РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 мая 2022 года <адрес> Красноглинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кремневой Т.Н., при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А., с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1260/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МИФНС № по <адрес>) обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц и пени. В обоснование требований указано, что ФИО1 в МИФНС России № по <адрес> представлена декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год. Согласно данным декларации налогоплательщиком исчислен налог в размере 39000руб., который до настоящего времени не уплачен. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлены требования от <дата>№, от <дата>№ об уплате налогов, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Налоговый орган обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, <дата> приказ был выдан, <дата> судом вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего времени сумма недоимки и пени в бюджет не поступила. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по обязательным платежам за 2019 год в сумме 39235,63 рублей, в том числе, налог на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса РФ, в размере 39 000 рублей, пени в размере 114,27 рублей с <дата> по <дата>, пени в размере 121,56 рублей с <дата> по <дата>. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать в связи с уплатой, в подтверждение чего предоставила платежный документ. Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил. В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не просившего о его отложении. Исследовав письменные материалы дела, заслушав административного ответчика, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации). Подпунктом 1 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление и уплату налога в соответствии с этой статьей производят, в том числе физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества. Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что <дата> в налоговый орган от ФИО1 поступила налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №-НДФЛ) за 2019 год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 39000руб. В связи с неуплатой ФИО1 начисленного налога налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлялись требования № по состоянию на <дата> об уплате пени в сумме 121,56 рублей, и № по состоянию на <дата> об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 39000 рублей и пени в сумме 114,07 рублей. Срок уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц с доход, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст. 227, 227.1, 228 Налогового кодекса РФ, по требованию № установлен налоговым органом до <дата>. Указанное требования административным ответчиком не исполнено. Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Установлено, что <дата> налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-3061/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности и пени. Определением мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ от <дата> по возражениям должника отменен. Возражая против заявленных требований, административный ответчик ссылался на оплату задолженности. Так, ФИО1 предоставлен чек от <дата> по операции с указанием назначения платежа – налог от продажи жилья, на общую сумму 39000 рублей, что соответствует сумме начисленного налога НДФЛ за 2019 год согласно налоговой декларации, подтвержденной налоговым органом. ОКТМО налогового органа в чеке от <дата> указано верно. Учитывая, что ФИО1 в полном объеме исполнена обязанность по уплате НДФЛ за 2019 год, суд приходит к выводу об отказе МИФНС России № по <адрес> в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, так как начисление пени налоговым органом на сумму недоимки в данном случае неправомерно, поскольку сумма налога ответчиком уплачена <дата>, а пени налоговый орган начисляет с <дата>, то есть в период отсутствия задолженности. Кроме того, налоговым органом пропущен срок обращения в суд, поскольку в требовании № по состоянию на <дата> срок уплату недоимки налоговым органом установлен до <дата>. К мировому судье налоговый орган обратился <дата>, то есть за пределами шестимесячного срока для обращения в суд, который истек <дата>, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 39235,63 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса РФ, в размере 39 000 рублей, пени в размере 117,07 рублей за период с <дата> по <дата>, пени в размере 121,56 рублей за период с <дата> по <дата> оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий Т.Н. Кремнева Мотивированное решение изготовлено <дата>. Председательствующий Т.Н. Кремнева |