ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1414/18 от 27.08.2018 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2а- 1414 /2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж «27» августа 2018 года

Суд Железнодорожного районного суда г. Воронежа

в составе:

Председательствующего судьи Брыкиной Е.В.,

при секретаре Михайловской Т.Д.;

представителя административного истца Рощупкина И.Н., согласно доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному иску Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования « ВУНЦ ВВС « ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж к государственному инспектору труда ( по правовым вопросам) Аушева С.А., государственного инспектора труда Галактионова И.Н., о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с данным заявлением к административным ответчикам государственному инспектору труда (по правовым вопросам) Аушева С.А., государственного инспектора труда Галактионова И.Н., о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда, о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда. По результатам проверки, проводимой инспектором труда (по правовым вопросам) Аушевым С.А. государственной инспекции труда ДД.ММ.ГГГГ года, было выдано предписание ВУНЦ ВВС «ВВА» об устранении выявленных нарушений № ..... (Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Аушев С.А. – ответчик 1) и предписание № ..... (Государственный инспектор труда Галактионов И.Н. – ответчик 2).

Административный истец не согласен, с вынесенными предписаниями по следующим основаниям:

1. С указанными нарушением требований ч. 2 ст. 57 ТК РФ в части отсутствия в трудовых договорах, заключенных с работниками, осуществляющими трудовую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 153, места работы - п. 2 предписания № ..... административный истец не согласен по следующим основаниям:

В ТК РФ не раскрывается содержание понятия "место работы". В теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определённой местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение. В случае расположения организации, и ее обособленного структурного подразделения, в разных местностях исходя из части второй статьи 57 ТК РФ, место работы работника уточняется применительно к этому структурному подразделению и подлежит отражению в трудовом договоре.

При этом, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

Кроме того, часть работников осуществляет трудовую деятельность как на территории ВГ№1 (Краснознаменная 153), так и на территории ВГ №2 (Старых Большевиков 54а).

Таким образом, место работы у работников, осуществляющих трудовую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 153, находится в пределах административно-территориальных границ городского округа город Воронеж, соответственно, нарушений требований ч. 2 ст. 57 ТК РФ не допущено.

2. С вменяемым нарушением требований ст. 333 ТК РФ в части отсутствия в трудовом договоре с преподавателями учебной нагрузки - п. 3 предписания № ..... не согласен по следующим основаниям:

Форма трудового договора с преподавательским составом установлена Коллективным договором на ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированным Департаментом труда и занятости населения Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер № .....

При регистрации Коллективного договора регистрирующим органом не выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Установление учебной нагрузки ежегодно локальным нормативно-правовым актом ВУНЦ ВВС «ВВА» не влечет нарушений прав работников, поскольку такие приказы издаются в развитие Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601).

Объем учебной нагрузки, определяемый приказом начальника академии, включает учебную, методическую и научную деятельность, не превышает установленных верхних пределов учебной нагрузки педагогических работников и не влияет на размер оплаты труды преподавателей.

Следовательно, нарушений прав и законных интересов работников со стороны ВУНЦ ВВС «ВВА» не допущено.

В настоящее время, в академии ведется работа по подготовке внесения изменений в Коллективный договор в части, касающейся отражения в форме трудового договора с преподавателями учебной нагрузки.

3. С вменяемым нарушением требований ст. ст. 211 212 ТК РФ - п.п. 1, 3 и 6 Предписания № ..... не согласен по следующим основаниям:

В ходе проведенной проверки, в адрес инспектора (за исх. № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года (пункт 15 приложения)) была направлена ведомость выдачи направлений на периодический медицинский осмотр по экспериментальному отделу НИИИ (РЭБ) за ДД.ММ.ГГГГ год.

Представленная ведомость имеет графы «ФИО», «Должность», «Дата рождения», «Место работы», «Дата выдачи направления», «Дата прохождения медосмотра» и «Подпись работника за получение направления и ознакомление с календарным планом прохождения медосмотра».

Таким образом, данная ведомость является объединенным планом прохождения медосмотра и ведомостью учета выдачи направлений.

Кроме того, в ходе проведенной проверки, (за исх. № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года (пункты 176-181)) были направлены документы, подтверждающие принятие академией исчерпывающих мер по истребованию денежных средств для проведения специальной оценки условий труда.

Считаю необходимым отметить, что для исполнения п. 4 Предписания № ....., в соответствии с расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... до нас были доведены лимиты бюджетных обязательств по статье сметы Министерства обороны Российской Федерации на проведение специальной оценки условий труда на общую сумму ......... рублей ......... коп.

Аппаратчику химводоочистки ФИО1 костюм для защиты от общих загрязнений, фартук для защиты от растворов кислот и щелочей, перчатки с полимерным покрытием, очки защитные, средства индивидуальной защиты органов дыхания были закуплены в ДД.ММ.ГГГГ году в установленном порядке и выданы в подразделение.

Гальванику ФИО2 фартук из полимерных материалов с нагрудником, очки защитные были закуплены в ДД.ММ.ГГГГ году в установленном порядке и выданы в подразделение.

Гальванику ФИО3 халат для защиты от кислот и щелочей был закуплен в ДД.ММ.ГГГГ году в установленном порядке и выдан в подразделение.

5. С п. 5 Предписания № ..... не согласен по следующим основаниям:

В ходе проведенной проверки, (за исх. № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года (пункты 163-175)) были направлены документы, подтверждающие принятие академией исчерпывающих мер по истребованию денежных средств для проведения медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников академии.

Таким образом, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административный истец считает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ года в порядке, предусмотренном п. 63 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в адрес государственного инспектора труда (по правовым вопросам) направлены возражение на акт проверки и вынесенные предписания.

Решением № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года акт проверки и предписание изменены частично, из них исключены сведения о ФИО4, ФИО5, которые не являются работниками академии. Решения по поданным возражениям поступили в ВУНЦ ВВС «ВВА» только ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, прошу срок подачи настоящего административного искового заявления не считать пропущенным и восстановить.

В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

При этом часть 4 указанной статьи устанавливает, что право выбора между несколькими судами, которым согласно этой статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований ВУНЦ ВВС «ВВА» (г.Воронеж) имеет место нахождения организации, в отношении которой в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом предписания.

Административный ответчик осуществлял проверку соблюдения трудового законодательства в отношении ВУНЦ ВВС «ВВА» (г.Воронеж), местом нахождения которого является адрес: г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54а, данный адрес относится к территориальной юрисдикции Железнодорожного районного суда города Воронежа.

В соответствии со статьей 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 указанного Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

В случае непринятия мер предварительной защиты, в виде приостановления действия оспариваемого предписания государственного инспектора труда, до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца по вышеизложенным основаниям – исполнение Предписаний в обжалуемой части повлечет недопустимые изменения в трудовые договоры с работниками и создание дублирующей документации, возврат в первоначальное состояние будет невозможен.

Учитывая изложенное, административный истец просит:

1. Пункты 2,3 предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и пункты 1,3,5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... признать незаконным и отменить ( л.д. 5-10).

2. Приостановить действие предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... до вступления в законную силу решения суда по настоящему административному иску.

В судебном заседании представитель административного истца Рощупкин И.Н., согласно представленной доверенности исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, так как они обоснованы положениями ст. 357 ТК РФ.

В судебное заседание административные ответчики государственный инспектор труда Аушев С.А., Галактионов И.Н. не явились, надлежащим образом, уведомлены 3 трижды, о дне и месте рассмотрения административного иска, никаких письменных пояснений не представили, своей правовой позиции не привели. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело, при имеющейся явке сторон.

Таким образом, указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Право на обжалование решений (действий) должностных лиц, государственных служащих закреплено в ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года № 4866-1.

Согласно ст.1 Закон РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В силу ст.2 вышеназванного закона к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся: должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов.

В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно представленным в судебный процесс материалам предписание № ..... от ДД.ММ.ГГГГ оно вынесено в отношении ВУНЦ ВВС « ВВА», об обязании устранить нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права( л.д. 13-15). Согласно предписания № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права ( л.д.16-18), согласно решения № ..... по жалобе на акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и предписание от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об частичном изменении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ .....( л.д. 19-24). Согласно Уставу административного истца определены основные направления деятельности организации, в том числе предмет, цели и задачи и виды деятельности академии, утверждено ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает необходимым требования административного иска удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 указанного Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

В случае непринятия мер предварительной защиты, в виде приостановления действия оспариваемого предписания государственного инспектора труда, до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца по вышеизложенным основаниям – исполнение Предписаний в обжалуемой части повлечет недопустимые изменения в трудовые договоры с работниками и создание дублирующей документации, возврат в первоначальное состояние будет невозможен.

В соответствии со статьей 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 указанного Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

В случае непринятия мер предварительной защиты, в виде приостановления действия оспариваемого предписания государственного инспектора труда, до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца по вышеизложенным основаниям – исполнение Предписаний в обжалуемой части повлечет недопустимые изменения в трудовые договоры с работниками и создание дублирующей документации, возврат в первоначальное состояние будет невозможен.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном п. 63 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в адрес государственного инспектора труда (по правовым вопросам) направлены возражение на акт проверки и вынесенные предписания.

Решением № ..... от ДД.ММ.ГГГГ акт проверки и предписание изменены частично, из них исключены сведения о ФИО 4, ФИО5, которые не являются работниками академии.

Суд полагает, отсутствуют нарушения требований ч. 2 ст. 57 ТК РФ, в части отсутствия в трудовых договорах, заключенных с работниками, осуществляющими трудовую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 153, места работы - п. 2 предписания № ..... по следующим основаниям:

В ТК РФ не раскрывается содержание понятия "место работы". В теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определённой местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение. В случае расположения организации и ее обособленного структурного подразделения, в разных местностях исходя из части второй статьи 57 ТК РФ, место работы работника уточняется применительно к этому структурному подразделению и подлежит отражению в трудовом договоре.

Суд полагает необходимым применить положение правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

Кроме того, часть работников осуществляет трудовую деятельность как на территории ВГ№1 (Краснознаменная 153), так и на территории ВГ №2 (Старых Большевиков 54а).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что место работы у работников, осуществляющих трудовую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 153, находится в пределах административно-территориальных границ городского округа город Воронеж, соответственно, нарушений требований ч. 2 ст. 57 ТК РФ не допущено.

2. С вменяемым нарушением требований ст. 333 ТК РФ в части отсутствия в трудовом договоре с преподавателями учебной нагрузки - п. 3 предписания № ..... не согласен, по следующим основаниям: форма трудового договора с преподавательским составом установлена Коллективным договором на 2017-2019 года, зарегистрированным Департаментом труда и занятости населения Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер № ..... При регистрации Коллективного договора регистрирующим органом не выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Установление учебной нагрузки ежегодно локальным нормативно-правовым актом ВУНЦ ВВС «ВВА» не влечет нарушений прав работников, поскольку такие приказы издаются в развитие Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ .....). Объем учебной нагрузки, определяемый приказом начальника академии, включает учебную, методическую и научную деятельность, не превышает установленных верхних пределов учебной нагрузки педагогических работников и не влияет на размер оплаты труды преподавателей.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов работников со стороны ВУНЦ ВВС «ВВА» не допущено.

В настоящее время в академии ведется работа по подготовке внесения изменений в Коллективный договор в части, касающейся отражения в форме трудового договора с преподавателями учебной нагрузки.

В ходе проведенной проверки, в адрес инспектора (за исх. № ..... от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 15 приложения)) была направлена ведомость выдачи направлений на периодический медицинский осмотр по экспериментальному отделу НИИИ (РЭБ) за ДД.ММ.ГГГГ год. Представленная ведомость имеет графы «ФИО», «Должность», «Дата рождения», «Место работы», «Дата выдачи направления», «Дата прохождения медосмотра» и «Подпись работника за получение направления и ознакомление с календарным планом прохождения медосмотра».

Таким образом, данная ведомость является объединенным планом прохождения медосмотра и ведомостью учета выдачи направлений.

Кроме того, в ходе проведенной проверки, (за исх. № ..... от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 176-181) были направлены документы, подтверждающие принятие академией исчерпывающих мер по истребованию денежных средств для проведения специальной оценки условий труда.

Суд, полагает необходимым отметить, что для исполнения п. 4 Предписания № ....., в соответствии с расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... до нас были доведены лимиты бюджетных обязательств по статье сметы Министерства обороны Российской Федерации на проведение специальной оценки условий труда на общую сумму ......... рублей ......... коп.

Аппаратчику химводоочистки ФИО1 костюм для защиты от общих загрязнений, фартук для защиты от растворов кислот и щелочей, перчатки с полимерным покрытием, очки защитные, средства индивидуальной защиты органов дыхания были закуплены в ......... году в установленном порядке и выданы в подразделение.

Гальванику ФИО2 фартук из полимерных материалов с нагрудником, очки защитные были закуплены в ДД.ММ.ГГГГ году в установленном порядке и выданы в подразделение.

Гальванику ФИО3 халат для защиты от кислот и щелочей был закуплен в ДД.ММ.ГГГГ году в установленном порядке и выдан в подразделение.

5. С п. 5 Предписания № ..... не согласен по следующим основаниям:

В ходе проведенной проверки, (за исх. № ..... от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 163-175)) были направлены документы, подтверждающие принятие академией исчерпывающих мер по истребованию денежных средств, для проведения медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников академии.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Пункты 2,3 предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и пункты 1,3,5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... признать незаконным и отменить.

Так же суд считает необходимым приостановить действие предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... до вступления в законную силу решения суда по настоящему административному иску.

Административным ответчиком никаких доказательств не представлено.Суд исходит только из доказательств представленных административным истцом.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Пункты 2,3 предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и пункты 1,3,5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... признать незаконным и отменить.

Приостановить действие предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... и предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ ..... до вступления в законную силу решения суда по настоящему административному иску.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий: Е.В. Брыкина