ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1525/17 от 21.11.2017 Высокогорского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-1525/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 ноября 2017 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Севостьянова А.А.,

при секретаре Загидуллиной Г.И.,

с участием представителя административного истца по доверенности Горячева Е.А.,

представителя административного ответчика Высокогорского отдела Управления Росреестра по <адрес> по доверенности Галиакбарова Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Горячевой О. Б. к Высокогорскому отделу Управления Росреестра по <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения об изменении категории земельного участка,

у с т а н о в и л:

Горячева О.Б. обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование указывает следующее.

Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, разрешенное использование: одноквартирный жилой дом с приусадебным участком, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, что удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Высокогорский отдел Управления Росреестра по <адрес> с заявлением об учете изменений категории вышеуказанного земельного участка, с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов».

В приложении к заявлению административный истец представила апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ

Высокогорский отдел Управления Росреестра по <адрес> по результатам рассмотрения указанного заявления принял решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 49 (имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости) ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Административный истец отмечает, что вышеуказанное приостановление от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано в Высокогорский районный суд Республики Татарстан.

ДД.ММ.ГГГГ Высокогорским районным судом Республики Татарстан вынесено решение о признании незаконным вышеуказанного приостановления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Управления Росреестра по <адрес> изменить категорию земельного участка с кадастровым номером с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов».

Данное решение Высокогорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено апелляционное определение об отмене данного решения по основанию не соблюдения административным истцом досудебного порядка обжалования вынесенного решения о приостановлении.

Как указывает административный истец, исходя из содержания апелляционного определения Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, данное обстоятельство было единственным основанием отмены решения Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

В решении о приостановлении в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, государственный кадастровый учет изменений приостановлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, Горячева О.Б. отмечает, что решение об отказе в учете изменений принято ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует уведомление об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обжалуемое решение об отказе в учете изменений основано на отсутствии информации и документа для осуществления кадастрового учета.

Из текста данного уведомления об отказе учета изменений от ДД.ММ.ГГГГ видно, что межведомственные запросы отправлялись неоднократно, и ответы на них поступали, свидетельствующие о принадлежности земельного участка к категории земель населенных пунктов.

Также из текста приостановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены противоречивые сведения в представленных документах и сведениях ЕГРН.

По мнению административного истца, представленные Управлению Росреестра по <адрес> документы – апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, документ подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель , а также документы представленные суду – выкопировка из генерального плана Березкинского сельского поселения, выписка из Правил землепользования и застройки Березкинского сельского поселения, свидетельствуют об отнесении данного земельного участка к «землям населенных пунктов», а в сведениях ЕГРН имеется не актуальная информация о принадлежности данного земельного участка с кадастровым номером к «землям сельскохозяйственного назначения».

Как полагает Горячева О.Б., ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации; апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которого установлено, что вышеуказанной земельный участок находится в границе населенного пункта Шуман; решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, в тексте которого говорится о письме руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, с подтверждением вхождения земельного участка с кадастровым номером в черту населенного пункта Шуман; выкопировка из Генерального плана Березкинского сельского поселения; выписка из Правил землепользования и застройки Березкинского сельского поселения, с указанием на отнесение данного земельного участка в Зону Ж-1, т.е. зону жилой застройки, доказывают отнесение земельного участка с кадастровым номером к категории земель «земли населенных пунктов».

В то же время, как указывает административный истец, действия Управления Росреестра по <адрес>, направлены на затягивание учета изменений и уклонение от проведения изменения характеристик данного объекта недвижимости путем вынесения приостановления от ДД.ММ.ГГГГ, носящего противоречивые данные, основанного на 47 пункте статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ, который исключает возможность приостановления и отказа во внесении изменений в ЕГРН, а также вынесения решения об отказе учета изменений с нарушением сроков установленных законодательством РФ, входящим в противоречие с ранее вынесенным приостановлением кадастрового учета изменений от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания уведомления об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, помимо нарушенных сроков в вынесении решения об отказе, также нарушены установленные законом сроки для направления необходимых запросов. Причем, как указывает административный истец, последний межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ отправлен позже окончания срока приостановления, отраженного в уведомлении о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление об отказе в учете изменений от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению Горячевой О.Б., не отражает полноту всех ответов на ранее отправленные запросы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также идет в противоречии с ответом руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, отраженного в решении Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционном определении Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, и документами территориального планирования, предоставленным административным истцом (выкопировка из Генерального плана Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, выписка из Правил землепользования и застройки Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, решения об утверждении Генерального плана Шуманского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ).

Ввиду нарушения сроков при принятии оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ, противоречивости применения норм права при принятии решений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, игнорирования документов свидетельствующих об изменении характеристик объекта недвижимости, у Высокогорского отдела Управления Росреестра по <адрес>, как полагает административный истец, отсутствовали законные основания для приостановления осуществления кадастрового учета изменений характеристик земельного участка и последовавшего за ним отказа в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за , что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

- признать решение Высокогорского отдела Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером незаконным;

- обязать Управление Росреестра по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем принятия решения об изменении категории земельного участка с кадастровым номером , с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов».

Административный истец в судебное заседание не явилась. Представитель административного истца по доверенности Горячев Е.А. исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить, в обоснование привел те же доводы, что указаны в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Галиакбаров Н.Р. исковые требования не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать, пояснил, что государственный регистратор действовал в рамках законодательства, им направлялись межведомственные запросы, которые давали противоречивую информацию, не соответствующую требованиям постановления Правительства РФ, и только после получения последнего ответа на запрос, у государственного регистратора появились основания для отказа на основании ч. 4 ст. 33 Федерального закона № 218-ФЗ. При этом уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено ошибочно.

Представитель заинтересованного лица – Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, требования административного иска полагал не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица – Исполнительного комитета Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости») государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет).

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу пунктов 8 и 11 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе, об установлении или изменении границ населенного пункта и об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ч. 2 ст. 33).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 33).

Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (ч. 4 ст. 33).

Как следует из материалов дела, Горячевой О.Б. на праве собственности принадлежит земельный участок, разрешенное использование: одноквартирный жилой дом с приусадебным участком, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Высокогорский отдел Управления Росреестра по <адрес> с заявлением об учете изменений категории вышеуказанного земельного участка, с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов».

Судом установлено, что обращение Горячевой О.Б. в орган государственной регистрации обусловлено тем, что, по ее мнению, земельный участок с кадастровым номером входит в границы населенного пункта <адрес>, однако категория земельного участка не изменена и органами местного самоуправления не подавались в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) по данному земельному участку для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

Административный истец полагает, что факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта и его отнесение к землям поселения подтверждается апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, решением Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировкой из Генерального плана Березкинского сельского поселения, выпиской из Правил землепользования и застройки Березкинского сельского поселения, письмом руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

Высокогорским отделом Управления Росреестра по <адрес> по результатам рассмотрения заявления Горячевой О.Б. принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

Как указал при этом орган государственной регистрации, были выявлены противоречивые сведения в представленных документах и сведениях ЕГРН: согласно ЕГРН границы населенного пункта <адрес>, в который включают вышеуказанный земельный участок, не установлены, а в XML-файле, подготовленном на основании Выкопировки, изменяется категория земель земельного участка с кадастровым номером с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.

Государственный регистратор сослался при этом на ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой включение земельных участков в границы населенных пунктов (или исключение земельных участков из границ населенных пунктов) может осуществляться только путем утверждения генерального плана или внесения изменений в утвержденный генеральный план в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством РФ о градостроительной деятельности, т.е. сведения о границе населенного пункта (или об изменении границ населенных пунктов) могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости при поступлении Выписки из утвержденного Генерального плана (населенного пункта), карта (плана) объекта землеустройства в виде XML-файла и сопроводительного письма о направлении в орган кадастрового учета порядке информационного взаимодействия документов.

В этой связи государственный кадастровый учет земельного участка был приостановлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, такой подход противоречит порядку, установленному ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрено внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости именно по заявлению заинтересованного лица.

Так, в п. 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» прямо предусмотрено такое исключение для приостановления государственного кадастрового учета как «внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости».

Далее государственный регистратор, руководствуясь ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» направил межведомственный запрос в Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ/МВ/17-8365 с просьбой о предоставлении документа об изменении категории земельного участка

На данный межведомственный запрос, как пояснил представитель административного ответчика, было получено решение Совета Шуманского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана муниципального образования Шуманское сельское поселение Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» и выкопировка из генерального плана Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на земельный участок с кадастровым номером .

Представитель административного ответчика пояснил, что государственный регистратор, посчитав указанные сведения органа местного самоуправления не соответствующими Правилам предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, направил повторные межведомственные запросы в Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о предоставлении документа об изменении категории земельного участка

Ответы на указанные запросы, как утверждает представитель административного ответчика, ими не были получены.

Вместе с тем, суд обращает внимание на тот факт, что в оспариваемом решении об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ есть указание на межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о котором суду административным ответчиком представлены не были.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что только при ответе на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан проинформировал государственного регистратора о том, что в Исполнительном комитете Высокогорского муниципального района отсутствует документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель для объекта недвижимости с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.

В этой связи государственным регистратором было принято решение об отказе в учете изменений земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 4 ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», то есть ввиду того, что орган местного самоуправления уведомил об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Как следует из содержания ч. 20 ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.

Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в установленном порядке и в установленные сроки не проинформировал государственного регистратора о том, что отсутствует документ, подтверждающий принадлежность земельного участка с кадастровым номером к определенной категории земель. Также орган местного самоуправления своевременно не проинформировал о том, что ему необходимо время для соблюдения требований ст. 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» по оформлению соответствующих документов.

Следовательно, у государственного регистратора после направления повторного запроса имелись основания для принятия решения по заявлению административного истца в порядке ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Однако представителем административного ответчика в ходе судебного разбирательства не было приведено достаточное обоснование необходимости направления повторного межведомственного запроса органу местного самоуправления после неполучения ответа на межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ

Такой запрос был направлен государственным регистратором только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с существенным нарушением разумных сроков на предоставление ответа заявителю.

Пояснения представителя административного ответчика о том, что нормой ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» не установлены конкретные сроки на предоставление ответа гражданину и необходимо дождаться ответ органа местного самоуправления на межведомственный запрос, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку государственным регистратором изначально были нарушены требования к процедуре, определенной ст. 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и заявитель был введен в заблуждение установлением срока приостановления государственного кадастрового учета до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, вынесенное решение Высокогорского отдела Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером не может быть признано законным.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Поскольку административным ответчиком была нарушена процедура рассмотрения заявления Горячевой О.Б., следует обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем рассмотрения ее заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В свою очередь, требование административного истца об обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем принятия решения об изменении категории земельного участка с кадастровым номером , с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» в настоящий момент не может быть удовлетворено судом, поскольку административным органом фактически не рассмотрено заявление административного истца и по нему не принято решение, основанное на требованиях законодательства.

Таким образом, исковые требования Горячевой О.Б. следует удовлетворить частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Горячевой О. Б. удовлетворить частично.

Признать решение Высокогорского отдела Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером незаконным.

Обязать Высокогорский отдел Управления Росреестра по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Горячевой О.Б. путем рассмотрения ее заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером в порядке, установленном ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан.

Полное мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2017 года.

Судья: А.А. Севостьянов