ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1329/2022 от 11.08.2022 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

№ 2а-1329/2022

61RS0018-01-2022-001915-22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

11 августа 2022 года г. Миллерово

Миллеровский районный суд Ростовской области

в составе: председательствующего судьи Шоркиной А.В.,

при секретаре судебного заседания Шевлюга Ю.М.,

с участием административного истца Кугут В.А.,

представителя административного ответчика Качмазова Е.З.,

заинтересованного лица Ковалёва А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кугут Василия Александровича к Собранию депутатов Мальчевского сельского поселения, заинтересованное лицо Ковалев Александр Владимирович об обязании Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения провести конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения в соответствии с решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26.05.2022 №50 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения, об отмене решения от 06 июля 2022 № 58 «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения» и от 06 июля 2022 № 56 «О признании конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения несостоявшимся»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Кугут В.А. обратился в Миллеровский районный суд с административным исковым заявлением к Собранию депутатов Мальчевского сельского поселения об обязании Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения провести конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения в соответствии с решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26.05.2022 №50 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения, об отмене решения от 06 июля 2022 № 58 «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения» и от 06 июля 2022 № 56 «О признании конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения несостоявшимся».

В обоснование требований указав, что 26 мая 2022 года решением Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения № 50 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения» на 14.06.2022 была назначена процедура проведения конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения. Кроме того, решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26 мая 2022 года № 49 «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения» определен состав конкурсной комиссии. В установленный правовым актом Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения срок, истцом был подан комплект документов на участие в конкурсе, который принят комиссией, и истец допущен к участию в конкурсе.

Однако, 14.06.2022 комиссия отказалась от проведения конкурсной процедуры сославшись на отсутствие представителей главы администрации Миллеровского района и признала конкурс не состоявшимся, при этом решение не оформила и в собрание депутатов Мальчевского сельского поселения его не направила.

Административный истец считает, что при проведении конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения были нарушены его трудовые права в части лишения возможности принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности и быть трудоустроенным на муниципальную должность по итогам конкурса, не смотря на то, что порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы установлен муниципальным правовым актом, принятым представительным органом муниципального образования.

Кроме того, 06 июля 2022 года Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения было принято решение № 58 «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения». В нарушение п. 5 «Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения» утвержденного решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 15 августа 2017 № 35 «Решение о назначении половины членов конкурсной комиссии принимается Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения одновременно с принятием решения об объявлении конкурса». Тем не менее, пренебрегая установленными требованиями Порядка, Собрание депутатов не назначило необходимое количество членов конкурной комиссии.

Ранее, 26 мая 2022 года, решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 50 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения» на 14.06.2022 назначена процедура проведения конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения. Решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26 мая 2022 № 49 «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения» был определен состав конкурсной комиссии.

Однако, в нарушение утвержденного самим же Собранием депутатов требований правового акта, а именно Порядка, решением № 56 от 06.07.2022 Собрание депутатов признало конкурс несостоявшимся, и вместо установления новой даты проведения конкурса, не установило новую дату проведения конкурса, а признало конкурс не состоявшимся. При этом, принятие решения о признании конкурса не состоявшимся, отнесено к полномочиям Комиссии. Собрание депутатов такими полномочиями не наделено. Принимая Решение о признании конкурса не состоявшимся, Собрание депутатов Мальчевского сельского поселения вышло за пределы компетенции и подменило собой комиссию по проведению конкурса. Принимая такое решение, Собрание депутатов нарушило гражданские права административного истца и злоупотребило своими полномочиями.

В связи с чем, административный истец просит обязать Собрание депутатов Мальчевского сельского поселения провести конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения в соответствии с решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26 мая 2022 № 50 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения». Обязать председателя Собрания депутатов главы Мальчевского сельского поселения обеспечить формирование конкурсной комиссии в части назначения необходимого для проведения конкурса численного состава членов комиссии. Признать незаконным и отменить решение Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 06 июля 2022 № 58 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения», признать незаконным и отменить решение Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 06 июля 2022 № 56 «О признании конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения несостоявшимся»,

Административный истец в ходе судебного заседания заявленные требования поддерживает, считает, что решения Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 58 и № 56 незаконны и подлежат отмене, поскольку были приняты в нарушение Порядка проведения конкурса на замещение должности главы Администрации Мальчевского сельского поселения, которым определено, что конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня принятия Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения решения о назначении на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Поскольку конкурной комиссией, назначенной решением Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения № 224 от 26 августа 2021 года, по результатам конкурса, были представлены два кандидата и решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 34 от 18.02.2022 года на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения назначена Беликова Н.С., полномочия конкурсной комиссии прекращены. Решением Собрания депутатов № 47 от 26 мая 2022 года было отменено решение Собрания депутатов от 18.02.2022 № 34 в связи с принятием отставки Беликовой Н.С., было принято решение № 47 от 26 мая 2022 года о назначении членов комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения, а также решение № 50 от 26 мая 2022 года об объявлении конкурса на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения. Административный истец, желая участвовать в конкурсе, подает соответствующие документы, был допущен комиссией к конкурсу, который 21.06.2022 и 29.06.2022 не состоялся по причине отсутствия кворума. В связи с тем, что заседание комиссии по проведению конкурса не замещение должности главы Администрации Мальчевского сельского поселения не состоялось ввиду отсутствия кворума для проведения заседания, решением Собрания депутатов № 56 от 06 июля 2022 конкурс на замещение должности главы Администрации Мальчевского сельского поселения, объявленный решением № 50 от 26 мая 2022 был признан несостоявшимся. Документы были возвращены кандидатам, в том числе и истцу. Решением Собрания депутатов № 58 от 06 июля 2022 был объявлен конкурс на замещение должности главы Администрации Мальчевского сельского поселения, на который подали документы семь кандидатов, в том числе и административный истец. Заседание проводилось конкурсной комиссией, назначенной решением № 224 от 26 августа 2021, полномочия которой, по мнению административного истца, истекли в момент назначения Беликовой Н.С. на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения, следовательно, не имела правовых оснований для принятия решения по конкурсу, объявленному решением Собрания депутатов № 58 от 06 июля 2022. В связи с проведением нового конкурса у административного истца уменьшились шансы, так как было зарегистрировано семь кандидатов. Просит восстановить нарушенное его право, отменить указанные решения Собрания депутатов и обязать провести конкурс в соответствии с решением № 50 от 26 мая 2022 года.

Представитель административного ответчика Качмазов Е.З. считает, что административный истец частично прав. Решениями Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26 мая 2022 № 49 были назначены члены конкурсной комиссии и № 50 от 26 мая 2022 объявлен конкурс на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения, поскольку было отменено решение Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 18 февраля 2022 № 34 о назначении на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения Беликовой Н.С., которая им была назначена на должность по его внутреннему убеждению. Собрание депутатов Мальчевского сельского поселения 18 февраля 2022 отклонило обе кандидатуры как Беликову Н.С., так и Ковалева В.М., было решено продлить полномочия исполняющего обязанности главы администрации Мальчевского сельского поселения Ковалёва А.В. Но, в связи с тем, что на данном собрании депутатов за Беликову Н.С. проголосовали пять против одного, решил тем самым назначить ее на должность главы, в связи с чем, и было принято указанное решение № 34 от 18 февраля 2022, которое было подписано лишь в мае 2022, так как ждал результата обращения Беликовой Н.С. с иском в Ростовский областной суд. В связи с постоянным давлением со стороны, на собрании депутатов Мальчевского сельского поселения 06 июля 2022 были приняты решения № 56 о признании конкурса несостоявшимся, и № 58 об объявлении конкурса. По итогам конкурса решением Собранием депутатов от 29 июля 2022 на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения был назначен Ковалёв А.В. Административный истец в конкурсе участвовал.

Заинтересованное лицо Ковалёв А.В. считает, что требования заявлены необоснованно, так как не были нарушены права Кугут В.А. на участие в конкурсах.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с п. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, органы государственной власти оказывают на местное самоуправление регулирующее воздействие, в частности путем определения основных принципов организации муниципальной власти, обусловленных конституционно-правовой природой местного самоуправления как одного из уровней публичной власти, наиболее приближенного к населению, и учитывающих необходимость достижения с участием местного самоуправления конституционных целей государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (постановления от 16 октября 1997 года N 14-П, от 30 ноября 2000 года N 15-П и от 18 мая 2011 года N 9-П; определения от 5 марта 2009 года N 375-О-О, от 8 апреля 2010 года N 454-О-О, от 1 июня 2010 года N 830-О-О, от 7 февраля 2012 года N 275-О-О и от 9 декабря 2014 года N 2744-О).

Законодательное регулирование общих принципов организации системы органов местного самоуправления, в свою очередь, не может быть произвольным и должно соотноситься с конституционными основами местного самоуправления в Российской Федерации, включая обеспечение справедливых и равных условий участия граждан в решении вопросов местного значения, в том числе путем замещения муниципальных должностей.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Во исполнение данной правовой нормы Собрание депутатов Мальчевского сельского поселения Решением от 15 августа 2017 года утвердил Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации Мальчевского сельского поселения (далее Порядок).

Пунктом 5 Порядка определено, что решение о назначении половины членов конкурсной комиссии принимается Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения одновременно с принятием решения об объявлении конкурса.

Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании (п. 12 Правил).

Пунктом 17 Правил установлено, что конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня принятия Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения решения о назначении на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Главой 5 пунктом 10 Порядка определено, что в случае признания конкурса несостоявшимся, конкурсная комиссия направляет соответствующее решение в Собрание депутатов Мальчевского сельского поселения, которое устанавливает новую дату проведения конкурса и срок подачи документов для участия в конкурсе. При повторном проведении конкурса персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.

Согласно п. 3 ст. 30 Устава муниципального образования «Мальчевское сельское поселение» принятый решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 46 от 26 мая 2022 (далее Устав) Председатель Собрания депутатов - глава Мальчевского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Мальчевского сельского поселения.

Председатель Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения подписывает решения Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения – пункт 19 статьи 30 Устава.

Главой администрации Мальчевского сельского поселения является лицо, назначенное на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности - пункт 1 статьи 33 Устава.

Лицо назначается на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса пункт 4 статья 33 Устава.

Материалами административного дела установлено, что решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 224 от 26 августа 2021 назначены члены комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения. Решением № 227 от 26 августа 2021 в соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 15.08.2017 № 35 «О порядке проведения конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения» был объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения.

На собрании депутатов Мальчевского сельского поселения 15 октября 2021 были рассмотрены два кандидата на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского. В связи с тем, что голоса за кандидатов распределились следующим образом Гусаков А.В. за 5 против 5, за Сидоренко С.А. за 0 против 10, было решено на время отсутствия главы администрации Мальчевского сельского поселения исполняющим обязанности главы администрации назначить главного специалиста.

Решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 18 от 02 декабря 2021 объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения.

Решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 30 от 14 января 2022 на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения назначена Беликова Н.С., однако, на данное решение Собрания депутатов Миллеровской межрайонной прокуратурой 31 января 2022 подан Протест, поскольку было установлено, что отсутствует большинство голосов от установленной численности депутатов. Установленная численность депутатов Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения 10 человек, соответственно, большинство проголосовавших 6 человек. Как следует из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 14 января 2022, повестка дня состояла «О назначении на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения». Кандидатами на должность являлись Ковалев В.М. и Беликова Н.С., по результатам проведенного голосования за Беликову Н.С. проголосовали 5 депутатов, против 1 депутат. Руководствуясь ст. 23 ФЗ «О прокуратуре» Миллеровская межрайонная прокуратура требовала решение Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 14 января 2022 года отменить.

На внеочередном Собрании депутатов Мальчевского сельского поселения 18 февраля 2022 был рассмотрен протест Миллеровской межрайонной прокуратуры, на котором депутаты приняли решение об отмене указанного решения от 14 января 2022 о назначении Беликовой Н.С. на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения. Было проведено повторное голосование за кандидатов Беликову Н.С. и Ковалева В.М., голоса депутатов были распределены следующим образом: за Беликову Н.С. за 5, против 1, за Ковалева В.М. за 1, против 5. Председателем Собрания депутатов Качмазовым Е.З. было предложено отклонить обе кандидатуры на должность главы администрации, депутаты проголосовали единогласно. Полномочия исполняющего обязанности главы администрации Мальчевского сельского поселения Ковалёва А.В. были продлены. Все указанные решения депутатов, принятые ими на Собрании 18 февраля 2022, отражены в протоколе внеочередного заседания Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 9 от 18 февраля 2022 года, который подписан Председателем Собрания депутатов Качмазовым Е.З. и секретарем Будковой О.Ю.

Однако, как следует из решения Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 34 от 18 февраля 2022 года, на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения назначена Беликова Н.С.

Как отмечено в дополнении к протоколу внеочередного заседания Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения № 9 от 18 февраля 2022, согласно ст. 63 регламента Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения, принятое Собранием депутатов решение, не имеющее нормативного характера, подписывается председателем Собрания депутатов - главой поселения в течение десяти дней со дня его принятия. В указанный срок решение подписано не было, мотивированный отказ от подписания решения к протоколу Собрания приложен не был. 04 мая 2022 Качмазов Е.З. предоставил подписанное им решение № 34 от 18 февраля 2022 с другим содержанием, в котором указано: назначить на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения Беликову Наталью Сергеевну.

Решением Собрания депутатов от 26 мая 2022 № 47 отменено решение от 18 февраля 2022 № 34 «О назначении на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения», решением № 49 от 26 мая 2022 назначены члены комиссии по проведению конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения, решение № 50 от 26 мая 2022 объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения.

Заседание конкурсной комиссии 21 июня 2022 и 29 июня 2022 не состоялось ввиду отсутствия кворума для проведения конкурса.

Решением Собрания депутатов № 55 от 06 июля 2022 отменено решение Собрания депутатов от 26 мая 2022 № 49 «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения».

В связи с тем, что заседание комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения не состоялось ввиду отсутствия кворума для проведения заседание, решением Собрания депутатов от 06 июля 2022 № 56 было принято признать конкурс, объявленный решением Собрания от 26 мая 2022 № 50 несостоявшимся.

Решением Собрания депутатов № 58 от 06 июля объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения.

Решением Собрания депутатов № 64 от 29 июля 2022 на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения назначен Ковалёв А.В.

В обоснование своих доводов об обязании Собрания депутатов провести конкурс на замещение должности главы, в соответствии с решением Собрания депутатов от 26 мая 2022 № 50, административный истец указывает на то, что поскольку 18 февраля 2022 года на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения была назначена Беликова Н.С., следовательно, полномочия конкурсной комиссии, назначенной решением от 26 августа 2021 № 224 истекли. Так как Беликова Н.С. подала заявление об отставке, решением № 47 от 26 мая 2022 было отменено решение от 18 февраля 2022 № 34 о ее назначении, таким образом, на законных основаниях была назначена новая конкурсная комиссия решением от 26 мая 2022 за № 49, и объявлен конкурс решением № 50 от 26 мая 2022.

С данными доводами административного истца суд не может согласиться по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного заседания, Собранием депутатов Мальчевского сельского поселения 18 февраля 2022 было решено отклонить кандидатуры, в том числе и кандидатуру Беликовой Н.С., на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения. За указанное решение депутаты проголосовали единогласно, что нашло отражение в протоколе внеочередного заседания Собрания депутатов от 18 февраля 2022 за № 9. Председатель Собрания депутатов – глава Мальчевского сельского поселения имеет полномочия, только связанные с подписанием решений Собрания депутатов, самостоятельно он вправе издавать только постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. В нарушение норм ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устава муниципального образования Мальчевского сельского поселения, Регламента Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения, Председателем Собрания депутатов - главой Мальчевского сельского поселения Качмазовым Е.З. вынесено и подписано решение за № 34 от 18 февраля 2022 о назначении на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения Беликовой Н.С., которое было принято им по его внутреннему убеждению.

Поскольку лицо на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения может быть назначено только представительным органом муниципального образования, а не единолично председателем Собрания депутатов – главой Мальчевского сельского поселения, суд считает, что данное решение от 18 февраля 2022 № 34 не влечет за собой юридических последствий по назначению на должность главы администрации Мальчевского сельского поседения Беликовой Н.С., поскольку прямо противоречит решению Собранию депутатов 18 февраля 2022. В связи с чем, ставить вопрос об истечении полномочий конкурсной комиссии, назначенной решением Собрания № 224 от 26 августа 2021, нет оснований, так как конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня принятия Собранием депутатов решения о назначении на должность главы администрации. При повторном проведении конкурса персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняется.

Таким образом, суд считает, что отсутствовали правовые основания для назначения новых членов комиссии для проведения конкурса. Решением Собрания депутатов № 55 от 06 июля 2022 было отменено решение Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26 мая 2022 № 49 «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Мальчевского сельского поселения». Кроме того, в соответствии с решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 15 августа 2017 № 35 «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения», протокола комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения № 1 от 21 июня 2022, Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения на законных основаниях приняло решение № 56 от 06 июля 2022 о признании конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения, объявленный решением № 50 от 26.05.2022, не состоявшимся.

Так же отсутствуют основания для признания незаконным и отмене решения № 58 от 06 июля 2022, так как оно было принято Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством. На указанный конкурс административным истцом, как кандидатом, был подан пакет документов, которые конкурсной комиссией приняты, а административный истец был допущен к прохождению конкурсных испытаний.

Довод административного истца о том, что у него уменьшились шансы на положительный результат, так как на данном конкурсе были зарегистрированы семь кандидатов, судом также оценивается критически, так как непосредственно сам конкурс, смысловое значение которого состоит в соревновании нескольких лиц в той или иной области с целью выбрать лучшего из участников. Конкурсные испытания проводятся в целях оценки уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы Администрации Мальчевского сельского поселения. В конкурсные испытания входят профессиональное тестирование и собеседование с кандидатами.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч. 1 ст. 62 этого же Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Проанализировав представленные доказательства по делу, суд считает, что административный истец не представил суду доказательств того, что оспариваемые акты нарушили его конституционные права, а также доказательств того, что конкурс на замещение должности проведены в нарушение норм действующего законодательства.

Кроме того, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя. Такой совокупности условий заявителем не доказано и в ходе рассмотрения дела не установлено.

Административным истцом в нарушение п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов не представлено.

Таким образом, в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Кугут Василия Александровича к Собранию депутатов Мальчевского сельского поселения, заинтересованное лицо Ковалев Александр Владимирович об обязании Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения провести конкурс на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения в соответствии с решением Собрания депутатов Мальчевского сельского поселения от 26.05.2022 №50 «Об объявлении конкурса на должность главы администрации Мальчевского сельского поселения, об отмене решения от 06 июля 2022 № 58 «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения» и от 06 июля 2022 № 56 «О признании конкурса на замещение должности главы администрации Мальчевского сельского поселения несостоявшимся» – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной редакции.

Судья А.В. Шоркина

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2022 года.