УИД 66RS0002-01-2019-000661-94
дело № 2а-1453/2019
Решение в окончательной форме изготовлено 27.03.2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Екатеринбург 22 марта 2019 года
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Е.Ю.Бочкаревой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лобановой Е.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика- ФИО2, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Сатурн- Ек» к Государственной инспекции труда в Свердловской области о признании предписания №66/8-37-19-ОБ/80/2 от 14.02.2019 незаконным,
установил:
ООО ЧОП «Сатурн – Ек» к обратилось в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным иском к ГИТ в СО о признании незаконным предписания, мотивируя нарушением контрольным органом компетенции.
В судебном заседании представитель административного истца доводы административного иска поддержал, пояснив, что при проверке доводов обращения *** государственным инспектором труда вынесено предписание, обязывающее, в том числе, произвести оплату работникам в ночное время, произвести доплаты заработной платы до МРОТ всем сотрудникам, вести учет фактически отработанного времени, что в силу ст.ст.22,133.1 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим разрешению в суде или КТС. Кроме того, трудовые договоры с работниками заключены в соответствии с требованиями ст.57 ТК РФ, содержат необходимые условия. Учет рабочего времени работником производится директором, который подписывает табель учета, по сотруднику ФИО3 составлен отдельными табель учета рабочего времени за сентябрь, поскольку им представлен больничный лист позднее сентября. Заработная плата работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, в связи с чем предписание в целом является незаконным.
Административный ответчик не явился, мнение по иску не выразил.
Заинтересованное лицо ФИО4, представляющая также интересы административного ответчика пояснила суд, что в связи с поступлением обращения *** в отношении *** назначена документарная внеплановая проверка, в ходе которой истребованы документы от юридического лица, и установлено, что данное юридическое лицо фактически свою деятельность не осуществляет. Заявитель уточнил наименование работодателя, в отношении которого полагал допущены нарушения его трудовых прав в части выплаты заработной платы, на ООО ЧОП «Сатурн- Ек». Распоряжением от 17.01.2019 назначено проведении внеплановой документарной проверки указанного юридического лица. Истребованы документы, касающиеся оформления трудовых отношении всех работников, учета рабочего времени, выплаты заработной платы. Трудовые договоры представлены частично, только в отношении 6 работников. Проверкой установлено, что табель учета рабочего времени ведется с нарушениями ст.91 ТК РФ, в частности, отсутствовал учет рабочего времени сотрудника *** Аналогичное нарушение установлено в отношении работника *** в июле 2018 года. При анализе реестра выплат заработной платы установлено, что сотрудникам ***., ********* и другим произведена без оплаты труда в ночное время, отработанного указанными сотрудниками в июле 2018 года 192 часа при норме 176 часов. Заработная плата выплачивается ниже МРОТ, установленного в Свердловской области, оплата труда в ночное время не производилась. Несвоевременная выплата заработной платы, выплата не полном объеме нарушает гарантированные Конституцией права работников, и данные нарушения носят очевидный характер, признаки трудового спора отсутствуют. Просила отказать в удовлетворении требований. Подробный отзыв на иск приобщен к материалам дела (л.д. 24-26).
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, включая подлинные материалы проверки, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьями 4, 218 Кодекса административного судопроизводства, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Только совокупность условий: незаконности действий и нарушение (угроза нарушения) прав и свобод и законные интересов административного истца позволяет удовлетворить требования административного истца.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ N 294).
Данным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При исследованнии в судебном заседании материалов проверки, установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя ГИТ в Свердловской области от 17.01.2019 № 66/8-37019-ОБ проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО ЧОП «Сатурн –Ек». Период проведения проверки обозначен с 18.01.2019 по 15.02.2018. Поводом возбуждения внеплановой проверки послужило обращение ФИО5, уточненного в отношении наименования работодателя, о нарушении его трудовых прав в части невыплаты заработной платы.
Административным истцом не отрицался факт своевременного уведомления о проведении проверки.
Согласно ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Административным истцом основания проведения проверки, её порядок не оспаривались. Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура проведения проверки, наличие оснований для её проведения, административным ответчиком соблюдена.
По результатам проверки в отношении административного истца составлен акт проверки, и вынесено предписание, обязывающее, в срок до 25.02.2019: устранить нарушения требований ст. 68 ТК РФ: ознакомить сотрудников с правилами внутреннего трудового распорядка (п.1); устранить нарушения требования ст. 57 ТК РФ: привести трудовые договоры в соответствие с требованиями указанной статьи, оформить дополнительные соглашения (2); устранить нарушения требований ст.ст.129,133,133.1 ТК РФ: выплачивать заработную плату за работу в ночное время в полном объеме, в т.ч. произвести перерасчет и провести доплату до МРОТ всем сотрудникам (3); устранить нарушения требований ст.154 ТК РФ: выплачивать заработную плату за работу в ночное время в полном объеме, в т.ч. произвести перерасчет и провести доплату за работу в ночное время (4); соблюдать требования ст. 91 ТК РФ: вести учет времени, фактически отработанного каждым работником надлежащим образом(5); привести книгу учета движения трудовых книжек в соответствие с требованиями Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателей (5).
Полномочия государственного инспектора, как представителя органа федерального государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по вынесению предписания предусмотрены положениям абз. 2 ст.356, ст. 357 ТКРФ.
По смыслу положений закона (ст. 356,357 ТК РФ), при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
Разрешая доводы иска по требованию о признании незаконным пункта 1 предписания, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 189 ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
В ООО ЧОП «Сатурн –Ек» действуют Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО ЧОП «Сатурн – Ек», утвержденные генеральным директором С.Ю. *** 01.01.2018.
В соответствии с абз.3 ст. 68 ТК РФ, при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Согласно штатному расписанию, утвержденному 27.12.2017 на 01.01.2018, штат ООО ЧОП «Сатурн-Ек» насчитывал 22 человека, которые должны быть ознакомлены с Правилами ВТР. Из представленных административным ответчиком материалов проведения документарной проверки следует, что административным истец проигнорировал требования надзорного органа о представлении трудовых договоров, заключенных со всеми работниками, представив только трудовые договоры в отношении 9 работников. Все работники, согласно представленным посредством электронной почты трудовым договорам, приняты на работу после утверждения Правил внутреннего трудового распорядка. Каждый из исследованных трудовых договоров содержал отсылочную норму к установлению режима труда и отдыха к правилам внутреннего трудового распорядка, что безусловно свидетельствует о нарушении права работника на получении информации о согласовании условий трудового договора. Сведения об ознакомлении с Правилами работников (22 человека) не представлено ни надзорному органу, ни суду, что позволяет признать законным предписание в части возложения на административного истца обязанности ознакомить сотрудников с Правилами.
Оценивая соблюдение административным истцом требований ст. 57 ТК РФ при оформлении трудовых договоров с работниками, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В силу абз.15 ст. 57 ТК РФ, обязательному включению в трудовой договор подлежат условия труда на рабочем месте. Судом исследованы представленные трудовые договоры, заключенные с ***.(01.03.2018), ***.(01.12.2018), ***01.09.2018), ***.(01.10.2018), ***.(01.10.2018),*** (13.11.2018), *** (11.05.2018), *** (03.02.2018),***.(13.11.2018). Получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда является правом, гарантированным ст.21 ТК РФ. Однако указанные трудовые договоры не содержали информации об условиях труда. об Кроме того, трудовые договоры сотрудников *** содержали отличные от установленных Правилами внутреннего трудового распорядка дат выплаты заработной платы -аванс 30 числа текущего месяца, и расчет 15 числа месяца следующего за расчетным (п.10.6 Правил).
Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 Трудового кодекса Российской Федерации). Учитывая изложенное, в целях приведения условий трудового договора в соответствии с локальным актом работодателя, регламентирующего порядок выплаты заработной платы, необходимо заключение письменных дополнительных соглашений к трудовым договорам. Условия труда, установленные специальной оценкой, подлежат указанию в дополнительных соглашенияхИзложенное позволяет прийти к выводу, что предписание государственного инспектора привести трудовые договоры в соответствии с требованиями ст. 57 ТК РФ и заключить дополнительные соглашения является законным.
Оценивая законность пункта 3 предписания, возлагающего на работодателя обязанность выплачивать заработную плату в полном объеме, в размере не ниже МРОТ все сотрудникам, суд исследовал представленные работодателем в ходе проверки табели учета рабочего времени, трудовые договоры и письменные реестры выдачи заработной платы.
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей. При этом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области от 01 декабря 2014 года N 112 (заключено в г. Екатеринбурге Федерацией профсоюзов Свердловской области от лица областных объединений профсоюзов, представляющих интересы работников Свердловской области, Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" от лица отраслевых и территориальных объединений работодателей, представляющих интересы работодателей Свердловской области, и Правительством Свердловской области от лица высших органов государственной власти Свердловской области) с 1 июля 2015 года установлен в сумме 8154 руб. На 01.01.2018 данная величина не установлена указанным Соглашением, в связи с чем необходимо руководствоваться т. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ, устанавливающего данный размер 9 489 руб., с 01.05.2018- 11 163 руб. (ст. 1 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ).
В размер минимальной заработной платы включены тарифная ставка, оклад (должностной оклад), а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Приходя к выводу, что работникам *** и другим за июль выплачена заработная плата ниже МРОТ, государственный инспектор труда руководствовался реестрами заработной платы, представленными работодателем. Однако как следует из содержания п.13 распоряжения о проведении проверки, надзорным органом истребованы платежные ведомости, расчетные листки, копии реестров выплаченной заработной платы. Между тем, платежные документы и расчетные листы не представлены для проведения проверки, государственным инспектором при анализе соблюдения требования законодательства в части оплаты труда работникам использовались документы, именуемые реестрами выплаты заработной латы сотрудникам за 2018 год. Однако данные документы нельзя отнести к платежным ведомостям (расчетным), поскольку указанные реестры отсутствуют в "ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299) (ред. от 27.12.2018). Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 года N 1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, среди которых формы расчетно-платежной ведомости, расчетной ведомости, платежной ведомости, журнала регистрации платежных ведомостей (пункт 1.2).
Запрашивая реестры выплаты заработной платы государственный инспектор ошибочно полагал, что данный документ является платежным. Однако в силу положения указанного классификатора, существуют только Реестр депонированных сумм, а в отношении заработной платы ведется Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Никаких дополнительных мер к получению платежных ведомостей государственный инспектор не предпринимал, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с требованиями ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
По условиям трудового договора, работнику ***, установлена 40 часовая рабочая неделя, нормированный рабочий день. Работникам ***.- режим гибкого рабочего времени, учетный период календарный год.
Согласно производственному календарю на 2018 года при 40 часовой неделе, ФИО6 должен был отработать норму времени – 176 часов. Из содержания табеля учета рабочего времени и расчетного листа, представленного в судебное заседание представителем административного истца, ФИО6 отработал 192 часа при фактически режиме гибкого рабочего времени (дежурств).
Согласно статье 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 104 Трудового кодекса Российской Федерации, нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени; Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Вместе с тем, представленными правилами норма часов в месяце для данных работников не была установлена на момент проверки.
Учитывая изложенное, выводы государственного инспектора о том, при отработке нормы часов в месяц работникам выплачена заработная плата ниже МРОТ, преждевременны. Государственным инспектором не доказан при вынесении предписания факт отработки сверх норматива рабочего времени. Учитывая изложенное, нельзя признать пункт 3 предписания законным, в связи чем он подлежит отмене.
В соответствии со ст. 154 Трудового кодекса РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 1).
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 2).
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Таким образом, доплата за работу в ночное время должна рассчитываться именно из тарифной ставки (оклада), которая установлена по занимаемой работником должности. При этом по смыслу ст. 154 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается не возможность привлечения к работе в ночное время, а непосредственно каждый фактически отработанный час. Следовательно, работодатель должен установить конкретный размер оплаты за час работы в ночное время, который умножается на количество отработанных часов.
Представленные расчетные листы работников содержат сведения о доплате за работу в ночное время. Государственный инспектор, приходя к выводу о невыполнении работодателем обязанностей по оплату работы в ночное время, платежные документы не исследовал, соответственно вывод о невыполнении требований ст.154 ТК РФ преждевременным, а п. 4 подлежит отмене как незаконный.
Суд соглашается с позицией государственного инспектора труда о нарушении работодателем учета рабочего времени.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ст.91 ТК РФ). Однако, как установлено в ходе проверки, в отношении работников *** установлен факт отсутствия учета рабочего времени указанных сотрудников в сентябре (*** в июле (*** Представленные административным истом в судебное заседание табели учета рабочего времени в отношении указанных работников подтверждают выводы государственного инспектора об отсутствии учета в табелях, представленных на проверку. Доводы о том, что ФИО3 представил больничный лист за пределами рабочего времени сентября, не принимаются во внимание, поскольку факт отсутствия в сентябре работник подлеал указанию в табеле учета рабочего времени. Учитывая изложенное, п.5 предписания является законным.
Учет и правила хранения трудовых книжек регламентирован Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"), п.41 которого устанавливает обязательное правило: Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.
Представленная посредством электронного документооборота при проведении проверки книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним не содержала обязательных реквизитов. В подлинном виде данную книгу административный истец не представил ни надзорному органу ни суду, в связи с чем суд признает установленным факт нарушения работодателем правил ведения учета и хранения трудовых книжек и пу.6 предписания законным.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
требования общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Сатурн- Ек» к Государственной инспекции труда в Свердловской области о признании предписания №66/8-37-19-ОБ/80/2 от 14.02.2019 незаконным удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить пункты 3 и 4 предписания №66/8-37-19-ОБ/80/2 от 14.02.2019. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене пунктов 1,2, 5 и 6 предписания отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г.Екатеринбурга.
Судья Е.Ю.Бочкарева