ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1546/2023 от 23.11.2023 Новоусманского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-1546/2023

УИД 36RS0022-01-2023-001826-39

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2023 года с. Новая Усмань

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Новиковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Купцовой Людмилы Николаевны к администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, главе администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Ларионову А.М. о признании незаконным бездействия, восстановлении нарушенного права,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Купцова Л.Н. обратилась в Новоусманский районный суд Воронежской области с административным иском, в котором просила признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии решения о присвоении объекту адресации адреса в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> обязать административного ответчика принять решение о присвоении объекту адресации адреса в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

Мотивируя заявленные требования, административный истец указывала в поданном иске, что 14.10.2022 г. в адрес администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области было направлено заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - земельного участка с кадастровым номером

19.11.2022 г. по результатам рассмотрения поданного заявления был получен ответ, согласно которого для подготовки постановления о присвоении адреса земельному участку необходимо предоставление дополнительной документации.

В этой связи в адрес администрации сельского поселения 05.12.2022 г. были направлены дополнительные документы: документ подтверждающий смену фамилии; архивная копия постановления от 23.05.2005 г.; схема выноса границ земельного участка.

По состоянию на 16.03.2023 г. заявление о присвоении объекту адресации адреса от 14.10.2022 г. должностными лицами администрации рассмотрено не было, постановление о присвоении адреса земельному участку не принято, в связи с чем, 18.03.2023 г. в адрес администрации было направлено обращение о предоставлении информации по факту нарушения сроков присвоения объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решения об отказе в таком присвоении, которое было вручено адресату 07.04.2023 г.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

Так, все необходимые документы для присвоения адреса объекту были предоставлены в адрес административного ответчика, однако, в нарушение положений действующего законодательства, до настоящего времени Купцовой Л.Н. не получено решение о присвоении адреса либо об отказе в присвоении адреса земельному участку.

Отсутствие адреса не позволяет провести межевание земельного участка, заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями и в целом определить местоположение земельного участка, что свидетельствует о нарушении прав административного истца и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле судом в качестве административного ответчика привлечен глава администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Ларионов А.М.

Участвующие в деле лица, будучи извещенные судом о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представили. От административного истца в адрес суда поступило заявление о проведении судебного заседания в её отсутствие.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Новоусманского районного суда Воронежской области.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

С учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие). Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (части 1, 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей при подготовке дела к судебному разбирательству и указаны в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено посредством почтового отправления и получено участвующими в деле лицами.

Материалами административного дела установлено.

Купцовой Л.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1200 кв.м. с КН , расположенный: <адрес>

Посредствам почтового отправления 14.10.2022 г. Купцовой Л.Н. в адрес администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по форме, утвержденной Приложением № 1 к приказу Минфина России от 11 декабря 2014 г. № 146н, было направлено заявление о присвоении объекту адресации адреса – земельному участку с КН , расположенного: <адрес> 0,12 га. К поданному заявлению были приложены свидетельство о праве собственности на землю; план земельного участка ; план земельного участка 19.09.1995 г.; постановление от 23.05.1996 г. № 270П.

По результатам рассмотрения поданного заявления администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области письмом от 09.11.2022 г. за исх. № 1825, за подписью главы администрации Усманского 1-го сельского поселения Ларионова А.М., было сообщено заявителю, что для подготовки постановления о присвоении адреса земельному участку необходимо дополнительно представить в администрацию следующие документы:

- документ подтверждающий смену фамилии;

- архивную копию постановления от 23.05.2005 г.;

- схему выноса границ земельного участка.

Сопроводительным письмом от 01.12.2022 г. Купцовой Л.Н. истребуемые документы были направлены в адрес административных ответчиков и доставлены адресату 13.12.2022 г.

05.04.2023 г. в адрес администрации Усманского 1-го сельского поселения поступило обращение с просьбой в кратчайшие сроки принять решение по её заявлению от 25.10.2022 г., вынести постановление о присвоении адреса земельному участку, а также дать оценку бездействию допущенному подчиненными сотрудниками.

По результатам рассмотрения поступившего обращения заявителю 05.05.2023 г. за исх. № 991 подготовлен ответ, в котором сообщено, что для присвоения адреса земельному участку Купцовой Л.Н. необходимо предоставить схему выноса границ земельного участка. При этом, стороной административных ответчиков сведений подтверждающих факт направления подготовленного ответа в адрес заявителя в материалы дела не представлено.

Как видно из представленных в материалы дела документов, до настоящего времени органом местного самоуправления, по результатам рассмотрения заявления Купцовой Л.Н. от 13.10.2022 г. о присвоении адреса объекту адресации, не принято итогового решения о присвоении адреса объекту адресации, либо решения об отказе в присвоении такого адреса.

В статье 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Согласно статье 2 названного закона для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; 2) государственный адресный реестр - государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах; 3) объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес; 4) федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

В соответствии с пп. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в числе прочих присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, определен порядок присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса.

Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, органами публичной власти федеральной территории, организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы (п. 6 указанных Правил).

Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (п. 7 указанных Правил).

Согласно п. 20 Правил присвоение объекту адресации адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса.

В соответствии с п. 22 Правил решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит: присвоенный объекту адресации адрес; реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса; описание местоположения объекта адресации; кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации; другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

В соответствии с п. п. 27, 31 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления, представлено лично или форме электронного документа с использованием информационно -телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федерального и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и т.п.

Согласно п. 34 Правил к заявлению, в том числе, прилагаются: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).

Пунктом 35 указанных Правил предусмотрено, что уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах публичной власти федеральной территории и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в таких документах).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа публичной власти федеральной территории либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организаций.

Таким образом, у административного истца отсутствовала установленная законом обязанность по предоставлению истребуемых органом местного самоуправления документов при рассмотрении поданного заявления о присвоении адреса объекту адресации. Сведений о том, что данные документы в распоряжении уполномоченных органом отсутствуют, стороной административных ответчиков в материалы дела не представлено.

Принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления (пункт 37 Правил).

Согласно пункта 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения. Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (пункты 41, 42 Правил).

Таким образом, в случае, если административные ответчики полагали, что заявителем с поданным заявлением не представлены необходимые для принятия решения документы о присвоении адреса объекту адресации, и которые не могут быть получены посредствам межведомственного взаимодействия, уполномоченным органом в установленные пунктом 37 Правил десять рабочих дней, на основании пункта 40 указанных Правил подлежало принятию решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса. Однако, как выше указывалось судом, такое решение, а равно как и решение о присвоении адреса, уполномоченным органом не принималось.

В связи с чем, суд находит установленным бездействие административных ответчиков, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок заявления от 13 октября 2022 г. о присвоении объекту адресации адреса. В ходе рассмотрения дела административными ответчиками не представлено решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса по форме, утвержденной Приложением № 2 к приказу Минфина России от 11 декабря 2014 г. № 146н, а равно как и сведений о присвоении адреса земельному участку.

При этом, вопрос о возможности принятия решения о присвоении адреса объекту адресации в данном случае относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, с учетом чего суд не вправе признать незаконным бездействие по непринятию решения о присвоении адреса объекту адресации, тем самым подменяя собой уполномоченный орган и делая при этом вывод об отсутствии установленных вышеназванными Правилами оснований к принятию решения об отказе в присвоении адреса объекту адресации.

В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов государственной власти в пределах своих полномочий.

По смыслу приведенных правовых норм, органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.

В установленный вышеназванными Правилами срок решение о присвоении адреса, а равно как и об отказе в его присвоении принято не было, иных правовых последствий рассмотрения заявления административного истца указанные Правила не содержат.

Поскольку, как выше указывалось судом, принятие решения о присвоении адреса объекту адресации относится к исключительной компетенции администрации сельского поселения, а также принимая во внимание отсутствие у суда права на вмешательство в компетенцию органа местного самоуправления, суд полагает необходимым возложить на администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области обязанность рассмотреть заявление Купцовой Л.Н. от 13 октября 2022 г. о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, и принять решение о присвоении объекту адресации адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, согласно положений ч. 1.1. ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

При этом, сам по себе факт пропуска установленного законом срока не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении поданного иска.

Согласно абз. 5 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» в том случае, когда гражданин, организация в установленные законодательством сроки по своему усмотрению обжаловали решение, действие (бездействие) в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в удовлетворении жалобы отказано или ответ на жалобу не получен в установленный срок, соответствующее решение, действие (бездействие) также могут быть оспорены в суде. В этом случае обращение с жалобой может являться основанием для восстановления срока (части 6, 7 статьи 219 КАС РФ).

Настоящее административное исковое подано в суд 22.06.2023 г., ответа на поданное обращение от 05.04.2023 г. о ходе рассмотрения заявления о присвоении адреса объекту адресации истец не получала, сведений подтверждающих факт направления заявителю ответа на данное обращение материалы дела не содержат. Также принимая во внимание добросовестность реализации Купцовой Л.Н. своих процессуальных прав на судебное оспаривание, тот факт, что ей неоднократно предпринимались действия направленные на реализацию своих прав в части возможности присвоения объекту адресации адреса, незначительный временной промежуток с момента обращения с соответствующим заявлением и до даты подачи настоящего иска в суд, а также тот факт, что истцом заявлено о длительном непрекращающимся до настоящего времени бездействии административных ответчиков, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к отказу в иске по причине пропуска установленного законом срока на судебное оспаривание.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, главы администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Ларионова А.М., выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок заявления Купцовой Людмилы Николаевны от 13 октября 2022 года о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Возложить на администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть заявление Купцовой Людмилы Николаевны от 13 октября 2022 года о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, и принять решение о присвоении объекту адресации адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Об исполнении решения суда сообщить административному истцу Купцовой Людмиле Николаевне и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято в установленные законом десять рабочих дней 07 декабря 2023 года.