РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018 года гор. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Ланг З.А.
при секретаре Шенгер Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа власти,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения административного ответчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея) от ДД.ММ.ГГГГ исх. № об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории многоконтурного земельного участка, образуемого путем раздела земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, представляющего собой единое землепользование, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах, с указанием вида разрешенного использования: Спорт, в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки города Краснодара, с последующим предоставлением измененного земельного участка в аренду. О прекращении установленного за ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» (ранее ФГБНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко») права постоянного (бессрочного) пользовании земельным участком с кадастровым, номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным в кадастровом квартале: №, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, находящимся в собственности Российской Федерации. Обязании административного ответчика утвердить Схему расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого путем раздела многоконтурного земельного участка с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с указанием вид разрешенного использования: Спорт. Обязании Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет указанный многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящий из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м. Обязании Административного ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении указанного земельного участка в аренду ФИО1, а также об обязании административного ответчика в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу, подготовить проект договора аренды указанного земельного участка и заключить со ФИО1 договор аренды.
В обоснование своих требований Административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого путем раздела земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, представляющего собой единое землепользование, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах, с указанием вида разрешенного использования: Спорт, в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки города Краснодара, с последующим предоставлением измененного земельного участка в аренду.
ДД.ММ.ГГГГ Административным ответчиком было принято решение, исх. №, об отказе ФИО1 в утверждении схемы расположения и предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, представляющего собой единое землепользование, в связи с несоответствием поставленного вопроса требованиям законодательства РФ, частности ст. 11.10, ст. 39.2. и ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, со ссылкой на ст.ст. 39.9 и 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: в связи с нахождением в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» (ранее ФГБНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко»), находящегося в ведении Федерального агентства научных организация (ФАНО России), а также в связи с несоответствием испрашиваемого вида разрешенного использования видам разрешенного использования земельных участков, установленным регламентом территориальной зоны парков, в которой находится указанный земельный участок.
Не согласившись с указанным решением, считая его незаконным и необоснованным, Административный истец была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
В судебном заседании Административный истец – ФИО1 на заявленных ею исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика – МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, надлежащем образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства по делу, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – ФГБНУ «НЦЗ им.П.П. Лукьяненко» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, по заявленным требованиям полагался на усмотрение суда.
Заслушав мнение сторон, исследовав в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории многоконтурного земельного участка, образуемого путем раздела земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, представляющего собой единое землепользование, с сохранением исходного земельного участка в измененных границах, с указанием вида разрешенного использования: Спорт, в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки города Краснодара, с последующим предоставлением измененного земельного участка в аренду.
ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик принял решение (исх. №) об отказе в утверждении схемы расположения и предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, представляющего собой единое землепользование, в связи с несоответствием поставленного вопроса требованиям законодательства РФ, частности ст. 11.10, ст. 39.2. и ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, со ссылкой на ст.ст. 39.9 и 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: в связи с нахождением в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» (ранее ФГБНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко»), находящегося в ведении Федерального агентства научных организация (ФАНО России), а также в связи с несоответствием испрашиваемого вида разрешенного использования видам разрешенного использования земельных участков, установленным регламентом территориальной зоны парков, в которой находится указанный земельный участок.
В соответствии со ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Ч. 1 ст. 47 Конституции РФ определено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствие со ст. 1 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п. 3, 4 ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Ч. 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Ст. 13 ГК РФ гласит, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
Из п. 1 ст. 9 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, в том числе самостоятельно избирают порядок и способ защиты субъективных гражданских прав. Избранный истцом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и способствовать восстановлению нарушенного права. Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст. 12 Гражданского кодекса.
Как следует из ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону (абз. 12).
Обращаясь в суд за защитой своих прав и законных интересов, административный истец руководствовалась нормами, предусмотренными Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, а также законными и подзаконными актами, действующим на всей территории РФ.
В силу п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что с целью раздела земельного участка и оформления вида права в отношении вновь образованного земельного участка были произведены землеустроительные работы, установлены границы на местности, путем определения координат поворотных точек, в результате чего была составлена «Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории». Согласно указанной «Схеме», общая площадь земельного участка с кадастровым, номером №, составляет <данные изъяты> кв.м., земельный участок расположен в кадастровом квартале: №, по адресу: <адрес>, и находится в собственности Российской Федерации. Категория земель: земли населенных пунктов. Территориальная зона: РП «Зоны парков» ОД.1 «Центральная общественно-деловая зона» в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6, с последующими изменениями внесенными Решениями городской Думы города Краснодара. Предельные минимальная и максимальная площади: правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6, с последующими изменениями, внесенными Решениями городской Думы города Краснодара; для зон парков (РП) предельные (минимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
Наличие других землепользователей: отсутствуют. Наличие подходов и подъездов: имеются. Красные линии: нет. Обременения: не зарегистрированы.
В результате раздела земельного участка с сохранением исходного земельного участка в измененных границах с кадастровым номером № (земельный участок представляет собой единое землепользование) площадью <данные изъяты> кв.м., образуется земельный участок: №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящий из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадью <данные изъяты> кв.м., образующихся в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №:ЗУ1.
Согласно Сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар (ИСОГД) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленным по запросу на формируемый земельный участок по адресу: <адрес>, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером №:ЗУ1, расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования – РО, где наряду с другими видами условно-разрешенного использования вступает такой вид разрешенного использования, как «Спорт»: размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятий спортом и физкультурой, размещение спортивных баз и лагерей.
Также, судом установлено, что спорный земельный участок находится в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» (ранее ФГБНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко»), которое находится в ведении Федерального агентства научных организация (ФАНО России).
Согласно ст. 209 ГК РФ, право владения, пользования, распоряжения землей принадлежит собственнику земельного участка.
Ст. 216 ГК РФ определено, что вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268).
Ч. 1 и ч. 3 ст. 268 ГК РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.
На основании ст. 269 ГК РФ, лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью. Лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Ст. 25 Земельного кодекса РФ гласит, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Ст. 285 ГК РФ предусмотрено, что земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в пункте 2 статьи 222 настоящего Кодекса, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Согласно ч. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно:
1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:
- использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;
- порче земель;
- невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
- невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом;
- создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных ч. 11 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Кодексом;
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком по основаниям, указанным в подп. 1 п. 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., представляющем собой единое землепользование, имеются строения и сооружения, принадлежащие физическим лицам, не относящимся к ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко».
В соответствие с ч. 1 ст. 54 Земельного кодекса РФ, принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в подп. 1 п. 2 ст. 45 настоящего Кодекса, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания), за исключением случаев, указанных в ч. 2, 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Ч. 2 ст. 54 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук), по основаниям, указанным в подп. 1 п. 2 ст. 45 настоящего Кодекса, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или его использованием с нарушением законодательства Российской Федерации).
На основании изложенного суд полагает целесообразным прекратить право постоянного (бессрочного) пользования ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» (ранее ФГБНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко») частью земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., а именно: многоконтурным земельным участком с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящим о из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
П. 3 ст. 6 ЗК РФ определено, что земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Под многоконтурным земельным участком понимается земельный участок, границы которого представляют собой несколько замкнутых контуров (земельных участков), отделенных друг от друга другими земельными участками или землями.
В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ) при осуществлении государственного кадастрового учета многоконтурному земельному участку присваивалось наименование «единое землепользование», а входящим в его состав земельным участкам – «обособленные» или «условные» земельные участки. При этом государственный кадастровый учет с присвоением отдельного кадастрового номера осуществлялся как в отношении многоконтурного земельного участка (единого землепользования), так и в отношении всех земельных участков, входящих в его состав (п. 1 письма Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О многоконтурных земельных участках», далее - письмо №).
В настоящее время подобный принцип, заложенный в Порядке ведения государственного реестра земель кадастрового района и утвержденный Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, согласно которому объектами кадастрового учета с присвоенными кадастровыми номерами являются многоконтурный земельный участок и земельные участки, входящие в его состав, не применяется.
В целях государственного кадастрового учета и последующей государственной регистрации прав под многоконтурным земельным участком понимается объект недвижимости (земельный участок), граница которого представляет собой несколько замкнутых контуров. В связи с этим отдельные контуры границы земельного участка не являются земельными участками, входящими в состав многоконтурного земельного участка, либо его частями (п. 1 письма №).
Согласно ч. 1, ч.ч. 2-5 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Минэкономразвитие России считает, что в отношении многоконтурных земельных участков применимы все из перечисленных способов образования земельных участков, за исключением тех способов образования, при которых земельные участки образуются из смежных земельных участков (то есть земельных участков, имеющих общие границы).
Ч. 1, 2 и 3 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в ч. 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), за исключением случаев, указанных в п.п. 4 и 6 ст. 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:
1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Ч. 6 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ определено, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах
П. 3 ч. 1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ гласит, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с законодательством в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. При выделе вновь образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, также должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.
Из приведенных норм права следует, что выдел доли земельного участка в натуре возможен только в том случае, если все образуемые при выделе земельные участки имеют площадь не менее предельных минимальных размеров земельных участков соответствующего целевого назначения и вида целевого использования.
Ст. 11.9 Земельного кодекса РФ определено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Все указанные требования применимы и к многоконтурным земельным участкам.
Помимо изложенного, применимы следующие способы образования многоконтурных земельных участков:
- образование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- образование из земельных участков в результате раздела, выдела и перераспределения (п. 9 письма Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках» (далее - письмо №).
Так, многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков, не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (имеющих общие границы (части границы)).
В связи с этим многоконтурные земельные участки не могут быть образованы в результате объединения земельных участков, не имеющих общих границ (частей границ) (п. 10 письма №).
Между тем поставленный на государственный кадастровый учет многоконтурный земельный участок, либо ранее учтенное единое землепользование, могут быть источником образования новых земельных участков.
В данном случае многоконтурный земельный участок, либо ранее учтенное единое землепользование, могут быть объединены с другим земельным участком, в том числе многоконтурным, при условии, что такие земельные участки по одному или более контуров их границ являются смежными.
В результате указанных объединений может быть образован новый многоконтурный земельный участок либо (если в результате объединения будет утрачен признак многоконтурности границы) обычный земельный участок, а существование исходных участков (включая исходный многоконтурный участок либо ранее учтенное единое землепользование) прекращено с даты государственной регистрации прав на образуемые участки (ст. 11.6 ЗК РФ) (п. 11 письма №).
Ст. 22 Земельного кодекса РФ определено, что земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Ст. 7 Земельного кодекса РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ.
Ст. 85 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ, возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий.
Данное положение конкретизировано в п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
На основании ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
П. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Согласно ч. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Ч. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ гласит, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Ч. 9 и ч. 10 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ определено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
На основании ч. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ч. 15 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Ч. 19 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ устанавливает, что не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В соответствии с разделом I «Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа» Приложение N 1 к приказу Министерства экономического развития от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации. Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) или с использованием иных технологических и программных средств. В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе. В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.. В схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков. В случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 "План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале" кадастрового плана территории (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование из земельного участка двух и более земельных участков условный номер образуемого участка включает в себя кадастровый номер земельного участка, из которого предусматривается образование земельных участков, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв "ЗУ" и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. В случае образования двух и более земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или путем перераспределения земельных участков условный номер включает в себя кадастровый номер кадастрового квартала, в котором образуемый земельный участок расположен целиком, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв "ЗУ" и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. Разделитель составных частей условного номера - двоеточие (знак ":"). Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте, полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов. Список координат характерных точек границы каждого образуемого земельного участка приводится в схеме расположения земельного участка в случае ее подготовки с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте. Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование двух и более земельных участков сведения о каждом образуемом земельном участке, за исключением графической информации, приводятся в схеме расположения последовательно. Графическая информация приводится в отношении всех образуемых земельных участков. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию. Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». XML-схемы, используемые для формирования файлов схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте. При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке или форму схемы расположения земельного участка, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение) (п.п. 2-15).
Ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, указанная ранее, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Предоставленная Административным истцом схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории полностью соответствует требованиям указанного Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
Спорный земельный участок не подпадает ни под одно из оснований, установленных ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, для отказа в утверждении схемы его раздела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ Административного ответчика в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка образуемого путем раздела земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является незаконным, необоснованным и нарушающим законные права и интересы Административного истца.
П. 3 ст. 6 ЗК РФ установлено, что земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодека РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельные участки, был предоставлен при обращении в государственный орган.
П. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Статья 39.16. Земельного кодекса РФ, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В силу п. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка является обращение за приватизацией земельного участка, изъятого из оборота или ограниченного в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Испрашиваемый земельный участок не подпадает ни под одно из оснований для отказа в предоставлении в аренду указанного многоконтурного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусмотренных ст. 39.16 ЗК РФ.
Исходя из смысла и содержания обжалуемого решения об отказе исх. ДД.ММ.ГГГГ исх. №, данный отказ не содержит иных оснований, помимо изложенных в его описательной и мотивировочной частях, и обжалуемых в соответствие с нормами права РФ.
Суд считает, что отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории многоконтурного земельного участка, образуемого путем раздела земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., является незаконным и нарушающим права и интересы административного истца, предусмотренные действующим законодательством РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 179, 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 о признании незаконным решение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №, об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого путем раздела многоконтурного земельного участка, с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: Спорт, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №, об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого путем раздела многоконтурного земельного участка, с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: Спорт.
Прекратить установленное за ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко» (ранее ФГБНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко») право постоянного (бессрочного) пользовании земельным участком с кадастровым, номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным в кадастровом квартале: №, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, находящимся в собственности Российской Федерации, в части постоянного (бессрочного) пользовании многоконтурным земельным участком, с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея) в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу, принять решение об утверждении схемы расположения Схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого путем раздела многоконтурного земельного участка с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с указанием вид разрешенного использования: Спорт.
Обязать Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящий из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с указанием вида разрешенного использования: Спорт, без истребования дополнительных документов согласно координатам, указанным в Схеме расположения земельного участка.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея) в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении ФИО1 в аренду многоконтурного земельного участка с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с указанием вида разрешенного использования: Спорт.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея) в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора аренды многоконтурного земельного участка с кадастровым номером №:ЗУ1, площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из двух контуров: №:ЗУ1(1) площадью <данные изъяты> кв.м., и №:ЗУ1(2) площадь <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с указанием вида разрешенного использования: Спорт, и заключить со ФИО1 договор аренды указанного земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий