УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** года ....
Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания Ду-Цзин-Хуа А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ДНТ «Прибрежное-2» к ФИО5 муниципального образования - ФИО6 сельского поселения, ФИО3 муниципального образования ФИО4 о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ДНТ «Прибрежное-2» обратилось в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением к ФИО5 муниципального образования - ФИО6 сельского поселения, ФИО3 муниципального образования ФИО4, в котором согласно уточнений исковых требований указало, что ДНТ «Прибрежное-2» с **/**/**** года не может осуществить свои права по включению земельных участков с кадастровыми № в границы п. ФИО1..... Административный истец ДНТ «Прибрежное-2» согласно статье 4.1 Градостроительного кодекса РФ прошел и исполнил все процедуры по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ФИО1...., а именно:
направил заявление в ФИО5 муниципального образования о включении земельных участков с кадастровыми номерами: № в границы населенного пункта д. ФИО1.... с приложением диска с проектом, подготовленным ООО «Мастер-ФИО2» и просьбой провести публичные слушания (входящий № от **/**/****.). А также заявление в ФИО5 МО с просьбой назначить публичные слушания по данному вопросу (№ от **/**/****)
ФИО5 МО направило в Министерство имущественных отношений заключение от **/**/**** о возможности и целесообразности включения земельного участков в границы населенного пункта д. ФИО1.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 Градостроительного кодекса РФ, в ответ на заявление ДНТ «Прибрежное 2» о проведении публичных слушаний по вопросу включения земельных участков в границы населенного пункта д. ФИО1 МО приняла Постановление о подготовке предложений о внесении изменений в ФИО2 и правила землепользования и застройки ФИО7 муниципального образования применительно к земельным участкам №.
ФИО5 МО приняла Постановление о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в ФИО2 и правила землепользования и застройки ФИО7 муниципального образования применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами: № с приложением ФИО2 работы.
Согласно ч. 10 ст. 4.1 Градостроительного кодекса РФ ФИО5 МО опубликовала в газете «ангарские огни» № от **/**/**** страница № заключение о результатах публичных слушаний. По результатам публичных слушаний приняты решения о принятии нового проекта ФИО2 и включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границах д. ФИО1.
Вместе с тем, в нарушение п. 14 ч. 2. ст. 4.1 Градостроительного кодекса РФ ФИО5 МО не выложила протокол публичных слушаний и решение Думы ФИО7 МО от **/**/****№ о внесении изменений в решение Думы ФИО7 МО от **/**/****№ «Об утверждении ФИО2 МО применительно к населенным пунктам ...., д. Новолисиха д.ФИО1....» в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования для согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками (Рослесхоз).
Кроме того, в нарушение ст. 25 Градостроительного кодекса РФ ФИО5 МО не включила в новый проект ФИО2, выложенный **/**/**** в ФГИС ТП на согласование с исполнительными органами власти и Рослесхозом, и на согласование согласительной комиссией ФИО7 МО земельные участки с кадастровыми номерами № в границах д. ФИО1.
Предметом обжалования по административному исковому заявлению является бездействие по не рассмотрению Ответчиком заявления Истца № от **/**/**** «о включении земельных участков в границы населенного пункта», которое не имеет отношение к нормативно-правовому акту – ФИО2 МО.
Права и законные интересы Административного Истца нарушаются именно фактом бездействия Административного Ответчика и ФИО3 МО в процедуре рассмотрения Ответчиком заявления о включении в границы населенного пункта. Бездействие осуществляется в прохождении Административным Истцом всей процедуры включения участков в границы населенного пункта указанной в ст.4.1. ФЗ № «О внесении изменений Градостроительный кодекс РФ».
Согласно административных исковых требований в уточненной редакции ДНТ «Прибрежное-2» просит:
признать незаконным бездействие ФИО3ФИО7 муниципального образования .... в части не выкладки проекта внесения изменения в ФИО2 муниципального образования в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования согласно заявлению Административного Истца № от **/**/****, о включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ФИО1....;
обязать ФИО3ФИО7 муниципального образования .... выложить в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования проект внесения изменений в ФИО2 муниципального образования по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ФИО1.... согласно заявлению Административного Истца № от **/**/****.
В судебное заседание представитель ДНТ «Прибрежное-2» ФИО9 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ФИО5 муниципального образования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленного суду заявления просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО3ФИО7 муниципального образования ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительно заявленных требований не представил.
Представители заинтересованных лиц Думы ФИО7 муниципального образования – думы сельского поселения, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Обсудив причины неявки лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, явка которых с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), признана не обязательной.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца.
Согласно ч.1ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) ФИО2 поселения, ФИО2 городского округа, в том числе внесение изменений в такие ФИО2, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Процедура внесения изменений в ФИО2 регламентирована ст. 9, 24 и 25 ГРК РФ.
Решение о подготовке проекта ФИО2, а также решения о подготовке предложений о внесении в ФИО2 изменений принимаются соответственно ФИО3 местной ФИО6 поселения, ФИО3 местной ФИО6 городского округа (ч. 2 ст. 24 ГрК РФ).
В силу ч. 16 ст. 24 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к ФИО3 местной ФИО6 поселения, ФИО3 местной ФИО6 городского округа с предложениями о внесении изменений в ФИО2.
Таким образом, ФИО3 местной ФИО6 при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в ФИО2, либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.
Судом установлено, что ООО «Проектро-планировочная мастерская «Мастер-ФИО2»» выполнило работы по подготовке предложений по внесению изменений в ФИО2 муниципального образования, в части изменения назначения территории в границах земельных участков в кадастровыми номерами № и смежной территории (проект №.1-изм. ГП).
**/**/**** ДНТ «Прибрежное-2» обратилось к ФИО3ФИО7 МО с заявлением, согласно которому просила включить в схему ФИО2 муниципального образования земельные участки, как земли населенного пункта д. ФИО1 и установить вид разрешенного использования по дачное строительство.
Земельные участки о включении в состав границ поселения которых просит административный истец, одобрены к представлению ДНТ «Прибрежное-2» одобрены к представлению ДНТ «Прибрежное-2», что подтверждается распоряжением Министерства лесного комплекса .... от **/**/****№-мр «Об утверждении акта выбора земельного участка», распоряжением Министерства лесного комплекса .... от **/**/****№-мр «Об утверждении акта выбора земельного участка», актом выбора земельного участка №, актом натурального технического обследования от **/**/****, ответом .... от **/**/****№.
**/**/**** ДНТ «Прибрежное-2» обратилось к ФИО3ФИО7 МО с заявлением, согласно которому просила в связи с выполненными работами по внесению изменений в ФИО2 МО, в части изменения назначения территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и смежной территории по договору №.1 от **/**/**** с ООО «Мастер-ФИО2», назначить публичные общественные слушания и опубликовать проект на сайте.
Постановлением ФИО5 МО от **/**/****№ «О назначении публичных слушаний по проекту внесении изменений в ФИО2 муниципального образования, в части назначения территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и смежной территории» по проекту №.1-изм ГП назначены публичные слушания и утвержден ФИО2 работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
**/**/**** по проекту внесения изменений в ФИО2 муниципального образования, в части назначения территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и смежной территорией проведены публичных слушания.
По результатам публичных слушаний в соответствии с заключением по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в ФИО2 муниципального образования, в части назначения территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и смежной территории, сделаны выводы и рекомендации о принятии проекта.
Таким образом установлено, что предложение ДНТ «Прибрежное-2» главой Ушаковского муниципального образования о включении участка лесного участка в границы МО принят, произведена разработка проекта изменений, проведены по нему общественные слушания, подготовлены материалы для размещения во ВГИС ТП.
В силу ч.8 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 5 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса;
3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Порядок согласования урегулирован Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».
Согласно п. 3.1 данного порядка в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования, ФИО3 местной администрации (муниципального района, поселения, городского округа) в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, установленного статьями 21 и 25 Кодекса, для согласования проектов документов территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса (ч. 11 ст. 24 ГрК РФ).
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно ст. 57.1 ГрК РФ Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и ФИО2 мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и ФИО2 мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;
2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;
3) документы территориального планирования;
3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
Согласно ч. 3 ст. 57.1 ГрК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Из системного толкования указанных выше положений закона следует, что обязанность разместить во ВГИС ТП проект изменений в Генеральный план возложено на главу муниципального образования.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что предложение ДНТ «Прибрежное-2» главой Ушаковского муниципального образования о включении участка лесного участка в границы МО принят, произведена разработка проекта изменений, проведены по нему общественные слушания, подготовлены материалы для размещения во ВГИС ТП, однако, проект изменений в генеральный план Ушаковского муниципального образования не был выложен во ВГИС ТП, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны ФИО3ФИО7 муниципального образования. В нарушение положений ст. 62 КАС РФ административный ответчик доказательств исполнения указанной обязанности, суду не представил. При указанных обстоятельствах, принимая во внимание действия административного ответчика, осуществленные в рамках процедуры включения земельных участков в границы населенного пункта, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и обязании ФИО3ФИО7 муниципального образования выложить во ВГИС ТП проект внесения изменений в ФИО2 муниципального образования по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ФИО1.....
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ДНТ «Прибрежное-2» к ФИО5 муниципального образования - ФИО6 сельского поселения, ФИО3 муниципального образования ФИО4 о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФИО3ФИО7 муниципального образования .... в части не выкладки проекта внесения изменений в ФИО2 муниципального образования в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования о включении земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ФИО1.....
Обязать ФИО3ФИО7 муниципального образования выложить Федеральную государственную информационную систему территориального планирования проект внесения изменений в ФИО2 муниципального образования по включению земельных участков с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта д. ФИО1.....
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Д.И. Столповская
В окончательной форме решение принято **/**/****.