ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-147/2021 от 06.09.2021 Бековского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-147/2021

УИД 58RS0004-01-2021-000307-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Бековский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Смысловой М.В.,

при секретаре Ехиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Михайленко Ларисы Николаевны, по административному исковому заявлению Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Прозоровой Матрены Дорофеевны, по административному исковому заявлению Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Маклакова Романа Вячеславовича, по административному исковому заявлению Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Филашихина Геннадия Викторовича, по административному исковому заявлению Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Землянова Юрия Ивановича, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решений об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Кудинова Виктория Валерьевна действуя в интересах Михайленко Ларисы Николаевны, обратилась в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/14, возложении обязанности совершить определенные действия.

Кудинова Виктория Валерьевна действуя в интересах Прозоровой Матрены Дорофеевны, обратилась в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/11, возложении обязанности совершить определенные действия.

Кудинова Виктория Валерьевна действуя в интересах Маклакова Романа Вячеславовича, обратилась в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/15, возложении обязанности совершить определенные действия.

Кудинова Виктория Валерьевна действуя в интересах Филашихина Геннадия Викторовича, обратилась в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/13, возложении обязанности совершить определенные действия.

Кудинова Виктория Валерьевна действуя в интересах Землянова Юрия Ивановича, обратилась в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/12, возложении обязанности совершить определенные действия.

В административных исковых заявлениях Кудинова В.В. указала, что Михайленко Лариса Николаевна, Прозорова Матрена Дорофеевна, Маклаков Роман Вячеславович, Филашихин Геннадий Викторович, Землянов Юрий Иванович - каждый является собственниками доли в земельном участке с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования. Административные истцы через заказчиков кадастровых работ (ФИО11, Землянова Ю.И.) обратились к кадастровому инженеру за изготовлением межевого плана на земельные участки, образуемые за счет их земельных долей. Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. <адрес>. Согласно вышеуказанному межевому плану образуются два земельных участка площадью 420000 кв.м (в счет земельных долей Прозоровой М.Д., Филашихина Г.В., Маклакова Р.В., Михайленко Л.Н.) и площадью 105000 кв.м (в счет земельной доли Землянова Ю.И.). Так же кадастровым инженером ФИО12 был подготовлен проект межевания земельных участков. Согласно указанному проекту межевания земельных участков образуются два земельных участка площадью 420000 кв.м. (в счет земельных долей Прозоровой М.Д., Филашихина Г.В., Маклакова Р.В., Михайленко Л.Н.) и площадью 105000 кв.м (в счет земельной доли Землянова Ю.И.). Вышеуказанные межевой план и проект межевания земельных участков были переданы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в Межмуниципальный отдел по Сердобскому и Бековскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области. Межмуниципальным отделом по Сердобскому и Бековскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области было выдано уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 04 июня 2021 г. Отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав принят на том основании, что по представленным сведениям о координатах характерных точек границ образуемые земельные участки с условными обозначениями и расположены в границах земель, переданных крестьянско-фермерским хозяйствам (основание: кадастровая карта и проект перераспределения АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области). Отказ является незаконным и ограничивающим права собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом. Кадастровая карта АО «Миткирейское» была разработана на основание Проекта перераспределения. Однако и кадастровая карта АО «Миткирейское» и Проект перераспределения земель уже на 1995 г не соответствовали реальному количеству пайщиков, поскольку в постановлениях главы администрации Бековского района Пензенской области, в Проекте распределения их указано различное количество. Площадь паевых земель согласно Проекту перераспределения составляет 5096 га, а на момент постановке на кадастровый учет земельного участка на основании постановления главы администрации Бековского района Пензенской области от 22 ноября 1994 г № 198 составила 4450 га. Таким образом, проект перераспределения от 1993 г не соответствует количеству пайщиков, площади земель, подлежащих передаче в коллективную долевую собственность АО «Миткирейское» и является абсолютно неактуальным в силу истекшего времени. Кроме того, кадастровая карта АО «Миткирейское» не устанавливает конкретного местоположения земельных участков пайщиков, земель фонда перераспределения, составлена за год до окончательного формирования количества пайщиков, следует признать, что несоответствие местоположения спорного земельного участка сведениям данной карты не позволяет сделать однозначный вывод, что участок сформирован из земель, предназначенных для земель крестьянских (фермерских) хозяйств, а не земель пайщиков. Так же некоторые крестьянские (фермерские) хозяйства были ликвидированы, их земли переданы в фонд перераспределения района. Таким образом, на кадастровую карту и проект перераспределения АО «Миткирейское» недопустимо полагаться как на основания для отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав ввиду вышеуказанных причин.

Просит признать незаконными уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 04 июня 2021 г, выданные Межмуниципальным отделом по Сердобскому и Бековскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в части отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав по основанию расположения образуемых земельных участков в границах земель, преданных крестьянским (фермерским) хозяйствам. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении образуемых земельных участков площадью 420000 кв.м. и площадью 105000 кв.м при устранении иных оснований для отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

Определением Бековского районного суда Пензенской области от 19 июля 2021 г административные дела: № 2а-148/2021, № 2а-149/2021, № 2а-150/2021, № 2а-151/2021 объединены в одно производство с административным делом № 2а-147/2021 по административному иску Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Михайленко Ларисы Николаевны, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/14, возложении обязанности совершить определенные действия.

Представитель административных истцов Кудинова В.В. изменила основание иска, указав в заявлении, что в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав было отказано по тому основанию, что соглашение об образовании общей долевой собственности на земельный участок подписано не составившими соглашение лицами. Данное основание для отказа не является законным, поскольку соглашения были представлены, подписаны лицами, имеющими доверенности на подписание (ФИО13 по доверенности от Маклакова Р.В. и Михайленко Л.Н., ФИО14 по доверенности от Землянова Ю.И., Кудинова В.В. по доверенности от Филашихина Г.В., ФИО15 по доверенности от Прозоровой М.Д.).

Административный истец Михайленко Л.Н., Прозорова М.Д., Филашихин Г.В., Маклаков Р.В., Землянов Ю.И. извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, в заявлениях, адресованных суду, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием представителя Кудиновой В.В.

Административный ответчик Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, извещенный о времени и месте предварительного судебного заседания, не явился. От представителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области Суконнова Р.М. поступило заявление о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя управления.

Суд счел возможным на основании части 2 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть административное дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.

Представитель административных истцов Кудинова В.В. административные исковые заявления с учетом заявления об изменении основания административного иска, поддержала, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердила. Пояснила, что после принятия административным ответчиком решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права по основанию не предоставления соглашения об образовании общей долевой собственности на земельный участок, в срок до истечения срока приостановления административному ответчику было представлено соглашение от 19 марта 2021 г заключенное между Прозоровой Матреной Дорофеевной, Филашихиным Геннадием Викторовичем, Маклаковым Романом Вячеславовичем, Михайленко Ларисой Николаевной, Земляновым Юрием Ивановичем. Данное соглашение подписано ФИО13, ФИО15, ФИО14, Кудиновой В.В. Указанные лица согласно представленным доверенностям уполномочены на подписание указанного соглашения. Не смотря на то, что в тексте соглашения не содержится формулировка о том, кто из лиц, подписавших данное соглашение действует в интересах какой из сторон, соотношение текста доверенностей позволяет идентифицировать кто в чьих интересах действовал при подписании данного соглашения. Считает отказ административного ответчика в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в виде того, что согласно данным кадастровой карты и проекта перераспределения АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области, образуемые земельные участки с условными обозначениями и , указанные в межевом плане, расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам незаконным по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

В письменном отзыве на иск административный ответчик Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области указал, что 15 февраля 2021 г в Управление с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права общей долевой собственности (доли в праве по ?) в отношении земельного участка площадью 420000 кв.м, адрес облюю Пензенская, р-н Бековский (обозначение в межевом плане обратилась ФИО15, действующая от имени Прозоровой Матрены Дорофеевны, Кудинова В.В., действующая от имени Филашихина Геннадия Викторовича, ФИО13, действующий от имени Маклакова Романа Вячеславовича и Михайленко Ларисы Николаевны. ФИО14, действующей от имени Землянова Юрия Ивановича, подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 105000 кв.м, адрес: обл. Пензенская, р-н Бековский (обозначение в межевом плане ). 02 марта 2021 г осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было приостановлено в соответствии с пунктом 5 (не предоставлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) и 7 (форма и (или) содержание документа, предоставленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации) части 21 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости). Оспариваемое административными истцами уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права является законным, поскольку для осуществления учетно-регистрационных действий было предоставлено соглашение от 19 марта 2021 г согласно которому в целях предотвращения общей долевой собственности стороны договорились произвести реальный размер земельного участка следующим образом Прозоровой М.Д. ? доли, Филашихину Г.В. ? доли, Маклакову Р.В. ? доли и Михайленко Л.Н. ? доли будет принадлежать земельный участок с условным номером площадью 420000 кв.м, Землянову Ю.И. будет принадлежать земельный участок с условным номером площадью 105000 кв.м. Как следует из преамбулы соглашения оно заключается сторонами лично, однако в разделе «подписи сторон» за правообладателей расписались представители. Таким образом, представленное соглашение не подписано лицами, составившими его. Земельные участки, заявленные к выделу, указанные в межевом плане, подготовленном в результате проведения кадастровых работ, предоставленном для осуществления учетно-регистрационных действий, не относятся к сельскохозяйственным угодьям, принадлежащим на праве коллективно-долевой собственности пайщикам (по представленным сведениям о координатах характерных точек границ образуемые земельные участки с условными обозначениями и расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам). Оспариваемый отказ не нарушает права административных истцов, поскольку не лишает их возможности выделить принадлежащие им земельные доли из сельскохозяйственных угодий, принадлежащих на праве коллективно-долевой собственности пайщикам (а не из земель, переданных крестьянско-фермерским хозяйствам). Совокупность условий, необходимых для признания незаконным решения об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий, в данном случае отсутствует. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заслушав представителя административных истцов Кудинову В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 12 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела, в частности заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 15 февраля 2021 г следует, что 15 февраля 2021 г ФИО15, действуя в интересах Прозоровой Матрены Дорофеевны, Кудинова В.В., действуя в интересах Филашихина Геннадия Викторовича, ФИО13, действующего в интересах Маклакова Романа Вячеславовича и Михайленко Ларисы Николаевны, обратились в Межмуниципальный отдел по Сердобскому и Бековскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (права общей долевой собственности, размер доли ?) в отношении земельного участка площадью 420000 кв.м адрес: <адрес> (обозначение земельного участка в межевом плане ). ФИО14, действующей в интересах Землянова Юрия Ивановича, обратилась в Межмуниципальный отдел по Сердобскому и Бековскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка площадью 105000 кв.м адрес: <адрес> (обозначение земельного участка в межевом плане ).

Из уведомлений об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/14, № КУВД-001/2021-5451516/11, № КУВД-001/2021-5451516/15, № КУВД-001/2021-5451516/13, № КУВД-001/2021-5451516/12 следует, что в связи с истечением 02 июня 2021 г срока приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и не устранением приведенных в уведомлениях от 02 марта 2021 г причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе: - представленный межевой план по форме и (либо) содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 г № 921: по представленным сведениям о координатах характерных точек границ образуемые земельные участки с условными обозначениями и расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам (основание: кадастровая карта и проект перераспределения АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области); - вместе с заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> не представлено соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок, представленное соглашение не подписано лицами, составившими указанное соглашение в государственном кадастровом учете и государственной регистрации правка отказано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При этом в силу пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

В силу пункта 3 части 6 статьи 47 данного федерального закона основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены, в том числе соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

В силу пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Из материалов дела, в частности соглашения от 19 марта 2021 г, следует, что соглашение заключено между Прозоровой Матреной Дорофеевной, Филашихиным Геннадием Викторовичем, Маклаковым Романом Вячеславовичем, Михайленко Ларисой Николаевной. Земляновым Юрием Ивановичем. Согласно условиям соглашения от 19 марта 2021 г стороны договорились произвести реальный раздел земельного участка: Прозоровой М.Д. ? доли, Филашихину Г.В. ? доли, Маклакову Р.В. ? доли и Михайленко Л.Н. ? доли будет принадлежать земельный участок с условным номером площадью 420000 кв.м, Землянову Ю.И. будет принадлежать земельный участок с условным номером площадью 105000 кв.м. Соглашение от 19 марта 2021 г подписано ФИО13, ФИО15, ФИО14, Кудиновой В.В.

При этом из текста соглашения от 19 марта 2021 г невозможно установить кто из представителей, подписывая данное соглашение, действовал от имени и по поручению стороны данного соглашения и какой именно стороны данного соглашения.

Принимая во внимание, что соглашение от 19 марта 2021 г заключено между Прозоровой Матреной Дорофеевной, Филашихиным Геннадием Викторовичем, Маклаковым Романом Вячеславовичем, Михайленко Ларисой Николаевной, подписано ФИО13, ФИО15, ФИО14, Кудиновой В.В., текст соглашения не позволяет достоверно установить кто из представителей подписывая данное соглашение действовал от имени стороны (сторон), суд приходит к выводу, что данное соглашение не отвечает требованиям, предъявляемым к сделкам в письменной форме.

Из материалов дела, в частности заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 15 февраля 2021 г следует, что собственниками земельных долей для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предоставлен межевой план от 30 ноября 2020 г.

Согласно данным межевого плана от 30 ноября 2020 г, заключения кадастрового инженера, плана расположения земельных участков, чертежа земельных участков межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир АО «Миткирейское». Почтовый адрес: <адрес>. Образованы два земельных участка. Земельный участок с условным кадастровым номером площадью 420000 кв.м будет принадлежать на праве общей долевой собственности в равных долях Прозоровой Матрене Дорофеевне, Филашихину Геннадию Викторовичу, маклакову Роману Вячеславовичу, Михайленко Ларисе Николаевне. Земельный участок с условным кадастровым номером площадью 105000 кв.м будет принадлежать на праве собственности Землянову Юрию Ивановичу.

Принимая решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и 04 июня 2021 решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав административный ответчик исходил из того, что представленный межевой план по форме и (либо) содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 г № 921: по представленным сведениям о координатах характерных точек границ образуемые земельные участки с условными обозначениями и расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам (основание: кадастровая карта и проект перераспределения АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области).

Законом РСФСР №374-1 от 23 ноября 1990 г «О земельной реформе» была провозглашена земельная реформа с целью перераспределения земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформы осуществлялось наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений, объединений и товариществ с закреплением их прав на землю в порядке, установленном законодательством РСФСР.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» совхозы и колхозы обязаны до 1 января 1993 г провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.

Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» (действующее на дату возникновения спорных правоотношений) предусматривало определение индивидуальных имущественных паев и земельных долей в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе (пункт 8).

Согласно пункту 16 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий владелец имущественного пая и земельной доли мог использовать их следующими способами: получить при выходе из хозяйства с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, внести в качестве взноса в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив, продать или сдать в аренду другим владельцам долей (паев)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (действующим на дату возникновения спорных правоотношений) коллективам совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, до 1 марта 1992 г. принять решение о переходе к частной, коллективно - договорной и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР. Местной администрации обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на право собственности на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право.

В соответствии с пунктом 9 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» трудовые коллективы реорганизуемых колхозов, совхозов и приватизируемых государственных сельскохозяйственных предприятий принимают решение о выборе формы собственности на землю, предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации. С учетом принятого решения в районную комиссию по приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий подается заявка на предоставление земли в ту или иную форму собственности, а также на выкуп или аренду сельскохозяйственных угодий сверх причитающихся хозяйству бесплатно по среднерайонной норме. К заявке прилагаются списки лиц, имеющих право на получение земли в собственность бесплатно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. N 213.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02 марта 1992 № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан» при определении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе). Главам местной администрации сельских районов предоставлено право по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам устанавливать дифференцированную среднюю норму бесплатной передачи земли в собственность по выделяемым на территории района зонам с различной плотностью сельского населения (пункт 2).

Из материалов дела, в частности постановления главы администрации Бековского района Пензенской области от 25 ноября 1992 г № 164, постановления главы администрации Бековского района Пензенской области от 25 ноября 1992 г № 165 следует, что постановлено установить на территории Бековского района зоны с различной плотностью населения с включением в них хозяйств, в том числе: III зона АО «Миткирейское», утверждены дифференцированные нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан, в том числе III зона АО «Миткирейское» - сельхозугодий 558 балл/га, физ/за - 9.0, пашни балл/га – 544, физ/га - 8, фонд перераспределения АО «Миткирейское» - всего с/х угодий - 300 га, в том числе пашни - 300 га, запасной фонд хозяйства пашни - 287 га. В коллективно-долевую собственность АО «Миткирейское» передано 5096 сельхозугодий, в том числе пашни - 4638, залежи - 11, сенокосов - 31, пастбищ – 416, фонд перераспределения – 300, в бессрочное (постоянное) пользование – 667.

Из постановления главы администрации Бековского района Пензенской области от 22 ноября 1994 г № 198 «О выдаче свидетельств на землю владельцам долей (паев) на территории акционерного общества «Миткирейское», постановления главы администрации Бековского района Пензенской области от 24 ноября 1995 г № 195 «О выдаче документов на землю владельцам долей на территории АО «Миткирейское» в связи с изменением численности категорий лиц, имеющих право на земельную долю» следует, что постановлено Комитету по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проверку предоставленных АО «Миткирейскео» списков собственников земельных долей (паев), привести их в полное соответствие с требованиями законодательства и нормативных актов, оформить и выдать свидетельства на право собственности на землю владельцам (паев) на территории АО «Миткирейскео» согласно приложениям. В приложении указано 431 чел, площадь земельной доли - 10,5 га, в том числе пашни - 9,5, пастбищ -1,0, кадастровая оценка в баллагектарах – 642.

Из анализа карты из проекта перераспределения земель совхоза «Миткирейский» с указанием списка землепользователей расположенных на территории реорганизованного совхоза «Миткирейский», кадастровой карты из материалов по составлению кадастровой карты АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области следует, что образуемые земельный участок с условным кадастровым номером площадью 420000 кв.м и земельный участок с условным кадастровым номером площадью 105000 кв.м расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам.

В судебном заседании было установлено, что земельные участки, ранее переданные крестьянским хозяйствам, в границах которых расположены образуемые земельный участок с условным кадастровым номером площадью 420000 кв.м и земельный участок с условным кадастровым номером площадью 105000 кв.м, изъяты у крестьянских хозяйств с последующей передачей в фонд перераспределения АО «Миткирейское», что подтверждается данными постановлений главы администрации Бековского района Пензенской области от 06 сентября 1996 г № 167, от 06 сентября 1996 г № 168, распоряжения главы администрации Бековского района Пензенской области от 05 марта 1997 г № 115.

Принимая во внимание, что карта из проекта перераспределения земель совхоза «Миткирейский» с указанием списка землепользователей расположенных на территории реорганизованного совхоза «Миткирейский», кадастровая карта из материалов по составлению кадастровой карты АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области составлены до составления списка собственников земельных долей (паев) и после принятия постановлений главы администрации Бековского района Пензенской области от 06 сентября 1996 г № 167, от 06 сентября 1996 г № 168, распоряжения главы администрации Бековского района Пензенской области от 05 марта 1997 г № 115 об изъятии земельных участков у крестьянских (фермерских) хозяйств в данные карты не вносились изменения, суд приходит к выводу, что несоответствие списка землепользователей не позволяет сделать однозначный вывод о том, что образуемые земельный участок с условным кадастровым номером площадью 420000 кв.м и земельный участок с условным кадастровым номером площадью 105000 кв.м расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам, не сформированы из земель коллективно-долевой собственности или фонда перераспределения. При этом площади образуемых земельных участков не превышает площадь земель коллективно-долевой собственности или фонда перераспределения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком необоснованно отказано административным истцам в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельный участки с условным кадастровым номером площадью 420000 кв.м и земельный участок с условным кадастровым номером площадью 105000 кв.м по основанию - не устранение приведенной в уведомлениях от 02 марта 2021 г причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, - несоответствия представленного межевого плана по форме и (либо) содержанию требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 г № 921, а именно по представленным сведениям о координатах характерных точек границ образуемые земельные участки с условными обозначениями и расположены в границах земель, переданных крестьянским (фермерским) хозяйствам (основание: кадастровая карта и проект перераспределения АО «Миткирейское» Бековского района Пензенской области).

Принимая во внимание, что административным истцам в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав было отказано, в том числе в связи с истечением 02 июня 2021 г срока приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и не устранением приведенной в уведомлениях от 02 марта 2021 г причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, - не предоставление соглашения об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок, а представленное соглашение не подписано лицами, составившими указанное соглашение и в судебном заседании суд пришел к выводу о законности решения в данной части, и не находит оснований для отмены решений административного ответчика от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/14, № КУВД-001/2021-5451516/11, № КУВД-001/2021-5451516/15, № КУВД-001/2021-5451516/13, № КУВД-001/2021-5451516/12, признав, что данные решения не нарушаут права и законные интересы административных истцов, административные истцы не лишены возможности после заключения соглашения об образовании общей долевой собственности на земельные участки в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, обратиться к административному ответчику с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении образуемых земельных участков. Следовательно, отсутствуют основания для возложения обязанности на административного ответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении образуемых земельных участков площадью 420000 кв.м. и площадью 105000 кв.м.

Учитывая, что из материалов дела не следует, и административными истцами в судебное заседание не представлено доказательств наличия последствий, которые бы свидетельствовали о нарушении прав административных истцов, оснований для удовлетворения административных исковых заявлений у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Михайленко Ларисы Николаевны к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/14, возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Прозоровой Матрены Дорофеевны, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/11, возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Маклакова Романа Вячеславовича, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/15, возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Филашихина Геннадия Викторовича, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/13, возложении обязанности совершить определенные действия, оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление Кудиновой Виктории Валерьевны, действующей в интересах Землянова Юрия Ивановича, к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04 июня 2021 г № КУВД-001/2021-5451516/12, возложении обязанности совершить определенные действия, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 сентября 2021 г.

Судья