ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1516/2022 от 15.08.2022 Елецкого городского суда (Липецкая область)

Дело № 2а-1516/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2022 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Стрельцова С.Н.,

при секретаре Мисриевой А.В.,

с участием:

представителя административного истца – Поленниковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мишина Михаила Евгеньевича к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

Мишин М.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края. В заявлении указал, что решением Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 02.06.2022 №03.1-33-7418 ему отказано в совершении регистрационных действиях в отношении буровой установки ХCMG ХZ400A, идентификационный номер №*** Оспариваемое решение ответчик мотивировал не предоставлением паспорта самоходной машины в связи с его утратой, а также невозможностью выдачи дубликата паспорта самоходной машины в связи с прекращением деятельности ООО «ДВ-Техника» с 19.12.2017. Указанное решение ответчика он считает незаконным по следующим основаниям. На основании договора от 11.02.2014 № 05-2014/ДВТ и акта приема-передачи от 06.03.2014 буровая установка передана в собственность ООО «ДВ-Техника» и зарегистрирована ответчиком в установленном порядке (свидетельство о регистрации серии СВ № 070995, регистрационный знак код 27 серия ХН № 1435, дата регистрации 16.04.2014 г.). В процессе эксплуатации самоходной машины паспорт был утерян. 19.12.2017 ООО «ДВ-Техника» исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо на основании решения налогового органа № 3320 от 25.08.2017 года. На момент исключения из ЕГРЮЛ единственным участником и учредителем ООО «ДВ-Техника» являлся он (истец). 01.12.2017 им принято решение о перераспределении имущества ООО «ДВ-Техника» при его ликвидации, которым буровая установка грз тип 3 код 27, серия №*** марка XCMG XZ400A, идентификационный номер №*** двигатель № №*** цвет желтый передана ему как единственному участнику ООО «ДВ-Техника». Факт передачи имущества подтверждается Актом о передаче имущества от 01.12.2017 года. Право собственности на буровую установку перешло ему (истцу) после ее фактической передачи по акту о передачи имущества при ликвидации ООО «ДВ-Техника». Порядок государственной регистрации самоходных машин установлен Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 года N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники". Согласно п. 17 Правил при проведении государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные) на основании заявления владельца техники по форме, приведенной в приложении N 1 или 2 к настоящим Правилам, выдается дубликат паспорта техники или выписка из электронного паспорта техники взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу. Пунктом 49 Правил предусмотрено, что владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае: прекращения права собственности на технику; списания (утилизации) техники; вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза. В силу положений п. 50 Правил, снятие с государственного учета техники осуществляется органом гостехнадзора на основании документов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом пункта 6 настоящих Правил, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака. Согласно п. 51 Правил, снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется органом гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники, представляемой по инициативе заявителя), государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем. На основании в. 53 Правил снятие с государственного учета техники при наличии сведений о смерти владельца техники либо о прекращении деятельности юридического лица, являющегося владельцем техники, а также при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником техники осуществляется органом гостехнадзора на основании решения главного государственного инженера-инспектора субъекта Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Пунктом 62 Правил установлено, что изменение регистрационных данных техники, выдача свидетельств о государственной регистрации техники, дубликатов паспортов техники, выписки из электронного паспорта техники, государственных регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для пользования производится по месту нахождения техники вне зависимости от места регистрации владельца техники в пределах одного субъекта Российской Федерации. Согласно п. 64 Правил при совершении регистрационных действий органами гостехнадзора в случае утраты свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам органами гостехнадзора направляются запросы по месту прежней государственной регистрации техники, исполнение которых обязательно в течение 3 рабочих дней со дня получения. На основании п. 65 Правил критериями, необходимыми для принятия положительного решения о предоставлении услуги, являются: отсутствие в заявлении, представленном по форме, приведенной приложении N 1 или 2 к настоящим Правилам, ошибок и исправлений; подтверждение указанных в заявлении сведений посредством межведомственных запросов; успешное прохождение осмотра; отсутствие сведений о нахождении техники или основного компонента техники в розыске; отсутствие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; представление полного пакета документов, необходимых для решения регистрационных действий в соответствии с настоящими Правилами; отсутствие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также отсутствие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Отказ ответчика в совершении регистрационных действий противоречит указанным нормам, влечет невозможность использования им буровой установки, ограничивает его права собственника. Просил признать решение Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 02.06.2022 №03.1-33-7418 об отказе в предоставлении услуги незаконным и обязать управление произвести регистрационные действия.

Мишин М.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Его представитель по доверенности Поленникова О.Ю. в судебном заседании поддержала исковое требование в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в судебное заседание не явился. Административный ответчик надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Суд с учетом мнения представителя административного истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд находит административное исковое заявление Мишина М.Е. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях. Предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Ликвидация юридического лица влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ).

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению суда в случаях, предусмотренных законом (п. 3 ст. 61 ГК РФ);

- добровольно по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ООО передается его учредителям (участникам) (п. 8 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 58 Федерального закона от 08.08.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон об ООО).

Распределение имущества между участниками ООО осуществляется ликвидационной комиссией общества (п. 1 ст. 58 Закона об ООО). По смыслу п. 8 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 58 Закона об ООО распределение имущества ООО между его участниками возможно только после окончания расчетов с кредиторами общества.

Имущество ликвидируемого общества распределяется между участниками ООО в следующей очередности: в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли (абз. второй п. 1 ст. 58 Закона об ООО); во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого ООО между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества. Доли, принадлежащие обществу, при таком распределении имущества не учитываются (п. 1 ст. 24, абз. третий п. 1 ст. 58 Закона об ООО).

Передача имущества участникам ООО оформляется актом приема-передачи.

Порядок государственной регистрации самоходных машин установлен Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 года N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники".

Согласно п. 5 Правил владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В соответствии с п. 17 Правил при проведении государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные) на основании заявления владельца техники по форме, приведенной в приложении N 1 или 2 к настоящим Правилам, выдается дубликат паспорта техники или выписка из электронного паспорта техники взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу.

Пунктом 49 Правил предусмотрено, что владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае: прекращения права собственности на технику; списания (утилизации) техники; вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.

В силу положений п. 50 Правил, снятие с государственного учета техники осуществляется органом гостехнадзора на основании документов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом пункта 6 настоящих Правил, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака.

Согласно п. 51 Правил, снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется органом гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники, представляемой по инициативе заявителя), государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем.

На основании в. 53 Правил снятие с государственного учета техники при наличии сведений о смерти владельца техники либо о прекращении деятельности юридического лица, являющегося владельцем техники, а также при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником техники осуществляется органом гостехнадзора на основании решения главного государственного инженера-инспектора субъекта Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

В силу положений п. 58 Правил основаниями для отказа в государственной регистрации техники и внесении изменений в регистрационные данные являются: обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящими Правилами; отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящими Правилами; несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами; представление документов, срок действия которых истек; наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации; наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям); наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники); отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, когда требование об уплате утилизационного сбора в отношении вида и категории техники не предусмотрено);

отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.

При наличии оснований для отказа в государственной регистрации орган гостехнадзора направляет заявителю или его представителю в письменной форме, в том числе в личный кабинет на Едином портале, соответствующее уведомление с указанием оснований отказа.

Пунктом 62 Правил установлено, что изменение регистрационных данных техники, выдача свидетельств о государственной регистрации техники, дубликатов паспортов техники, выписки из электронного паспорта техники, государственных регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для пользования производится по месту нахождения техники вне зависимости от места регистрации владельца техники в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 64 Правил при совершении регистрационных действий органами гостехнадзора в случае утраты свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам органами гостехнадзора направляются запросы по месту прежней государственной регистрации техники, исполнение которых обязательно в течение 3 рабочих дней со дня получения.

На время получения ответа на запрос, указанный в абзаце нервом настоящего пункта, а также проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней.

Заявителю сообщается о приостановлении государственной услуги но государственной регистрации техники путем направления решения о приостановлении услуги по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации техники или о внесении изменений в регистрационные данные техники, уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале или иным способом, предусмотренным административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации техники, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее административный регламент). Предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

В этом случае срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.

Срок, указанный в пункте 5 настоящих Правил, продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.

На основании п. 65 Правил критериями, необходимыми для принятия положительного решения о предоставлении услуги, являются: отсутствие в заявлении, представленном по форме, приведенной приложении N 1 или 2 к настоящим Правилам, ошибок и исправлений; подтверждение указанных в заявлении сведений посредством межведомственных запросов; успешное прохождение осмотра; отсутствие сведений о нахождении техники или основного компонента техники в розыске; отсутствие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; представление полного пакета документов, необходимых для решения регистрационных действий в соответствии с настоящими Правилами; отсутствие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также отсутствие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 11.02.2014 № 05-2014/ДВТ и акта приема-передачи оборудования от 06.03.2014 ООО «ДВ-Техника» приобрело право собственности на буровую установку марки XCMG XZ400A, идентификационный номер №*** двигатель № 8797843, цвет желтый.

16.04.2014 буровая установка марки XCMG XZ400A, идентификационный номер №*** была зарегистрирована Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и ООО «ДВ-Техника» было выдано свидетельство о регистрации машины серии №***

В процессе эксплуатации буровой установки ООО «ДВ-Техника» паспорт самоходной машины был утерян.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ 19.12.2017 года ООО «ДВ-Техника» было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующее юридическое лицо на основании Решения налогового органа № 3320 от 25.08.2017 года.

01.12.2017 единственным участником ООО «ДВ-Техника» Мишиным М.Е. было принято решение №1 о распределении имущества при ликвидации ООО «ДВ-Техника», Согласно указанному решению Мишину М.М. в собственность передана буровая установка государственный регистрационный знак тип 3 код 27, серия №*** марка XCMG XZ400A, 2014 года выпуска, идентификационный номер №*** двигатель № №***, цвет желтый.

01.12.2017 Мишин М.Е. принял указанную буровую установку, что подтверждается актом приема-передачи.

26.05.2022 Мишин М.Е. обратился в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края с заявлением о снятии с регистрационного учета буровой установки.

Решением от 02.06.2022 №03.1-33-7418 административный ответчик отказал Мишину М.Е. в осуществлении регистрационных действий по снятию с регистрационного учета буровой установки. Решение мотивировано тем, что административным истцом не был представлен паспорт самоходной машины в связи с его утратой, а также невозможностью выдачи дубликата ПСМ вследствие прекращения деятельности ООО «ДВ-Техника» с 19.12.2017.

Указанные обстоятельства никем не оспаривались, подтверждаются объяснениями представителя административного истца, договором купли-продажи между ООО «Транспортно- Логистическая Компания» и ООО «ДВ-Техника», актом приема-передачи оборудования, счетами на оплату, платежным поручением, заявлениями Мишина М.Е., решением Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, выпиской из ЕГРЮЛ, решением о распределении имущества при ликвидации ООО «ДВ-Техника» №1, актом о передаче имущества при ликвидации ООО «ДВ-Техника», свидетельством о регистрации машины, копией паспорта самоходной машины и других видов техники, карточкой учета самоходной машины.

Проанализировав приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании административный ответчик 02.06.2022 принял решение, которым отказал Мишину М.Е. в совершении регистрационных действий по снятию с регистрационного учета буровой установки государственный регистрационный знак тип 3 код 27, серия №*** марка №*** 2014 года выпуска, идентификационный номер №*** двигатель № №***, цвет желтый.

Оспариваемое решение административный ответчик обосновал тем, что в Мишиным М.Е. для совершения регистрационных действий не был представлен паспорт самоходной машины (ПСМ), а дубликат ПСМ не может быть выдан в связи с тем, что с 19.12.2017 ООО «ДВ-Техника» прекратило свою деятельность.

Суд считает, что не предоставление Мишиным М.Е. для совершения регистрационных действий ПСМ буровой установки не могло служить правовым основанием для принятия оспариваемого решения по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании буровая установка принадлежала на праве собственности ООО «ДВ-Техника», учредителем и единственным участником которого являлся Мишин М.Е.. Буровая установка 16.04.2014 была зарегистрирована Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования и ООО «ДВ-Техника» было выдано свидетельство о регистрации.

19.12.2017 ООО «ДВ-Техника» года на основании решения налогового органа № 3320 от 25.08.2017 года было исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.

До этого момента 01.12.2017 Мишиным М.Е., как единственным участником ООО «ДВ-Техника», было принято решение о передаче ему в собственность буровой установки в порядке перераспределения имущества общества в связи с прекрашением деятельности ООО «ДВ-Техника». Мишин М.Е. принял буровую установку по акту приема-передачи

Таким образом, с момента передачи буровой установки у Мишина М.Е. возникло право собственности на нее.

В связи прекращением деятельности ООО «ДВ-Техника» и исключением его ЕГРЮЛ паспорт на буровую установку не сохранился.

Для осуществления регистрационных действий по снятию буровой установке административный ответчик обязан был руководствоваться положениями п. 53 «Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники", которые предусматривают осуществление регистрационных действий по снятию с государственного учета техники при наличии сведений о прекращении деятельности юридического лица.

Поскольку у административного ответчика такие сведения в отношении ООО «ДВ-Техника» имелись, то в силу п. 53 Правил правовые основания для отказа Мишину М.Е. в совершении регистрационных действий по снятию с регистрационного учета буровой установки отсутствовали.

Таким образом, суд находит обоснованными и правомерными доводы Мишина М.Е. о том, что оспариваемое решение является неправомерным.

Оспариваемое Мишиным М.Е. решение нарушает его права как законного собственника буровой установки по владению, пользованию и распоряжению.

Таким образом, суд пришел к выводу об обоснованности и правомерности иска Мишина М.Е. и удовлетворении иска в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

При подаче иска Мишин М.Е. уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается платежным поручением от 04.07.2022.

Поскольку решение принято в пользу Мишина М.Е., то с ответчика в его пользу подлежат взысканию указанные судебные расходы.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мишина Михаила Евгеньевича к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании действий (бездействия) удовлетворить.

Признать незаконным решение Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 02 июня 2022 года №03.1-33-7418 об отказе Мишину Михаилу Евгеньевичу в совершении регистрационных действий по снятию с регистрационного учета буровой установки государственный регистрационный знак тип 3 код 27, серия №*** марка XCMG XZ400A, 2014 года выпуска, идентификационный номер №*** двигатель № №*** цвет желтый.

Обязать Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в срок в течение 30 дней с момента вступления в законную силу данного решения суда совершить регистрационные действий по снятию с регистрационного учета буровой установки государственный регистрационный знак тип 3 код 27, серия №*** марка XCMG XZ400A, 2014 года выпуска, идентификационный номер №*** двигатель № №*** цвет желтый, на основании заявления Мишина Михаила Евгеньевича от 26 мая 2022 года.

Взыскать в пользу Мишина Михаила Евгшеньевича с Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий С.Н. Стрельцов

В окончательной форме решение изготовлено 22 августа 2022 года.