УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/****....
Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания Ду-Цзин-Хуа А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ДНТ «Прибрежное» к ФИО1 муниципального образования - ФИО1 сельского поселения, ФИО1 муниципального образования ФИО2 о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ДНТ «Прибрежное» обратилось в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением к ФИО1 муниципального образования - ФИО1 сельского поселения, ФИО1 муниципального образования ФИО2, в котором согласно уточнений исковых требований указало, что ДНТ «Прибрежное» с **/**/**** года е может осуществить свои права по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. .....
Административный истец ДНТ «Прибрежное» согласно статье 4.1 Градостроительного кодекса РФ прошел и исполнил все процедуры по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ...., а именно:
направил заявление в ФИО1 муниципального образования о включении земельных участков с кадастровыми номерами: № в границы населенного пункта д. .... с приложением диска с проектом, подготовленным ООО «Мастер-План» и просьбой провести публичные слушания (входящий № от **/**/****). А также заявление в ФИО1 МО с просьбой назначить публичные слушания по данному вопросу (№ от **/**/****)
Согласно ч. 5 ст. 4.1 Градостроительного кодекса РФ, в ответ на заявление ДНТ «Прибрежное» о ФИО1 МО приняла Постановление о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки ФИО1 муниципального образования применительно к земельным участкам №.
ФИО1 МО приняла Постановление о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки ФИО1 муниципального образования применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами: № с приложением плана работы.
Согласно ч. 10 ст. 4.1 Градостроительного кодекса РФ ФИО1 МО выложила на своем официальном сайте заключение от **/**/**** о результатах публичных слушаний. По результатам публичных слушаний приняты решения о принятии нового проекта генерального плана и включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границах д. Новолисиха.
Вместе с тем, в нарушение п. 14 ч. 2. ст. 4.1 Градостроительного кодекса РФ ФИО1 МО не выложила проект генерального плана в части внесения изменений по спорным участкам в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования для согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками (Рослесхоз).
ФИО1 и ФИО1 МО, начиная с п. 14 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от **/**/**** № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» осуществляет бездействие по дальнейшей процедуре рассмотрения заявления истца о включении земельных участков истца в границы населенного пункта указанной.
В нарушение ст. 25 и 24 Градостроительного кодекса РФ, ФИО1 МО не выложила в измененный проект генерального плана, выложенный **/**/**** в ФГИС ТО на согласование с исполнительными органами власти и Рослесхозом, и на согласование согласительной комиссией ФИО1 МО земельные участки с кадастровыми номерами № в границах д. Ново-лисиха ..... Поэтому у исполнительных органов власти не было возможности согласовать или отказать в согласовании включения земельные участки с кадастровыми номерами №.
ДНТ «Прибрежное» за свой счет оплатило проект внесения изменений в генеральный план ФИО1 МО в части включения в границы населенного пункта д. Ново-лисиха .... земельных участков с кадастровыми номерами: №. Проект ~~~ был изготовлен ООО «Проектно-планировочная мастерская Мастер-План» в **/**/**** году, после чего он был направлен в ФИО1 МО для включения в схему территориального планирования ФИО1 МО. Проект был принят ФИО1 МО вход № от **/**/****. на 1 диске.
ДНТ «Прибрежное» получило от ФИО1 МО письмо исх. № от **/**/**** в котором было сказано, что спорные земельные участки будут включены в границы населенного пункта д. Новолисиха с учетом согласования соответствующих органов исполнительной власти субъекта РФ.
Административный Истец ДНТ «Прибрежное» согласно пункту 4 статьи 4.1. Федеральном законе от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» является лишь заявителем в процедуре внесения изменений в генеральный план ФИО1 Муниципального образования .... по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов и изменения назначения территории. После подачи заявителем в ФИО1 мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта с приложением кадастрового паспорта земельного участка, всю дальнейшую процедуру согласования проводит ФИО1 совместно с Думой и исполнительными органами власти, уполномоченными согласовать включение земельных участков в границы населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
В случае если на каком-либо этапе согласования ФИО1 может получить отказ Думы или иного органа, в том числе прокуратуры, в согласовании проекта включения земельных участков в границы населенного пункта, ФИО1 обязана самостоятельно, в сроки, указанные в ст. 24 Градостроительного кодекса РФ и ст.4.1. ФЗ № 191 устранить выявленные замечания и нарушения, в случае необходимости привести проект в соответствие с полученными замечаниями. Заявитель в данных процессах согласования не участвует, и его ФИО1 не уведомляет о этапах согласования. Кроме того, на публичные слушания выносится уже согласованный проект и Дума не вправе выносить решения после публичных слушаний и несогласовании или согласовании проекта, так как не имеет таких полномочий в рамках процедуры установленной ст.4.1. ФЗ № 191.
Административный Ответчик с **/**/**** года и до настоящего времени не предоставил Истцу официальный и мотивированный отказ во включении земельных участков в границы населенного пункта д. ..... Причины отказа четко указаны в статьях 19.20 и 21 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Согласно административных исковых требований в уточненной редакции ДНТ «Прибрежное» просит:
признать незаконным бездействие ФИО1ФИО1 муниципального образования .... в части не выкладки проекта внесения изменения в генеральный план ФИО1 муниципального образования в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования согласно заявлению Административного Истца № от **/**/****, о включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ....;
обязать ФИО1ФИО1 муниципального образования .... выложить в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования проект внесения изменений в генеральный план ФИО1 муниципального образования по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. .... согласно заявлению Административного Истца № от **/**/****
В судебное заседание представитель ДНТ «Прибрежное-2» ФИО4 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ФИО1 муниципального образования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленного суду заявления просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1ФИО1 муниципального образования ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительно заявленных требований не представил.
Представители заинтересованных лиц Думы ФИО1 муниципального образования – думы сельского поселения, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ...., ООО «Байкал-профи» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Обсудив причины неявки лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, явка которых с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), признана не обязательной.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца.
Согласно ч.1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована ст. 9, 24 и 25 ГРК РФ.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно ФИО1 местной ФИО1 поселения, ФИО1 местной ФИО1 городского округа (ч. 2 ст. 24 ГрК РФ).
В силу ч. 16 ст. 24 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к ФИО1 местной ФИО1 поселения, ФИО1 местной ФИО1 городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Таким образом, ФИО1 местной ФИО1 при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в генеральный план, либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.Судом установлено, что ООО «Проектро-планировочная мастерская «Мастер-План»» выполнило работы по подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план ФИО1 муниципального образования, в части изменения назначения территории в границах земельных участков в кадастровыми номерами № и смежной территории (проект №-изм. ГП).
**/**/**** ДНТ «Прибрежное» обратилось к ФИО1ФИО1 МО с заявлением, согласно которому просила включить в границы населенного пункта д. Ново-Лисиха участки с кадастровыми номерами №, согласно проекта по включению данных участков в границы населенного пункта.
**/**/**** ДНТ «Прибрежное» обратилось в адрес ФИО1 МО с просьбой назначить по данному проекту публичные слушания.
Право ДНТ «Прибрежное» на обращение с заявлением о внесении изменений в Генеральный план, одобрены к представлению ДНТ «Прибрежное», что подтверждается распоряжением Министерства лесного комплекса .... от **/**/****№-мр «Об утверждении акта выбора земельного участка», Актом натурального технического обследования №, Актом выбора земельного участка №, заключением об отсутствии полезных ископаемых, ответом КУМИ .....
Постановлением ФИО1 МО от **/**/****№ «О назначении публичных слушаний о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки ФИО1 муниципального образования, применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами № назначены публичные слушания и утвержден план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
**/**/**** по проекту внесения изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки ФИО1 муниципального образования, применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами № проведены публичные слушания.
По результатам публичных слушаний в соответствии с заключением по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план и правила застройки ФИО1 муниципального образования, применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами № сделаны выводы и рекомендации о принятии проекта.
Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, проект о внесении изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки ФИО1 муниципального образования, применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами № направлены в Думу ФИО1 муниципального образования.
Таким образом установлено, что предложение ДНТ «Прибрежное» ФИО1ФИО1 муниципального образования о включении участка лесного участка в границы МО принят, произведена разработка проекта изменений, проведены по нему общественные слушания, подготовлены материалы для размещения во ВГИС ТП.
В силу ч. 8 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 5 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса;
3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Порядок согласования урегулирован Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».
Согласно п. 3.1 данного порядка в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования, глава местной администрации (муниципального района, поселения, городского округа) в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, установленного статьями 21 и 25 Кодекса, для согласования проектов документов территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса (ч. 11 ст. 24 ГрК РФ).
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно ст. 57.1 ГрК РФ Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;
2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;
3) документы территориального планирования;
3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
Согласно ч. 3 ст. 57.1 ГрК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Из системного толкования указанных выше положений закона следует, что обязанность разместить во ВГИС ТП проект изменений в Генеральный план возложено на главу муниципального образования.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что предложение ДНТ «Прибрежное» главой Ушаковского муниципального образования о включении участка лесного участка в границы МО принят, произведена разработка проекта изменений, проведены по нему общественные слушания, подготовлены материалы для размещения во ВГИС ТП, однако, проект изменений в генеральный план Ушаковского муниципального образования не был выложен во ВГИС ТП, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны главы Ушаковского муниципального образования. В нарушение положений ст. 62 КАС РФ административный ответчик доказательств исполнения указанной обязанности, суду не представил. При указанных обстоятельствах, принимая во внимание действия административного ответчика, осуществленные в рамках процедуры включения земельных участков в границы населенного пункта, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и обязании главы Ушаковского муниципального образования выложить во ВГИС ТП проект внесения изменений в генеральный план Ушаковского муниципального образования по включению земельных участков с кадастровыми номерами № границы населенного пункта д. .....
Указания ответчика о том, что работа по заявлению административного истца прекратилась в связи с вынесением протеста прокуратуры .... и принятием Думы решения № об отмене ранее принятого положительного решения, не могут являться основанием к отказу в удовлетворении требований, поскольку в таком случае административный ответчик обязан устранить замечания и представить измененный проект на утверждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ДНТ «Прибрежное» к администрации Ушаковского муниципального образования - администрации сельского поселения, главе администрации Ушаковского муниципального образования ФИО2 о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Главы Ушаковского муниципального образования .... в части не выкладки проекта внесения изменений в генеральный план Ушаковского муниципального образования в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования о включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. .....
Обязать главу Ушаковского муниципального образования выложить Федеральную государственную информационную систему территориального планирования проект внесения изменений в генеральный план Ушаковского муниципального образования по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. .....
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Д.И. Столповская
В окончательной форме решение принято **/**/****.