ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-150/2022 от 03.03.2022 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2022 года г. Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.,

при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области, заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО2, старшему специалисту 2 разряда Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО3, Управлению федеральной налоговой службы России по Тверской области о признании незаконным отказа в регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2», возложении обязанности зарегистрировать Товарищество собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2»,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области, заместителю начальника Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области ФИО2, старшему специалисту 2 разряда Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО3, Управлению федеральной налоговой службы России по Тверской области о признании незаконным незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области № 11989А от 24.08.2021 года об отказе в регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2», возложении обязанности зарегистрировать Товарищество собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2».

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Строительная компания «Билдинг», ООО УК «Лазурь», ФИО4, Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, ФИО5.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 19.08.2021 в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 09.07.2021 в Межрайонную ИФНС № 12 по Тверской области было подано заявление на регистрацию Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2». Заявление было подано в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области в электронном виде с приложением всех необходимых для регистрации документов и подписано УКЭП. Решением Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области от 24.08.2021 в государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» было отказано. Вышеуказанное решение было отправлено на указанную в заявлении электронную почту 24.08.2021 года. 03.09.2021 года в адрес Управления ФНС России по Тверской области была подана жалоба на решение № 11989А Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области от 24.08.2021 года об отказе в государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» с требованием вышеуказанное решение отменить и обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области зарегистрировать Товарищество собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2». Решением № 08-31/111 Управления ФНС России по Тверской области от 28.09.2021 в удовлетворении жалобы от 03.09.2021 отказано. Административный истец считает отказ в регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2» незаконным, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона о г 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальньix предпринимателей" ФИО1 19.08.2021 подано заявление на регистрацию Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2» с приложение всех необходимых документов в том числе выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (<адрес>).

Отказ в государственной регистрации регламентируется ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В данной статье указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

Решение Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области № 11989А об отказе в государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2» от 24.08.2021 было основано на пп. «ч» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. В частности в нем указано, что в представленном на государственную регистрацию комплекте документов, а именно в Протоколе №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 09.07.2021, содержатся недостоверные сведения об общей площади многоквартирного дома (14646,9) расположенного по адресу: <адрес>, которые не соответствуют сведениям представленных на государегвенную регистрацию документов в форме возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации, согласно которым общая площадь здания расположенного по адресу: <адрес> составляет 18993,7 кв.м.

Инициатором собрания по изменению способа управления домом, ФИО4 в управляющую организацию осуществляющую управление домом непосредственно перед проведением собрания был сделан запрос на предоставление реестра собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>. В ответе управляющей организации ООО УК «Лазурь» указано на отсутствие изменений в реестре собственников. Для подтверждения актуальности сведений активом дома запрашивалась выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (<адрес>) до начала голосования - 08.06.2021, после его окончания - 05.07.2021, а также 04.08.2021 перед повторной подачей заявления на регистрацию ТСН от 19.08.2021 года. Выписки подписаны УКЭП сотрудником Росреестра и предоставлялись в качестве приложений к заявлению на регистрацию ТСН.

Согласно п. 4.2. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем: б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно п. 4.3. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Основания, условия и способы проведения указанных мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения свелений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического липа о непостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре Юридических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195).

Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в решении об отказе не указано, кто является заинтересованным лицом, на что это заинтересованное лицо ссылается в своем возражении, не сообщается каким образом проводилась проверка достоверности сведении, предоставленных заинтересованным лицом и проводилась ли вообще.

ФИО1 до вынесения решения об отказе в регистрации не был уведомлен о поступлении возражений заинтересованного лица относительно предстоящей регистрации, не ознакомлен с ними и соответственно был лишен возможности оценить их обоснованность и предоставить мотивированные пояснения относительно них.

Выводы Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в лице Заместителя начальника ФИО2 и старшего специалиста 2 разряда ФИО3, а также аналогичные выводы Управления ФНС России по Тверской области об общей площади здания, расположенного по адресу: <адрес> 18993,7 кв.м. не подтверждаются документально. Налоговые органы при отказе в государственной регистрации ТСН не основываются на представленных документах и не проводят полную проверку в соответствии с п. 4.2. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а осуществляют математические подсчеты общей площади дома выходя за рамки полномочий при осуществлении государственной регистрации.

В связи с тем, что регистрирующим органом (Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области) не проводилась полная проверка в соответствии с п. 4.2. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ”О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и заявителю не предоставлена возможность предоставить пояснения относительно представленных возражений не было дана оценка следующим обстоятельствам.

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» этап строительства определяется как строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов сапитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Таким образом, блок-секции жилого дома, представляющие собой отдельный, самостоятельный этап строительства - это либо отдельные объекты капитального строительства, либо такие его части, которые могут эксплуатироваться автономно от иных частей данного объекта.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции").

В свою очередь, услуга управления многоквартирным домом - это деятельность по организации процессов, работ и услуг, обеспечивающих безопасную эксплуатацию многоквартирного дома, решения вопросов пользования и содержания общего имущества, предоставление потребителям коммунальных услуг и увеличение капитализации многоквартирного дома и помещений, расположенных в нем (пункт 3.43 ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения).

По мнению административного истца введенные в эксплуатацию этапы строительства представляют собой такие объекты жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых может оказываться услуга по управлению многоквартирным домом. Таким образом введение в установленном законом порядке в эксплуатацию этапов строительства многоквартирного дома возлагает на орган местного самоуправления обязанность проведения конкурса в порядке, установленном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

При этом условия конкурса, в том числе перечень имущества, подлежащего передаче в управление, должен определяться уполномоченным органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для Управления многоквартирным домом».

Таким образом, третий этап строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является самостоятельным объектом капитального строительства, с отдельным кадастровым номером, в отношении которого принимается отдельное решение по его управлению.

В связи с тем, что после ввода в эксплуатацию третьего этапа строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> конкурс по выбору управляющей компании не проводился, а на момент проведения собрания у ООО «СК «Билдинг» не было зарегистрировано право собственности на помещения 3 этапа, у общества вообще отсутствовали основания на участие в собрании по смене управления домом и соответственно это никак на может повлиять на результаты голосования собственников.

Управляющей компанией ООО УК «Лазурь» управление третьим этапом строительства не производится. ООО «СК «Билдинг» уведомленно надлежащим образом о дате и повестке собрания, однако не предоставило данных о введенном в эксплуатацию третьем этапе строительства, в собрании не участвовало.

Информация о наличии каких-либо дополнительных площадей в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> организаторов собрания отсутствовала.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит признать незаконным решение № 11989А Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области от 24.08.2021 года об отказе в регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2». Обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области зарегистрировать Товарищество собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2».

В судебное заседание ФИО1 не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в предыдущих судебных заседаниях, также поддержала возражения на административное исковое заявление, имеющиеся в материалах дела.

Представитель ООО СК «Билдинг» по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения требований по доводам, изложенных в пояснениях на административное исковое заявление, приобщенных к материалам дела.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 ст. 46 Конституции РФ). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 ст. 46 Конституции РФ).

Частью 1 статьи 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту «Закон») - Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. ст. 51 ГК РФ отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом "а" настоящей статьи; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.

Судом установлено, что ФИО1 19.08.2021 в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 09.07.2021 в Межрайонную ИФНС № 12 по Тверской области было подано заявление на регистрацию Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2». Заявление было подано в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области в электронном виде с приложением необходимых для регистрации документов и подписано УКЭП. К заявлению о государственной регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2» было также приложено: - протокол №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> форме очно-заочного голосования от 09.07.2021; - устав ТСН МКД «Левитана, д. 48, к. 2»; -выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 08.06.2021 № 99/2021/397390115, от 05.07.2021 №99/2021/402605090; - копия реестра сведений о лицах, принявших участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; -решения об отказе (вх. № 10587А, вх. № 11040А, вх. № 11411 А, вх. № 11615А); -расписки в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица по комплектам документов вх. № 10587А, вх. № 11040А; -копия паспорта; -уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения; - сообщение о повторной подаче документов. Согласно представленным документам учредителями (собственниками) жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, принято решение о расторжении договора с управляющей компанией и изменении способа управления многоквартирным домом, путем создания ТСН МКД «Левитана, д. 48, к. 2». Решением Межрайонной ИФНС № 12 по Тверской области от 24.08.2021 в государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» было отказано. Решение Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области № 11989А об отказе в государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2» от 24.08.2021 было основано на пп. «ч» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. В частности в нем указано, что в представленном на государственную регистрацию комплекте документов, а именно в Протоколе №1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 09.07.2021 года содержатся недостоверные сведения об общей площади многоквартирного дома (14646,9) расположенного по адресу: <адрес>, которые не соответствуют сведениям представленным на государственную регистрацию документов, в форме возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации, согласно которым общая площадь здания расположенного по адресу: <адрес> составляет 18993,7 кв.м. 03.09.2021 года в адрес Управления ФНС России по Тверской области ФИО1 была подана жалоба на решение № 11989А Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области от 24.08.2021 года об отказе в государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» с требованием вышеуказанное решение отменить и обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области зарегистрировать Товарищество собственников недвижимости МКД «Левитана, д. 48, к. 2». Решением № 08-31/111 Управления ФНС России по Тверской области от 28.09.2021 в удовлетворении жалобы от 03.09.2021 отказано.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона № 129-ФЗ решение об отказе в обязательной государственной регистрации должно содержать основания отказа с ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ предусмотрен отказ в государственной регистрации, в случае непредставления заявителем определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев представления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с указанным Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридических лиц.

При этом представление документов, оформленных ненадлежащим образом и содержащих недостоверные сведения, приравнивается к их непредставлению.

В силу подпункта «ч» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения, допускается отказ в государственной регистрации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, в гом числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц. регистрирующим органом проводится проверка достоверности указанных сведений.

В случае выявления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения, регистрирующим органом принимается решение об отказе в государственной регистрации.

Судом также установлено, что 20.08.2021 от ООО «Строительная компания «Билдинг» в Инспекцию поступили возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (форма № Р38001). Также, к возражению были приложены следующие документы: -разрешение на строительство № 69-40-110-2016 от 11.05.2016; - решения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери от 11.05.2016 № 1 от 31.10.2018, № 2 от 19.11.2018, №3 от 17.06.2019, № 4 от 18.12.2019, № 5 от 27.11.2020 о внесении изменений в разрешение на строительство №69-40-110-2016); - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 69-000-43-2019 от 20.09.2019; - решение Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери от 20.09.2019 от 13.11.2019 № 1 о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 69-ru69304000-43-2019; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 69-000-20-2021 от 24.03.2021; - нотариальная доверенность № 69 АА 1888455 от 30.03.2017; -выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 14.05.2021, 26.12.2019. Согласно представленным документам, ООО «СК «Билдинг» является застройщиком многоквартирного дома по адресу <адрес>, который возводился в 2 этапа строительства. Два законченных этапа строительства являются полностью возведённым многоквартирным домом на одном земельным участке (), с одним адресом: <адрес>, и имеют сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данном доме, что подтверждается Решением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 69-ru69304000-43-2019 от 20.09.2019 (приложение на ввод объекта в эксплуатацию 2 этапа от 24.03.2021 № 69-000-20-2021). Из представленных документов также следовало, что общая площадь всех жилых и нежилых помещений, машино-мест за исключением помещений общего пользования составляет 14 088,4 кв. м., следовательно, в соответствии с требованиями законодательства, для создания Товарищества собственников недвижимости необходимы голоса не менее, чем 7 044,2 кв. м. плюс один голос.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем.

При рассмотрении возражений ООО «СК «Билдинг» Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области было установлено, что при принятии решения о создании ТСН МКД «Левитана, д. 48, к. 2» не учтена площадь помещений, введенных в эксплуатацию второй очередью от 24.03.2021, что подтверждается Протоколом № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 09.07.2021, который содержит недостоверные сведения об общей площади многоквартирного дома (14 646,9 кв. м.), расположенного по адресу: <адрес>, и который не соответствует сведениям, представленным на государственную регистрацию документов в форме возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации, а именно общая площадь здания, расположенного по адресу: <адрес> составляет 18 993,7 кв.м. 24.08.2021 на основании имеющихся в распоряжении у регистрирующего органа документов, было принято решение об отказе в государственной регистрации по представленному Заявителем комплекту документов № 11989А. Указанный отказ, суд считает законным, обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

В силу п.1 ст.123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что согласно п. 4 ст. 49 ГК РФ особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о товариществах собственников жилья продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются специальными по отношению к общим положениям ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

Исходя из вышеизложенного, создание товариществ в целях управления общим имуществом в многоквартирном доме должно осуществляться с учетом норм раздела VI ЖК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 указанного Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с указанным Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 указанного Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ч.1, ч.1.1 ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

Частью 2 ст. 136 ЖК РФ установлено, что товарищество собственников жилья может быть создано: 1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства; 2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленных ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области 06.08.2021 и 08.09.2021 имеющихся в материалах дела, многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес>, расположен на едином земельном участке (кадастровый ) и имеет два кадастровых номера, присвоенных по окончанию этапов строительства дома.

В соответствии с разрешением на строительство от 11.05.2016 № 69-40-110-2016, выданным Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Твери, а также проектной декларации ЖК «Европейский» № 69-000322, объектом капитального строительства является возводимый в три этапа строительства двенадцатиэтажный жилой дом с встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет 18 487,7 кв. м. Решением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери № 1 от 31.10.2018 внесены изменения в пункт 4 разрешения на строительство № 69-40-110-2016 от 11.05.2016, в том числе касающиеся количества этапов строительства. Таким образом, как следует из разрешения на строительство объектом строительства являлся «12-ти этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу <адрес>» с общей проектной площадью в 19360 кв. м, который должен быть построен в два этапа. Вместе с тем, в результате ввода в эксплуатацию 1-го и 2-го этапа 12-ти этажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу <адрес> его общая площадь составила 18993,7 кв. м. Согласно выпискам из ЕГРН, первый этап строительства поставлен на учет под номером (площадь - 14 646,9 кв.м.), второй этап строительства - под номером (площадь - 4 346,8 кв.м.).

С учётом изложенного, этапы строительства многоквартирного дома нельзя рассматривать как независимые здания, а следовательно общая площадь многоквартирного дома составляет 18 993,7 кв. м.

При этом, несмотря на то, что дом строился в два этапа, он представляет собой единый объект недвижимого имущества. Наличие самостоятельных разрешений на ввод их в эксплуатацию, а также двух кадастровых номеров не означает, что каждая секция представляет собой отдельный многоквартирный дом. Доказательств тому, что 2-ой этап строительства является самостоятельным объектом капитального строительства, административным истцом, не представлено.

В соответствии с Градостроительным кодексом этапность строительства определяется застройщиком с учетом особенностей проектируемого объекта капитального строительства. Действующее законодательство не запрещает строить один объект капитального строительства в несколько этапов, так и строить на одном земельном участке несколько объектов капитального строительства в один или несколько этапов. Как указано в п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» этап строительства определяется как строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Таким образом, именно первый этап строительства объекта капитального строительства должен иметь возможность автономной эксплуатации, т.е. не зависеть от ввода в эксплуатацию второго, третьего и последующих этапов. Тогда как второй и последующие этапы (части одного объекта капитального строительства) после ввода уже эксплуатируются совместно с первым этапом, так как являются одним объектом капитального строительства.

Этапность строительства это различная вариативность строительства одного или нескольких объектов капитального строительства. Единственное лицо, определяющее отсутствие или наличие этапности строительства в отношении конкретного объекта капитального строительства является застройщик. Государственные органы, выдающие разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию лишь подтверждают, что определенная застройщиком этапность строительства одного объекта капитального строительства соответствует требованиям законодательства.

В рассматриваемом случае застройщик при возведении 12-ти этажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу <адрес> общей площадью в 18993,7 кв. м определил этапность его создания (строительства) в количестве двух этапов.

Ссылка административного истца на выписки из ЕГРН по состоянию на 05.06.2021, 05.07.2021, представленные с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании (по форме Р11001), судом во внимание не принимаются, поскольку данные выписки содержат сведения только относительно 1-го этапа строительства объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.

Как указывалось выше, законодательство Российской Федерации о государственной регистрации согласно части 3 статьи 1 Закона № 129-ФЗ состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме содержатся в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решении и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор. В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Приказа от 28.01.2019 № 44/пр вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела судом было установлено, что общая площадь многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес> составляет 18 993,7 кв. м., в то время как в протоколе № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от 09.07.2021 года указана общая площадь помещений – 14 646,9 кв.м. (общая площадь всех жилых и нежилых помещений, за исключением общедомового имущества составляет 10 565,9 кв.м.), а следовательно и число собственников, принявших участие в общем собрании собственников помещений в размере 54% (5705,44 кв.м.) было указано исходя из данной площади, что является неверным. С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, для принятия решения о создании ТСН в МКД и об утверждении его устава, требовались голоса собственников с 7044,2 кв. м плюс еще один голос.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в государственной регистрации ТСН МКД «Левитана, д.48, к.2» по основаниям, указанным в пп. «ч» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ является законным.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, при этом права, либо свободы административного истца не были нарушены.

В данном случае суд приходит к выводу, что предусмотренной законом совокупности оснований, влекущих удовлетворение требований административного истца, по делу не установлено. В ходе рассмотрения дела оснований позволяющих суду придти к выводу, что оспариваемое решение № 11989А Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области от 24.08.2021 года об отказе в регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» не соответствует закону или иному нормативному правовому акту установлено не было. Кроме того судом не было установлено и факта нарушения прав и свобод административного истца указанным решением.

Установив, что действия Межрайонной ИНФС России № 12 по Тверской области по вынесению решения № 11989А от 24.08.2021 года об отказе в регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» соответствуют требованиям закона и не нарушают прав истца, суд приходит к выводу, что оснований для возложения обязанности на Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области зарегистрировать ТСН МКД «Левитана, д.48, к.2» также не имеется, в связи с чем, заявленные административные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области, заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО2, старшему специалисту 2 разряда Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области ФИО3, Управлению федеральной налоговой службы России по Тверской области о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области № 11989А от 24.08.2021 года об отказе в регистрации Товарищества собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2», возложении обязанности зарегистрировать Товарищество собственников недвижимости МКД «Левитана, д.48, к.2» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Боев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 марта 2022 года.

Судья И.В.Боев

1версия для печатиДело № 2а-150/2022 (2а-2858/2021;) ~ М-2600/2021 (Решение)