ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1333/2015 от 15.12.2015 Карталинского городского суда (Челябинская область)

Дело а-1333\15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2015 года

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Тугаевой О.В.

при секретаре Гончаровой С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску административного истца администрации Карталинского городского поселения к административному ответчику Совету депутатов Карталинского городского поселения о признании незаконными бездействий в проведении внеочередного заседания депутатов, возложении обязанности провести внеочередное заседание депутатов,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Карталинского городского поселения в лице Главы Карталинского городского поселения обратилась в суд с административным иском к Совету депутатов Карталинского городского поселения о признании незаконными бездействий в уклонении от проведения внеочередного заседания депутатов по рассмотрению вопроса об утверждении генерального плана Карталинского городского поселения, возложении обязанности на Сорвет депутатов Карталинского городского поселения провести внеочередное заседание депутатов по рассмотрению вопроса об утверждении генерального плана Карталинского городского поселения.

Требование обосновано тем, что администрацией Карталинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета депутатов направлено письмо о рассмотрении на очередном заседании Совета депутатов вопрос об утверждении генерального плана Карталинского городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты Совету депутатов были представлены дополнительные материалы по данному вопросу. Данный вопрос был включен в повестку дня очередного заседания Совета депутатов на ДД.ММ.ГГГГ. Однако в ходе работы комиссии Совета депутатов данный вопрос было предложено перенести на очередное заседание ориентировочно на ДД.ММ.ГГГГ. Затем было предложено рассмотреть данный вопрос на внеочередном заседании ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, администрацией ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направляюсь письма о проведении внеочередного заседания по данному вопросу. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были представлены администрацией дополнительные материалы. На ДД.ММ.ГГГГ назначено внеочередное заседание Совета депутатов, требуемый вопрос был включен в повестку дня, но не рассматривался, протокольного решения принято не было. Согласно Уставу Карталинского городского поселения Глава поселения вправе требовать внеочередного проведения заседания депутатов по вопросам, внесенных Главой городского поселения. Совет депутатов обязан собрать внеочередное заседание депутатов по вопросам, вносимых на обсуждение Главой поселения. Несмотря на то, что Главой поселения 30 сентября, 29 октября, ДД.ММ.ГГГГ ставился вопрос о внеочередном заседании депутатов по вопросу утверждения генерального плата поселения, имеющего стратегически важный характер для развития поселения, решение принято депутатами не было. Бездействиями депутатов нарушается право Главы Карталинского городского поселения требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 требования иска поддержала, дала пояснения, изложенные в иске.

Представители административного ответчика председатель Совета депутатов ФИО2, ФИО3 иск не признали и указали, что Главой представлялись для рассмотрения требуемого вопроса документы не в полном объеме. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана представлено с нарушением срока проведения публичных слушаний, содержание проекта генерального плана заблаговременно не было опубликовано. По этим причинам ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по законодательству и местному самоуправлению мандатной и депутатской этике Совета депутатов постановлено не вносить на рассмотрение внеочередного заседания Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ вопрос об утверждении генерального плана. Соглашаясь с выявленными нарушениями процедуры проведения публичных слушаний, Глава Карталинского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ назначил повторно публичные слушания генерального план поселения. Бездействий Совета депутатов не усматривается.

Заслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не обоснованным.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ст. 17 Устава Карталинского городского поселения (далее Устав) в структуру органов местного самоуправления входят: Совет депутатов- представительный орган Карталинского городского поселения; Глава Карталинского городского поселения – высшее должностное лицо Карталинского городского поселения; администрация Карталинского городского поселения – исполнительно-распорядительный орган Карталинского городского поселения; ревизионная комиссия Карталинского городского поселения – контрольный орган Карталинского городского поселения.

Совет депутатов Карталинского городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов (ст. 19 Устава).

Согласно статьи 1 Регламента Совета депутатов Карталинского городского поселения (далее Регламент) Совет депутатов Карталинского городского поселения (далее Совет депутатов) является коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Карталинского городского поселения (далее поселение). Совет депутатов наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, отнесенных к его ведению федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Карталинского городского поселения.

Деятельность Совета депутатов строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов и самостоятельного принятия решений, законности, гласности, содействия развитию всех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, что предусмотрено статьей 2 Регламента.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов установлен ст. 20 Устава и ст. 20 Регламента.

В соответствии с Уставом обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов подлежат вопросы, внесенные главой городского поселения, а также прокурором Карталинского района.

Регламент также указывает на то, что по инициативе главы городского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение, проводится внеочередное заседание депутатов.

В соответствии со ст. 36 ФЗ №131 глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения.

Статья 29 Устава относит к полномочиям главы поселения требование созыва внеочередного заседания Совета депутатов, внесение для принятия Советом депутатов проектов программ, планов экономического и социального развития поселения, организацию их исполнения.

Статья 20 Регламента устанавливает порядок созыва заседаний Совета депутатов. Из содержания данной статьи следует, что председатель Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до заседания доводит информацию до сведения депутатов и до лиц, ответственных за подготовку вопросов повестки дня. Аппарат Совета депутатов уведомляет участников заседания не позднее, чем за 5 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через доски объявлений, СМИ, Интернет, либо иным способом. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 7 дней передают Председателю Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.

В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Подготовка и порядок внесение вопросов на заседание Совета депутатов установлены ст. 15 Регламента. Внеплановые вопросы готовятся инициатором их внесения. Проекты решений могут вноситься главой поселения и представляются главой поселения не менее, чем за 15 дней до заседания Совета депутатов.

После регистрации проект ращения Совета депутатов изучается аппаратом Совета депутатов (ст. 16 Регламента).

Предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов производится на заседании постоянной комиссии Совета депутатов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях (ст. 17 Регламента).

Согласно Положению «О постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению, мандатной и по депутатской этике» Совета депутатов Карталинского городского поселения, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ-н решением Совета депутатов Карталинского городского поселения, данная комиссия, в числе других полномочий, осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных правовых актов Совета депутатов Карталинского городского поселения; разрабатывает проекты решений и иных правовых актов Совета депутатов Карталинского городского поселения. Предметом ведения комиссии является, в числе других, контроль за соблюдением прав и свобод человека, разработка нормативных актов по этим вопросам.

Генеральный план городских и сельских поселений - это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Генеральный план поселения не должен нарушать законные права и свободы граждан, проживающих на территории поселения.

Из материалов дела усматривается, что Главой Карталинского городского поселения было направлено в адрес Совета депутатов Карталинского городского поселения письмо от ДД.ММ.ГГГГ с приложением протокола публичных слушаний по проекту Генерального плана Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ для утверждения на очередной сессии Совета депутатов.

Из письма Главы от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что главой предлагалось рассмотреть данный вопрос на внеочередном заседании депутатов. Предлагалось утвердить повестку дня по проекту генерального плана на очередной сессии Совета депутатов.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты Совету депутатов представлены дополнительные материалы: протокол публичных слушаний, решение об утверждении генерального плана, заключение о результатах публичных слушаний, материалы по обоснованию, положение о территориальном планировании, информация по проекту генерального платна.

Из протокола заседания комиссии по законодательству и местному самоуправлению, мандатной и по депутатской этике от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что был установлен факт предоставления документов по утверждению генерального плана в нарушение сроков предоставления, установленных Регламентом, не в полном объеме и было решено перенести рассмотрение данного вопроса на ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании депутатов.

В нарушение сроков, установленных Регламентом, главой ДД.ММ.ГГГГ за направлен пакет документов для утверждения генерального плана, с просьбой о назначении внеочередного заседания Совета депутатов, что подтверждено сопроводительным письмом.

Из пояснений представителей административного ответчика усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ внеочередное заседание Совета депутатов не состоялось по причине того, что главой не представлен вновь полный пакет документов по утверждению генерального плана. Данное обстоятельство не оспаривается представителем административного истца в суде и находит свое подтверждение в тексте письма .

Необходимые документы представлены ДД.ММ.ГГГГ, что следует из письма Главы от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная переписка по ДД.ММ.ГГГГ, действия главы по преставлению документов не свидетельствуют о том, что имели место бездействия административного ответчика.

6 ноября за Председатель Совета депутатов довел до сведения Главы вопросы, находящиеся в компетенции главы, для рассмотрения на внеочередном и очередном заседаниях Совета депутатов в ноябре 2015 года. В числе других вопросов и указан спорный вопрос.

ДД.ММ.ГГГГ за председателем Совета депутатов на имя главы направлено сообщение о том, что о дате проведения внеочередного заседания депутатов ему будет сообщено дополнительно.

ДД.ММ.ГГГГ председатель Совета депутатов направил главе запрос за о необходимости подготовки пояснений, касающихся утверждения генерального плана.

ДД.ММ.ГГГГ за главе направлена повестка заседания внеочередного заседания Совета депутатов на ДД.ММ.ГГГГ на 11-00 час. в которую включен вопрос о принятии генерального плана с учетом того, что пакет документов был представлен ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из протокола внеочередного заседания Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорный вопрос не рассматривался и не был включен в повестку дня.

Глава на заседании присутствовал.

Как пояснила представитель ФИО2 данный вопрос не был включен в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов, так как комиссия по законодательству и местному самоуправлению, мандатной и по депутатской этике ДД.ММ.ГГГГ на своем заседании постановила не включать данный вопрос в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов.

Из представленной повестки дня на ДД.ММ.ГГГГ указанной комиссии видно, что значился на рассмотрении спорный вопрос. Из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ видно, что глава на заседании присутствовал и принимал участие в обсуждении данного вопроса. На комиссии было принято решение не выносить на внеочередное заседание Совета депутатов спорный вопрос.

Регламент предусматривает предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов на заседании постоянной комиссии. В данном случае указанная комиссия, в силу своей компетенции, могла принять подобное решение.

В данном деле не оспаривается решение указанной комиссии.

Из пояснений представителя административного ответчика, содержания протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ видно, что основной причиной не включения в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов вопроса об утверждении генерального плана явилось то, что общий срок проведения публичных слушаний генерального плана составил более трех месяцев.

Согласно ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Уставом этот срок не определен (ст.11).

Согласно Порядка организации и проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Карталинского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Карталинского городского поселения о времени месте их проведения со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (п.2.7).

Постановление администрации Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ветор».

Заключение по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Карталинского городского поселения в газете «Ветор» опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, что составляет более трех месяцев.

Как следует из заключения о результатах публичных слушаний, публичные слушания проведены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.3.9 Порядка организации и проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Карталинского городского поселения заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

Однако срок опубликования заключения составил более 1 месяца.

Помимо того, что Глава на заседании комиссии присутствовал, он согласился с принятым решением комиссии о невнесении вопроса по утверждению генерального плана на внеочередное заседание депутатов. Об этом свидетельствует тот факт, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за Главой назначены повторные публичные слушания генерального лана Карталинского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ, которое опубликовано в газете «Вектор» ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает бездействий со стороны административного ответчика.

То обстоятельство, что включив в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов на ДД.ММ.ГГГГ на 11-00 час. вопрос о принятии генерального плана, Совет депутатов не принял протокольного решения об исключении данного вопроса из повестки дня, как этого требует п. ст. 14 Регламента, не является основанием для признания уклонения Совета депутатов по рассмотрению вопроса об утверждении генерального плана Карталинского городского поселения при установленных обстоятельствах.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд,-

Р Е Ш И Л:

В иске администрации Карталинского городского поселения к Совету депутатов Карталинского городского поселения о признании незаконными бездействий в проведении внеочередного заседания депутатов, возложении обязанности провести внеочередное заседание депутатов по рассмотрению вопроса об утверждении генерального плана Карталинского городского поселения отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий _________________ Тугаева О.В.