ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1406/2018 от 03.05.2018 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 2А-1406/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Серовой Т.Е.,

при секретаре Идрисовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Новый Уренгой Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с вышеуказанным заявлением, указав, что на основании постановления от 25.02.2015 г. № 86/2015 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ, за что ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.. 17.11.2016 г. Департамент направил в УФССП по ЯНАО вышеуказанное постановление, которое было адресатом получено 18.11.2016 г.. Данное постановление письмом от 24.11.2016 г. № [суммы изъяты] было направлено УФССП по ЯНАО в ОСП по г. Новый Уренгой для взыскания суммы административного штрафа. До настоящего времени информация о возбуждении исполнительного производства в департамент не поступала. 22.02.2018 г. административный истец направил запрос в УФССП по ЯНАО с просьбой сообщить о причинах неисполнения. В ответ было направлено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 09.03.2016 г., в соответствии с которым судебный пристав ОСП по г. Новый Уренгой отказал в возбуждении исполнительного производства на основании п.п. 5 п. 1 ст. 13 Закона № 229-ФЗ, в связи с отсутствием указаний сведений о должнике и взыскателе. С данным постановлением административный истец не согласен, т.к. в постановлении о назначении административного наказания от 25.02.2015 г. [суммы изъяты] были указаны следующие данные: Фамилия, имя, отчество - ФИО1; место жительства - <адрес>. Новый Уренгой; дата и место рождения - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>; Наименование взыскателя - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес>; фактический адрес - указан на фирменном бланке департамента, а именно <адрес>; идентификационный номер налогоплательщика - ИНН <***>. Таким образом, все требуемые законодательством об исполнительном производстве сведения в исполнительном документе указаны. Административный истец просит признать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Новый Уренгой ФИО4ФИО4, по исполнению постановления департамента от 25.02.2015 г. [суммы изъяты] о назначении административного наказания в отношении ФИО1 незаконным; обязать судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по г. Новый Уренгой ФИО4ФИО4 возбудить исполнительное производство и взыскать в пользу департамента с ФИО1 сумму штрафа в размере 500 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

В судебном заседании представители административных ответчиков- УФССП России по ЯНАО и ОСП по г. Новый Уренгой не участвовали, извещены.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Новый Уренгой ФИО2 в судебном заседании требования не признал, ходатайствовал о прекращении производства по делу, поскольку срок исполнения административного штрафа истек в феврале 2017 г. Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 было направлено в адрес ОСП по г. Новый Уренгой в марте 2016 г. и передано ему на исполнение. В данном постановлении не было указано место рождения должника, а также отсутствовала дата регистрации взыскателя в качестве юридического лица, в связи с чем, им было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. После вынесения указанного постановления он передал оригинал исполнительного документа и постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в канцелярию ОСП по г. Новый Уренгой для направления почтовой связью в адрес взыскателя. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства было им вынесено 09.03.2016 г., в тот же день оно было направлено в адрес взыскателя. Истец указывает, что постановление направлено в адрес ОСП по г. Новый Уренгой через УФССП России по ЯНАО 17.11.2016 г., однако, в ноябре 2016г. он не получал на повторное исполнение указанное постановление. Доказательств того, что данное постановление было ему передано, истец не представил. В настоящее время исполнить административное постановление о взыскании штрафа невозможно, т.к. срок предъявления его к исполнению и срок привлечения лица к административной ответственности истек.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, был надлежащим образом извещен.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами.

Судом установлено, что постановлением Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 25.02.2015 г. [суммы изъяты]ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

В силу ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Из пояснений судебного пристава-исполнителя ФИО2 следует, что

в марте 2016г. ему на исполнение поступило постановление [суммы изъяты] от 25.02.2015 г., вынесенное Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО в отношение ФИО1, в котором не было указано адреса места рождения должника, а также даты государственной регистрации в качестве юридического лица взыскателя, что послужило причиной отказа в возбуждении исполнительного производства. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, вынесенное им 9.03.2016г., взыскателем не обжаловалось. Повторно для исполнения в его адрес административное постановление [суммы изъяты] от 25.02.2015 г. с исправленными данными не поступало.

В подтверждение доводов о неправомерности отказа в возбуждении исполнительного производства административный истец представляет постановление [суммы изъяты] от 25.02.2015 г., из анализа которого установлено, что даты государственной регистрации в качестве юридического лица взыскателя в нем не указана.

Следовательно, данный документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Кроме того, как следует из материалов дела, административный истец ссылается на то, что судебным приставом-исполнителем ФИО2 не был исполнен документ, направленный взыскателем 17.11.2016 г..

Однако, в материалы дела не представлено доказательств, что данное постановление было передано на исполнение судебного пристава-исполнителя ФИО2 повторно в ноябре 2016г.. Доводы административного ответчика о том, что данный исполнительный документ к нему повторно не поступал, в судебном заседании не опровергнуты.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Пунктом 4 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса.

Направляя административное постановление о взыскании штрафа за 3 месяца до истечения срока давности его исполнения ( вынесено 15.02.2015г., направлено на исполнение 17.11.2016г.), административный истец должен был принять все меры к надлежащему контролю за его исполнением. Однако, как следует из материалов дела, административный истец только 22.02.2018г. ( по истечению срока давности) направил запрос о ходе исполнения вынесенного им административного постановления. ( л.д.19)

Таким образом, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Новый Уренгой Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО4 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Новоуренгойский городской суд.

Судья: Т.Е.Серова