ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1240/19 от 01.08.2019 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2а-1240/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Елизово Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко С.С.,

при секретаре судебного заседания Соломка А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения о признании частично незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство,

установил:

Административный истец, ФИО4, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2, обратился с настоящим административным исковым заявлением к административному ответчику, Управлению архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения (далее – Управление, административный ответчик), о признании незаконным уведомления № 01-36/922 об отказе в выдаче разрешения на строительство от 05 июля 2019 года в части признания протокола общего собрания собственников в многоквартирном доме № <адрес> от 09.04.2016 № 2, недействительным. В обоснование поданного административного иска ФИО4 указал, что 02 июля 2019 года им было подано заявление в Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, к которому были приложены документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Административным регламентом по предоставлению администрацией Елизовского городского поселения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкции объектов капитального строительства. 05 июля 2019 года административный ответчик в уведомлении сообщил ему об отказе в выдаче разрешения на строительство, поскольку приложенный к заявлению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес>, является недействительным, так как 04 августа 2017 года собственниками квартиры указанного дома и правообладателями общего имущества – земельного участка, кадастровый номер , отозвано ранее выданное согласие на реконструкцию; градостроительный план земельного участка должен быть выданным не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, градостроительный план земельного участка от 29.09.2015 утратил силу; в представленном проекте 2016 года не учтены возведенные изменения по факту конструкции объекта. Ссылаясь на части 9, 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации указал, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов. В связи с изложенным, считает уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным в части признания протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> недействительным, поскольку оно противоречит ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку недействительным решение общего собрания собственников помещений может признать только суд. Ссылаясь на изложенное, обратился с указанными выше требованиями.

Административный истец ФИО4, действующий за себя и как законный представитель ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил суду заявление, в котором дело просил рассмотреть в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить, суду пояснила, что вывод органа местного самоуправления в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство о недействительности протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № <адрес>, является незаконным, так как признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме уполномочен только суд. Решение общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 09 апреля 2016 года в установленном законом порядке оспорено не было, недействительным не признавалось. Данный вывод органа местного самоуправления нарушает права административного истца, поскольку создает препятствия в получении им разрешения на реконструкцию жилого дома, несмотря на то, что согласие собственников помещения в данном доме получено, новый градостроительный план у административного истца уже в наличии, ФИО4 желает осуществлять реконструкцию дома на основании проекта реконструкции от 2016 года, однако административный ответчик незаконно создает препятствия.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 с административным иском не согласилась в полном объеме, представила письменные возражения на административный иск, согласно которым к заявлению о выдаче разрешения на строительство ФИО4 был представлен проект реконструкции жилого дома, разработанный в 2016 году, на основании которого 03 июня 2016 года административному истцу было выдано разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данное разрешение было выдано с учетом протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> от 09 апреля 2016 года, которым было получено согласие собственников квартиры указанного дома о проведении реконструкции дома в соответствии с проектом 2016 года. 30 июня 2017 года в Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения от собственника квартиры указанного дома ФИО7 поступило заявление об остановке производства строительных работ по пристройке и реконструкции квартиры в связи с тем, что работы ведутся не в соответствии с проектом, в обоснование представлено техническое заключение по обследованию и оценке проведения строительных работ при реконструкции квартиры № <адрес>, 04 августа 2017 года от ФИО7 и ФИО8 поступили заявления о том, что они, как собственники <адрес>, расположенной в указанном выше доме, не дают согласия на реконструкцию дома. В связи с этим ФИО4 было отказано в продлении разрешения на строительство, данный отказ являлся предметом рассмотрения в суде, был признан законным. В отказе ФИО4 в выдаче разрешения на строительство от 05.07.2019 также было указано на то, что протокол общего собрания собственников помещений дома № <адрес> от 09.04.2016 является недействительным, так как собственники квартиры указанного дома отозвали ранее данное ими согласие на реконструкцию квартиры . В судебном заседании ФИО3 добавила, что отказ в выдаче ФИО4 разрешения на реконструкцию был продиктован тем, что собственники помещений в доме № 2 <адрес> давали согласие на реконструкцию дома, основываясь на проекте, полученном административным истцом в 2016 году. Однако в ходе осуществления реконструкции дома было установлено, что работы велись не в соответствии с данным проектом, в связи с чем ФИО4 было отказано в продлении разрешения на строительство. Поскольку собственники давали согласие на реконструкцию дома с учетом проекта 2016 года, а в последующем было установлено, что из-за несоответствия проводимых работ данному проекту для продолжения реконструкции нужен новый проект реконструкции дома, следовательно, для нового проекта реконструкции дома необходимо новое согласие собственников помещений в доме № <адрес>, в связи с чем полагала, что ранее полученное согласие собственников является юридическим недействительным и не может быть положено в основу выдачи нового разрешения на строительство, тем более, собственники квартиры в доме № <адрес> неоднократно обращались в Управление с отзывом ранее данного ими согласия на реконструкцию дома.

Суд признаёт необязательным личное участие административного истца ФИО4, действующего в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетней ФИО2, в судебном заседании, поскольку последний заблаговременно был извещен о дате и времени рассмотрения административного дела, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

Выслушав представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО3, исследовав и оценив по правилам ст. ст. 60, 61 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Согласно Положению об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения, утвержденному Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 11 февраля 2016 № 885, находящемуся в открытом доступе на официальном сайте Администрации Елизовского городского поселения, Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение», и является учреждением казенного типа. Управление является органом администрации Елизовского городского поселения и создано в целях реализации полномочий администрации Елизовского городского поселения по решению на территории Елизовского городского поселения вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Елизовского городского поселения, указанных в настоящем Положении.

В силу пункта 2.3 Положения, в компетенцию Управления входит в сфере архитектуры и градостроительства, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Елизовского городского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Из содержания статьи 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" усматривается, что разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Из положений статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51, 55 ГрК РФ следует, что при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта (часть 19 статьи 51 ГрК РФ).

Таким образом, разрешение на строительство является не только документом, дающим право осуществлять строительство в течение срока его действия, но и документом, подтверждающим соответствие проектной документации установленным требованиям, а также правомерность действий по возведению объекта капитального строительства, в том числе, доказательством подтверждающим осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство, установлен частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 данной статьи установлено, что уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 настоящей статьи, либо их несоответствии требованиям закона.

В соответствии с подп. 6.2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.

Как установлено судом, ФИО4 и ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) принадлежит на праве собственности, по ? доли каждому, жилое помещение – квартира <адрес>.

03 июня 2016 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения ФИО4 и ФИО2 было выдано разрешение № RU 41-501102-468-2016 на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: улица <адрес> со сроком действия до 03 июля 2017 года.

14 августа 2017 года представитель административного истца обратилась в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Елизовского городского поселения с заявлением о продлении срока действия разрешения на реконструкцию жилого дома.

Решением № 01-41/1233 от 02 октября 2017 года в заявлении о продлении разрешения на строительство от 03 июня 2016 года № RU 41-501102-468-2016 на реконструкцию объекта – квартиры было отказано. Основанием к отказу послужило то, что согласно имеющимся в Управлении архитектуры документам выполняемые на объекте строительные работы не соответствуют проекту 2016 года, по которому выдано разрешение на строительство. В частности, к заявлению о продлении разрешения на строительство представлена проектная документация 2017 года с измененными параметрами реконструкции объекта и другими отклонениями от проекта 2016 года. В проекте 2017 года затрагиваются конструкции существующего здания, что не предусматривалось проектом 2016 года.

02 июля 2019 года ФИО4, действующий от себя и в интересах ФИО2, обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения с заявлением о выдаче разрешения на строительство квартиры: реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка , приложив к заявлению, в числе прочих документов, копию протокола общего собрания собственников помещения в доме № <адрес> от 09 апреля 2016 года.

05 июля 2019 года Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения уведомило ФИО4 об отказе в выдаче разрешения на строительство. Основанием к отказу в выдаче данного разрешения послужило отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента и несоответствия представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства. А именно: по представленной проектной документации «Реконструкция жилого дома» к заявлению ФИО4 выдавалось разрешение на реконструкцию на объект капитального строительства «реконструкция жилого дома» от 03.06.2016. Согласно акту рассмотрения обращения с выездом на место от 20.07.2017, составленному Инспекцией государственного строительного надзора, акту обследования территории от 074.08.2017, составленному Управлением архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения, техническому заключению по обследованию и оценке проведения строительных работ, составленному ФИО12 выполняемые на объекте строительные работы не соответствуют проекту 2016 года, в проекте не учтены возведенные и измененные по факту конструкции объекта., в связи с чем ФИО4 было отказано в продлении разрешения на строительство, для продолжения реконструкции объекта требуется новый проект с учетом выполненных строительных работ. Приложенный к заявлению протокол общего собрания собственников помещений дома № <адрес> от 09 апреля 2016 года № 2 является недействительным в связи с тем, что 04 августа 2017 года собственниками квартиры данного дома и правообладателями общего имущества - земельного участка отозвано ранее выданное согласие на реконструкцию.

Из обжалуемого административным истцом уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство следует, что ФИО4 отказано в выдаче данного разрешения по основаниям:

отсутствие нового проекта реконструкции жилого дома с учетом выполненных административным истцом строительных работ;

градостроительный план земельного участка утратил силу;

недействительность протокола общего собрания собственников помещений дома № <адрес> от 09 апреля 2016 года № 2 в связи с отзывом согласия собственников квартиры данного дома на реконструкцию.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> от 09.04.2016 № 2, собственниками помещений в данном многоквартирном доме единогласно принято решение о реконструкции многоквартирного дома № <адрес> в соответствии с проектом «Реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>» от 2016 года, выполненным ФИО13

Из материалов дела также следует, что 30 июня 2017 года в Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения обратилась ФИО7, проживающая в квартире № <адрес>, с просьбой остановить производство строительных работ по пристройке и реконструкции квартиры <адрес> в связи с тем, что работы ведутся не в соответствии с существующим проектом, с несоблюдением правил безопасности и сейсмостойкости, с использованием некачественных строительных материалов. Возводимая пристройка врезана в фундамент и мены существующего дома, затронута и разобрана кровля и потолок действующего дома. К заявлению ФИО7, приложено техническое заключение по обследованию и оценке проведения строительных работ.

07 августа 2017 года ФИО7 вновь обращалась с заявлением в Управление архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения, в котором просила считать ранее выданное согласие на реконструкцию жилого дома <адрес> недействительным, не продлевать разрешение на строительство, выданное ФИО4, так как она согласовывала и разрешала реконструкцию по иному проекту; не выдавать нового разрешения на строительство (реконструкцию) указанного жилого дома. С аналогичным заявлением в указанную дату обратился и ФИО8, собственник квартиры <адрес>.

Таким образом, из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что по результатам голосования на общем собрании собственников помещений в доме <адрес> от 09 апреля 2016 года, собственниками указанного многоквартирного принято решение о согласии на реконструкцию данного дома в соответствии с проектом «Реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>» от 2016 года, выполненным ФИО13

Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 12 февраля 2018 года, оставленным без изменения определением Камчатского краевого суда от 26 апреля 2019 года, ФИО4 было отказано в удовлетворении административного иска к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию). Основанием к отказу ФИО4 в удовлетворении требований послужило то, что строительные работы при выполнении реконструкции жилого дома № <адрес> не соответствуют проектной документации, при строительстве были допущены нарушения градостроительных норм и правил, которые делают небезопасным проживание жильцов квартиры и в последующем конструктивную устойчивость и долговечность всего жилого дома при эксплуатации.

В настоящее время срок действия ранее выданного разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома № <адрес> истёк, соответственно, в силу вышеприведенных требований закона, с учетом установленных обстоятельств, административный истец, обращаясь за получением нового разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, должен представить новый пакет документов в соответствии с требованиями ч.ч. 7, 9 ст. 51 ГрК РФ, включая вновь полученное согласие собственников помещений на реконструкцию жилого дома, поскольку ранее полученное согласие собственников было дано ими на проведение реконструкции по конкретному проекту - Реконструкция жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>» от 2016 года, выполненным ФИО13 а с учетом того, что в ходе проведения реконструкции указанного жилого дома ФИО4 были допущены нарушения, при которых для завершения реконструкции требуется новый проект с учетом выполненных строительных работ, следовательно, после разработки нового проекта должно быть получено новое согласие собственников помещения в указанном доме, соответственно, прежнее согласие собственников помещения дома № <адрес> не может быть использовано административным истцом при получении нового разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома № <адрес>.

Принимая во внимание, что выдача разрешения на реконструкцию в отсутствие согласия всех собственников многоквартирного дома и реконструкция многоквартирного дома нарушает нормы гражданского, жилищного и градостроительного законодательства, с учетом того, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено, что согласие на реконструкцию жилого дома, данное собственниками общего имущества в многоквартирном доме ранее и утвержденное на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, не может быть использовано вновь, исходя из допущенных в ходе проведения реконструкции нарушений, при которых требуется получение нового проекта реконструкции, и с учетом отсутствия такового на момент обращения административного истца с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), административным ответчиком принято правильное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В силу ч. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно положениям статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд, исходя из установленных обстоятельств дела, считает, что некорректно сформулированный вывод административного ответчика, изложенный в обжалуемом административным истцом уведомлении, о недействительности протокола общего собрания собственников помещений, не влечет правильность выводов органа местного самоуправления об отказе ФИО4 и ФИО2 в выдаче разрешения на строительство ввиду отсутствия документов, необходимых для получения разрешения на строительство (реконструкцию).

Поскольку отказ в выдаче административным истцом разрешения на реконструкцию жилого дома не нарушает права и законные интересы административного истца, не является незаконным в обжалуемой части, в связи с чем, в данном случае отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьей 227 КАС РФ, необходимые для признания его незаконным, следовательно, основания к удовлетворению настоящего административного искового заявления у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения о признании частично незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть 05 августа 2019 года.

Председательствующий подпись С.С. Бондаренко

Копия верна Судья С.С. Бондаренко