ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1499/2021 от 06.12.2021 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-1499/2021

УИД 42RS0013-01-2021-002876-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чурсиной Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кусмарцевой О.С.,

рассмотрев 06.12.2021 в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора города Междуреченска в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Междуреченский городской округ» к Администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным пункта 2 постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Междуреченска Кемеровской области в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Междуреченский городской округ» обратился в Междуреченский городской суд Кемеровской области с административным иском к Администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным пункта 2 постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-, мотивировав требования тем, что в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 6 ч. 1 ст. 25 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса" государственному гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от юридических лиц (…денежное вознаграждение,… иные вознаграждения), а оспариваемым постановлением поощрены работники финансового управления г. Междуреченска (с учетом налогообложения): ФИО14 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО15 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО16 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО17 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО18 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО26 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО19 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО27 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО20 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО21 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО22 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО23 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО24 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), ФИО25 в размере <данные изъяты> рублей (с учетом налогообложения), состоящие на дату вынесения оспариваемого постановления на государственной гражданской службе <адрес> и состоящие в Реестре должностей Государственной гражданской службы Кемеровской области, являющегося Приложением 1 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ.

Полагал, что выплата премий работникам финансового управления г. Междуреченска, являющегося территориальным органом Главного финансового управления Кемеровской области, финансируемому за счет областного бюджета не относится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в связи с чем оспариваемый пункт постановления является незаконным.

17.05.2021 в адрес Администрации Междуреченского городского округа Прокурором г. Междуреченска принесен протест на п. 2 постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-, который отклонен главой Междуреченского городского округа ответом Администрации Междуреченского городского округа 24.05.2021.

Полагает, что п. 2 постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- нарушаются законные интересы Российской Федерации, муниципального образования «Междуреченский городской округ», так как нарушается единообразие применения законодательства РФ, что явилось основанием для обращения в суд в защиту интересов Российской Федерации и муниципального образования «Междуреченский городской округ» к администрации Междуреченского городского округа.

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 06.09.2021 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: Ликвидационная комиссия финансового управления г. Междуреченска, Финансовое управление г. Междуреченска (том 2 л.д. 19,20, 138-139).

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 29.07.2021 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО5, ФИО18, ФИО26, ФИО19, ФИО27, ФИО20, ФИО6, ФИО22, ФИО7, ФИО24, ФИО8, Совет народных депутатов Междуреченского городского округа (том 1 л.д. 75, т.3 л.д. 39-40).

В судебном заседании старший помощник прокурора Барейша В.А., действующий на основании удостоверения поддержал административный иск в полном объеме, полагая его законным и обоснованным, указывая на то, что срок обращения с административным исковым заявлением Прокурором города Междуреченска не пропущен ввиду получения сведений об издании оспариваемого постановления в рамках прокурорской проверки, проведенной на основании Решения Прокурора города Междуреченска от 28.06.2021 года.

В судебном заседании указывал на то, что административным ответчиком не представлено каких-либо нормативных актов, позволяющих администрации Междуреченского городского округа поощрять работников Финансового управления г. Междуреченска.

Представитель административного ответчика – Администрации Междуреченского городского округа – ФИО10, действующая на основании доверенности в судебном заседании административный иск не признала в полном объеме, представив суду отзыв на административный иск (том 2 л.д. 175-185), дополнение к отзыву (том 3 л.д. 76) полагала, что в силу п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска необходимо одновременное наличие двух условий — незаконность оспариваемого постановления и нарушение прав административного истца.

В судебном заседании пояснила, что оспариваемое постановление относится к ненормативному правовому акту и на момент обращения прокурора с иском спорное постановление утратило своё правовое действие с 31.01.2018 года ввиду его исполнения.

Просила в соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказать в удовлетворении исковых требований ввиду пропуска срока обращения Прокурора города Междуреченска с данным административным иском в суд, указывая на то, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась, а с учетом аналогии права, предусмотренную ч. 4 ст. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 6 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В судебном заседании указывала, что Протест прокуратуры был подан без учета норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и оснований для удовлетворения протеста прокурора у администрации Междуреченского городского округа не имелось.

В соответствии с пунктом 1 ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования и иные полномочия.

Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно определяют вопросы формирования бюджета.

В ст. 6 БК РФ дано определение бюджета - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрена возможность заключения особых договоров (соглашений), регулирующих бюджетные правоотношения между их участниками, в частности, отношения, связанные с расходными обязательствами бюджета.

Постановление администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- «О выделении средств» было издано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 27.12.2017 «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Главы города Междуреченска от ДД.ММ.ГГГГ- «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Междуреченска».

Премирование работников Финансового управления города Междуреченска в 2018 году осуществлялось в соответствии с решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ утвержден годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» за 2018 год.

Просила учесть, что на годовой отчет «Об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования «Междуреченский городской округ» дано экспертное заключение Контрольно-счетной палаты города Междуреченска, которое было зарегистрировано Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что полнота предоставленной бюджетной отчетности соответствует требованиям ст. 264.1 БК РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н).

Фактов неполноты, недостоверности и непрозрачности бюджетной отчетности не выявлено.

Кроме того, на проект Решения Совета народных депутатов Междуреченского городского округа о бюджете получено положительное заключение прокуратуры города Междуреченска — от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, как и на проект решения Совета народных депутатов Междуреченского городского округа «Об исполнении бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» за 2018 год», со стороны прокуратуры г. Междуреченска финансовым управлением г. Междуреченска также было получено положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГ.

Просила учесть, что взаимодействие между Финансовым управлением города Междуреченска и администрацией Междуреченского городского округа осуществлялось в 2018 году в рамках Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от 02.10.2015 года, которое было подписано в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.06.2004 N 32-03 (ред. от 21.07.2014) «Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области». Из п. 3.2 раздела 3 данного Соглашения следует, что администрация Междуреченского городского округа вправе за качественную работу по составлению и исполнению местного бюджета за счет собственных источников применять меры материального поощрения работников финансового управления.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.

В соответствии со статьей 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2004 № 32-03 «Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области», со ст. ст. 2, 3, 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ», утвержденным решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от - финансовое управление города Междуреченска - участник бюджетного процесса и в обязанности финансового управления входило: составление местного бюджета, организация его исполнения, исполнение, управление счетом местного бюджета и средствами местного бюджета на основании соглашения между Финансовым управлением и администрацией Междуреченского городского округа о техническом обеспечении бюджетного процесса.

Следовательно, финансовое управление города Междуреченска непосредственно участвовало на законных основаниях в осуществлении вопросов местного значения, связанных с составлением и исполнением местного бюджета, что согласуется и с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяющей, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Полагала ссылку Прокурора города Междуреченска в административном исковом заявлении на пункт 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» несостоятельной, поскольку указанная норма отнесена к лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, соответственно, не может распространяться на государственных гражданских служащих.

Из дополнения к отзыву на административный иск (том 3 л.д. 76) следует, что просила учесть, что Главное финансовое управление Кемеровской области, действующее (на период 2018 года) в Положением о главном финансовом управлении Кемеровской области, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, и являясь органом исполнительной власти отраслевой компетенции своим приказом (нормативным правовым актом) от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о финансовом управлении города Междуреченска (далее - Положение).

Пунктом 1.5 раздела I Положения определено, что работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Часть 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Аналогичная норма установлена и частью 4 статьи 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», устанавливающая, что гражданским служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктам 1-3 статьи 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» «оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы».

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 4 части 1 статьи 22, пунктом 4 статьи 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» гражданским служащим могут производится другие (иные) выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, специальным законом Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами.

Специальный Закон Кемеровской области от 28.04.2006 № 57-03 «Об оплате труда в органах государственной власти Кемеровской области» в части 2 статьи 3 также указал на то, что гражданским служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

В судебное заседание административные соответчики - Ликвидационная комиссия финансового управления г. Междуреченска, Финансовое управление г. Междуреченска не явились, уведомлялись надлежащим образом о дате судебного заседания, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

Заинтересованное лицо – ФИО16 в судебное заседание не явилась, направила возражения на административный иск, просила об отказе в удовлетворении требований прокурора ввиду того, что Главное финансовое управление Кемеровской области, действующее (на период 2018 года) Положением о главном финансовом управлении Кемеровской области, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, и являясь органом исполнительной власти отраслевой компетенции своим приказом (нормативным правовым актом) от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о финансовом управлении города Междуреченска (далее - Положение).

Пунктом 1.5 раздела I Положения определено, что работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Часть 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Аналогичная норма установлена и частью 4 статьи 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», устанавливающая, что гражданским служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктам 1-3 статьи 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» «оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы».

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 4 части 1 статьи 22, пунктом 4 статьи 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» гражданским служащим могут производится другие (иные) выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, специальным законом Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами.

Специальный Закон Кемеровской области от 28.04.2006 № 57-03 «Об оплате труда в органах государственной власти Кемеровской области» в части 2 статьи 3 также указал на то, что гражданским служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области. (том 1 л.д. 192-197)

Заинтересованное лицо ФИО17 в судебное заседание не явилась, уведомлялась надлежащим образом, направив суду ходатайство о прекращении производства по делу ввиду истечения срока обжалования Постановления Администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- (т. 2 л.д. 200-201)

Заинтересованные лица - ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО5, ФИО18, ФИО26, ФИО19, ФИО27, ФИО20, ФИО6, ФИО22, ФИО7, ФИО24, ФИО8, Совет народных депутатов Междуреченского городского округа в судебное заседание не явились, уведомлялись надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомление о вручении судебной корреспонденции.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителей административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданине могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти …. прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017, действующая на дату вынесения оспариваемого постановления) - Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017, действующая на дату вынесения оспариваемого постановления) - к вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017, действующая на дату вынесения оспариваемого постановления)- Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017, действующая на дату вынесения оспариваемого постановления) следует, что Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

Согласно Уставу муниципального образования "Междуреченский городской округ", зарегистрированного Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 29 июня 2005 г.N1044 следует, что (ст. 7 п. 1, 4, 4.1) - к вопросам местного значения городского округа относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; 4. Глава Междуреченского городского округа наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе. 4.1. Гарантии осуществления полномочий главы Междуреченского городского округа устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области.

Согласно ч. 5 ст. 34 Устава - Глава Междуреченского городского округа подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Междуреченского городского округа.

Из ст. 37 Устава следует, что Глава Междуреченского городского округа в пределах своих полномочий: 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; планы и программы развития городского округа, отчеты об их исполнении; 9) представляет на рассмотрение и утверждение Совету народных депутатов Междуреченского планы и программы развития городского округа, отчеты об их исполнении; 11) назначает и освобождает от должности первых заместителей, заместителей главы Междуреченского городского округа, руководителей органов местной администрации, иных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации городского округа; определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 14) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения; 16) организует исполнение местного бюджета в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов Междуреченского городского округа местным бюджетом и действующим бюджетным законодательством;

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Устава - В случае досрочного прекращения полномочий главы Междуреченского городского округа …..а также во всех случаях отсутствия главы Междуреченского городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия временно исполняет первый заместитель главы Междуреченского городского округа.

Из ст. 38 Устава следует, что Глава Междуреченского городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, издает: 1) постановления администрации Междуреченского городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области; 2. Правовые акты главы Междуреченского городского округа не должны противоречить Российской Федерации, федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3) глава Междуреченского городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2007 N 283 утверждено Положение о главном финансовом управлении Кемеровской области, в соответствии с п. 3.1 Положения – Для проведения единой государственной политики и осуществления своих полномочий управление имеет территориальные органы - финансовые управления (далее территориальные органы) в соответствии с приложением к настоящему Положению (Финансовое управление г. Междуреченска).

Согласно п. 1.5. Положения Работники управления и его территориальных органов, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.07.2005) - Государственный гражданский служащий Кемеровской области (далее также - государственный гражданский служащий Кемеровской области, гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Кемеровской области (далее также - государственная гражданская служба Кемеровской области, гражданская служба Кемеровской области, гражданская служба). Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств областного бюджета.

Согласно ст. 22 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" - Гражданский служащий имеет право на: 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, специальным законом Кемеровской области, иными правовыми актами Кемеровской области и со служебным контрактом; 3. Гражданский служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Порядок указанного уведомления устанавливается представителем нанимателя.

Согласно ст. 25 Закон Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ - В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе: 7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение … иные вознаграждения).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- «О выделении средств» поощрены денежной премией работников финансового управления г. Междуреченска за эффективную работу по подготовке проекта бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округа» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФИО14 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО15 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО16 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО17 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО18 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО26 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО19 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО27 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО20 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО21 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО22 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО23 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО24 в размере <данные изъяты> рублей, ФИО25 в размере <данные изъяты> рублей (том 2 л.д. 192,193).

Как следует из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ- «О выделении средств на поощрение» оно издано в соответствии с решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также в соответствии с постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Междуреченска».

Из п. 3, 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ- следует, что администрации Междуреченского городского округа необходимо выделить сумму на поощрение, а финансовому управлению профинансировать данное мероприятие за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа в рамках подпрограммы «Управление муниципальными финансами» муниципальной программы «Эффективная власть Междуреченского городского округа» (том 2 л.д. 192).

Согласно платежной ведомости сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО14, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО15, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО16, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО17, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО18, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО26, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО27, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО20, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО19, сумма в размере <данные изъяты> получена ФИО21, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО22, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО23, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО11, сумма в размере <данные изъяты> рублей получена ФИО25ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 115).

Постановлением администрации Междуреченского городского округа - от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Эффективная власть Междуреченского городского округа на 2017-2019 годы» (том 2 л.д. 195), согласно перечню подпрограмм, в ней предусмотрено мероприятие 1.4 – Финансовое обеспечение наградной системы, которая направлена на реализацию финансового обеспечения единой поощрительной и наградной системы (том 2 л.д. 197). Данная подпрограмма финансируется за счет местного бюджета Администрацией Междуреченского городского округа и Советом народных депутатов Междуреченского городского округа (том 2 л.д. 203).

Постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- утверждена смета расходов по единой наградной и поощрительной системе на 2018 год (том 1 л.д. 112), согласно которому предусмотрены денежные средства на награждение работников финансовых органов с профессиональными праздниками и социально значимыми датами (том 1 л.д. 113)

Из приложения 3 к Решению Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (том 1 л.д. 136) следует распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (том 1 л.д. 136), в разделе «Муниципальная программа «Эффективная власть Междуреченского городского округа» предусмотрено финансовое обеспечение наградной системы, в которую включены: расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, иные выплаты населения.

Из приложения 5 к Решению Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена ведомственная структура расходов на 2018 год, в которой предусмотрено финансовое обеспечение наградной системы (расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов и иные выплаты населения) в сумме <данные изъяты> (том 1 л.д. 159, 160, 162)

Решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» за 2018 год (том 2 л.д. 207-250, том 3 л.д. 1-20), показатели расходов местного бюджета за 2018 год (том 2 л.д. 216,235,243) полностью соотносятся с данным целевых статей (муниципальных программ) (том 2 л.д. 216,235,243).

29.03.2021 года в адрес администрации направлено требование о предоставлении информации о премировании работников Финансового управления города Междуреченска за 2018 и 2020 годы (том 3 л.д. 23)

12.04.2021 года администрацией Междуреченского городского округа дан ответ Прокурору с указанием постановлений администрации Междуреченского городского округа и фамилий работников Финансового управления (том 3 л.д. 24-28).

17.05.2021 в адрес Администрации Междуреченского городского округа Прокурором г. Междуреченска принесен протест на п. 2 постановления администрации Междуреченского городского округа от 25.01.2018 - (том 1 л.д. 9-11), который отклонен главой Междуреченского городского округа ответом Администрации Междуреченского городского округа 24.05.2021 (том 1 л.д. 12-15).

17.05.2021 в адрес Администрации Междуреченского городского округа Прокурором г. Междуреченска принесено Представление об устранении нарушений бюджетного и антикоррупционного законодательства (том 3 л.д. 29,30), на которое дан Ответ главой Междуреченского городского округа 15.06.2021 (том 3 л.д. 31-33).

На основании Решения Прокурора города Междуреченска от ДД.ММ.ГГГГ в администрации Междуреченского городского округа проведена проверка по исполнению законодательства о противодействии коррупции (том 1 л.д. 111).

Взаимодействие между Финансовым управлением города Междуреченска и администрацией Междуреченского городского округа осуществлялось в 2018 году в рамках Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от ДД.ММ.ГГГГ, которое было подписано в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.06.2004 N 32-03 (ред. от 21.07.2014) «Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.05.2004).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Соглашения (том 3 л.д. 80-82) администрация Междуреченского городского округа вправе за качественную работу по составлению и исполнению местного бюджета за счет собственных источников применять меры материального поощрения работников финансового управления.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Междуреченского городского округа утверждено постановление об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Междуреченска (том 3 л.д.83).

В соответствии с пунктом 2 положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации г. Междуреченска следует, что бюджетные ассигнования резервного фонда могут быть использованы на выплаты разовых поощрений коллективам и отдельным гражданам, внесшим значительный вклад в развитие экономики, науки и культуры г. Междуреченска, за заслуги перед г. Междуреченском, а также в связи с профессиональными праздниками; финансовое обеспечение других расходов на реализацию мероприятий предусмотренных в местном бюджете, проводимых по решению Главы г. Междуреченска (том 3 л.д.84).

Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.

Давая оценку имеющимся доказательствам, суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области", а также Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска прокурора города Междуреченска Кемеровской области в полном объеме.

Разрешая ходатайство представителя административного ответчика Администрации Междуреченского городского округа ФИО10 о пропуске Прокурором г. Междуреченска срока обращения в суд с административным иском, то суд полагает для разрешения данного ходатайства необходимым руководствоваться нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с чч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке гл. 22 КАС РФ суд выясняет обстоятельства, указанные в чч. 9 и 10 ст. 229 КАС РФ, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пп. 2 и 4 ст. 3 КАС РФ).

Одними из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (п. 3 ст. 6, ст. 9 КАС РФ).

Судом установлено, что оспариваемое постановление - издано администрацией Междуреченского городского округа 25.01.2018 и исполнено в полном объеме 31.01.2018 года, что следует из платежной ведомости (том 1 л.д. 115) и на момент обращения прокурора с данным иском спорное постановление утратило своё правовое действие, поскольку было исполнено, оно не порождает каких-либо прав и обязанностей после его исполнения. Ст. 219 КАС РФ устанавливает срок подачи административного искового заявления, т.е. административный иск может быть подан в суд в течение срока, в рамках которого у лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Однако, пропуск срока на обращение в суд сам по себе не может быть признан достаточным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления без проверки законности оспариваемого административным истцом пункта постановления.

Обязанность доказать, что оспариваемым постановлением нарушены законные интересы Российской Федерации и муниципального образования «Междуреченский городской округ», в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце, т.е. на прокуроре г. Междуреченска.

Однако, согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" - Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ).

В связи с чем, суд полагает не ограничиваться доводами административного истца, административных ответчиков, а также заинтересованного лица, полагая необходимым проверить законность оспариваемого постановления в полном объеме.

Основанием для признания Постановления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов Российской Федерации и Муниципального образования «Междуреченский городской округ», в защиту интересов которых обратился прокурор г. Междуреченска.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предполагает возможность произвольного решения прокурором вопроса об обращении в суд с административным иском в защиту законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - такое решение принимается им в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества или государства (пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Прокурором города Междуреченска при подаче административного иска не учтено, что основанием для издания данного постановления явилось право администрации Междуреченского городского округа в рамках действующего на момент издания Постановления Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от <данные изъяты> года (том 3 л.д. 80-82) на применение мер материального поощрения работников финансового управления за качественную работу по составлению и исполнению местного бюджета.

Ведь, согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, тогда как в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Соглашения (том 2 л.д. 234) Финансовое управление города Междуреченска разрабатывает порядок исполнения бюджета по расходам, исполнения бюджета по источникам финансирования, завершеня операцций по исполнению бюджет, а также осуществляет непосредственное составление проекта решения о бюджете (том 1 л.д. 235), что по сути, относится к вопросам местного значения городского округа, что также подтверждается ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ - К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

Как следует из Положения о финансовом управлении города Междуреченска, утверждённого приказом Главного финансового управления Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ финансовое управление города Междуреченска являлось территориальным органом главного финансового управления Кемеровской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим на основе Соглашения техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Междуреченского городского округа (п. 1.1 том 1 л.д. 18), обладало правами юридического лица (п. 1.7).

Кроме того, финансовое управление города Междуреченска вправе выступать стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий (п. 2.2.6 Положения том 1 л.д. 22); Начальник управления вправе заключать от имени Управления договоры, контракты, соглашения ( п. 4.4. Положения том 1 л.д. 23)

И между Финансовым управлением города Междуреченска и администрацией Междуреченского городского округа взаимодействие в 2018 году осуществлялось в рамках Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от ДД.ММ.ГГГГ (том 3 л.д. 80-82), что предусмотрено в п. 1.4 Положения о финансовом управлении города Междуреченска (том1 л.д. 18).

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ - бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

Согласно ст. 6 БК РФ - бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа;

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от <данные изъяты> года (том 3 л.д. 80-82) администрация Междуреченского городского округа вправе за качественную работу по составлению и исполнению местного бюджета за счет собственных источников применять меры материального поощрения работников финансового управления.

Из п. 2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ- следует, поощрить денежной премией работников финансового управления г. Междуреченска, администрации Междуреченского городского округа необходимо выделить сумму на поощрение, а финансовому управлению профинансировать данное мероприятие за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа в рамках подпрограммы «Управление муниципальными финансами» муниципальной программы «Эффективная власть Междуреченского городского округа», предусмотренных в бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» (том 2 л.д. 192).

Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Премирование работников Финансового управления города Междуреченска в 2018 году осуществлялось в соответствии с решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа <данные изъяты> созыва от ДД.ММ.ГГГГ утвержден годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» за 2018 год.

На годовой отчет «Об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования «Междуреченский городской округ» Контрольно-счетной палатой города Междуреченска дано экспертное заключение (том 2 л.д. 186-189), согласно которому фактов неполноты, недостоверности и непрозрачности бюджетной отчетности не выявлено.

Кроме того, суд при разрешении данного спора учитывает, что Прокуратурой города изучены решения Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и даны правовые заключения (том 2 л.д. 190,191) и коррупциогенных факторов не выявлено.

Административным истцом не учтено, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.07.2005) - Гражданский служащий имеет право на: оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, специальным законом Кемеровской области, иными правовыми актами Кемеровской области и со служебным контрактом;

Также не учтена ч. 4 ст. 51 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.07.2005), согласно которой гражданским служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Вместе с тем, в ч. 3 чт. 22 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ (ред. от 15.05.2018) "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" указано, что гражданский служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Судом установлено, что иной оплачиваемой работы ФИО12 не выполняла, в связи с чем оснований полагать о возможном конфликте интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", у суда не имеется.

В части нарушения требований, содержащихся в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", суд также относится критически, поскольку предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

К федеральным государственным гражданским служащим отнесены служащие Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации независимо от замещаемой ими должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также помощники сенаторов Российской Федерации по работе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работающие по срочному служебному контракту (далее - гражданские служащие).

Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" утвержден перечень наименований государственных должностей Российской Федерации.

Государственные должности Кемеровской области устанавливаются Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области.

Суд также не находит оснований для признания оспариваемого постановления незаконным на основании ст. 12.1Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", поскольку в данной статье имеется запрет, налагаемый на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.

Однако, данная норма, содержащая запрет аналогична по своему содержанию со ст. 25 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ, в котором закреплены запреты, связанные с гражданской службой.

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО26, ФИО19, ФИО27, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 в период издания оспариваемого Постановления администрации Междуреченского городского округа являлись государственной гражданскими служащими Кемеровской области (том 1 л.д. 25-27) и отношения, связанные государственной гражданской службой Кемеровской области регулировались Законом Кемеровской области "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области", в котором предусмотрено право на получение других выплат.

Кроме того, суд полагает, что п. 2 Постановления не имеет коррупциогенных факторов, поскольку коррупциогенные факторы распространяются на положения нормативных правовых актов, каковым оспариваемое постановление не является, что предусмотрено в Федеральном законе от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Суд также учитывает, что на основании Решения Прокурора города Междуреченска от ДД.ММ.ГГГГ в администрации Междуреченского городского округа проведена проверка по исполнению законодательства о противодействии коррупции (том 1 л.д. 111)

Согласно п. «а,б» ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дано понятие коррупции и это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; коррупция также совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и проанализировав доводы сторон, суд полагает, что правовых оснований для признания п.2 постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- незаконным не имеется.

Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу, что постановление администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- издано в пределах предоставленных Уставом Муниципального образования «Междуреченский городской округ» и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Главой Междуреченского городского округа полномочий, пункт 1 данного Постановления не противоречит федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области.

Нарушение интересов Российской Федерации и Муниципального образования «Междуреченского городского округа» судом не установлено, издание и исполнение Постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ- не повлекло за собой нецелевого расходования местного бюджета, поощрение сотрудников Финансового управления г. Междуреченска, являющимися государственными гражданскими служащими Кемеровской области произведено в связи с осуществлением технического обеспечения бюджетного процесса, закрепленного в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и финансирование поощрения произведено за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Междуреченского городского округа рамках подпрограммы муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» муниципальной программы «Эффективная власть Междуреченского городского округа».

При установленных обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска прокурора города Междуреченска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Прокурора города Междуреченска в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Междуреченский городской округ» к Администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным пункта 2 постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд Кемеровской области.

Судья Чурсина Л.Ю.

Резолютивная часть оглашена 06.12.2021

Мотивированно решение изготовлено 07.12.2021

Копия верна, подлинник подшит в материалах дела № 2а-1499/2021 Междуреченского городского суда Кемеровской области

Судья Чурсина Л.Ю.