В окончательной форме изготовлено 14.10.2016 года
Дело № 2а-1408/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Камышловский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.А.
при секретаре Ошиваловой Е.В.
с участием: административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО4, действующей по устному ходатайству и на основании доверенности № №,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту лесного хозяйства <адрес> о признании незаконным Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, обязании устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения проекта освоения лесов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту лесного хозяйства <адрес> о признании незаконным Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, обязании устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения проекта освоения лесов, указав следующее: на основании договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ он является собственником нежилых помещений литер Л, В, К, 3, Ж, М, Г, Д, Б, С, расположенных по адресу: <адрес>, на территории пионерского лагеря «Искра», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, относится к участкам лесного фонда, расположен в защитных лесах лесопарка ГУ СО «Камышловское лесничество»: квартал №, выделы 18, 19, 20. На основании приказа Департамента лесного хозяйства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванный земельный участок предоставлен административному истцу в аренду, договор аренды участка лесного фонда № заключен ДД.ММ.ГГГГ для осуществления рекреационной деятельности. На основании Приказа Департамента лесного хозяйства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленному в аренду ФИО2» была проведена экспертиза предоставленного проекта освоения участка лесного фонда. ДД.ММ.ГГГГ№ был издан Приказ Департамента лесного хозяйства по <адрес>, согласно которому проект освоения участка, предоставленного в аренду ФИО2 для осуществления рекреационной деятельности на землях лесного фонда Камышловского лесничества <адрес>, требует доработки, указано, что в соответствии с лесохозяйственным регламентом Камышловского лесничества, арендованный лесной участок расположен на территории особо охраняемой природной территории «Камышловский генетический резерват лесообразующих пород №». Полагает, что оспариваемым Приказом нарушаются права ФИО2, поскольку не утверждение экспертизы проекта освоения создает препятствия к осуществлению права владения и пользования ФИО2 переданным в аренду участком лесного фонда. ФИО2 является собственником десяти объектов недвижимости, данные объекты находятся на участке лесного фонда с 1957 года. На момент принятия лесохозяйственного регламента Камышловского лесничества, Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, объекты недвижимости существовали и использовались прежними правообладателями для рекреационной деятельности. Просит признать незаконным Приказ Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экспертизы по проекту освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ФИО2 по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ для осуществления рекреационной деятельности на землях лесного фонда Камышловского лесничества <адрес>», обязать Департамент лесного хозяйства <адрес> устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения проекта освоения лесов с учетом установленных судом обстоятельств дела.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании административный иск поддержала, суду пояснила, что основанием для отмены Приказа Департамента лесного хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ является нарушение прав административного истца как собственника недвижимости, расположенной на арендуемом участке лесного фонда, поскольку без утверждения проекта освоения лесов использовать участок нельзя. В то же время в соответствии с лесохозяйственным регламентом Камышловского лесничества арендованный участок расположен на территории особо охраняемой территории «Камышловский генетический резерват лесообразующих пород», что препятствует осуществлению какой-либо деятельности на арендуемой ФИО10 территории, и тем самым делает невозможным использование земельного участка под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. Ст. 1 Земельного кодекса РФ предусматривает единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Все строения ранее относились к пионерскому лагерю, а участок под ним использовался без каких-либо ограничений. ФИО10 является собственником 10 объектов недвижимости, данные объекты находятся на участке лесного фонда с 1957 года. Отрицательное заключение проекта освоения лесов создает препятствия к осуществлению права владения и пользования арендатором участка лесного фонда, в связи с чем просит признать Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Департамент лесного хозяйства устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения проекта освоения лесов с учетом установленных по делу обстоятельств.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании доводы административного иска и своего представителя поддержал, просит административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Департамента лесного хозяйства <адрес>ФИО6, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве административный иск не признала, указав, что между Департаментом лесного хозяйства <адрес> (арендодатель) и ФИО11 (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления рекреационной деятельности. На основании Приказа Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ФИО2 по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ для осуществления рекреационной деятельности на землях лесного фонда Камышловского лесничества <адрес>» создана экспертная комиссия. Приказом Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы по проекту освоения лесов на лесном участке, предоставленном ФИО2 на основании договора аренды. Причиной отрицательного заключения явились следующие нарушения: Из раздела «Замечания» заключения государственной экспертизы усматривается несоответствие сведений Проекта освоения лесов (далее – ПОЛ) данным лесохозяйственного регламента Камышловского лесничества, законодательству Российской Федерации: В разделе 4 «Создание объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке» и в разделе 7 «Организация использования лесов» ПОЛ, запроектировано создание объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры: 1) форма малая архитектурная - металлический контейнер 4*10м с крышей; 2) Наземная туалетная кабина - деревянное сооружение 1*1.5м; 3) Пешеходная дорожка - ширина полотна 3 м, длиной 0,65 км, с песчано-гравийным покрытием для прохода и проезда по участку на велосипедах; 4) Пешеходная дорожка - ширина полотна 1м длиной 0,74 км с песчаным покрытием для пеших прогулок по участку; 5) Скамейка - 5 шт. Создание объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, противоречит Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП и лесохозяйственному регламенту Камышловского лесничества. Информация, представленная в разделе 5 Проекта освоения лесов - организация и эксплуатация пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, не соответствует условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ и требованиям части 1 статьи 615 Гражданского кодекса РФ. Информация, представленная в Таблице 5.1.3 «Сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения и инвентаря» раздела 5 «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» ПОЛ не соответствует приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». В разделе 7 «Организация использования лесов» Проекта освоения лесов, в таблице 7.3.7 приведена таксационная характеристика насаждений на лесном участке на основании карточки таксации (приложение 3 к Проекту освоения лесов). В нарушение пункта 72 Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» материалы таксации лесов не введены в действие приказом уполномоченного органа исполнительной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». По договору аренды ФИО7 предоставлен лесной участок площадью 4,8 га. Арендатором ФИО2 таксация в порядке, установленном действующим законодательством, не проведена, надлежащим способом в действие не введена. В связи с установленными нарушениями, членами экспертной комиссии в экспертном заключении сделан вывод о необходимости доработки представленного проекта освоения лесов. Просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ГКУ СО «Камышловское лесничество» и Департамента лесного хозяйства <адрес>ФИО8, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просит рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица, позицию Департамента лесного хозяйства СО о правомерности Приказа от ДД.ММ.ГГГГ поддерживает полностью.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав административного истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с требованиями п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 12 Лесного Кодекса Российской Федерации, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Статья 41 Лесного кодекса Российской Федерации раскрывает понятие рекреационной деятельности, согласно которой леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, согласно которым лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны составить проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 9 Правил).
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N 69, в соответствии с п. 28 которого проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации законное освоение лесного участка осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации.
Обязанность по составлению проекта освоения лесов частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации возложена на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или в аренду.
Частью 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов утвержден Приказом Рослесхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок №).
В пункте 3 Порядка указано, что целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
Лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, для проведения экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов (пункт 5).
Проект освоения лесов должен содержать сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным (пункт 9 Порядка).
Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации (пункт 10 Порядка №).
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 11 Порядка №).
Согласно пункту 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 данного Кодекса.
Судом установлено, что между Департаментом лесного хозяйства <адрес> (арендодатель) и ФИО1 (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (49 лет). Вид использования, предусмотренный условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует подпункту 8 пункта 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации "осуществление рекреационной деятельности" – Приложение № к договору аренды (л.д. 12-29).
Как следует из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 является собственником нежилых помещений литер Л, В, К, 3, Ж, М, Г, Д, Б, С, расположенных по адресу: <адрес>, на территории пионерского лагеря «Искра» - л.д. 30-37, 39-42.
Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 представил в Департамент лесного хозяйства <адрес> проект освоения лесов на лесном участке, представленном на основании договора аренды – л.д. 38.
Приказом Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации и проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ФИО2 по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ для осуществления рекреационной деятельности на землях лесного фонда Камышловского лесничества <адрес>», утверждена экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, установлен срок для проведения экспертизы до ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 73.
Как следует из Приказа Департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы по проекту освоения лесов на лесном участке, предоставленном ФИО2 в аренду – л.д. 7-11.
Основанием для отрицательного заключения экспертизы явились следующие установленные в ходе экспертизы, несоответствие сведений ПОЛ данным лесохозяйственного регламента Камышловского лесничества, законодательству Российской Федерации: В разделе 4 «Создание объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке» и в разделе 7 «Организация использования лесов» ПОЛ, запроектировано создание объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В соответствии с лесохозяйственным регламентом Камышловского лесничества, арендованный лесной участок расположен на территории особо охраняемой природной территории «Камышловский генетический резерват лесообразующих пород №».
В соответствии с пунктом 2 «Статус и режим особой охраны лесных генетических резерватов» Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в <адрес>», на территории лесных генетических резерватов запрещается всякая хозяйственная деятельность, угрожающая их сохранности или нарушающая естественный ход развития лесных экосистем, в том числе, строительство коммуникаций и хозяйственных объектов.
Таким образом, создание объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, противоречит Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП и лесохозяйственному регламенту Камышловского лесничества.
В разделе 5 «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» ПОЛ в таблице 5.1.2 «Обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка)» запроектирована организация и эксплуатация пункта сосредоточения противопожарного инвентаря.
Договором аренды лесного участка не предусмотрена организация и эксплуатация пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (Приложение № к договору аренды лесного участка). Таким образом, информация, представленная в разделе 5 Проекта освоения лесов, не соответствует условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ и требованиям части 1 статьи 615 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
В разделе 5 «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» ПОЛ, информация, представленная в Таблице 5.1.3 «Сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения и инвентаря», не соответствует приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».
В разделе 7 «Организация использования лесов» Проекта освоения лесов, в таблице 7.3.7 приведена таксационная характеристика насаждений на лесном участке на основании карточки таксации (приложение 3 к Проекту освоения лесов). В нарушение пункта 72 Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» материалы таксации лесов не введены в действие приказом уполномоченного органа исполнительной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Как следует из договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 предоставлен лесной участок площадью 4,8 га – л.д. 12.
Согласно п. 19 Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» при разработке проекта освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности на лесных участках площадью равной или более 3 гектаров, сплошной пересчет деревьев проводится только на участках, на которых проектируется создание объектов лесной инфраструктуры и рекреационных объектов, на остальной площади производится глазомерная таксация.
В соответствии с п. 75, 77 Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» одним из четырёх основных способов таксации леса является глазомерно-измерительный, основанный на сочетании глазомерной таксации с выборочной измерительной и перечислительной таксацией, данные которой являются основой для составления таксационной характеристики лесотаксационного выдела. Результаты таксации вносятся в карточку таксации.
Как следует из п. 72 Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» материалы таксации лесов вводятся в действие приказом уполномоченного органа исполнительной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендатором ФИО2 таксация в порядке, установленном действующим законодательством, не проведена, надлежащим способом в действие не введена.
Оспаривая вышеуказанное заключение экспертной комиссии, административный истец доказательств, опровергающих выводы комиссии по результатам рассмотрения проекта освоения лесов, суду не представил.
При наличии указанных выше обстоятельств, выводы экспертной комиссии о необходимости доработки представленного проекта освоения лесов, содержащиеся в экспертном заключении № от ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными, соответствуют требованиям закона.
Статьями 88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что освоение лесного участка может осуществляться только на основании проекта освоения лесов, в отношении которого проведена государственная экспертиза и получено положительное заключение.
Как следует из пункта 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 69, проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Использование лесного участка без утвержденного положительного заключения на проект освоения лесов противоречит требованиям Лесного кодекса Российской Федерации.
Доводы административного истца о том, что не утверждение экспертизы проекта освоения по данным основаниям создает препятствия к осуществлению права владения и пользования переданным ему в аренду участком лесного фонда, суд полагает несостоятельными, поскольку отрицательное заключение экспертной комиссии не препятствует повторному проведению экспертизы при устранении арендатором лесного участка указанных в экспертном заключении недостатков.
Таким образом судом установлено, что экспертная комиссия действовала в рамках норм действующего законодательства, нарушения прав и интересов административного истца не установлено, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО2 требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО12 к Департаменту лесного хозяйства <адрес> о признании незаконным Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, обязании устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения проекта освоения лесов, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья Л.А. Афанасьева