Дело № 2а-1381/19;
УИД 54RS0018-01-2019-001592-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2019 года гор. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,
При секретаре Дмитриевой Н.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гончарова В. К. к администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области о признании отказа незаконным, внесении изменений в генеральный план,
УСТАНОВИЛ:
Гончаров В.К. обратился с административным исковым заявлением к администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области о признании отказа главы администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области Номер от Дата о внесении изменений в Генеральный план р.п. Линево Искитимского района незаконным, возложении обязанности по внесению изменений в Генеральный план р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области в части указания проезда между земельными участками Номер и Номер по <Адрес>.
Мотивирует свои требования тем, что он является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <Адрес>.
Жилой дом был построен административным истцом на основании типового договора Номер от Дата. На основании решения о вводе объекта в эксплуатацию от Дата данный дом был введен в эксплуатацию.
Строительство данного жилого дома производилось административным истцом на основании планировочной схемы жилой застройки р.п. Линево от Дата согласно которой, на <Адрес> в р.<Адрес> между чётной и нечетной сторонами проложен магистральный водовод «Искитим-Дорогино». Основной въезд на земельный участок, принадлежащий на праве собственности истцу, как видно из планировочной схемы, административному истцу предлагалось сделать из проулка, около Номер, расположенной в этом же проулке. В соответствии с данными указаниями и был построен жилой дом.
Однако в настоящее время главой администрации на обращение административного истца рекомендовано сделать въезд на земельный участок не с проулка, а с <Адрес>.
В связи с изложенным административный истец обратился в администрацию р.п. Линево Искитимского района с просьбой внести изменения в Генеральный план, однако ему было отказано с рекомендацией обратиться в Министерство строительства Новосибирской области.
Гончаров В.К. считает бездействия администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области в части данного ему ответа незаконными в связи, с чем вынужден обратиться с соответствующим иском в суд.
Административный истец Гончаров В.К. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно указал, что в действительности проезд между земельными участками Номер и Номер существует, однако он отсутствует в Генеральном плане. О том, что проезд исчез, истцу стало известно в Дата из Публичной кадастровой карты. Ему известно, что в Дата проводились публичные слушания, по результатам которых был в Дата утвержден Генеральный план поселка.
Представитель административного ответчика администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области Данные изъяты считала требования административного истца не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, из которых следует, что Дата были проведены публичные слушания по проекту «Утверждение проекта генерального плана рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, которое было опубликовано в Информационном бюллетене р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области Дата. В период с Дата по Дата в администрацию р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области поступило 2 заявления с предложениями по внесению изменений в проект генерального плана, которые были рассмотрены и отражены в Протоколе публичных слушаний от Дата после публикации заключения по результатам публичных слушаний от Дата в информационном бюллетене Номер от Дата, указанные протокол и заключение были направлены администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области в Минстрой Новосибирской области. Дата Министерством строительства Новосибирской области был издан приказ Номер «Об утверждении генерального плана городского поселения рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области», генеральный план, утвержденный решением Совета депутатов р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области от ДатаНомер был признан утратившим силу. Считает, что в сложившейся ситуации административный иск удовлетворению не подлежит.
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства Новосибирской области в судебное заседание не явился, представил пояснения по делу, в которых указал, что с Дата Министерство строительства Новосибирской области, являясь областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в том числе по подготовке и утверждению закона Новосибирской области «О перераспределении документовтерриториального планирования и внесению в них изменений на основании полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образованийНовосибирской области и органами государственной власти Новосибирскойобласти и внесении изменения в статью 3 закона Новосибирской области «Оботдельных вопросах организации местногосамоуправления в Новосибирской области». В приложении № 2 к указанному закону Новосибирской области приведен перечень муниципальных образований Новосибирской области, отдельные полномочия органов местного самоуправления которых осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, пунктом 8 которого обозначено городское поселение рабочий поселок Линево Искитимского района Новосибирской области. Постановлением Правительства Новосибирской области от ДатаНомер-п утвержден Порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и Министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий. Согласно статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана в адрес уполномоченного органа (в данном случае в адрес Министерства строительства Новосибирской области). При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. До утверждения проект генерального плана подлежит согласованию в порядке статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Порядком, на основании рекомендаций комиссий, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней принимает решение об утверждении генерального плана поселения или об отклонении проекта генерального плана поселения и о его доработке. На основании изложенного, Министерство строительства Новосибирской области считает административное заявление Гончарова В.К. не подлежащим удовлетворению.
Допрошенная в судебном заседании Данные изъяты пояснила, что при выделении земельного участка Гончарову В.К. он был тупиковым, впоследствии выделение земельных участков по <Адрес> было продолжено, осуществлялось формирование улицы, и он перестал быть тупиковым. Планировалось, согласно проект-схемы, оставить проулок между домом ГончароваНомер и домом Номер шириной Данные изъяты, но при выделении земельных участков ширина проезда изменилась. Проулок не был поставлен на кадастровый учет, в связи, с чем в генеральный план р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области он не вошел. Фактически проезд между земельными участками Номер и Номер существует, однако он не поставлен на кадастровый учет. Дата утвержден новый генеральный план р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, заказчиком которого являлся Министерство строительства Новосибирской области. В настоящее время имеется возможность внесения изменений в генеральный план, однако только через проведение публичных слушаний, которые проводит Министерство строительства Новосибирской области.
Суд, выслушав участников процесса, свидетеля Данные изъяты, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 84 КАС РФ в их совокупности, находит, что требования административного истца не подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования (п. 2 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.
С Дата Министерство строительства Новосибирской области, являясь областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в том числе по подготовке и утверждению закона Новосибирской области «О перераспределении документовтерриториального планирования и внесению в них изменений на основании полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образованийНовосибирской области и органами государственной власти Новосибирскойобласти и внесении изменения в статью 3 закона Новосибирской области «Оботдельных вопросах организации местногосамоуправления в Новосибирской области».
В приложении Номер к указанному закону Новосибирской области приведен перечень муниципальных образований Новосибирской области, отдельные полномочия органов местного самоуправления которых осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, пунктом 8 которого обозначено городское поселение рабочий поселок Линево Искитимского района Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от ДатаНомер-п утвержден Порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и Министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий (далее по тексту - Порядок).
Согласно статьи 24 ГрК РФ, заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана в адрес уполномоченного органа (в данном случае в адрес Министерства строительства Новосибирской области).
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
До утверждения проект генерального плана подлежит согласованию в порядке статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Порядком, на основании рекомендаций комиссий, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней принимает решение об утверждении генерального плана поселения или об отклонении проекта генерального плана поселения и о его доработке.
В судебном заседании установлено, что Гончаров В.К. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <Адрес>.
Строительство данного жилого дома производилось административным истцом на основании планировочной схемы жилой застройки р.<Адрес> от Дата, согласно которой, на <Адрес> в р.<Адрес> между чётной и нечетной сторонами проложен магистральный водовод «Искитим-Дорогино». На период строительства жилого дома въезд на земельный участок был сделан Гончаровым В.К. со стороны проулка между домами Номер и Номер по <Адрес>, а не со стороны <Адрес> в р.<Адрес>.
Дата из Публичной кадастровой карты Гончарову В.К. стало известно об отсутствии проезда между домами Номер и Номер по <Адрес>, в связи с чем он обратился с заявлением в администрацию р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области о разъяснении ситуации.
Дата главой администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области Данные изъятыГончарову В.К. был дан ответ, из которого следует, что существовали устные договоренности о сохранении проезда до смены собственника земельного участка Номер по <Адрес> собственник земельного участка Номер по <Адрес> установил ограждение по границе земельного участка в соответствии с кадастровым учетом. Дополнительно было указано, что въезд на земельный участок Номер по <Адрес> должен располагаться с <Адрес>, а не с проулка, как он был установлен.
ДатаГончаров В.К. обратился к главе администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области с обращением, в котором просит внести изменения в Генеральный план р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области в части оставления въезда на земельный участок по адресу: <Адрес> прежних размерах и параметрах, каким он был до момента начала строительства административным истцом жилого дома.
Дата на обращение Гончарова В.К. главой администрации р.п. Линево был дан ответ, из которого следует, что генеральный план р.п. Линево разработан и ведется корректировка по заказу Министерства строительства Новосибирской области, в связи с чем Гончарову В.К. было рекомендовано с вопросом о внесении изменений в генеральный план обратиться в Министерство строительства Новосибирской области.
В судебном заседании установлено, что Гончаров В.К. с соответствующим обращением о внесении изменений в генеральный план поселения в Министерство строительства Новосибирской области не обращался.
Из материалов дела следует, что Дата были проведены публичные слушания по проекту «Утверждение проекта генерального плана рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, которое было опубликовано в Информационном бюллетене р.п. Линево Дата.
В период с Дата по Дата в администрацию р.п. Линево поступило 2 заявления с предложениями по внесению изменений в проект генерального плана, которые были рассмотрены и отражены в Протоколе публичных слушаний от Дата.
После публикации заключения по результатам публичных слушаний от Дата в информационном бюллетене Номер от Дата, указанные протокол и заключение были направлены администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области в Министерство строительства Новосибирской области.
Дата Министерством строительства Новосибирской области был издан приказ Номер «Об утверждении генерального плана городского поселения рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области», генеральный план, утвержденный решением Совета депутатов р.п. Линево от ДатаНомер был признан утратившим силу.
Так, согласно положениям статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (часть 16). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (часть 17).
Однако, с Дата Министерство строительства Новосибирской области, являясь областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в том числе по подготовке и утверждению закона Новосибирской области «О перераспределении документовтерриториального планирования и внесению в них изменений на основании полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образованийНовосибирской области и органами государственной власти Новосибирскойобласти и внесении изменения в статью 3 закона Новосибирской области «Оботдельных вопросах организации местногосамоуправления в Новосибирской области».
Таким образом, Министерство строительства Новосибирской области является государственным органом, уполномоченным на проведение работ по подготовке и дальнейшему утверждению генерального плана поселений.
Разрешая заявленные истцом требования, суд, проанализировав положения ГрК РФ применительно к возникшим правоотношениям, полномочия администрации р.п. Линево Искитимского района и его главы и приходит к выводу о том, что административным истцом неверно выбран способ защиты нарушенного права, поскольку в соответствии с нормами ГрК РФ, регламентирующими процедуру внесения таких изменений, администрация сельского поселения, глава сельского поселения не наделены полномочиями по внесению изменений в генеральный план поселения.
Административный истец с заявлением о проведении публичных слушаний по внесению изменений в генеральный план поселения в уполномоченный на то государственный орган (Министерство строительства Новосибирской области), что является необходимым условием для внесения изменений в генеральный план, не обращался,
Поскольку процедура принятия решения и утверждения генерального плана поселения, проведенная в 2018-2019г.г., не была нарушена, суд делает вывод о том, что административным ответчиком не допущено нарушений прав и законных интересов административного истца в рамках заявленных требований, так как процедура внесения изменений в нормативные акты в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, не инициирована.
Истец не лишен возможности избрать иной способ защиты права.
Кроме того в судебном заседании установлено, что генеральный план, утвержденный решением Совета депутатов р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области от ДатаНомер, приказом Министерства строительства Новосибирской области от ДатаНомер «Об утверждении генерального плана городского поселения рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области», был признан утратившим силу. Указанное обстоятельство исключает возможность внесения изменений в недействующий генеральный план.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Гончарова В. К. о признании отказа главы администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области Номер от Дата о внесении изменений в Генеральный план р.п. Линево Искитимского района незаконным, возложении обязанности по внесению изменений в Генеральный план р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено Дата.
Председательствующий Подпись А.А. Тупикина