Дело № 2а-12/2021
24RS0057-01-2020-000387-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2021 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,
с участием ст.помощника Шарыповского межрайонного прокурора Вундер Н.Г., представителя ответчика Литвиненко Н.П. (по доверенности от 23.09.2020, диплому о высшем образовании по специальности «юриспруденция»), представителя заинтересованного лица на стороне истца, - Берестевич О.Н. (по доверенности от 21.12.2020, диплому о высшем образовании по специальности «юриспруденция»),
при ведении протокола помощником судьи Резванцевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шарыповской межрайонной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия,
Установил:
Шарыповская межрайонная прокуратура обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к Администрации г. Шарыпово о возложении обязанности актуализировать схему теплоснабжения МО «город Шарыпово Красноярского края (с учетом уточнения исковых требований, поданных в соответствии со ст. 46 КАС РФ). Требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией г. Шарыпово требований Федерального закона «О теплоснабжении». В ходе проверки установлено, что распоряжением главы г. Шарыпово от 02.12.2013 № 2790, утверждена схема теплоснабжения муниципального образования город Шарыпово, на период с 2013 г. до 2028 г. Единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования определен, согласно распоряжению от 18.04.2014 №786 о внесении изменений в вышеуказанное распоряжение, филиал «Березовская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия». В ходе проверки выявлено, что схема теплоснабжения, утвержденная распоряжением главы г. Шарыпово от 02.12.2013 №2790, с указанной даты и по настоящее время администрацией г. Шарыпово ежегодно не актуализируется. 19.04.2019 в адрес главы г. Шарыпово, заместителем Шарыповского межрайонного прокурора было внесено представление с требованием актуализировать схему теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края». Указанные требования не выполнены. По сведениям Администрации г. Шарыпово причиной, по которой не была проведена актуализация схемы теплоснабжения, является недостаточное финансирование. Неисполнение ответчиком указанных требований законодательства о теплоснабжении, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. Отсутствие актуализированной схемы теплоснабжения делает невозможным дальнейшее развитие централизованной систем теплоснабжения на территории городского округа, влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, вызывает поступление обоснованных жалоб. В связи с чем, Шарыповская межрайонная прокуратура просит суд возложить на Администрацию г. Шарыпово обязанность организовать процедуру разработки проекта новой схемы теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», после вступления в законную силу решения представительного органа муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» об утверждения генерального плана муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» в сроки, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 37-39 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (л.д. 3-6, 99, 204-205).
Определением Шарыповского городского суда Красноярского края от 09.11.2020 к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица: МКУ «Служба городского хозяйства» (л.д. 94-95).
Ст. помощник Шарыповского межрайонного прокурора - Вундер Н.Г. в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования по тем же основаниям в полном объеме. Сторона административного истца также пояснила, что суд не вмешается в предмет ведения органа местного самоуправления, поскольку в уточненных исковых требованиях Шарыповская межрайонная прокуратура просит возложить обязанность на Администрацию г. Шарыпово, а не подменить данный орган.
Представитель административного ответчика Литвиненко Н.П. (полномочия проверены, л.д.87-89) в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях. Уведомление о начале разработки проекта актуализированной Схемы теплоснабжения, ежегодно размещается на официальном сайте Администрации г. Шарыпово, не позднее 15 января года, но, в связи дотационностью бюджета городского округа г. Шарыпово и отсутствием достаточного финансирования, предусмотреть средства из бюджета городского округа город Шарыпово на ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения на протяжении длительного времени не представляется возможным. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", предусмотрен порядок разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения. Согласно п. 12 раздела I Требований, актуализация схемы теплоснабжения не осуществляется в случае утверждения генерального плана в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке, изменения срока, на который утвержден генеральный план, либо в случае, если срок действия схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) составляет менее 5 лет. В указанных случаях разрабатывается проект новой схемы теплоснабжения. В 2016 году, с учетом сложившейся застройки территории, возникла необходимость в разработке нового генерального плана городского округа г. Шарыпово, основанием для разработки является постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края». Муниципальному образованию «город Шарыпово Красноярского края» предоставлена субсидия из краевого бюджета на разработку генерального плана в 2016 г. Генеральный план утверждается в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке (ст.ст. 9,24 Градостроительного кодекса РФ). Между Администрацией г. Шарыпово и исполнителем заключен контракт на разработку проекта территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа г. Шарыпово. В настоящее время Проект проходит процедуру согласования в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края. Актуализация схемы теплоснабжение муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», утвержденной распоряжением Администрации г. Шарыпово от 02.12.2013 № 2790 на 2022 год будет противоречить требованиям действующего законодательства. А утверждение новой схемы теплоснабжения без утвержденного генерального плана не будет соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа (л.д.113-114). Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховною Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Закрепленный в Основном Законе Российской Федерации, имеющим прямое действие, в качестве основ конституционного строя принцип разделения властей не допускает вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов власти, в связи, с чем судам не предоставлено право подменять собой исполнительные органы власти и принимать решения по предметам их ведения. Возлагая на Администрацию обязанность организовать процедуру разработки проекта новой схемы теплоснабжения, не указывая на незаконность действий (бездействия) Администрации г. Шарыпово, суд будет предрешать вопрос, отнесенный к исключительной компетенции органа местного самоуправления, что противоречит закону и Конституции РФ (л.д. 211-212).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МКУ «Службы городского хозяйства» - Берестевич О.Н. (полномочия проверены, л.д. 104-105) возражала относительно удовлетворения исковых требований, согласилась с доводами представителя административного ответчика. Также представитель заинтересованного лица пояснила, что МКУ «СГХ» в проектах бюджета ежегодно предусматривает стоимость услуги на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального образования г. Шарыпово, но при утверждении бюджета указанные суммы не включаются.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Юнипро» (филиал «Берёзовская ГРЭС») в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, своей позиции по административному иску не представил (л.д. 210).
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, согласно ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Далее - КАС РФ).
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениями части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с подп.4 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно подп.4.2 п.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Статьями 2, 7 Устава города Шарыпово Красноярского края, принятого решением Шарыповского городского Совета от 02.12.2003 № 11-74, предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. К вопросы местного значения Города относятся, в том числе, организация в границах Города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д. 48-58).
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ Федеральный закон N 190-ФЗ).
Как следует из подп.6 п.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе, присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Согласно п.20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Пунктами 1-3 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ предусмотрено, что развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов, осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе, схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: 1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; 2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; 3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования; 4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; 5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; 7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; 8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
В соответствии с п.7 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее – Требования).
Согласно пунктам 2 и 17 Требований, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.
Согласно п. 6 Требований, проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается на основе документов территориального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения. Из п. 10 Требований следует, что схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации, за исключением случаев, указанных в п. 12 настоящего документа. В ценовых зонах теплоснабжения схема теплоснабжения в течение двух лет, с даты, окончания переходного периода, определенного в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", подлежит ежегодной актуализации, а по истечении 2-летнего периода - не реже одного раза в 3 года. Конечной датой периода, на который разрабатывается проект актуализированной схемы теплоснабжения, является конечная дата периода действия схемы теплоснабжения. Согласно п. 12 Требований, актуализация схемы теплоснабжения не осуществляется в случае утверждения генерального плана в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке, изменения срока, на который утвержден генеральный план, либо в случае, если срок действия схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) составляет менее 5 лет. В указанных случаях разрабатывается проект новой схемы теплоснабжения. Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (пункт 23 Требований). Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта (пункт 24 Требований).
Как установлено в судебном заседании, распоряжением Администрации г. Шарыпово Красноярского края № 2790 от 02.12.2013, утверждена схема теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края на 2013-2028 годы (л.д.9,11).
Распоряжением Администрации г. Шарыпово Красноярского края № 786 от 18.04.2014 пункт 2 Распоряжения от 02.12.2013 г. №2790 изложить в следующей редакции: «Определить единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» на период с 2013 по 2028 годы Филиал «Берёзовская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия» (л.д. 10).
23.06.2016 ОАО «Э.ОН Россия» переименовано в ПАО «Юнипро».
Из представления Шарыповского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении от 19.04.2019 за №, направленного в адрес главы г. Шарыпово (л.д.19-20) следует, что прокуратурой по обращениям ФИОФИО1. проведена проверка соблюдения Администрацией г. Шарыпово Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. В ходе проверки установлено, что Администрацией г. Шарыпово в период с 2014 года по настоящее время не проводилась актуализация схемы теплоснабжения, что является нарушением п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. Вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами Администрации г. Шарыпово, нарушены права ФИО, ФИО1 а также неограниченного круга лиц, проживающих на территории г. Шарыпово, на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В письме № от 17.05.2019 о рассмотрении представления, Администрация г. Шарыпово сообщила следующее (л.д. 196-199). Причиной, по которой не была проведена актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования город Шарыпово, явилось недостаточное финансирование. Данная причина была также обозначена в письме Шарыповской межрайонной прокуратуры исх. № от 24.01.2018 г. Указанным письмом Администрации города Шарыпово было предложено при формировании бюджета учитывать статью расходов, направленных на актуализацию схемы теплоснабжения. В соответствии с расчетами проектной организации сумма затрат, необходимых для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования, составила 935 777 рублей. Данные затраты включались в проекты бюджета города Шарыпово на 2018, 2019 годы. При утверждении соответствующих городских бюджетов Шарыповским городским Советом депутатов данные затраты не были включены по причине дефицита финансирования. Меры по получению средств, для проведения актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» будут приниматься и далее. В случае выделения Шарыповским городским Советом депутатов средств на указанные цели, актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования будет осуществлена. Поводом к обращениям ФИО и ФИО1 послужила необходимость подключения своих объектов, расположенных на улице Ленина, в кварталах Листвяг и Энергостроителей г. Шарыпово, к централизованному теплоснабжению. Теплоснабжающая организация, в лице филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро», с предложением о включении в схему теплоснабжения мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе; теплоснабжения объектов ФИОФИО1 с приложением заявки на подключение, в Администрацию г. Шарыпово не обращалась. Отказ от внесения изменений в схему теплоснабжения со стороны Администрации г. Шарыпово не направлялся. Таким образом, со стороны Администрации города Шарыпово требования Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 г. № 787, не нарушались. Кроме того, обращения теплоснабжающей организации о необходимости выполнения мероприятий по объектам ФИОФИО1 не поступали, основания для изменения утвержденной схемы теплоснабжения в части строительства новых объектов теплоснабжения, отсутствовали. Таким образом, невыполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения не нарушило права ФИО., ФИО1 на обеспечение надежности теплоснабжения, а также права иных лиц, не прошедших порядок, регламентированный Правилами подключения к системам теплоснабжения.
10.02.2020 Шарыповским межрайонным прокурором у главы г. Шарыпово истребовалась информация о результатах осуществления актуализации схемы теплоснабжения (л.д.25).
На данный запрос администрацией города Шарыпово в адрес Шарыповского межрайонного прокурора 13.02.2020 был направлен ответ за №, в котором сообщалось о том, что причиной, по которой не была проведена актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», явилось недостаточное финансирование. В соответствии с расчетами проектной организации сумма затрат, необходимых для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования город Шарыпово, составила 935 777 тысяч рублей. Данные затраты включались в проекты бюджета г. Шарыпово на 2020 г. и плановый период 2021-2022 годов. При утверждении соответствующего городского бюджета данные затраты не были включены по причине дефицита финансирования. Бюджет муниципального образования имеет социальную направленность. Расходы на финансовое обеспечение социальной сферы в общем объеме расходов составляет от 70% до 86%. Большая часть денежных средств на содержание муниципальных учреждений приходится на выплату заработной платы работников учреждений, оплату коммунальных услуг, на организацию горячего питания детей в образовательных учреждениях города. Согласно Приложению №2 Приказа Министерства финансов Красноярского края от 08.05.2018 №50 муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края» относится к территории, у которой доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета (л.д.26).
МКУ «СГХ» в проектах бюджетов на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г., на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г., предусматривает стоимость услуги на актуализацию схемы теплоснабжения муниципального образования г. Шарыпово., в размере 935 777 рублей (л.д. 106-111).
Решением Шарыповского городского Совета депутатов № 5-10 от 15.12.2020 утвержден бюджет городского округа города Шарыпово на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (л.д. 141-175).
Из приложений к указанному решению следует, что денежные средства по актуализации схемы теплоснабжения не предусмотрены.
Как следует из административного иска, Шарыповская межрайонная прокуратура, по сути требований, оспаривает бездействие административного ответчика, в связи с не проведением актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», в течение длительного времени.
В судебном заседании установлено и следует из письменных пояснений стороны ответчика, уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения, ежегодно размещается на официальном сайте Администрации г. Шарыпово, не позднее 15 января года, но в связи с дотационностью бюджета городского округа г. Шарыпово и отсутствием достаточного финансирования, предусмотреть средства из бюджета городского округа город Шарыпово на ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения на протяжении длительного времени не представляется возможным (л.д. 113).
При рассмотрении административного дела, судом установлено, что с учетом сложившейся застройки территории, возникла необходимость в разработке нового генерального плана городского округа г. Шарыпово, на основании постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», Муниципальному образованию «город Шарыпово Красноярского края» предоставлена субсидия из краевого бюджета в 2016-м году, на разработку генерального плана. Между Администрацией г. Шарыпово и ООО АПБ «КВАРТАЛ» заключен муниципальный контракт № от 29.11.2016 на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработке документации по планировке городского округа города Шарыпово в 2016 году проекта территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа г. Шарыпово (далее - Проект). В настоящее время Проект проходит процедуру согласования в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела (л.д. 115-140, 180-193).
В ответе на представление Шарыповского межрайонного прокурора, данные обстоятельства, в качестве причины не проведения актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования, Администрацией г. Шарыпово не указывались.
Исходя из вышеизложенного, административный истец изменил предмет административного иска следующим образом: возложить на Администрацию г. Шарыпово обязанность организовать процедуру разработки проекта новой схемы теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», после вступления в законную силу решения представительного органа муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» об утверждения генерального плана муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» в сроки, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 37-39 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд считает необоснованным ссылку административного ответчика на п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Решил:
Возложить на Администрацию города Шарыпово Красноярского края обязанность организовать процедуру разработки проекта новой схемы теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», после вступления в законную силу решения представительного органа муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» об утверждения генерального плана муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» в сроки, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 37-39 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 18 февраля 2021 года.
Судья Шарыповского городского суда
Красноярского края: М.Ю.Бриткова