административное дело
номер 2а-1245/2016
решение в мотивированном
виде изготовлено
06 сентября 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2016 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе судьи Луханиной О.В. при секретаре Непомнящих Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ФИО2 по управлению Муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, Администрации <адрес> Алтайского края, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, отделению Федерального казначейства по г. Алейску о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 по управлению Муниципальным имуществом Администрации города <адрес>, Администрации города <адрес> края, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, отделению Федерального казначейства по <адрес> о признании незаконным бездействия указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Алтайского края в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) номер №<данные изъяты> было вынесено определение о признании сделки недействительной и применении последствий недействительной сделки, в соответствии с резолютивной частью которого, в пользу <данные изъяты> с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края были взысканы денежные средства в размере 2 959 603,870 рублей.
Определение от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, однако до настоящего времени не исполнено.
Исполнительный лист, а также все необходимые документы были направлены в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю Отдел № на исполнение.
В соответствии с Уведомлением номер № от ДД.ММ.ГГГГ полученного <данные изъяты> от УФК по Алтайскому краю Отдел №ДД.ММ.ГГГГ истек 3- месячный срок для исполнения документа серия ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Расчетные счета должника были заблокированы и остаются заблокированными до настоящего времени.
В связи с тем, что у должника отсутствуют денежные средства достаточные для исполнения исполнительного документа, в декабре 2015 года должник обратился в орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета с требованием выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то есть к Главе Администрации <адрес>.
При этом трехмесячный срок прошел, а должнику до настоящего времени не было выделено дополнительных лимитов для погашения задолженности перед взыскателем.
ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Алтайского края было вынесено определение о процессуальном правопреемстве в соответствии с которым взыскатель по определению от ДД.ММ.ГГГГ по делу номер № был заменен на ФИО1.
Данное определение от ДД.ММ.ГГГГ вместе с уведомлением о состоявшемся процессуальном правопреемстве были направлены должнику и в УФК по Алтайскому краю Отдел №.
Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на исполнение (пункт 6 статьи 242.2 БК РФ)
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что в установленный законом трехмесячный срок лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов не выделялись на исполнение судебного акта по делу номер №.
Операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), не приостанавливались.
Процессуальное законодательство предусматривает возможность отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта либо изменение способа и порядка его исполнения.
Исходя из вышеизложенного, указанные бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края в виде неисполнения требований судебного акта и выданного на его основании исполнительного документа повлекли нарушение прав заявителя и его законных интересов, поскольку он, как правопреемник <данные изъяты> лишен возможности получить взысканные по решению суда денежные средства.
Способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов ФИО1 является обязание ФИО2 финансов Администрации <адрес> приостановить операции по всем счетам Администрации <адрес> Алтайского края за исключением операций по исполнению исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС №, до момента исполнения требований исполнительного листа серии ФС №.
Считает, что спорные правоотношения возникли из экономической деятельности <данные изъяты>, правопреемником которой выступает заявитель, он обратился в Арбитражный суд Алтайского края. Определением Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу номер А03-4483/2016 производство по делу прекращено за неподведомственностью дела Арбитражному суду.
Поскольку Арбитражным судом Алтайского края производство по делу прекращено ввиду подведомственности спора суду общей юрисдикции, считает, что процессуальный срок на обжалование бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах, в случае, если суд признает пропуск административным истцом срока на обжалование бездействия, просит, считать, что процессуальный срок пропущен по уважительным причинам и восстановить по причине ошибочного обращения в Арбитражный суд Алтайского края.
В силу п.2 ст.95 КАС РФ заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.
На основании вышеизложенного просит принять настоящее административное исковое заявление к производству суда к рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Восстановить процессуальный срок на обжалование бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, выраженное в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать бездействие ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, выраженное в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края устранить нарушение прав административного истца путем исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию <адрес> Алтайского края приостановить операции по счетам Администрации <адрес> Алтайского края за исключением операций по исполнению исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № до момента исполнения требований исполнительного листа серии ФС №.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просит рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив аналогично изложенному в иске при этом уточнила заявленные требования, в которых со ссылкой на основания, изложенные в первоначальном заявлении, просит восстановить процессуальный срок на обжалование бездействие ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, выраженное в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать бездействие ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, выраженное в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края устранить нарушение прав административного истца путем исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать бездействие Администрации <адрес> Алтайского края по не выделению лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов незаконным.
Обязать Администрацию <адрес> Алтайского края приостановить операции по счетам Администрации <адрес> Алтайского края за исключением операций по исполнению исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № до момента исполнения требований исполнительного листа серии ФС №.
Представитель административного истца также пояснила что ФИО1 является правопреемником, определение о процессуальном правопреемство принято ДД.ММ.ГГГГ. В Арбитражном суде ДД.ММ.ГГГГ было принято заявление о признании незаконным бездействия, таким образом, данное заявление было предъявлено в пределах трехмесячного срока. Полагает, что в том случае если руководствоваться положением о том, что ФИО1 является правопреемником, нарушается его право на обжалование бездействий ответчиков, соответственно будет нарушено его конституционное право на защиту. Произведено правопреемство ФИО1 в пределах срока, он обратился в Арбитражный суд в связи с тем, что данный спор рассматривался в Арбитражном суде непосредственно к тому ответчику спор с участием которого ранее рассматривался также в Арбитражном суде. Полагает, что пропуск срока по причине того что было обращение в Арбитражный суд, является объективной причиной для восстановления срока. Просит данный срок восстановить, чтобы не были нарушены права административного истца на судебную защиту, а по мнению административного истца имеются нарушения его права. Каким - либо другим способом восстановить свои права он не может. Так же указала на то, что имеется вступивший в законную силу судебный акт которым с Управления муниципальным имуществом Администрации г. Алейска была взыскана денежная сумма, данный судебный акт вступил в законную силу и имеется исполнительный лист который был предъявлен в отделение казначейства. Согласно ответа отдела № Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, истцом пропущен трехмесячный срок на обращение. Вместе с тем нормы закона предусматривают определенный порядок действий, которые необходимо было совершить, когда исполнительный лист предъявлен для принудительного исполнения. Должник в течении 10 дней со дня получения уведомления представляет сведения о счетах, информацию об источниках образования задолженности, далее в том случае если при отсутствии недостаточности соответствующих лимитов обращается с соответствующим запросом к главному распорядителю бюджетных средств, а распорядитель бюджетных средств проводит действия по выделению этих лимитов. Полагает, что данные нормы не были исполнены, а именно не были выделены дополнительные лимиты, так как не было соответствующего запроса и соответствующих действий Администрации. В связи с этим до настоящего момента требования которые содержатся в определении Арбитражного суда Алтайского каря остаются неисполненными больше года.
Представитель Административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГФИО2 О.Н. просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве на исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать и указывает на то, что административный истец просит суд восстановить процессуальный срок на обжалование бездействия ФИО2, обосновывая уважительность причины пропуска срока подачи заявления тем, что административный истец за защитой своих прав обращался в Арбитражный суд Алтайского края. Считает, что указанная причина не может быть признана судом как уважительная на основании следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Как указывает в своем заявлении административный истец ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Алтайского края в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) номер № ООО <данные изъяты> было вынесено определение о признании сделки недействительной и применении последствий недействительной сиделки, в соответствии с которым в пользу <данные изъяты> с Комитета были взысканы денежные средства в размере 2 959 603,87 рублей. Конкурсным управляющим <данные изъяты> исполнительный лист о взыскании 2 959 603,87 рублей с Комитета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ был направлен для исполнения в Управление федерального казначейства по Алтайскому краю Отдел №, о чем Отдел № УФК по Алтайскому краю уведомил Комитет ДД.ММ.ГГГГ уведомлением номер №. Административный истец в своем заявлении указывает, что Уведомлением номер УПЛ-15-4313 от ДД.ММ.ГГГГ Отдел № УФК по Алтайскому краю сообщил <данные изъяты> об истечении 3-х месячного срока для исполнения исполнительного листа. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ФИО1 был заключен договор уступки права требования, в соответствии, с условиями которого административным истцом было приобретено право требования к ФИО2 в сумме 2 959 865,80 рублей. Определением Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу была произведена процессуальная замена взыскателя на ФИО1. Кроме того, согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» с учетом того, что в силу части 2 статьи 44 ГПК РФ, части 3 статьи 48 АПК РФ для правопреемника обязательны все действия, совершенные в процессе до его вступления в дело, повторное заявление о применении срока исковой давности или ходатайство о восстановлении срока исковой давности не требуется. Из смысла данной нормы следует, что процессуальная замена не является основанием для продления или восстановления срока исковой давности. В связи с тем, что ООО «Алейская тепловая компания» было уведомлено об истечении 3-х месячного срока на исполнение исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ срок исковой давности для административного истца начался с указанной даты и истек через 3 месяца – ДД.ММ.ГГГГ. Эго подтверждает и тог факт, что административный истец в обоснование доказательства своего нарушенного права приобщает к заявлению копию того же уведомления номер УНЛ-15-43 13 от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Отделом № УФК в адрес <данные изъяты> Кроме того, при получении Отделом № УФК по Алтайскому краю определения Арбитражного суда Алтайского края о процессуальном правопреемстве трехмесячный срок для исполнения ФИО2 перед ФИО1 исполнительного листа возобновлен не был и считается истекшим ДД.ММ.ГГГГ. Согласно материалам электронного дела номер №, размещенным на официальном сайте ВАС РФ, рассматриваемого Арбитражным судом Алтайского края по заявлению ФИО1 на бездействие Администрации <адрес> Алтайского края по неисполнению обязательного для исполнения исполнительного документа, указанное заявление поступило в Арбитражный суд Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже по истечении установленного Кодексом административного судопроизводства 3-х месячного срока на обращение в суд за защитой нарушенного права.
Таким образом, обращение в Арбитражный суд не может являться уважительной причиной для восстановления срока обращения в Алейский городской суд с административным исковым заявлением и не объясняет причину необращения административного истца за защитой своего, как он считает, нарушенного права с декабря 2015 года по август 2016 года - то есть в течение 8 месяцев. Кроме того, возможность обратиться за защитой нарушенных имущественных прав лишь в пределах установленного законом срока исковой давности должна стимулировать участников гражданского оборота, права которых нарушены, своевременно осуществлять их защиту, в том числе, чтобы не страдали интересы других участников гражданского оборота. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, целью установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности является как обеспечение эффективности реализации публичных функций, так и сохранение необходимой стабильности соответствующих правовых отношений. В основе установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности лежит положение о том, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок. На основании вышеизложенного, просят в восстановлении процессуального срока на обжалование бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> Алтайского края отказать.
Представитель Административного ответчика – Администрации г. Алейска ФИО5 в судебном заседании указала на то, что истцом пропущен срок предусмотренный на обжалование согласно ст. 219 Кодекса Административного судопроизводства, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением, то административное исковое заявление может быть подано в течении трех месяцев со дня когда гражданину или организации стало известно о нарушении прав, по этим основаниям считают, что необходимо административному истцу отказать. В возражении также указывают на то, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФК по Алтайскому краю Отдел № поступил на исполнение исполнительный лист серии ФС №, выданный Арбитражным судом Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> в пользу ООО «Алейская тепловая компания- 2 959 603,80 рублей. Федеральным законодательством не предусматривается приостановление операций на иных лицевых счетах должника, кроме тех, которые определены ст. 242.5 БК РФ. Комитет является самостоятельным юридическим лицом. Согласно ст. 47 Устава муниципального образования <адрес> Алтайского края органы администрации города могут наделяться правами юридического лица. На основании статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено две формы обособленных подразделений юридическою лица филиалы и представительства. При этом представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Органы администрации города наделены правами юридического лица, поэтому в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации они не являются филиалами, представительствами и структурными (обособленными) подразделениями. Комитет отвечает всем признакам юридического лица, которые предусмотрены ст. 48 ГК РФ, а именно может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс и (или) смету. То, что Комитет и Администрация города являются самостоятельными юридическим лицами доказывают выписки из Единого реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно статье 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местною самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Как получателю бюджетных средств должнику открыт один счет 03, который и был приостановлен Отделом № в связи с неисполнением должником требований содержащихся в исполнительном документе. Поскольку 05 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов не являются лицевыми счетами для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета, на указанные лицевые счета не распространяются положения статьи 242.5 БК РФ. Таким образом, Отделом № исполнены необходимые требования, предусмотренные главой 24.1 БК РФ при исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Административный истец полагает, что способом восстановления его нарушенного права является приостановление операций по счетам Администрации <адрес>, включая лицевые счета его структурных подразделений. Данная позиция истца ошибочная и не соответствует действующему законодательству, поскольку исполнительный лист выданный Арбитражным судом Алтайского края о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> поступил в Отдел №. Исходя из представленных доказательств и норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, нарушение прав и законных интересов административного истца отсутствует. В исковом заявлении административным истцом не указано, какие права, и законные интересы ФИО1 администрацией города нарушены, в чём это нарушение выражено. Исходя из представленных доказательств и норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушение прав и законных интересов административного истца отсутствует. Административный истец не доказал бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города. Исходя из приведенных норм права, при обращении в суд с административным иском, содержащим одновременно требования по спорам, возникающим из публичных и гражданских правоотношений, из которых одни требования подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства, а другие - в порядке гражданского судопроизводства, Администрация города считает, что необходимо руководствоваться п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 128 КАС РФ и отказать в принятии административного иска в части требований по спору, возникающему из гражданских правоотношений. В связи с чем просят отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель административных ответчиков – Отделения Федерального казначейства по г<адрес>, Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения предъявленных требований, указав на то, что исполнительный документ поступил в УФК ДД.ММ.ГГГГ и необходимые действия, предусмотренные ст. 242.5 БК РФ были выполнены, а ДД.ММ.ГГГГ Отделом № в адрес должника направлено уведомление о поступлении исполнительного документа, где было предложено должнику в течении 10 рабочих дней сообщить информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа. Данная информация была представлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ФИО2 по управления муниципальным имуществом ДД.ММ.ГГГГ к оплате должника в адрес взыскателя было направлено уведомление должнику о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, также взыскателю было направлено уведомление о неисполнении должником требований, которые содержатся в исполнительном документе, и то, что истек трехмесячный срок исполнения исполнительного документа. Правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска у суда не имеется в силу положения ч. 1 ст. 242.5 БК РФ, Приказа казначейства России от 29 декабря 2012 года номер 24 Н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». Обращает внимание суда на то, что доводы административного истца в части восстановления процессуального срока не могут рассматриваться в качестве оснований уважительности обращения в Арбитражный суд с аналогичным заявлением, так как это простое незнание процессуального законодательства не может относиться к уважительным причинам. Так же просит учесть, что указывая Управление Федерального казначейства в качестве административного ответчика, требований к данному ответчику административным истцом не заявлено. Таким образом, полагает, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, и просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
При отсутствии возражений сторон, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя административного ответчика ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 9 КАС РФ предусмотрено, что законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
В силу части 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В судебном заседании установлено, что определением Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признаны недействительными сделки <данные изъяты> Алтайского края, совершенные ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в виде перечисления отделением № Сбербанка России платежным поручением № в сумме 339 603,80 рубля, платежным поручением № в сумме 363 000 рублей, платежным поручением № в сумме 27 000 рублей, всего на сумму 2 959 603,80 рубля денежных средств в сумме 2 959 603, 80 рублей на счет Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска Алтайского края в счет оплаты по договорам аренды. Применены последствия недействительности сделки в виде двухсторонней реституции. Взыскано с ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска в пользу <данные изъяты> 2 959 603,80 рублей.
В адрес Управления Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ поступил на исполнение исполнительный лист серии ФС №, выданный Арбитражным судом Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска в пользу ООО «Алейская тепловая компания» г. Алейска Алтайского края 2 959 603,80 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника направлено уведомление номер № о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа, на основании чего Комитетом по управлению муниципальном имуществом представлена информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации текущего финансового года (166 0113 9991471 831 290 - основной долг).
ДД.ММ.ГГГГ номер УБЛ-15-6930 в адрес должника направлено уведомление о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах ФИО2 по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска до момента устранения нарушений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), одновременно взыскателю по исполнительному листу серии ФС № направлено уведомление номер УНЛ-15-4313 о неисполнении должником требований исполнительного документа в связи с истечением трёхмесячного срока исполнения исполнительного документа на основании определения Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В соответствии с пунктом 4 Приказа казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее - Порядок), для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета. ,
Согласно указанному Порядку должнику в Управлении открыты следующее виды лицевых счетов:
-лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств, код 03);
-лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, код 05).
Как получателю бюджетных средств должнику открыт один счет - 03, который и был приостановлен Управлением Федерального казначейства в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе.
Федеральным законодательством не предусматривается приостановление операций на иных лицевых счетах должника, кроме тех, которые определены ст. 242.5 БК РФ.
Поскольку лицевой счет 05 не является лицевым счетом для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета, на указанный лицевой счет не распространяются положения статьи 242.5 БК РФ.
Таким образом, суд приходит в выводу о том, что Управлением исполнены необходимые требования, предусмотренные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ произведена процессуальная замена взыскателя по определению Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с <данные изъяты> на ФИО1.
ФИО1 обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю отдел № г. Алейска, ФИО2 по Управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска, Администрации г. Алейска, ФИО2 по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации г. Алейска о признании незаконным бездействия Администрации г. Алейска по неисполнению исполнительного документа, об обязании Администрации г. Алейска приостановить операции по всем счетам
Определением Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу номер А03-4483/2016 производство по делу прекращено за неподведомственностью дела Арбитражному суду.
Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Таким образом, суд, вынося судебный акт, определяет, какой орган выступает должником.
Согласно пункту 2.2 приказа Федерального казначейства от номер 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» обособленным подразделением признается обособленное подразделение, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств и обязанностью ведения бюджетного учета. Обособленным подразделениям в органах Федерального казначейства открываются лицевые счета в соответствии с Порядком номер 24н.
На основании пункта 9 Порядка номер 24н, открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса муниципального образования осуществляется в случаях, предусмотренных БК РФ, включенным в Перечень участников бюджетного процесса.
На основании статьи 55 ГК РФ предусмотрено две формы обособленных подразделений юридического лица филиалы и представительства. При этом представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Комитеты Администрации не являются структурными (обособленными) подразделениями.
Комитеты Администрации <адрес> ( в том числе и Комитет по Управлению муниципальным имуществом) отвечают всем признакам юридического лица, которые предусмотрены статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований к ФИО2 по управлению Муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, Администрации <адрес> Алтайского края, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, отделению Федерального казначейства по <адрес> о признании незаконным бездействия.
Административный истец в административном исковом заявлении просит суд восстановить процессуальный срок на обжалование бездействия ФИО2, обосновывая уважительность причины пропуска срока подачи заявления обращением в Арбитражный суд Алтайского края.
Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их нрав, свобод и законных интересов.
Как установлено в судебном заседании взыскателю ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация о неисполнении должником требований исполнительного документа. Именно с данного момента начинает течь трехмесячный срок, предусмотренный на обжалование действий (бездействия). Таким образом, срок исковой давности для административного истца начался с указанной даты и истек через 3 месяца – ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, при получении Отделом № УФК по Алтайскому краю определения Арбитражного суда Алтайского края о процессуальном правопреемстве трехмесячный срок для исполнения Комитетом перед ФИО1 исполнительного листа возобновлен не был и считается истекшим ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеизложенного, у суда отсутствуют основания для восстановления срока. В соответствии со ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований к Комитету по управлению Муниципальным имуществом Администрации <адрес> Алтайского края, Администрации <адрес> Алтайского края, Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, отделению Федерального казначейства по г. Алейску о признании незаконным бездействия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.
Судья Алейского городского суда Луханина О.В.
Решение не вступило в законную силу