Дело № 2А-1367/2021
Уникальный идентификатор дела: 27RS0002-01-2021-002203-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Л.В. Якимовой, при ведении протокола помощником судьи Борейко А.А.,
с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, с использованием систем видеоконференц-связи исправительного учреждения <данные изъяты>,
представителя административных ответчиков ФИО7 действующей на основании доверенностей от ДАТА, и от ДАТА соответственно, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России о признании незаконными действий (бездействий),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю о признании незаконными действий (бездействий). В обоснование иска указали, что административные истцы отбывают наказание в виде пожизненного лишения свободы. В ходе перемещения истцом из <данные изъяты> в <данные изъяты> для дальнейшего отбывания наказания, 07.12.2018г. истцы прибыли в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю. Во время нахождения истцов в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю истцы содержались в камерах № и №, по одному. Ответчик при решении вопроса об одиночном содержании истцов не учитывал фактических обстоятельств, что истцы не подавали заявлений об их одиночном содержании и обеспечении безопасности; на истцов не было наложено взысканий в виде одиночного содержания; истец ФИО2 состоял на профилактическом учете как лицо склонное к суициду, что препятствует одиночному содержанию данного лица, что было известно ответчику, так как данная информация отражается на материалах личного дела осужденного; истцы в период следования, в том числе во время их перемещения на спецтранспорте содержались совместно между собой и с другими осужденными к пожизненному лишению свободы; о чем ответчику также было известно, так как не передавалось каких-либо сведений о необходимости одиночного содержания истцов. 19.04.2021г. по изложенным обстоятельствам истцы обрались с жалобой в Хабаровскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении. В дальнейшем данная жалоба была перенаправлена в УФСИН России по Хабаровскому краю. 21.05.2021г. истец ФИО1 получил сообщение по результатам рассмотрения данной жалобы. 24.05.2021г. истец ФИО2 получил сообщение по результатам рассмотрения данной жалобы. Из указанных сообщений истцы узнали, что основанием для их одиночного содержания стало то обстоятельство, что они мало содержались в ФКУ СИЗО-1, и было необходимо изучить психологию их личностей и исключить возникновение угрозы их личной безопасности, а также предотвращения конфликтов между осужденными данной категории, вследствие психологической несовместимости. В связи с тем, что истцы об основаниях их одиночного содержания в ФКУ СИЗО-1 узнали из сообщений УФСИН, то срок обращения в суд с исковым заявлением ими не пропущен. Истцы считают, что их одиночное содержание в ФКУ СИЗО-1 было незаконным, чем была нарушена ст. 127 УИУ РФ, ст. 21 Конституции РФ, ст. 3 Европейской конвекции по правам человека, так как незаконное одиночное содержание лишает лиц, подвергающихся ему социального общения, усилившегося тем, что истцы находились в заведомо стрессовой ситуации, вызванной длительным этапировании из <данные изъяты> в <данные изъяты> (с 22.10.2018г. по 09.12.2018г.)
Просят суд признать незаконными действия (бездействия) ответчика, выразившееся в одиночном содержании истцов в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю.
Определением суда от 18.08.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен ФСИН России.
В иске административные истцы заявили об обеспечении их личного участия в судебных заседаниях.
Определением суда от 30.08.2021 ходатайство административных истцов об их участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи удовлетворено.
В судебном заседании административный истец, участвующий с использованием систем видеоконференц-связи (содержится в <данные изъяты>) ФИО1, заявленные исковые требования и доводы иска поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный истец, участвующий с использованием систем видеоконференц-связи (содержится в <данные изъяты>) ФИО2 заявленные исковые требования и доводы иска поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России, просит в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях, в обоснование которых указано, что согласно справке начальника ОСУ (отдела специального учета) от 17.09.2021г. ФИО1 ДАТА.р. осужден к <данные изъяты>. Прибыл в ФКУ СИЗО-1 07.12.2018 г. (транзитом), убыл 08.12.2018г. Содержался в камере № №. ФИО2 ДАТА.р. осужден к <данные изъяты>. Прибыл в ФКУ СИЗО-1 07.12.2018г. (транзитом), убыл 08.12.2018г. Содержался в камере №№. При прибытии в учреждение ФИО1 был размещен в камеру № №, ФИО2 был размещен в камеру № №, расположенные на внутреннем посту № №, режимного корпуса № №, предназначенные для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы. Согласно справкам старшего психолога психологической лаборатории от 14.09.2021 осужденный ФИО1 на профилактическом учете не состоял. Прошел аудиовизуальную диагностику 07.12.2018 в камере № №, оснащенной видеонаблюдением. По результатам аудиовизуальной диагностики, изучения его личного дела выявлено: <данные изъяты>. На основании рапорта сотрудника отдела режима и надзора, а также распоряжения начальника следственного изолятора а диагностики психологом учреждения был помещен на одиночное содержание в камеру, оснащенную видеонаблюдением, с целью более углубленного изучения, личностных характеристик. Так как имеются факторы риска из-за характера и тяжести статьи, пожизненного срока осуждения, выраженной эмоциональной нестабильности, целесообразно одиночное содержание осужденного ФИО1 в камере, исключительно оснащенной видеонаблюдением.
С учетом рекомендаций психолога с целью изучения психологии личности и исключению возникновения угрозы личной безопасности осужденных, а также предотвращения конфликтов между осужденными данной категории начальником учреждения было принято решение об одиночном содержании ФИО1
Осужденный ФИО3. на профилактическом учете не состоял. Прошел аудиовизуальную диагностику 07.12.2018 в камере N №, оснащенной видеонаблюдением. По результатам аудиовизуальной диагностики, изучения его личного дела выявлено: <данные изъяты> На основании рапорта сотрудника отдела режима и надзора, а также распоряжения начальника следственного изолятора и диагностики психологом учреждения был помещен на одиночное содержание в камеру, оснащенную видеонаблюдением, с целью более углубленного изучения личностных характеристик, так как имелись факторы риска в виде характера и тяжести совершенных преступлений,. пожизненного срока осуждения, неустойчивого психоэмоционального состояния осужденного ФИО2
С учетом рекомендаций психолога с целью изучения психологии личности и исключению возникновения угрозы личной безопасности осужденных, а также предотвращения конфликтов между осужденными данной категории начальником учреждения было принято решение об одиночном содержании ФИО2
В административном исковом заявлении сказано, что ФИО2 состоял на профилактическом, учете как лицо, склонное к суициду, что препятствует его одиночному содержанию. Однако, как следует из справки старшего психолога, на профилактический учет в ФКУ СИЗО-1 он поставлен не был, поскольку содержался в учреждении 1 день.
С учетом непродолжительного периода содержания, в учреждении постановка осужденного ФИО2 на профилактический учет была нецелесообразна. К тому же психолог учреждения, проводивший аудиовизуальную диагностику, пришел к выводу о возможности содержания осужденного ФИО2 в камере, оснащенной видеонаблюдением, что допустимо при содержании лиц, склонных к суициду.
Принятие решения о содержании осужденного в камере входит в компетенцию администрации исправительного учреждения. То есть в необходимых случаях администрация учреждения, не только имеет право, но и должна принять меры для содержания осужденного в камере одного. При этом такое решение принимается с учетом оперативной обстановки в учреждении, физического и психического состояния осужденного, тяжести совершенного им преступления, других обстоятельств, свидетельствующих о необходимости его содержания. Содержание в камере одного не является мерой взыскания для осужденного.
Учитывая цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, административные ответчики считают, что само по себе содержание в двухместной камере одного истца не означает нарушение его прав, так как в силу ст. 127 УИК РФ, исходя из вида уголовного наказания, примененного к осужденному, его содержание в камере одного является допустимым.
Административные ответчики полагают, что в их действиях нарушений норм действующего законодательства РФ не имеется и возложенные на них обязанности совершены в пределах предоставленной компетенции и не нарушают права и законные интересы административных истцов. В связи с чем, требования административных истцов о присуждении компенсации, за нарушение условий содержания в исправительных учреждениях удовлетворению не подлежат.
Административным истцам стало известно о предполагаемом нарушении их прав, выразившихся в содержании их в одиночной камере, в день помещения на одиночное содержание в ФКУ СИЗО-1, а именно – 07.12.2018. Каких-либо уважительных причин пропуска указанного срока административные истцы не приводят. Административные истцы не были лишены возможности обращения в прокуратуру, УФСИН России по Хабаровскому краю, судебные органы в трёхмесячный срок, однако обратились в суд спустя 3 года, что указывает на значимость для них указанного факта и их недобросовестность (согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами).
Согласно справке начальника, канцелярии от 20,09.2021 по учетным данным системы электронного документооборота с 2019 года по истекший период 2021 года в адрес администрации ФКУ СИЗО-1. УФСИН России по Хабаровскому краю от гр. ФИО1, ДАТА г.р. и гр. ФИО2, ДАТА г.р. каких-либо обращений не поступало.
В связи с вышесказанным ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России просит в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России отказать.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. При этом согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 1 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление), возлагается на лицо, обратившееся в суд. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частью 2 ст. 227 КАС РФ определено, что для признания судом незаконными оспариваемого решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца. Совокупность указанных условий по данному делу отсутствует. Доводы административных истцов не соответствуют действительности, опровергаются материалами административного дела и основаны на неверном толковании правовых норм.
На основании исследованных доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах деле, судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно справке начальника ОСУ (отдела специального учета) от 17.09.2021г. ФИО1 ДАТА.р. осужден к <данные изъяты>. Прибыл в ФКУ СИЗО-1 07.12.2018 г. (транзитом), убыл 08.12.2018г. Содержался в камере № №. ФИО2 ДАТА.р. осужден к <данные изъяты>. Прибыл в ФКУ СИЗО-1 07.12.2018г. (транзитом), убыл 08.12.2018г. Содержался в камере №№. При прибытии в учреждение ФИО1 был размещен в камеру № №, ФИО2 был размещен в камеру № №, расположенные на внутреннем посту № №, режимного корпуса № №, предназначенные для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы. Согласно справкам старшего психолога психологической лаборатории от 14.09.2021 осужденный ФИО1 на профилактическом учете не состоял. Прошел аудиовизуальную диагностику 07.12.2018 в камере № №, оснащенной видеонаблюдением. По результатам аудиовизуальной диагностики, изучения его личного дела выявлено: <данные изъяты>. На основании рапорта сотрудника отдела режима и надзора, а также распоряжения начальника следственного изолятора а диагностики психологом учреждения был помещен на одиночное содержание в камеру, оснащенную видеонаблюдением, с целью более углубленного изучения, личностных характеристик. Так как имеются факторы риска из-за характера и тяжести статьи, пожизненного срока осуждения, выраженной эмоциональной нестабильности, целесообразно одиночное содержание осужденного ФИО1 в камере, исключительно оснащенной видеонаблюдением.
С учетом рекомендаций психолога с целью изучения психологии личности и исключению возникновения угрозы личной безопасности осужденных, а также предотвращения конфликтов между осужденными данной категории начальником учреждения было принято решение об одиночном содержании ФИО1
Осужденный ФИО2 на профилактическом учете не состоял. Прошел аудиовизуальную диагностику 07.12.2018 в камере N №, оснащенной видеонаблюдением. По результатам аудиовизуальной диагностики, изучения его личного дела выявлено: <данные изъяты>. На основании рапорта сотрудника отдела режима и надзора, а также распоряжения начальника следственного изолятора и диагностики психологом учреждения был помещен на одиночное содержание в камеру, оснащенную видеонаблюдением, с целью более углубленного изучения личностных характеристик, так как имелись факторы риска в виде характера и тяжести совершенных преступлений,. пожизненного срока осуждения, неустойчивого психоэмоционального состояния осужденного ФИО2
С учетом рекомендаций психолога с целью изучения психологии личности и исключению возникновения угрозы личной безопасности осужденных, а также предотвращения конфликтов между осужденными данной категории начальником учреждения было принято решение об одиночном содержании ФИО2
Согласно справке начальника, канцелярии от 20,09.2021 по учетным данным системы электронного документооборота с 2019 года по истекший период 2021 года в адрес администрации ФКУ СИЗО-1. УФСИН России по Хабаровскому краю от гр. ФИО1, ДАТА г.р. и гр. ФИО2, ДАТА г.р. каких-либо обращений не поступало.
Согласно справке от 14.09.2021г. старшего психолого психологической лаборатории ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю осужденный ФИО2, ДАТА г.р., по ст., <данные изъяты> УК РФ, срок: <данные изъяты> и исправительной колонии особого режима, на профилактическом учете учреждения не состоял. Прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю 07.12. 2018 из <данные изъяты> для дальнейшего следования к месту отбывания наказания в <данные изъяты> (08.12.2018 года убыл из ФКУ СИЗО-1), 07.12.2018 г. (в камере, №. №, оснащённой видеонаблюдением) прошёл аудиовизуальную диагностику. На основании рапорта сотрудника отдела режима и надзора, а также распоряжения начальника следственного изолятора и диагностики психологом учреждения был помещён на одиночное содержание в камеру,. оснащённую видеонаблюдением, с целью углубленного изучения личностных особенностей, так как имелись факторы риска в виде характера и тяжести, совершенных преступлений, пожизненного срока осуждения, неустойчивого психоэмоционального состояния, осужденного ФИО2
Согласно справке от 14.09.2021г. старшего психолого психологической лаборатории ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю осужденный ФИО1, ДАТА г.р., по ст. <данные изъяты> УК РФ, срок: <данные изъяты> в исправительной колонии особого режима, на профилактическом учете учреждения не состоял. Прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю 07,12.2018. из <данные изъяты> для дальнейшего следования к месту отбывания наказания в <данные изъяты> (08,12.2018 года, убыл из ФКУ СИЗО-1). 07.12.2018 г. (в камере № № (оснащённой видеонаблюдением) прошёл аудиовизуальную диагностику. На основании рапорта сотрудника отдела режима и надзора, а также распоряжения начальника следственного изолятора и диагностики психологом учреждения был помещён на одиночное содержание в камеру, оснащённую видеонаблюдением, с целью более углубленного изучения личностных характеристик. Так как имеются факторы риска из-за характера и тяжести статьи, пожизненного срока осуждения, выраженной эмоциональной нестабильности, целесообразно одиночное содержание осужденного ФИО1 в камере, исключительно оснащённой видеонаблюдением.
Согласно статье 227.1. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, вправе предъявить требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой (часть 1) При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5).
В силу ч. 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность доказывания следующих обстоятельств, возлагается на лицо, обратившееся в суд:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" отражено, что проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.
Административным истцам стало известно о предполагаемом нарушении их прав, выразившихся в содержании их в одиночной камере, в день помещения на одиночное содержание в ФКУ СИЗО-1, а именно – 07.12.2018, с рассматриваемым иском обратились в суд 11.08.2021. Каких-либо уважительных причин пропуска указанного срока административные истцы не приводят. Их доводы не являются основанием для исчисления срока обращения в суд с момента получения ответов надзорных органов, к которым их обращения датированы также 2021 годом. Административные истцы не были лишены возможности обращения в прокуратуру, УФСИН России по Хабаровскому краю, судебные органы в трёхмесячный срок, однако обратились в суд спустя более двух лет, каких-либо уважительных причин пропуска ими указанного срока в ходе судебного разбирательства не установлено, тем самым сроки для обращения в суд административными истцами пропущены без уважительных причин.
Кроме того, по существу заявленных требований суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В Определении от 02.04.2015 по делу М АКПИ15-37 Верховный Суд Российской Федераций отметил, что особенности режима отбывания пожизненного лишения свободы обусловлены. общественной опасностью таких осужденных, бессрочностью наказания, в связи с чем, законодатель предусмотрел повышенные требования к обеспечению безопасности. Отбывание наказания осужденных к пожизненному лишению свободы в камерах относится к наиболее суровым видам наказаний, существенно ограничивающих их правовой статус, предполагающим усиление в отношении таких осужденных режимных требований, дополнительную изоляцию.
Пунктом 7 ст. 76 Уголовно-исполнительного кодекса России (УИК РФ), для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, при исправительных учреждениях и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные пункты. Осужденные содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи, и с соблюдением требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток. Порядок создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Приказом Минюста России от 22 августа 2014 г. N 179 утверждён Порядок создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов (ТПП) при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее – Порядок).
Пунктами 4, 5 Порядка предусмотрено, что осужденные содержатся в ТПП на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи. Осужденные содержатся в ТПП с соблюдением требований раздельного содержания мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, лиц, впервые осужденных к лишению свободы, и осужденных, ранее отбывавших лишение свободы, осужденных при опасном рецидиве, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок.
В пункте 13 Порядка определено, что осужденные после проведения полного обыска, досмотра личных вещей, первичного медицинского осмотра, санитарной обработки размещаются в запираемых жилых помещениях ТПП.
В силу ч. 1 ст. 127 УИК РФ, осужденные, к пожизненному лишению свободы размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека. По просьбе осужденных и в иных необходимых случаях по постановлению начальника исправительной колонии при возникновении угрозы личной безопасности осужденных они могут содержаться в одиночных камерах.
С учетом непродолжительного периода временного содержания (одни сутки) истцов в ФКУ СИЗО-1 при следовании из одного места отбывания наказания в другое, фактически на условиях ТПП, при отсутствии определенных требований к количеству транзитного размещения осужденных, за исключением правила о раздельном размещении, размещения их при одиночном содержании в камерах, оснащенной видеонаблюдением, что допустимо при содержании лиц, склонных к суициду, суд не усматривает несоответствие действий должностных лиц следственного изолятора требованиям нормативных правовых актов и нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России о признании незаконными действий (бездействий) – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 04.10.2021.
Судья: /Подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна, Судья: Л.В. Якимова
Оригинал решения находится в материалах дела №2А-1367/2021 в Кировском районном суде г. Хабаровска
Помощник: АА. Борейко