ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1375/15ГОДА от 20.11.2015 Семеновского районного суда (Нижегородская область)

по делу № 2а-1375/ 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2015 года г. Семенов

ФИО6 районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Смирновой М.Г.,

при секретаре Дундуковой Е.Ф.,

с участием представителя административных истцов - ФИО1, ФИО2 – по письменному ходатайству ФИО4,

представителя административного ответчика – начальника отделения УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, ФИО2 к начальнику отделения УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 - ФИО5, отделению УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 о признании незаконными действий административных ответчиков, не исполнивших своей обязанности по регистрации ФИО2 в месте ее пребывания по адресу: <адрес> в установленный законом срок, обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения, зарегистрировать ФИО2 по месту ее пребывания по адресу: <адрес> на срок, указанный в её заявлении - до ДД.ММ.ГГГГ и выдать свидетельство о регистрации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным иском к начальнику отделения УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 - ФИО5, отделению УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6, указав в административном исковом заявлении, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в ОУФМС РФ по НО в г.о.ФИО6 с заявлением установленной формы о регистрации по месту пребывания: в <адрес>, куда была временно вселена нанимателем указанного жилого помещения по договору социального найма - ФИО3 и членом его семьи - ФИО1 Кроме заявления о регистрации (форма ) ФИО2 предоставила административным ответчикам: копию договора социального найма жилого помещения; заявление ФИО1 о необходимости регистрации в жилом помещении ФИО2 - по месту пребывания, и снятии с регистрационного учета ФИО3 - в связи с его смертью; копию нотариально удостоверенной доверенности на имя ФИО2 с правом представлять интересы ФИО1 в судебных, административных и иных органах, расписываться за нее, получать и предоставлять документы; а также копию свидетельства о смерти ФИО3 Кроме того, ФИО2 предоставила административным ответчикам оригиналы указанных договора социального найма, доверенности и свидетельства о смерти для того, чтобы административные ответчики лично могли убедиться в отсутствии изменений в тексте документов при копировании, а также паспорт гражданина РФ, удостоверяющий ее личность и паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность ФИО1, с которых административные ответчики сняли копии самостоятельно. ДД.ММ.ГГГГФИО2 вместо свидетельства о регистрации получила от административных ответчиков письмо о том, что государственная услуга - регистрации ее по месту пребывания по адресу: <адрес> не предоставлена. При этом указания на норму права, являющуюся основанием для отказа в регистрации, письмо не содержит, что делает отказ в регистрации по месту пребывания незаконным. Ст. 25.1 приказа ФМС РФ от 11.09.212 г. № 228, на которую сослались административные ответчики, прав и обязанностей для лица, обратившегося для регистрации по месту пребывания, а также для лица, предоставившего ему жилое помещение, не создает. Часть 2 ст.70 ЖК РФ, на которую также ссылаются административные ответчики, отношения к регистрации граждан по месту пребывания не имеет. Следовательно, в указанной части отказ в регистрации ФИО2 по месту пребывания является необоснованным. Оснований, по которым «должностное лицо, ответственное за регистрацию» не выполнило свои обязанности, предусмотренные внутренним регламентом, письмо, исходящее от административных ответчиков, не содержит. Оснований, по которым административные ответчики сочли необязательными требования ст.185 ГК РФ, дающие право одному лицу представлять интересы другого лица по доверенности, в письме административных ответчиков также не приведено. Согласно п.9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). В соответствии со ст.12 указанных Правил, органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. Оснований для отказа в регистрации по месту пребывания российское законодательство не содержит. Неправомерные действия административных ответчиков, без законных на то оснований не исполнивших свою обязанность по регистрации ФИО2 в месте ее пребывания по адресу: <адрес> нарушили права ФИО1, предусмотренные ч.2 ст.69, пунктами 1 и 3 ч.1 ст.87, ч.1 ст.70 ЖК РФ, право ФИО1 доверять представительство своих интересов иным лицам в установленном законом порядке, воспрепятствовали реализации обязанности ФИО2 зарегистрироваться по месту ее пребывания, нарушили право ФИО2 представлять интересы ФИО1 по доверенности, а также - требования Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713 и ст. 185 ГК РФ. Просят признать незаконными действия административных ответчиков, не исполнивших своей обязанности по регистрации ФИО2 в месте ее пребывания по адресу: <адрес> в установленный законом срок, обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения, а именно - зарегистрировать ФИО2 по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок, указанный в ее заявлении - до ДД.ММ.ГГГГ, и выдать свидетельство о регистрации.

Административные ответчики ФИО1 и ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

От них в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, где указано, что административный иск они поддерживают и в соответствии со ст.57 ч.5 КАС РФ просят допустить к участию в деле их представителя ФИО4 В ходатайстве также перечислены полномочия представителя ФИО4

Представитель административных истцов - ФИО1, ФИО2 – по письменному ходатайству ФИО4 в судебном заседании административный иск ФИО1, ФИО2 поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив, что в административном исковом заявлении на 3 листе указано «Неправомерные действия административных ответчиков, без законных на то оснований не исполнивших свою обязанность по регистрации меня в месте моего пребывания по адресу: <адрес>, нарушили права ФИО1, предусмотренные ч.2 ст.69, пунктами 1 и 3 ч.1 ст.87, ч.1 ст.70 ЖК РФ», тогда как необходимо изменить статью 87 на 67, а именно: «Неправомерные действия административных ответчиков, без законных на то оснований не исполнивших свою обязанность по регистрации меня в месте моего пребывания по адресу: <адрес> нарушили права ФИО1, предусмотренные ч.2 ст.69, пунктами 1 и 3 ч.1 ст.67, ч.1 ст.70 ЖК РФ». Также дополняет, что административный ответчик нарушил положения ст.ст. 5,6,8 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения в пределах РФ» №5242-1 от 25.07.1993 года, а также п.35 Приказа №28 ФМС от 11.09.2012 года.

Представитель административного ответчика – начальника отделения УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 - ФИО5 административный иск ФИО1, ФИО2 не признала, пояснив, что считает свои действия законными. ФИО2 обращалась к ним по вопросу её регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>. В соответствии с пунктом 25.1 приказа ФМС России от 11.09.2012 года № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», гражданин представляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при его отсутствии - собственнику жилого помещения: в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1, проставляются подписи гражданина и собственника (нанимателя) жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. ФИО2 была предоставлена копия договора социального найма, где нанимателем указан ФИО3, который умер. Также в качестве члена семьи нанимателя в договоре социального найма указана ФИО1 В связи с этим ФИО1 следует перезаключить договор социального найма, указав себя нанимателем. В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. ФИО1 по вопросу регистрации ФИО2 по месту пребывания по адресу: <адрес> ним не обращалась. Она обращалась к ним только по вопросу снятия с регистрационного учета ФИО3 в связи с его смертью. В доверенности, которую предоставила ФИО2 не указаны полномочия по обращению с заявлениями в УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 по вопросу регистрации по месту пребывания. Кроме того, им необходимо личное присутствие нанимателя жилого помещения для удостоверения его подписи в заявлении. Таким образом, для регистрации по месту пребывания гражданину и собственнику жилого помещения необходимо обратиться к должностным лицам ответственным за регистрацию с заявлением о регистрации по месту пребывания установленного образца. После того как подпись заявителя и подпись лица, предоставившего жилое помещение будет заверена печатью и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, будет оформлена регистрация по месту пребывания.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке:

1) вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц;

2) сдавать жилое помещение в поднаем;

3) разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов;

4) осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения;

5) требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

2. Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 1 настоящей статьи прав может иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.

3. Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;

2) обеспечивать сохранность жилого помещения;

3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;

4) проводить текущий ремонт жилого помещения;

5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

В соответствии с ч.2.3 ст. 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст. 70 ЖК РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

В соответствии с ч.2 ст. 82 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

В соответствии со ст. 80 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены его семьи по взаимному согласию и с предварительным уведомлением наймодателя вправе разрешить безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по договору социального найма другим гражданам в качестве временно проживающих (временным жильцам). Наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления.

В соответствии со статьей 5. Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 29.06.2015) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ), регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее восьми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.

Согласно п.9,10 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 05.03.2015) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

…Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.

10. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

с собственниками жилых помещений;

с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

В соответствии с п.25,25.1 Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", для регистрации по месту пребывания:

Гражданин представляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при его отсутствии - собственнику жилого помещения:

заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 2 к Регламенту), подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения заверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов;

документ, удостоверяющий личность (предъявляется заявителем в целях идентификации получателя государственной услуги);

документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Регламента.

При предъявлении договора, заверенного нотариально, данный документ лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не заверяется, а подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя заверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на временное проживание гражданина выражают в письменной форме.

Как установлено в судебном заседании, согласно договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, подлинник которого был предоставлен представителем административных истцов суду на обозрение, ФИО3 и членам его семьи, в бессрочное владение и пользование было передано жилое помещение, общей площадью 32, 9 кв.м., в том числе жилой 17,07 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. В качестве члена семьи нанимателя указана жена ФИО3 - ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ в отделение УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 поступило заявление ФИО1, где она просит зарегистрировать свою дочь ФИО2 по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, а также снять с регистрационного учета ФИО3 в связи с его смертью ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.11).

Как следует из доверенности, предоставленной суду, административный истец ФИО2 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ( л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ начальник ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 ФИО5 направила ФИО2 сообщение, где разъяснила, что в соответствии с требованиями Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечению указанного срока обраться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, предоставить: документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания, документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма,(поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). В соответствии с пунктом 25.1 приказа ФМС России от 11.09.2012 года № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», гражданин представляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при его отсутствии - собственнику жилого помещения: в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1, проставляются подписи гражданина и собственника (нанимателя) жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Таким образом, для регистрации по месту пребывания гражданину и собственнику жилого помещения необходимо обратиться к должностным лицам ответственным за регистрацию, с заявлением о регистрации по месту пребывания установленного образца. После того как подпись заявителя и подпись лица, предоставившего жилое помещение будет заверена печатью и подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, будет оформлена регистрация по месту пребывания. ( л.д.12)

Как следует из ответа и.о. главы администрации городского округа Пескова А.Г. на запрос начальника ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 ФИО5, для оформления временной регистрации подписи собственника жилого помещения в форме не требуется. Однако, наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 80 Жилищного кодекса РФ, предварительно не уведомил наймодателя - администрацию городского округа ФИО6 в установленном законом порядке о том, что разрешил безвозмездное проживание в занимаемом им жилом помещении по договору социального найма другим гражданам в качестве временно проживающих (временным жильцам). Полагает, что временная регистрация ФИО2 в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, не законна.

В соответствии с ч.1 ст. 218 ГПК РФ, граждане, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что действиями или бездействиями административных ответчиков права, свободы и законные интересы административных истцов ФИО1 и ФИО2 не нарушены, а также не созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов и не возложены незаконно какие-либо обязанности.

Действующими нормативно - правовыми актами предусмотрен определенный порядок регистрации гражданина по месту пребывания, который административным ответчиком был разъяснен ФИО1 и ФИО2

Для осуществления регистрации по месту пребывания административным истцам следовало предъявить, в том числе договор социального найма жилого помещения, который заключен с гражданином, фактически являющимся нанимателем данного жилого помещения. Как следует из материалов дела, наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указанный в договоре социального найма данного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умер - ДД.ММ.ГГГГ. Единственным членом семьи нанимателя в вышеназванном договоре социального найма указана – ФИО1

Согласно ч.2 ст. 82 ЖК РФ, следует, что в случае смерти нанимателя, дееспособный член семьи нанимателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, то есть действительно заключение договора социального найма является правом нанимателя.

Вместе с тем, это не освобождает нанимателя от обязанности при обращении с заявлением о регистрации гражданина по месту пребывания предоставлять в ОУФМС все необходимые документы, в том числе и надлежащим образом, заключенный с ним договор социального найма жилого помещения.

Кроме того, суд находит обоснованными доводы административного ответчика о том, что при обращении с заявлением о регистрации гражданина по месту пребывания, ФИО1 должна непосредственно обратиться к ним с заявлением о согласии на регистрацию гражданина в занимаемом ею по договору социального найма жилом помещении, с документом, удостоверяющим ее личность, а должностное лицо, ответственное за регистрации при этом заверяет ее подпись.

Доводы представителя административного истца о том, что ФИО2 была предоставлена доверенность, данная ей ФИО1, в связи, с чем нет необходимости непосредственного присутствия ФИО1 в ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6, суд находит необоснованными.

Как следует из содержания доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), ФИО1 уполномочила ФИО2 принять наследство и вести наследственное дело с правом получения свидетельства о праве на наследство к имуществу, оставшемуся после умершего ДД.ММ.ГГГГ супруга ФИО3, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось, с правом подачи заявления о принятии наследства, заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство, заявления о выдаче свидетельства о праве собственности пережившему супругу, с правом получения денежных средств согласно свидетельства о праве на наследство и свидетельства о праве собственности, для совершения указанных действий ФИО1 доверяет ФИО2 подавать от ее имени заявления и другие документы во всех органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях…Полномочий представлять ФИО2ФИО1 в органах УФМС, в том числе подавать заявление о регистрации ФИО2 по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, данная доверенность не содержит.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 к начальнику отделения УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 - ФИО5, отделению УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 о признании незаконными действий административных ответчиков, не исполнивших своей обязанности по регистрации ФИО2 в месте ее пребывания по адресу: <адрес>78 в установленный законом срок, обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения, зарегистрировать ФИО2 по месту ее пребывания по адресу: <адрес> на срок, указанный в её заявлении - до ДД.ММ.ГГГГ и выдать свидетельство о регистрации.

Руководствуясь статьями 175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 к начальнику отделения УФМС России по <адрес> в городском округе ФИО6 - ФИО5, отделению УФМС России по Нижегородской области в городском округе ФИО6 о признании незаконными действий административных ответчиков, не исполнивших своей обязанности по регистрации ФИО2 в месте ее пребывания по адресу: <адрес> в установленный законом срок, обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения, зарегистрировать ФИО2 по месту ее пребывания по адресу: <адрес> на срок, указанный в её заявлении - до ДД.ММ.ГГГГ и выдать свидетельство о регистрации.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через ФИО6 районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Смирнова