумности. Достоверных и достаточных доказательств нарушения прав административного истца, кроме его доводов, им не представлено. В адрес администрации ФКУ ИК-56 с жалобами, заявлениями на условия содержания, нарушения прав на свободу вероисповедания, запрещение совершать религиозный обряд в ночное время в период с 2009 года по 2017 год, раздельного питания осужденных в зависимости от их вероисповедания Шайдуллов А.З. не обращался.Кроме того, не имеется наложения дисциплинарных взысканий на Шайдуллова А.З. в ФКУ ИК-56 по нарушениям прав административного истца на свободу вероисповедания, запрещение совершать религиозный обряд в ночное время в период с 2009 года по 2017 год.На основании изложенного просила административный иск Шайдуллова А.З. оставить без удовлетворения. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, в соответствии со ст. 226 КАС РФ. Заслушав административного истца Шайдуллова А.З., исследовав представленные материалы, оценив каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении. Статья 3 КАС РФ определяет, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2). Из содержания ст. 4 КАС РФ следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемы прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. Из этого следует, что отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требований. При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 КАС РФ). В соответствии с ч. 5 ст. 227.1 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления об спаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, связанных с нарушением условий содержания в исправительном учреждении и о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия. В силу статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами (часть 1). Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (часть 2). Согласно ст. 10 «Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания. В силу ст. 11 «Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗосужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. В соответствии со ст. 14 «Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗосужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц. К осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация указанных учреждений при наличии возможности выделяет соответствующее здание (сооружение, помещение) на территории учреждения, исполняющего наказание, и обеспечивает соответствующие условия, определяемые соглашениями о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями. В целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями. Требования к содержанию соглашений о взаимодействии, обязательные для включения в указанные соглашения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, отбывающие наказание в виде ареста, а также в виде лишения свободы в тюрьмах, исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого и общего режимов, проводят религиозные обряды и церемонии в запираемых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных условиях в исправительных колониях особого, строгого и общего режимов, осужденные, отбывающие наказание в обычных, облегченных и льготных условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях или соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. К осужденным, водворенным в штрафной изолятор, дисциплинарный изолятор, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, отбывающие принудительные работы, проводят религиозные обряды и церемонии в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории исправительного центра. К осужденным, водворенным в помещение для нарушителей, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территориях указанных учреждений. Согласно ст. 82 «Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗрежим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Режим создает условия для применения других средств исправления осужденных. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Судом установлено, что Шайдуллов А.З. осужден 16.06.2009 Ульяновским областным судом по ч. 3 ст. 33 п.п. «к, в» ч. 2 ст. 105, п.п. «а, б, з» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 222, ч. 4 ст. 162, ч. 1 ст. 30 п.п. «д, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, окончательно на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Шайдуллов А.З. прибыл в ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области 10.12.2009 года и содержался по 21.09.2017 года. Свобода совести и вероисповедания закреплена в статье 28 Конституции Российской Федерации. Основополагающей гарантией реализации названного конституционного права является светский характер российского государства как основа конституционного строя Российской Федерации (ч.1 ст.14 Конституции РФ). Указанные гарантии корреспондируют ч.ч. 1, 2 ст. 14 УИК РФ, согласно которым осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц. Устанавливая в качестве одного из видов наказания лишение свободы, государство действует как в своих интересах, так и в интересах общества и его членов. При этом его исполнение изменяет привычный ритм жизни человека, его отношения с окружающими людьми и имеет определенные морально-психологические последствия, ограничивая тем самым не только его права и свободы как гражданина, но и его права как личности. Такое ограничение связано с противоправным поведением и обуславливается необходимостью ограничения его естественного права на свободу в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц. Лицо, имеющее умысел на совершение тяжких преступлений, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, в том числе в праве на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Совершая преступления, оно само сознательно обрекает себя и членов своей семьи на такие ограничения (Определение Конституционного суда РФ от 09.06.2005№ 248-О). УИК РФ (ст. 10 УИК РФ) устанавливает особенности правового положения осужденных как лиц, подвергнутых уголовному наказанию, гарантируя осужденным при исполнении наказаний права и свободы граждан РФ, но с учетом определенных изъятий и правоограничений, что соответствует положениям ч.3 ст. 55 Конституции РФ. Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим). УИК РФ наделяет федеральные органы исполнительной власти правом принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний (ст. 4); определяет режим в исправительных учреждениях, как установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий, в частности, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ч. 1 ст. 82); делегирует полномочия утверждать Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений Министерству юстиции РФ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ (ч.3 ст. 82). В уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве предусматриваются как меры уголовного наказания с различным комплексом ограничений, соответствующих тяжести наказания, так и порядок его отбывания. При этом комплекс ограничений, устанавливаемый для осужденных, различен и дифференцируется в зависимости, прежде всего, от тяжести назначенного судом наказания, соответствующего характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также от его поведения в период отбывания наказания, чем обеспечивается соразмерность и справедливость применяемых мер воздействия. Отбывание осужденным наказания в местах лишения свободы, соответствующих законодательно установленным нормативам, (в том числе по питанию), заведомо не может нарушать прав осужденных, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения. В соответствии с ч. 3 ст.99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством РФ. Аналогичные положения закреплены ч. 2 ст.15 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" которыми предусмотрено, что осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством РФ, за счет федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 №205 утверждены минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы. Приказом Минюста России от 17.09.2018 №189 утверждены нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время, согласно п.8 которых мясо предоставляется в виде говядины, свинины, баранины, а также может быть заменено другими продуктами, указанными в списке. Следовательно, действия ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области, предоставляющего всем осужденным одинаковое питание, соответствующее установленным нормативным требованиям, независимо от их вероисповедания, не вступают в противоречие с положениями п.1 ст.3 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" гарантирующими в право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. В соответствии ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Вместе с тем, Шайдулловым А.З. не представлены доказательства нарушения условий содержания его в исправительном учреждении. Одних показаний административного истца недостаточно для установления факта нарушения условий его содержания. Шайдуллов А.З. не конкретизировал факты, указанные им в административном исковом заявлении: когда именно имелись данные нарушения. При этом сам административный истец показал, что с жалобами как на питание (добавления сала в пищу), так и по вопросу запрета совершения одиночного религиозного обряда «намаз» в ночное время он не обращался. Кроме того, административным истцом не представлено суду доказательств обращения в компетентные органы с какими либо жалобами на условия своего содержания в колонии. Напротив, за время нахождения в колонии жалоб от истца на порядок своего содержания в колонии к кому-либо из должностных лиц, а также в вышестоящие органы, истцом не представлено. Также из материалов дела следует, что в период отбывания Шайдулловым А.З. с 2009 года по 2017 год наказания в ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области он не привлекался к дисциплинарной ответственности за совершение религиозных обрядов, в том числе в ночное время. Согласно справке №... от 05.02.2021в адрес администрации ФКУ ИК-56 было множество обращений административного истца в период 2017-2020, при этом обращений с жалобами, заявлениями, о нарушении прав административного истца на свободу вероисповедания, запрещение совершать религиозный обряд в ночное время в период с 2009-2017, раздельного питания осужденных в зависимости от их вероисповедания истец не имеется. Согласно справке №... от 08.02.2021 административному истцу не запрещалось совершать намаз, питание осужденных осуществлялось согласно действующего законодательства. Согласно ответу и.о. Ивдельского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от 07.10.2020 года во время содержания Шайдуллова А.З. в ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области Ивдельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проводились ежемесячные проверки соблюдения законности в ФКУ ИК-56. При этом факты нарушения прав осужденных на совершение религиозных обрядов, молитв не устанавливались. Нарушения прав осужденных на питания не выявлялись. Письменные объяснения ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, Гатагажева Р.МФИО13ФИО8, ФИО9,ФИО10 не отвечают признакам относимости и допустимости доказательств, поскольку указанные свидетели не предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, за отказ от дачи показаний. Кроме того в объяснениях отсутствуют ссылки на конкретные обстоятельства нарушения прав Шайдуллова А.З., в том числе дата, время, сведения о конкретных сотрудниках ФКУ ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области допустивших эти нарушения. С учетом представленных и добытых доказательств, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств того, что в период содержания его в ФКУ ИК -56 ГУФСИН России по Свердловской области были допущены нарушения его прав на свободу вероисповедания, а также несоответствия предоставляемого Шайдуллову А.З. питания установленным нормативам. Ссылки административного истца Шайдуллова А.З. на решения судов Российской Федерации вынесенные по заявлениям иных лиц, сами по себе не могут свидетельствовать о нарушении прав административного истца. При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Шайдуллова А.З. не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Кроме того, представитель административных ответчиковФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области Ворошилова Л.В.заявила о пропуске административным истцом срока обращения в суд. В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Как следует из материалов дела, Шайдуллов А.З. содержался в ФКУ ИК -56 УФСИН России по Свердловской области в период с 10.12.2009 года по 21.09.2017 года. С административным исковым заявлением Шайдуллов А.З. обратился в суд 21.01.2021 года посредством почтового отправления. Таким образом, трехмесячный срок, предусмотренный законодательством, административным истцом пропущен. На основании п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление ШайдулловаАзатаЗайдятовича к федеральному казённому учреждению Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о признании действий федерального казённого учреждения Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области по запрещению совершения одиночного религиозного обряда «намаз» в ночное время незаконными, действий по умышленному добавлению в пищу продуктов питания, запрещенных для ШайдулловаАзатаЗайдятовича, как лица исповедующего религию «Ислам», умаляющими чувство верующего; признании нарушения права ШайдулловаАзатаЗайдятовича на свободу вероисповедания при отбывании наказания в федеральном казённом учреждении Исправительная колония № 56 главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Свердловской области в период с 2009 года по 2017 год; присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 100 000 рублей, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: П.С. Гришин |