УИД 56RS0018-01-2021-000190-68
2а-1513/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 февраля 2021 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,
при секретаре Казбулатовой Р.Р.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административных ответчиков – ...
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к начальнику Федерального казенного учреждения «Исправительный центр - 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области ..., Федеральному казенному учреждению «Исправительный центр – 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче копии постановления о наложении дисциплинарного взыскания,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить решение начальника ФКУ «Исправительный Центр №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области .... об отказе в выдаче постановления от 10 декабря 2020 года о наложении на него дисциплинарного взыскания.
В обоснование иска ссылается на тот факт, что отбывал наказание в ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Оренбургской области, 10 декабря 2020 года в адрес начальника ФКУ «Исправительный Центр №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области ... им подано заявление о предоставлении копии постановления о наложении дисциплинарного взыскания от 10 декабря 2020 года для его последующего обжалования в суд в ответ на которое получил отказ.
Просит отменить решение начальника ФКУ «Исправительный Центр №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области ... от 29 декабря 2020 года.
Судом определен круг лиц, участвующих в деле, где в качестве административного соответчика определено Федеральное казенное учреждение «Исправительный центр – 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Оренбургской области).
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил суд удовлетворить в полном объеме.
Представитель административных ответчиков - ... действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражала, свою позицию изложила в представленном в материалы дела отзыве.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с положениями статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (часть 1).
Согласно статье 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию. При этом согласно ее статье 55 (часть 3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18 февраля 2000 г. N 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус, не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.
Частью 1 статьи 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
В соответствии со статьей 60.11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительного центра ведет учет осужденных к принудительным работам; осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановку на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства; разъясняет порядок и условия отбывания наказания; организует бытовое устройство осужденных к принудительным работам; обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания; осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания; проводит с осужденными воспитательную работу; применяет предусмотренные статьями 60.13 и 60.14 настоящего Кодекса меры поощрения и взыскания; ведет работу по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 313-ФЗ)
Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Приказом Минюста России от 25 декабря 2019 года №307 утвержден Порядок исполнения администрацией исправительного центра обязанностей по проведению с осужденными к принудительным работам воспитательной работы, применению к ним мер поощрения и взыскания.
Пункт 37 данного Порядка гласит, что постановление о применении к осужденному меры взыскания (приложение N 13) выносится начальником исправительного центра либо лицом, исполняющим его обязанности, в письменной форме, с учетом решения дисциплинарной комиссии исправительного центра и объявляется осужденному под роспись. Об отказе осужденного от росписи следует составлять акт.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 отбывает наказание в виде принудительных работ в ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Оренбургской области.
Постановлением о применение к осужденному мер взыскания N от 10 декабря 2020 года в отношении ФИО1 за нарушение установленного порядка и условий отбывания принудительных работ применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Решением от 29 декабря 2020 года в выдаче копии вышеуказанного постановления начальником ФКУ «ИЦ - 1» УФСИН России по Оренбургской области .... отказано.
Срок на обращение с настоящим административным иском в суд административным истцом не нарушен.
Запрашиваемое заявителем постановление N о применение к осужденному мер взыскания от 10 декабря 2020 года имеется в личном деле осужденного ФИО1 С указанным постановлением ФИО1 был ознакомлен под роспись 10 декабря 2020 года
На основании изложенного суд приходит к выводу, что пункт 4 статьи 12 УИК РФ не нарушен, поскольку ФИО1 предоставлена информация о дисциплинарном взыскании, содержание постановления ему объявлено, что соответствует положениям УИК РФ и подтверждается его подписью.
Право ФИО1 не нрашуено, так как он вправе обжаловать указанное выше постановление в суд, заявив ходатайство об истребовании доказательств в суде, это право ограничено не было.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд установил, что отказ в выдаче копии постановления о наложении дисциплинарного взыскания принят уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции, с соблюдением установленного порядка.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для отказа в выдаче копии постановления о наложении дисциплинарного взыскания имелись предусмотренные законом основания.
По правилам статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворение административного иска возможно исключительно при одновременном наличии двух условий: признании судом оспариваемого решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Указанной совокупности в данном случае не имеется, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения иска
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к начальнику Федерального казенного учреждения «Исправительный центр - 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области ..., Федеральному казенному учреждению «Исправительный центр – 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче копии постановления о наложении дисциплинарного взыскания от 10 декабря 2020 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья подпись В.В. Линькова
Решение в окончательной форме принято 25 февраля 2021 года
Судья подпись В.В. Линькова