ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-156/21 от 02.02.2021 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-156/21

18RS0023-01-2020-002325-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2021 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шадриной Е. В.,

при секретаре Лушниковой А.С.,

с участием административного истца ФИО1 (участвующего в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР), представителя административного ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике о признании решения, бездействия ответчика незаконными, возложении обязанности провести проверку,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике об оспаривании действий, решения должностных лиц государственного органа. Заявленные требования обосновывает тем, что истцом было заявлено ответчику о не отправлении писем в прокуратуру и суд ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено решение 19/ТО/55/3-122 от ДД.ММ.ГГГГ на вх. ОГ-121 от ДД.ММ.ГГГГ. Считает данное решение незаконным. Истцом было заявлено о не отправлении писем истца в прокуратуру и суд ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, также было заявлена просьба о проведении проверки по данному факту нарушения прав истца. Оспариваемое решение является отказом в проведении проверки, что противоречит закону. В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всесторонне, своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и тает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. На основании п. п. 1,3 ст. 5 ФЗ-59 гражданин имеет право обращаться с просьбой об истребовании документов и материалов, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Истцом была заявлена просьба о проведении проверки по факту не отправления корреспонденции истца в суд и в прокуратуру, поскольку истец отправил письмо в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ и письмо в Сарапульский городской суд УР ДД.ММ.ГГГГ. Также истцом ДД.ММ.ГГГГ было отправлено письмо в Верховный Суд УР. В связи с тем, что письма были отправлены истцом из помещения ШИЗО/ПКТ, а помещение ШИЗО/ПКТ находится под обзором 2-х камер видеонаблюдения, ответчику достаточно было провести проверку видеозаписей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время. Однако, ответчик в своем решении отказался провести проверку камер видеонаблюдения, чем проявил бездействие, и отказался дать письменный ответ по материалу проверки, что нарушило установленный законом порядок рассмотрения обращений, а также нарушило право истца на всестороннее и объективное рассмотрение обращения в соответствии с ФЗ-59. Просит признать решение 19/ТО/55/3-122 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать бездействие ответчика в виде отказа в проведения проверки по заявлению истца незаконным, обязать ответчика провести проверку доводов истца о не отправлении корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ путем проверки видеозаписей в установленные судом сроки.

В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР указал, что в административном исковом заявлении ос. ФИО8 указывает на не отправление в суд и в прокуратуру его обращений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Истцом получено решение /ТО/55/113-122 от ДД.ММ.ГГГГ. Считает данное решение незаконным. Согласно справке старшего инспектора оперативного отдела ФКУ ИК-5 от осужденного ФИО8ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ писем для отправки в Прокуратуру и Сарапульский городской суд Удмуртской Республики не поступало. Аналогичная информация подтверждается справкой по переписке осужденного ФИО8, согласно которой от ос. ФИО8ДД.ММ.ГГГГ поступило закрытое письмо, адресованное в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики; ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо, направляемое в Верховный суд УР. В связи с чем, осужденному ФИО8 был направлен ответ исх. /ТО/55/3-122 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий информацию об отсутствии оснований для проведения проверки по факту не направления в указанные выше органы заявлений осужденного ФИО8. Таким образом, оснований для признания решения исх. /ТО/55/3-122 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, не имеется. Согласно справки врио начальника ФКУ ИК-5 видеозаписи, произведенные камерами видеонаблюдения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, уничтожены. Осужденный ФИО8 указывает в административном исковом заявлении на нарушение установленного порядка рассмотрения его обращения. Поступившее обращение ос. ФИО8 зарегистрировано и рассмотрено. Проведен анализ документов, отражающих процедуру получения, направления на исполнение и предоставление ответа по обращениям осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-5, в ходе которого установлено, что обращения от осужденного ФИО8 в указанные им даты не поступали. По существу, поставленных в обращении вопросов предоставлен ответ ос. ФИО8. Не поступление писем от осужденного ФИО8ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру и ДД.ММ.ГГГГ в Сарапульский городской суд послужило основанием к отказу в проведении проверки. В соответствии со ст. 12 ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение ос. ФИО8 поступило в учреждение и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, ответ на обращение предоставлен ос. ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах предусмотренного срока. Следовательно, со стороны администрации учреждения нарушений порядка рассмотрения обращения ос. ФИО8, не допущено. Считает, что основания для удовлетворения исковых требований осужденного ФИО8 отсутствуют. Просит в удовлетворении требований, изложенных в административном исковом заявлении осужденного ФИО1, отказать в полном объеме.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление ФИО1

Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

г) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, основанием для удовлетворения требований административного истца, оспаривающего решения, действия (бездействие) органа, должностного лица является совокупность следующих обстоятельств:

Осужденный ФИО1 отбывает наказание по приговору Дзержинского районного суда <адрес> в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 15 УИК РФ, осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 91 УИК РФ, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.

Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными осуществляется в порядке, определяемом Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 54 Правил получение и отправление осужденными за счет собственных средств писем, почтовых карточек и телеграмм без их ограничения производятся только через администрацию исправительного учреждения. С этой целью в каждом изолированном участке исправительного учреждения вывешиваются почтовые ящики, из которых ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, уполномоченными на то работниками ИУ корреспонденция изымается для отправления. В тюрьмах, ШИЗО, ЕПКТ, ПКТ, ТПП, одиночных камерах, при нахождении на особом режиме и в безопасных местах корреспонденцию для отправления осужденные передают администрации исправительного учреждения. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Переписка между осужденными, содержащимися в разных исправительных учреждениях, осуществляется с разрешения администрации в установленном порядке.

Согласно пункту 58 Правил почтовые отправления не позднее одного рабочего дня (за исключением выходных и праздничных дней) передаются операторам связи для их доставки по принадлежности. О принятии предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденному выдается расписка от имени администрации ИУ с указанием даты передачи жалобы представителю исправительного учреждения.

Судом установлено, что осужденным ФИО1 была направлена жалоба № ОГ-121 от ДД.ММ.ГГГГ на не отправление административным ответчиком его писем: ДД.ММ.ГГГГ в Сарапульский городской суд УР и ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру УР (л. д. 27).

ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР осужденному ФИО1 направлен ответ /ТО/55/3-122 от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу, в котором указывается, что обращение на основании Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрацией учреждения рассмотрено. На территории жилой зоны учреждения расположены почтовые ящики для отправки письменных обращений осужденных. Лица, ответственные за выемку из почтовых ящиков письменных обращений осужденных, изымают ежедневно, в период с 8.00 до 8.30, за исключением, выходных и праздничных дней. Получаемая и отправляемая осужденными корреспонденция обрабатывается в соответствии с приказом Минюста Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, а также ст. 91 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, после чего передается в отдел специального учета для оформления сопроводительных писем. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от Вас в адрес администрации учреждения поступила следующая корреспонденция: - ДД.ММ.ГГГГ адресованная в Верховный суд Удмуртской Республики, которая была направлена адресату за исх. /ТО/3-601-К от ДД.ММ.ГГГГ, о чем вы были ознакомлены под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Какой-либо другой корреспонденции, в том числе в прокуратуру Удмуртской Республики и Сарапульский городской суд Удмуртской Республики, в указанные даты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения от Вас не поступало. Основания для проведения проверки отсутствуют.

Из журнала учета жалоб и заявлений осужденных, содержащихся в исправительном учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР инвентарный , начат ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФСИН , ст. 49б, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ за -к зарегистрировано письмо ФИО1 в Сарапульский городской суд УР, ДД.ММ.ГГГГ за -к зарегистрировано письмо ФИО1 в Верховный Суд УР (л. д. 20-23).

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано письмо ФИО1 в Сарапульский городской суд УР и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано письмо ФИО1 в Верховный Суд УР, что подтверждается журналом регистрации заявлений и жалоб осужденных отделом специального учета ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора оперативного отдела ФИО5 от ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, ДД.ММ.ГГГГ закрытого письма для отправки в прокуратуру УР, а также ДД.ММ.ГГГГ в Сарапульский городской суд не поступало. ДД.ММ.ГГГГ поступило закрытое письмо в Верховный Суд Удмуртской Республики. Это письмо было зарегистрировано в «Журнале регистрации корреспонденции осужденных, не подлежащих цензуре» и передано под роспись сотруднику отдела специального учета для подготовки к отправке. Другой отправляемой корреспонденции от осужденного ФИО1, в указанные дни, в журнале не зафиксировано (л. д. 24).

Ответом на обращение № ОГ-13-29958 от ДД.ММ.ГГГГФИО6 Правовое управление ФСИН России сообщило, что рассмотрено Ваше обращение от ДД.ММ.ГГГГ в интересах осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 У ФСИН России по Удмуртской Республике (далее - ИК-5, учреждение), поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, по вопросам осуществления цензуры корреспонденции и нарушения права на переписку. По изложенным в обращении доводам проведена проверка, в ходе которой установлено, что порядок осуществления переписки в ИК-5 организован в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ через администрацию учреждения ФИО1 направлено 7 писем в различные государственные органы. Обращения ФИО1, адресованные в органы, указанные в части 4 статьи 15 Уголовно­исполнительного кодекса Российской Федерации, цензуре не подвергались. Отправка адресатам, и выдача ФИО1 корреспонденции осуществлялась в закрытом виде. За истекший период 2020 года обращений от ФИО1 к администрации учреждения по вопросам цензуры и отправки корреспонденции не поступало, от дачи объяснений по указанным вопросам отказался (л. д. 70).

ДД.ММ.ГГГГ в интернет-приемную ФСИН России поступила жалоба от ФИО6 (защитника ФИО1), что она не согласна с ответом от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-13-29958. Ей стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ мужем было отправлено письмо в Сарапульский городской суд с ходатайством по уголовному делу и несколькими исковыми заявлениями к Администрации ИУ об оспаривании их действий. Судебная почта была изъята оперативными сотрудниками и не отправлена. В связи с тем, что муж находится в помещении ШИЗО/ПКТ, как он ей рассказывал ранее на свидании, почтовый ящик находится напротив камеры видеонаблюдения и почту он всегда отправляет в 5-6 часов утра. Следовательно, факт отправления им почты фиксируется видеонаблюдением. Администрация ИУ целенаправленно вмешивается и препятствует осуществлению правосудия, нарушая право её мужа на судебную защиту. В соответствии с диспозицией ст.294 УК РФ вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия, с использованием служебного положения, является уголовно наказуемым деянием. Жалобы на руководство ИУ в прокуратуру не отправляют, подвергают скрытой цензуре. Почта отправляется выборочно. В связи с этим обращений ФИО1 к администрации ИУ по вопросам цензуры и отправки корреспонденции не поступало. ФИО1 всегда дает объяснения в письменном виде, от дачи объяснений отказаться не мог. ФИО1 не разъяснили вопрос, по которому необходимо объяснение, либо не устроило объяснение, и оно было изъято. По вышеуказанным фактам просит провести проверку, взять с её мужа ФИО1 письменные объяснения, принять меры по защите его нарушенных прав (л. д. 69).

Ответом на сообщение /ТО/2-9068 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Главного оперативного управления ФСИН России сообщается, что в соответствии с указанием ГОУ ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-2-32108 в УФСИН России по Удмуртской Республике (далее - УФСИН) проведена проверка сведений, изложенных в обращении ФИО6 в интересах осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом <адрес> по ч. 4 ст. 111 Уголовного Кодекса РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. В ФКУ ИК-5 УФСИН ФИО1 отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за различные нарушения режима содержания к осужденному более 40 раз применялись меры взыскания, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор и перевода в помещение камерного типа. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 116 УИК РФ ФИО1ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Проверкой установлено, что порядок отправления и получения корреспонденции осужденных, в том числе ФИО1, организован в ФКУ ИК-5 УФСИН в соответствии с требованиями ст. ст. 15 и 91 УИК РФ, а также правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. Так, согласно журналу исходящей корреспонденции осужденных ФКУ ИК-5 УФСИН, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 в различные органы государственной власти, надзирающие и контролирующие органы и суды через администрацию ФКУ ИК-5 УФСИН направлено 89 обращений. В своем обращении гражданка ФИО6 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ письмо от осужденного ФИО1, адресованное в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики, не отправлено. Однако в ходе проверки установлено, что в июле 2020 года через администрацию ФКУ ИК-5 УФСИН в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики направлено 2 письма от осужденного ФИО1: ДД.ММ.ГГГГ за исх. к и ДД.ММ.ГГГГ за исх. к. Обращения ФИО1, адресованные в органы, указанные в ч. 4 ст. 15 УК РФ, а также поступившая на имя осужденного корреспонденция из вышестоящих и контролирующих деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы органов и организаций, а также судов, администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН цензуре не подвергалась, отправлялась адресатам и выдавалась осужденному при поступлении в закрытом виде. Таким образом, проведенной проверкой установлено, что сведения, указанные в обращении ФИО6 не подтвердились, нарушений прав осужденного ФИО1 администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН не допущено (л. д. 72-73).

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ на № ОГ-24691 от ДД.ММ.ГГГГ на имя врио начальника Главного оперативного управления ФСИН России правовым управлением ФСИН России в пределах компетенции рассмотрено обращение от ДД.ММ.ГГГГФИО6 в интересах осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 У ФСИН России по Удмуртской Республике (далее - ИК-5), по вопросу несогласия с ответом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № от-13-29958. По информации УФСИН России по Удмуртской Республике, порядок отправления и получения корреспонденции организован в ИК-5 в соответствии с требованиями статей 15 и 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 через администрацию ИК-5 в различные инстанции направлено 89 обращений, из них два обращения в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГк и ДД.ММ.ГГГГк. Доводы о препятствии в отправке корреспонденции со стороны сотрудников ИК-5 не подтвердились (л.д.71).

Ответом на обращение № ог-2-35917 от ДД.ММ.ГГГГ Главным Оперативным Управлением ФСИН России ФИО6 сообщено, в Федеральной службе исполнения наказаний Ваше обращение рассмотрено. По информации, представленной УФСИН России по Удмуртской Республике, порядок отправления и получения корреспонденции в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее - ФКУ ИК-5) организован в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. Обращение осужденного ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ направлено в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в установленном порядке. Обращения осужденного ФИО1, адресованные в органы, указанные в ч. 4 ст. 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также поступившая на его имя корреспонденция из вышестоящих и контролирующих органов, и организаций, а также судов, администрацией ФКУ ИК-5 цензуре не подвергалась, отправлялась адресатам и выдавалась осужденному в закрытом виде. Изложенные в обращении доводы о воспрепятствовании администрацией ФКУ ИК-5 отправке корреспонденции осужденного ФИО1 своего подтверждения не нашли (л. д. 74).

В соответствии с Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» хранение информации, произведенной видеокамерами, осуществляется в течение 30 суток.

Из справки /ТО/55/11-2129 от 09.2020 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР усматривается, что согласно Приказу Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ оборудование видеонаблюдения обеспечивает хранение информации в течение 30 суток. Видеозаписи, произведенные камерами видеонаблюдения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уничтожены (л. д. 77).

В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Механизм реализации такого права закреплен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Суд обращает внимание на то, что принятие решения не может быть произвольным, решение должно быть мотивированным и обоснованным, то есть должно содержать основания со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты с разъяснением содержания приведенных в нем норм, по которым произведен такой отказ.

Оспариваемые действия ФКУ ИК-5 ФСИН России по УР, а именно решение об отказе ФИО1 в проведении проверки о не направлении писем указанным выше требованиям закона отвечает.

В соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В данном случае административным ответчиком указанное требование выполнено.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании требований КАС РФ на административном истце лежала обязанность подтверждать сведения о том, что оспариваемыми действиями ответчиков нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

Административным истцом не представлено доказательств совершения ответчиком действий, направленных на нарушение прав ФИО1

Следовательно, административные исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике о признании решения, бездействия ответчика незаконными, возложении обязанности провести проверку удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике о признании решения, бездействия ответчика незаконными, возложении обязанности провести проверку отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.

Решение в окончательной форме принято судом 26 марта 2021 года.

Судья Шадрина Е. В.