Дело № 2а-152/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 22 марта 2019 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Буряковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Зубцове административное дело по административному исковому заявлению
Меладзе ФИО11 к Администрации Зубцовского района Тверской области об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Зубцовского района Тверской области об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Зубцовского района Тверской области был направлен запрос редакции СМИ «Зубцовские вести» (свидетельство о регистрации СМИ - ПИ №№) о предоставлении информации в форме копии договора аренды земельного участка с кадастровым номером №.
24.001.2019 г. было получено письмо исх.№ от 21.01.2019 г. в котором не была предоставлена запрошенная информация.
Между тем, в соответствии со ст. ст. 13, 18, 24, 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Согласно ст.38 и ст.39 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», предоставление сведений по запросам редакции средств массовой информации является одной из форм реализации права граждан на оперативное получение через эти СМИ сведений о деятельности власти, а также, что при длительном рассмотрении, запрашиваемая информация может утратить актуальность. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.
Ответ на данный запрос в соответствии со ст.40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» должен быть предоставлен в течение 7 дней. В этой же статье приводится исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении информации - только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
Так, ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Сведения о юридическом лице не относятся к персональным данным в силу публичности Единого государственного реестра юридических лиц. Более того, в открытых реестрах ФНС России содержатся сведения о:
- сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;
- сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.
Более того, п.1 ст.6 вышеназванного федерального закона указывает, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
Вопреки положению законодательства в ответе отсутствует ссылка на конкретную норму закона. Ответ на данный запрос по настоящее время не предоставлен.
К тому же, ничто не мешало ответчику закрыть именно персональные данные (в случае их наличия) и предоставить копию договора (текст).
Сведения о зарегистрированных СМИ являются общедоступными и размещаются уполномоченным органом в открытом реестре данных https://rkn.gov.ru/mass-:ommunications/reestr/ти edia/.
На основании изложенного, просит признать непредоставление Администрацией Зубцовского района Тверской области ответа на редакционный запрос незаконным, взыскать с административного ответчика судебные расходы: госпошлину в сумме 300 рублей 00 копеек.
Административный истец – учредитель и главный редактор СМИ «Зубцовские вести» ФИО1, надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Судом признана необязательной явка административного истца.
Полномочия представителя административного истца ФИО1 на обращение в суд с настоящим административным иском подтверждается копией диплома № от 06 мая 2014 г. о получении высшего юридического образования.
Представитель административного ответчика – Администрации Зубцовского района Тверской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований учредителя и главного редактора СМИ «Зубцовские вести» ФИО1 по основаниям, изложенным в письменном возражении.
Согласно письменным возражениям административного ответчика от 25.02.2019г. следует, что главный редактор СМИ «Зубцовские вести» ФИО1 обратился в Администрацию Зубцовского района с запросом от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении заверенной копии договора 1ренды земельного участка с кадастровым номером №
Ответом Администрации Зубцовского района на указанный запрос от 21.01.2019 № предоставлена информация о договоре аренды № от 17.12.2010 г., а именно с кем заключен договор, площадь земельного участка, его расположение, вид разрешенного использования, а также срок действия договора.
Также сообщено, что вышеуказанный договор аренды содержит персональные данные субъекта, а, следовательно, не может быть предоставлен третьим лицам. Договор аренды земельного участка с кадастровым номером № включенный с Православным приходом церкви ФИО3 содержит личные персональные данные настоятеля храма, а именно его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место рождения, паспортные данные.
Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) ( п. 1 ст. 3 Закона № 152-ФЗ).
К общим персональным данным относят Ф.И.О., место жительства, паспортные данные, сведения об образовании, квалификации и стажировке, размере заработка, предыдущей трудовой деятельности и т.д. Данная информация содержится в паспортах, дипломах, военных билетах, в личных карточках работников, трудовых книжках, приказах по личному составу, трудовых договорах, справках о доходах и др.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных иных", целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Для справки: Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. N 188.
Следует отметить, что не требуется согласия работника на передачу персональных данных в том числе:
- третьим лицам в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника (абзац 2 статьи 88 ТК РФ);
- в ФСС, ПФР в объеме, предусмотренном законом (абзац 15 части 2 статьи 22 ТК РФ);
- в налоговые органы (подпункт 1, 2, 4 пункта 3 статьи 24 НК РФ);
- в военные комиссариаты;
- по запросу профессиональных союзов в целях контроля за соблюдением трудового законодательства работодателем (абзац 5 части 6 статьи 370 ТК РФ);
- по мотивированному запросу органов прокуратуры и правоохранительных органов;
- по запросу от государственных инспекторов труда при осуществлении ими надзорно-контрольной деятельности (абзац 3 части 1 статьи 357 ТК РФ);
- в органы и организации, которые должны быть уведомлены о тяжелом несчастном случае, в том числе со смертельным исходом (абзац 5 статьи 228 ТК РФ).
Исходя из вышеизложенного, главный редактор СМИ «Зубцовские вести» не является ни одним из вышеуказанных субъектов, а, следовательно, на него распространяется действие норм, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Ответ на запрос СМИ «Зубцовские вести» вручен главному редактору лично под роспись, в установленный Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" 7-дневный срок. Содержит полную информацию о договоре аренды земельного участка.
Кроме того, в силу ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельно, указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 19 указанного закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст. 20 Закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указавши! информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года. информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлении не предоставляется в случае, если: 1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; б) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направивши" пользователем информацией; 3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос; 4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; 5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; 6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 2 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления.
Главным редактором СМИ «Зубцовские вести» не представлено доказательств того, что он является стороной испрашиваемого договора, а также иных доказательств, подтверждающих то, что информация, которую он запросил, непосредственным образом нарушает права и законные интересы СМИ «Зубцовские вести».
Кроме того, учитывая характер правоотношений по распоряжению имуществом, а также круг участников указанных правоотношений, запрашиваемая информация в отношении конкретного объекта недвижимости и субъекта права относится к информации ограниченного доступа (персональным данным), а, следовательно, в силу положений закона, не может быть предоставлена заявителю.
В соответствии с ч. 1 ст.59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Исходя из ч.2 ст.62, ч. 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к вопросу соблюдения вышеприведенных положений законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, принимая во внимание, что заявление Административного Истца было зарегистрировано, рассмотрено уполномоченным лицом с подготовкой и направлением соответствующего ответа в установленный срок по существу поставленных в обращении вопросов, считает, что Административным Ответчиком в соответствии с частями 9 и 11 ст.226, ст.62 КАС РФ представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, о надлежащем рассмотрении обращения, опровергающие доводы Административного Истца о незаконном бездействии при рассмотрении его обращения.
При этом необходимо учитывать, что обращение считается рассмотренным не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы. Несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконных действии (бездействии) Административного Ответчика при рассмотрении обращения.
В силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы Административного Истца, и об обязанности Административного Ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Административного Истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Нарушений положений указанных нормативных актов при рассмотрении обращения Административного Истца, а также прав последнего не установлено, тогда как по смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ только совокупность этих обстоятельств является необходимым условием для удовлетворения требований по делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС РФ, поэтому в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании вышеизложенного, просит отказать административному Истцу, Учредителю и главному редактору СМИ «Зубцовские вести» ФИО1, в удовлетворении заявляемых им исковых требований к Администрации Зубцовского района об оспаривании решений, действий (бездействий) органагосударственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего - в полном объеме.
В письменных пояснениях административного истца на возражения административного ответчика указано, что в соответствии со ст.39 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этих органам организаций. Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация. Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и организации.
Так, п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" устанавливает, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. А статья 8 указанного закона определяет права пользователей информации, в частности: 3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; 4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.
Правовое регулирование, осуществляемое Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы от 27.11.2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, ст.З), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей (определение Конституционного Суда РФ от 8.12.2011 г. №1624-0-0).
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 №16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" указано, что «положения Закона «О средствах массовой информации» не обязывают редакцию СМИ указывать в запросе для каких целей необходимы запрашиваемые сведения, и обосновывать необходимость получения информации. Запрос информации может касаться любых сторон деятельности соответствующего органа, организации, общественного объединения, должностного лица.
Кроме того, в ст.447 ГК РФ, указано, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, гп^дусмотренной законом.
Договоры аренды земельных участков в силу их правовой природы являются публичными договорами и связаны непосредственно с осуществлением органами местного самоуправления публичных полномочий, в том числе по зачислению в казну арендой платы. Во исполнение открытости и публичности. Правительство Российской Федерации издало постановление от 10 сентября 2012 г. № "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 "О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-р и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Ссылку административного ответчика на содержащиеся в договоре персональные данные нельзя признать обоснованной в связи с тем, что при предоставлении копии договора, возможно закрыть указанные персональные данные. Более того, согласно выписки из ЕГРП, договор аренды заключён с Приходом Храма Успения Божьей Матери.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного ответчика ФИО2, суд приходит к следующему выводу.
Материалами дела установлено, что газета «Зубцовские вести» зарегистрирована в качестве средства массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ №№). Учредителем и главным редактором СМИ является Меладзе ФИО12. Адрес СМИ Тверская ФИО6, <адрес>.
18 января 2019 года главным редактором газеты «Зубцовские вести» ФИО1 в адрес администрации Зубцовского района был направлен запрос о предоставлении информации в форме копии договора аренды земельного участка с кадастровым номером №
Данный запрос получен Администрацией Зубцовского района Тверской области ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Администрации № от 18.01.2019г.
24.01.2019г. учредителем и главным редактора СМИ « Зубцовские вести» ФИО1 получен ответ на его обращение, согласно которому администрация Зубцовского района Тверской области разъяснила, что земельный участок с кадастровым номером 69:09:0070221:8, площадью 17704 кв.м., расположенный по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, предоставлен в аренду с видом разрешенного использования «для размещения парка», Православному приходу церкви ФИО3 на основании договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ по 16.12.2059г. Учитывая, что вышеуказанный договор аренды содержит персональные данные субъекта, <адрес>, действуя согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О защите персональных данных», не может предоставить копию испрашиваемого договора.
В соответствии со ст.38 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее Закон №2124-1) граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации.
Согласно ст.39 Закона №2124-1 редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
В силу части 2 статьи 40 Закона №2124-1 запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок. В случае, когда такие сведения не могут быть предоставлены в указанный срок, редакции средства массовой информации направляется уведомление с указанием даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация.
На основании положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14,62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Из содержания ст.43 Конституции Российской Федерации, ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по их мнению, были нарушены (оспорены) их права, свободы и законные интересы.
Глава 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предполагает возможность оспаривания решений, действий, (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 8 статьи 226 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, установлено ст.ЗЗ Конституции Российской Федерации.
Механизм обращения граждан, организаций, иных лиц в органы местного самоуправления, как правило, служит цели реализации конкретных прав этих лиц, с которыми корреспондируют обязанности органов местного самоуправления. Данный механизм в первую очередь обеспечивает исполнение социальных обязанностей местной власти перед населением. Однако, этот механизм следует рассматривать и как форму участия граждан, организаций, иных лиц в осуществлении муниципальной власти, дополнительную обратную связь в системе самоуправления. Граждане, организации, иные лица должны иметь реальную возможность посредством обращений в органы местного самоуправления влиять на их решения и действия, обеспечивать соответствие муниципальной политики интересам населения.
Реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления возможна как путем личного обращения, так и путем оперативного получения через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
При таких обстоятельствах судом достоверно установлено, что административным ответчиком в установленный срок приняты надлежащие меры к исполнению запроса СИ «Зубцовские вести» от 18.01.2019г., что подтверждается представленными материалам.
Запрашиваемая 18 января 2019 года административным истцом информация касалась деятельности органов местного самоуправления в сфере землепользования на территории Зубцовского района. В этой связи запрос главного редактора газеты «Зубцовские вести» ФИО1 в силу ст.38,39 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» подлежал рассмотрению и был рассмотрен в установленный законом срок.
Ответ на запрос получен административным ответчиком 24.01.2019г. о чем свидетельствует его собственноручная подпись.
В соответствии с ч.1 ст.59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Исходя из ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к вопросу соблюдения вышеприведенных положений законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, принимая во внимание, что заявление административного истца было зарегистрировано, рассмотрено уполномоченным лицом с подготовкой и направлением соответствующего ответа в установленный срок по существу поставленных в обращении вопросов, суд считает, что административным ответчиком в соответствии с частями 9 и 11 ст.226, ст.62 КАС РФ представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, о надлежащем рассмотрении обращения, опровергающие доводы административного истца о незаконном бездействии при рассмотрении его обращения. При этом необходимо учитывать, что обращение считается рассмотренным не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы. Несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконных действии (бездействии) административного ответчика при рассмотрении обращения.
Представленные административным ответчиком доказательства свидетельствуют о рассмотрении обращения заявителя с соблюдением требований ст.39, 40 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации».
В силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Нарушений положений указанных нормативных актов при рассмотрении обращения административного истца, а также прав последнего не установлено, тогда как по смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ только совокупность этих обстоятельств является необходимым условием для удовлетворения требований по делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС РФ, поэтому в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
В связи с отказом в удовлетворении административного иска в полном объеме, требование административного истца о взыскании с администрации Зубцовского района уплаченной им при подаче административного искового заявления государственной пошлины в размере 300 рублей также не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления о признании непредоставления Администрацией Зубцовского района Тверской области ответа на редакционный запрос незаконным, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек, Учредителю и главному редактору СМИ «Зубцовские вести» Меладзе ФИО13, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 марта 2019 года.
Председательствующий: