Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Муратова В.А.,
при секретаре судебного заседания Семеновой М.А.,
с участием и.о. руководителя МУП «Тында» ФИО2,
представителя Администрации г.Тында ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУП г.Тында Амурской области «Тында» к Администрации г.Тында о признании недействительным распоряжения от 22.06.2022 № 200/4-к (№ М-1033/2022),
УСТАНОВИЛ:
МУП «Тында» обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о признании недействительным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в котором указало, что распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 была назначена на должность директора Муниципального унитарного предприятия «Тында». Между Муниципальным образованием , в лице Администрации , и ФИО1 был заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 10.4. Договора установлено право Работодателя применять к Работнику меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
Главой IV Договора устанавливается размер и порядок оплаты труда Директора МУП «Тында», в частности, п. 12.2. установлено, что вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачиваются директору по нормативу от прибыли предприятия за счет и в пределах полученной прибыли за расчетный период.
Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 была освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ, в связи с принятием решения о прекращении трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия,
В мае 2022 ФИО1 обратилась в Администрацию с заявлением о выплате вознаграждения за результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия за 2021 год, согласно разделу III Положения об оплате труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Оспариваемым Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 установлено вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2021 год в размере 0,433 должностного оклада с применением районного коэффициента и надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера.
МУП «Тында» с распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к не согласно в силу следующих оснований:
- в бюджет до настоящего времени не была перечислена часть прибыли МУП «Тында», тогда как такое перечисление является обязательным условием выплаты вознаграждения, а также являлось поручением балансовой комиссии Администрации по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий ,
- к ФИО1 было применено дисциплинарное взыскание, которое не было с нее снято, что является препятствием для выплаты вознаграждения,
- в настоящее время в Тындинском районном суде рассматривается уголовное дело № возбужденное в отношении ФИО5 по ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог), ч. 3 ст.160 УК РФ (присвоение или растрата), по которому МУП «Тында» является потерпевшей стороной.
Административный истец просит суд: Признать Распоряжение Администрации №-к от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО1, которая была лично под расписку (л.д. 56) извещена о времени и месте рассмотрения настоящего дела. В судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщила.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 178 КАС РФ закреплен принцип диспозитивности административного судопроизводства, согласно которому суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, предусмотрев возможность суда выйти за пределы заявленных административным истцом требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) исключительно в случаях, предусмотренных КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из Положения «Об оплате труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий», утвержденного Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что настоящее положение устанавливает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) при заключении с ними трудовых договоров, порядок и условия индексации заработной платы, а также предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников предприятий. (п. 1) Оплата труда руководителя предприятия включает в себя: должностной оклад; вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности; премию, начисления по районному коэффициенту, а также процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Как следует из пункта 15 (в редакции Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.№ «О внесении изменений в постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№»), основанием для определения размера вознаграждения является предоставленная информация о сумме средств, перечисленных в городской бюджет.
В силу п.17 (в названной редакции), вознаграждение по нормативу от прибыли предприятия выплачивается руководителю за счет и в пределах полученной прибыли за расчетный период. При наличии на предприятии убытков в отчетном году у руководителя не возникает право на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно протокола № Администрации от ДД.ММ.ГГГГ заседания балансовой комиссии Администрации по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий , информация о сумме средств перечисленных в городской бюджет не представлена.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-к назначена на должность директора муниципального унитарного предприятия «Тында»; с ней заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 была освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ, в связи с принятием решения о прекращении трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия,
Стороны были согласны с тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 была восстановлена на работе в ранее занимаемой должности на основании апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В мае 2022 ФИО1 обратилась в Администрацию с заявлением о выплате вознаграждения за результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия за 2021 год, согласно разделу III Положения об оплате труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Оспариваемым Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 установлено вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2021 год в размере 0,433 должностного оклада с применением районного коэффициента и надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№ с директором МУП «Тында» ФИО1, пунктом 10.2. договора установлено право Работодателя поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.
Пунктом 10.4. Договора установлено право Работодателя применять к Работнику меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
В соответствии с пунктом 12 Договора административному истцу была установлена гарантированная заработная плата, в состав которой входит: должностной оклад в размере 38 845 рублей 56 копеек; компенсационные выплаты в виде районного коэффициента в размере 1,3 к должностному окладу, процентной надбавки в размере 50% к должностному окладу за стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу; стимулирующие выплаты в виде премии по итогам работы за месяц в размере до 50% от должностного оклада; вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Конкретный размер премии по итогам работы за месяц, вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия устанавливается правовыми актами работодателя.
Главой IV Договора устанавливается размер и порядок оплаты труда Директора МУП «Тында».
В частности, п. 12.2. установлено, что вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачиваются директору по нормативу от прибыли предприятия за счет и в пределах полученной прибыли за расчетный период.
В обоснование своих требований сторона МУП «Тында» привела доводы о том, что ФИО1, как директор МУП «Тында»,
в силу Приложения № к решению Тындинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Порядок перечислений и контроля поступлений в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий , остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей», его пункта 5 – согласно которому срок перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет должен быть следующий: ежегодно не позднее 15 июля года, следующего за отчетным, 5 пункта – согласно которому установлена персональная ответственность руководителей муниципальных унитарных предприятий за достоверность данных о результате финансово-хозяйственной деятельности предприятий, правильность исчисления и своевременность уплаты платежей, предоставление отчетности, а также согласно пункту 15 Положения об оплате труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.№ «О внесении изменений в постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№»), в силу которого основанием для определения размера вознаграждения является предоставленная информация о сумме средств, перечисленных в городской бюджет,
должна была перечислить часть прибыли в размере 397 434,14 рублей в бюджет не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Названная обязанность не была исполнена ФИО1, что подтверждается решением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А04-4179-2021, в котором указано, что исковые требования Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации обоснованы тем, что на основании порядка перечислений и контроля поступлений в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий , остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятого решением Тындинской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ№, муниципальные унитарные предприятия ежегодно по итогам работы перечисляют в доход бюджета часть своей прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей, - однако, ответчик указанную обязанность не исполнил. Исковые требования были удовлетворены; и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ заседания балансовой комиссии Администрации по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий за 2021 год, согласно п. 3 которого был установлен перечень поручений для исполнения е целью улучшения финансового положения предприятия. Однако, вышеуказанным Протоколом установлено, что поручения не были выполнены, а, прибыль в размере 330 тыс. руб. была недополучена, что говорит о невыполнении МУП «Тында» условий, установленных финансово-хозяйственным планом; актом сверки взаиморасчетов.
Кроме того, Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№р внесены изменения в распоряжение администрации №р от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии руководителям муниципальных унитарных предприятий по итогам работы за квартал»; пункт 3 распоряжения дополнен следующим содержанием: «В связи с наложением дисциплинарного взыскания не выплачивать премию на весь период действия дисциплинарного взыскания начиная с ДД.ММ.ГГГГ: 1) директору МУП «Тында» ФИО1»
На момент ее увольнения, названное дисциплинарное взыскание не было погашено. Возложение на ФИО1 дисциплинарного взыскания не противоречило п. 28 заключенного с ней трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
В то время как, п. 22 Положения об оплате труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий (утвержденного Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что в случаях применения к руководителю дисциплинарного взыскания, у него отсутствует право на получение премии (на время действия дисциплинарного взыскания).
Названные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и, по мнению суда, свидетельствуют об обоснованности заявленных административных исковых требований и необходимости их удовлетворения; учитывая, что оспариваемое Распоряжение Администрации было принято без соблюдения указанных норм Положения об оплате труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий.
Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Тында» (ИНН <***>) – удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным Распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-к «Об установлении вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.А. Муратов