Мотивированное решение суда изготовлено 31.05.2019 г.
Дело №2а-1228/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бор 27 мая 2019 года
Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,
с участием ФИО1, заместителя начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместителя главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Борскому филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, заместителю начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместителю главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий заместителя начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместителя главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., признании незаконными и отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки от 09 апреля 2018 года №-Р и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №-Р,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в Борский городской суд Нижегородской области административным исковым заявлением к Борскому филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, заместителю начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместителю главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, в котором просил признать незаконной проведение внеплановой проверки по соблюдению обязательных требований, признать незаконными и отменить распоряжение о проведении внеплановой проверки от 09 апреля 2018 года №-Р и предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №-Р.
В обоснование заявленных требований указано, что внеплановая проверка проведена с нарушениями.
В судебном заседании ФИО1 административное исковое заявление поддержал, просил признать незаконной проведение внеплановой проверки по соблюдению обязательных требований, признать незаконными и отменить распоряжение о проведении внеплановой проверки от 09 апреля 2018 года №-Р и предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №-Р.
Пояснил, что внеплановая проверка проведена с нарушениями, в том числе о проведении проверки не был уведомлен еще один собственник проверяемого земельного участка – несовершеннолетний Ш.В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., внеплановая проверка незаконно проведена на земельном участке с кадастровым номером №, поскольку в заявлении Ситниковского территориального отдела администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 02 апреля 2018 года содержатся сведения о необходимости проведения проверки земельного участка, находящегося за границами земельного участка с кадастровым номером №, именно тот участок и подлежал проверке. Кроме того, лицо, проводившее проверку – заместитель главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., при проверке была без специальной форменной одежды.
По результатам проведенной проверки было выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Административный истец полагает, что данное предписание незаконное.
Административный истец полагает, что органом, проводившим проверку, в предписании незаконно указано на необходимость оформления документов на земельный участок течении шести месяцев, указывая, что со стороны Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области ему постоянно чинятся препятствия в оформлении правоустанавливающих документов.
Пояснил, что земельный участок используется им в личных целях, постройки на участке также возведены ФИО1
Подтвердил, что копию распоряжения о проведении внеплановой проверки от 09 апреля 2018 года получил 13 апреля 2018 года, а копию оспариваемого предписания от 25 апреля 2018 года – 10 мая 2018 года.
Пояснил, что ранее с заявлением о признании незаконными распоряжения и предписания в суд не обращался.
Участвующая в судебном заседании в качестве административного ответчика заместитель начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместитель главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., с требованиями административного иска не согласна по доводам, подробно изложенным в представленном в материалы дела письменном отзыве.
Дополнительно пояснила, что в Борский отдел Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области поступило обращение <адрес> территориального отдела администрации г.о.г.Бор Нижегородской области, в котором поставлен вопрос о проведении проверки по факту использования земельного участка за границей участка с кадастровым номером №, принадлежащем ФИО1
При рассмотрении поступившего заявления с целью определения обстоятельств проверки было установлено, что земельный участок №, согласно сведений ЕГРН, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и Ш.М.П., в связи с чем заместителем главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. составлено представление о назначении внеплановых проверок в отношении Ш.М.П. и ФИО1
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Ростреестра по Нижегородской области от 09 апреля 2018 года №-Р 25 апреля 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО1, в ходе которой установлено, что за пределами установленных границ земельного участка №, принадлежащего на праве общей долевой собственности ФИО1 (1/4 доля в праве) используется земельный участок общей ориентировочной площадью 444 кв.м, на котором возведены деревянные навесы, начато возведение новых построек.
По результатам проведенной проверки ФИО1 выдано предписание от 25 апреля 2018 года об устранении выявленного нарушения. Указанное предписание было направлено административному истцу заказным письмом с уведомлением и получено последним 10 мая 2018 года.
Дополнительно пояснила, что ФИО1 и Ш.М.П. обращались в администрацию для оформления прав на земельный участок. выдано заключение межведомственной комиссии.
Административный ответчик заместитель главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. полагает, что проверка ФИО1 была проведена в соответствии с положениями действующего законодательства, каких-либо нарушений допущено не было, в связи с чем просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, указанный административным истцом в иске в качестве административного ответчика, и представитель Управления Ростреестра по Нижегородской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Таким образом, учитывая требования ст.ст.150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 71 ЗК РФ установлено, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (органы государственного земельного надзора).
Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1 (далее также Положение).
В соответствии с п. 2 Положения о государственном земельном надзоре государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
В силу п.3 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (подпункт а).
В силу п.6 Положения в рамках государственного земельного надзора осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (плановые и внеплановые проверки).
Согласно п.3 ч.6 ст.71.1 ЗК РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Порядок проведения внеплановых проверок урегулирован Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486.
В соответствии с пунктами 63 - 64 Административного регламента проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проведение проверки; подготовка акта проверки. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росреестр (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о фактах выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с п.5 ст.71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пункт 1); осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом (пункт 4), выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 5).
Согласно п.п. 7, 8 ст.71 ЗК РФ по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом в судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве) принадлежит земельный участок площадью 933 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства (запись государственной регистрации права от 07.07.2011 г. №).
Земельный участок используется ФИО1 по целевому назначению, в соответствии с установленным видом разрешенного использования. На земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий ФИО1 на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве), хозяйственные постройки в различном исполнении, незавершенные строительством постройки, навесы.
В связи с поступившим в Борский отдел Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области из Ситниковского территориального отдела администрации г.о.г.Бор Нижегородской области общения № от 02 апреля 2018 года о выявлении факта незаконного использования земельного участка за границей земельного участка с кадастровым номером №, т.е. наличии признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, заместителем главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. 05 апреля 2018 года в Управление Росреестра по Нижегородской области направлено мотивированное представление о назначении внеплановых проверок в отношении собственников земельного участка № – ФИО1 и Ш.М.П. (л.д.4 административного материала).
Распоряжением заместителя руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области №-Р от 09 апреля 2018 года в отношении ФИО1 назначена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства (л.д.5 административного материала).
Уведомлением от 09 апреля 2018 года, полученным ФИО1 13 апреля 2018 года, что подтверждается копией почтового уведомления, последний был уведомлен о проведении проверки (л.д.5а, 6 административного материала).
25 апреля 2018 года заместителем главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. осуществлен выход по адресу: <адрес>, в тот же день составлен акт проверки №-Р, из которого следует, что в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения требований земельного законодательства, а именно: за пределами установленных границ земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащем ФИО1 на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве), последним используется земельный участок общей ориентировочной площадью 444 кв.м, состоящий из
- земельного участка ориентировочной площадью 441 кв.м в виде прямоугольника размерами 21*21 м, имеющий частичное ограждение в виде деревянного забора и забора из шифера; расположен за земельными участками с кадастровыми номерами № и №. На участке возведены деревянные навесы, начато возведение новых построек,
- земельного участка площадью 2,8 кв.м в виде прямоугольника размерами 4,7*0,6 м, находящегося со стороны <адрес>, на котором расположена часть строящегося гаража.
Правоустанавливающие документы на земельный участок ориентировочной площадью 444 кв.м отсутствуют (л.д.11-12 административного материала).
25 апреля 2018 года заместителем главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. административному истцу выдано предписание №-Р об устранении нарушений выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до 25 октября 2018 года путем оформления права на указанный участок либо его освобождения (л.д.21 административного материала).
Указанное предписание получено ФИО1 10 мая 2018 года, что последним не оспаривается (л.д.21а административного материала).
06 июня 2018 года ФИО1 постановлением заместителя главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., вступившим в законную силу 01 ноября 2018 года, привлечен к административной ответственности по ст.7.1 КАС РФ за использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (л.д.28-30, 34-35 административного материала).
Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Анализируя установленные по делу обстоятельства в их совокупности, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, вынесение предписания в случае выявления нарушений земельного законодательства при осуществлении функций по земельному надзору является обязанностью проверяющего должностного лица Управления Росреестра по Нижегородской области, предписание выдано уполномоченным лицом, порядок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства, не нарушен, предписание №-Р от 25 апреля 2018 года содержит все необходимые реквизиты в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 №851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации".
При этом суд принимает во внимание, что при поступлении сообщения о возможном нарушении требований земельного законодательства Российской Федерации в части использования земельного участка при отсутствии правоустанавливающих документов невозможно без проведения замеров и исследования земельного участка, на который право собственности зарегистрировано.
При этом суд считает необходимым отметить, что ФИО1 пользователем земельного участка за границами участка с кадастровым номером 52:20:1000002:593 не является, данный участок административному истцу не выделялся, принадлежащих ФИО1 на праве собственности строений на данном участке не имеется, т.е. отсутствуют основания для применения п.п.5 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что проверка проводилась заместителем главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. без специальной форменной одежды, а также неуведомление третьего несовершеннолетнего собственника земельного участка с кадастровым номером №Ш.В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
В силу п.1 ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. Обязанность доказывания данных обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов проведением внеплановой выездной проверки физического лица 25 апреля 2018 года, а также указанными выше обстоятельствами.
Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что заявителем пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В судебном заседании на основании представленных в материалы дела доказательств, а также устных пояснений административного истца установлено, что копии распоряжения о проведении внеплановой проверки от 09 апреля 2018 года и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №-Р от 25 апреля 2018 года получены ФИО1 13 апреля 2018 года и 10 мая 2018 года соответственно, т.е. административный иск подан в суд по истечении установленного трехмесячного срока обжалования, при этом о восстановлении срока обращения в суд административный истец не просил и доказательств уважительности причин пропуска срока не представил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Борскому филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области, заместителю начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместителю главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконными действий заместителя начальника Борского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области – заместителя главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по использованию и охране земель О.Г.В. по проведению внеплановой выездной проверки, о признании незаконными и отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки от 09 апреля 2018 года №-Р и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №-Р – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Борский городской суд Нижегородской области.
Судья Е.М.Калынова