Административное дело №2а-1587/2021
69RS0014-02-2021-001781-79
Решение
Именем Российской Федерации
17 декабря 2021 года г.Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Слепцовой Е.Н.,
с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика МУ «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области по доверенности ФИО3, представителя заинтересованного лица ООО «Марина Завидово» по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области, заинтересованные лица ООО «Марина Завидово», ФГБУ ФКП Росреестра, о признании незаконным решения отражённого в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании передать утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности вновь рассмотреть заявление об утверждении схемы земельного участка в целях проведения аукциона,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области, заинтересованное лицо ООО «Марина Завидово», о признании незаконным решения отражённого в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании передать утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Свои требования мотивировал тем, что 10.09.2020 ФИО1 в Администрацию городского поселения поселка Новозавидовский было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, в целях проведения аукциона по его предоставлению в аренду. В соответствии с указанной схемой испрашиваемый земельный участок предстояло образовать путём раздела земельного участка с кадастровым номером № относящегося к государственной неразграниченной собственности. После получения от Администрации письма от 14.09.2020 №1009 об отказе ФИО1 утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к МУ «Администрации городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области о признании незаконным решения, выраженного в письме от 14.09.2020 №1009. Решением Конаковского городского суда от 11.01.2021 требования были удовлетворены. Указанное решение административным ответчиком МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области, а также обществом с ограниченной ответственностью «Марина Завидово» было обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам областного суда от 11.01.2021 вышеуказанное решение оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми актами по административному делу административным ответчиком и заинтересованным лицом поданы кассационные жалобы, суть которых сводилась к перечислению тех же доводов, которые были изложены указанными лицами в процессе рассмотрения дела судом первой и апелляционной инстанций. 14 июля 2021 г. Вторым кассационным судом общей юрисдикции решение Конаковскогогородского суда Тверской области от 11 января 2021 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 10 марта 2021 г. в части возложения на Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях проведения аукциона отменено, принято новое решение, которым возложена на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы земельного участка. В определении Второго кассационного суда общей юрисдикции отражено, что фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объёме, всем конкретным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка. Выводы судов соответствуют доказательствам, представленным в материалы дела, исследованным согласно ст.84 КАС РФ, и основаны на правильном применении норм права (абз.4 стр.7 определения), при рассмотрении дела судами нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе и тех, что указаны в ч.1 ст.310 КАС РФ, не допущено. В своём определении суд кассационной инстанции возложил на Администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО5, самостоятельно устранив нарушения права и действующего законодательства. Итак, судами первой и апелляционной инстанции были рассмотрены все обстоятельства, которые по мнению административного ответчика являлись основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка. Дана оценка доводам административного ответчика, как непосредственно содержащимся в обжалуемом отказе, так и дополнительнов рамках судебных процессов. Невыясненных обстоятельств, которые могли бы повлиять на принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка не осталось и административным ответчиком в суде кассационной инстанции заявлено не было. Воспользовавшись заменой судебного акта в части обязывания Администрации утвердить схему расположения земельного участка на обязывание повторно рассмотреть заявление, Администрация снова отказала ФИО5 в утверждении схемы, при этом демонстративно отразив в отказе основания которым суд дал надлежащую оценку и признал их незаконными и не обоснованными (ответ от 16.08.2021 №1339 на №С-191 от 10.09.2020). В отказе вновь фигурирует ссылка на п.6 ст.11.10 ЗК РФ (оценка доводу отражена в решении Конаковского городского суда абз.4-5 стр.10, апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам от 10 марта 2021 г. абз.3-6 стр.10), вновь фигурирует ссылка на п.4 ст.39.11 ЗК РФ (оценка доводу отражена в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам от 10 марта 2021 г. абз.7 стр.8), вновь фигурирует основание указывающее на то, что из представленной заявителем на утверждение схемы якобы усматривается, что проектная граница проходит по границе сооружения (пирса) с кадастровым номером №, принадлежащего ООО «Марина Завидово», при этом в точках н1-н5-н2 образуемый участок имеет наложение на часть пирса и исключается возможность владельцу пирса использовать имущество по назначению, так как образуемым участком исключается возможность доступа к нему (оценка доводу отражена в решении Конаковского городского суда абз.3-5 стр.9, апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам от 10 марта 2021 г. абз.4-5 стр.7).
Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 №30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. При этом в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. Таким образом, не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора. На основании вышеизложенного, ст.62, 64, 218-220 КАС РФ просит суд признать незаконным решение административного ответчика отражённое в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «Земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей; обязать административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «Земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей; обязать административного ответчика передать административному истцу утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для обеспечения последним выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка.
Определением суда от 15.10.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ ФКП Росреестра.
23.11.2021 в суд поступило заявление об уточнении административных исковых требований, в котором указано, что в соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а такжесообщить об этом в течение одного месяца со вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, вотношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, согласно вышеуказанной норме процессуального закона при удовлетворении административного иска о признании незаконным решения государственного органа, способ восстановления нарушенных прав административного истца определяется судом, принявшимсоответствующий судебный акт. Руководствуясь данной нормой, исходя из сложившейся судебной практики судов Кассационных инстанций, а также Верховного Суда РФ, предоставление земельного участка относится к компетенции административного ответчика, в результате чего суд не подменяя деятельность органов законодательной, исполнительной власти, вправе возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца в случае если основания для оспариваемого отказа соответствуют требованиям закона (стр.6-7 Кассационного определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2021). На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.45, 46 КАС РФ просит суд признать незаконным решение административного ответчика отражённое в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «Земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей; возложить на Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Новозавидовский» Конаковского района Тверской области обязанность вновь рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы земельного участка в целях проведения аукциона (Вх.С-191 от 10.09.2020).
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал административные исковые требования. Пояснил, что при повторном рассмотрении заявления ФИО1, Администрацией городского поселения поселок Новозавидовский был дан отказ в согласовании схемы земельного участка. Эти три основания фигурировали в ранее рассмотренном деле, были признаны судами незаконными. С учётом того, что все три основания указанные в отказе незаконны. А по поводу аренды земельного участка, то данного основания в данном отказе не фигурировало, поэтому они не просят понудить администрацию утвердить эту схему, они просят суд признать отказ администрации незаконным и повторно рассмотреть заявление. Если у администрации будут основания для очередного отказа, в том числе по причине предоставления данного земельного участка в аренду, то администрация должна вынести решение и отразить в решении данный довод. В данном случае они оспаривают тот отказ, который имел место быть на 16.08.2021, с теми доводами, которые там фигурировали. Просят признать отказ Администрации городского поселения поселок Новозавидовский незаконным и понудить администрацию вновь рассмотреть заявление ФИО1 о согласовании границ земельного участка. Есть договор аренды, считают его незаконным. В настоящий момент по иску о признании договора аренды действительно есть дело. Просит требования по иску удовлетворить.
Представитель административного ответчика Муниципального учреждения «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования по административному иску не признала. Пояснила, что считают, что данные требования не подлежат удовлетворению. Данный отказ не является идентичным ранее вынесенному отказу от 14.09.2021, данный отказ является полностью отличным от предыдущего отказа. У ФИО1 отсутствует право на подготовку данной схемы. Земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учёт ранее Администрацией п.Новозавидовский. Так же земельный участок не должен приводить к вкрапливанию, вклиниванию, изломанности границ, как это сделано в схеме, которую просит утвердить истец. Данный отказ был предоставлен в августе 2021 года, а договор аренды заключён в сентябре 2021 года. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица ООО «Марина Завидово» по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснила, что с административным иском не согласны, считают нецелесообразным, так как договор аренды на земельный участок заключён, поэтому цели, которые преследовал ФИО1, уже нет. Пояснила, что считает, что в требованиях надо отказать, так как заключён договор аренды, есть конкретный отказ и его надо рассматривать. Сейчас есть договор аренды. ФИО1 не может претендовать на данный земельный участок, участвовать в аукционе он не может. Арендатором земельного участка является ООО «Марина Завидово». Договор на сегодняшний день действителен, нет вступившего в законную силу решения суда. Договор зарегистрирован в Росреестре, о чём имеется запись. Полагает, что в удовлетворении требований надо отказать.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ ФКП Росреестра в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом. В материалы дела представил письменные пояснения, в которых указал, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, городское поселение <адрес>, район д.Лазурная, поставлен на государственный кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Муниципального учреждения Администрация городского поселения поселка Новозавидовский о постановке на государственный кадастровый учёт № от 11.04.2018. На земельном участке расположено сооружение - пирс, кадастровый №, который принадлежит на праве собственности ООО «Марина Завидово». 05.10.2021 на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано ограничение в виде аренды, арендатор ООО «Марина Завидово». По вопросу утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории полагают необходимым отметить следующее. Согласно п.5 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населённых пунктов. Земельный участок с кадастровым номером № относится к землям сельскохозяйственного назначения и находится за границами населённого пункта, таким образом, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином. Согласно представленной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории образуемый земельный участок не имеет наложения на пирс с кадастровым номером № по точкам №. Для прохода или проезда через образуемый земельный участок №, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе может быть установлен сервитут в соответствии со ст.23 ЗК РФ, таким образом, утверждение о том, что владелец пирса не сможет использовать своё имущество по назначению, не обосновано. Также просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Учитывая положения ст.150 КАС РФ, с учётом мнения представителей сторон по делу, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.46 Конституции Российской Федерации и главы 22 КАС РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Защита нарушенных прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданине могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.9 и 10 ст.226 КАС РФ, в полном объёме.
На основании п.1, 3 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силку п.1, 2, 8 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно п.13 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.
Требования к подготовке и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
На основании ч.6 ст.11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.
В суд представлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000024:2082 образуется один земельный участок с условным номером :2082:ЗУ1, при этом земельный участок с кадастровым номером 69:15:0000024:2082 сохраняется в измененных границах и становится многоконтурным, состоящим из контуров 2082(1) и 2082(2). Таким образом, образуется только один земельный участок, следовательно, подготавливается только одна схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Судом установлено, что 10 сентября 2020 г. ФИО6 обратился в МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «Земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв. м, для строительства «стоянки маломерных судов», которую планировал использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей.
14 сентября 2020 г. МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский направило ФИО1 письмо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, в котором указано, что в соответствии с п.9, пп.1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ отказывает в утверждении схемы, в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи, а именно, в схеме: не определены проектируемые местоположение границ и площадь земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить в результате раздела земельного участка с кадастровым №; не учтены сведения о местоположении границ земельных участков, а именно земельного участка с кадастровым №; не отражены сведения о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства; не приведены условные номера каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (а случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); не приведены параметры, предусмотренные п.6, 8, 9 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа. Схема расположения земельного участка осуществлена не в форме электронного документа, и не соответствует схеме раздела земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением Конаковского городского суда Тверской области от 11 января 2021 г. по административному делу по административному иску ФИО1 к Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности совершить определенные действия постановлено:
«Административные исковые требования ФИО1 к Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным решение Муниципального учреждения «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области, выраженное в письме от 14.09.2020 № 1009 об отказе ФИО1 утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов».
Обязать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: Земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», и передать ФИО1 для обеспечения выполнения работ в целях образования земельного участка».
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 10 марта 2021 г. постановлено:
«решение Конаковского городского суда Тверской области от 11 января 2021 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы муниципального учреждения «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области, общества с ограниченной ответственностью «Марина Завидово» - без удовлетворения».
Кассационным определением Судебной коллегией по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14 июля 2021 г. постановлено:
«решение Конаковского городского суда Тверской области от 11 января 2021 г., апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 10 марта 2021 г. в части возложения на Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: Земли сельскохозяйственного назначения, ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4), площадью 1500 кв.м. для «строительства стоянки маломерных судов» и передачи ФИО1, отменить.
В данной части принять новое решение, которым возложить на Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы земельного участка в целях проведения аукциона.
В остальной части решение Конаковского городского суда Тверской области от 11 января 2021 г., апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 10 марта 2021 г. оставить без изменения».
16 августа 2021 г. МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский направило ФИО1 письмо №1339 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, в котором указано, что согласно п.6 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путём раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом. Вместе с тем, с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путём раздела земельного участка с кадастровым номером №, обратилось лицо, не являющееся арендатором или пользователем указанного земельного участка. Согласно абз.2 пп.1 п.4 ст.39.11 ЗК РФ следует, что подготовка схемы расположения земельного участка, расположенного в границах населённых пунктов, заинтересованным в предоставлении земельного участка лицом не допускается и осуществляется только уполномоченным органом. Аналогичное правило содержит п.5 ст.11.10 ЗК РФ. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ). П.6 ст.11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вкрапливанию, вклиниванию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами. Из представленной заявителем на утверждение схемы усматривают, что проектная граница проходит по границе сооружения (пирса) с кадастровым номером №, принадлежащего ООО «Марина Завидово», при этом в точках н1-н5-н2 образуемый участок имеет наложение на часть пирса. При этом исключается возможность владельцу пирса использовать имущество по назначению, так как образуемым участком исключается возможность доступа к нему.
22 сентября 2021 г. между МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский и ООО «Марина Завидово» заключён договор аренды № находящегося в государственной собственности земельного участка, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, из земель: земли сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях: причалы для маломерных судов, в границах, указанных в выписке из ЕГРН, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 2335 кв.м., на участке имеется: сооружение – пирс, с кадастровым №, собственность № от 17.03.2018, ограничение в пользование: водоохранная зона Иваньковского водохранилища. Срок аренды участка устанавливается с 22 сентября 2021 г. по 22 сентября 2031 г.. Договор аренды зарегистрирован в Управление Росреестра по Тверской области 05 октября 2021 г..
Судом установлено, что основания отказа, указанные в решении об отказе в утверждении схемы земельного участка от 16.08.2021 №1339 были указаны в решении об отказе в утверждении схемы земельного участка от 14.09.2021 №1009, а именно ссылка на п.6 ст.11.10 ЗК РФ; ссылка на п.4 ст.39.11 ЗК РФ; а также то, что из представленной ФИО1 на утверждение схемы усматривается, что проектная граница проходит по границе сооружения (пирса) с кадастровым номером №, принадлежащего ООО «Марина Завидово», при этом в точках № образуемый участок имеет наложение на часть пирса и исключается возможность владельцу пирса использовать имущество по назначению, так как образуемым участком исключается возможность доступа к нему.
Оценка данным доводам дана в указанных выше судебных постановлениях.
Каких-либо иных оснований для отказа утверждения схемы расположения земельного участка в оспариваемом решении администрации не указано.
В силу ч.2 ст.64 КАС обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Учитывая, что договор аренды земельного участка заключён с ООО «Марина Завидово» после вынесения администрацией повторного решения об отказе ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в связи с уклонением МУ «Администрация городского поселения поселка Новозавидовский» Конаковского района Тверской области от надлежащего рассмотрения заявления ФИО1, суд считает необходимым признать незаконным решение Муниципального учреждения «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области отражённое в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Учитывая, что принятие решение о предоставлении земельного участка не относятся к компетенции суда, суд считает необходимым возложить на Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области обязанность вновь рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы земельного участка в целях проведения аукциона (Вх. №С-191 от 10.09.2020).
В связи с тем, что представитель административного истца не настаивает на удовлетворении остальных требований, в удовлетворении административного иска ФИО1 в части по требованиям:
об обязывании Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей;
об обязывании Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области передать ФИО1 утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для обеспечения последним выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка надлежит отказать.
руководствуясь ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области, заинтересованные лица ООО «Марина Завидово», ФГБУ ФКП Росреестра, о признании незаконным решения отражённого в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязывании передать утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности вновь рассмотреть заявление об утверждении схемы земельного участка в целях проведения аукциона, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Муниципального учреждения «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области отражённое в письме от 16.08.2021 №1339 об отказе утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Возложить на Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области обязанность вновь рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы земельного участка в целях проведения аукциона (Вх. №С-191 от 10.09.2020).
В удовлетворении административного иска ФИО1 в части по требованиям:
об обязывании Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, категории земель: «земли сельскохозяйственного назначения», ВРИ «причалы для маломерных судов» (код 5.4.), площадью 1500 кв.м., для строительства «стоянки маломерных судов», которую планируется использовать для связанных с сельскохозяйственным производством целей;
об обязывании Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения поселок Новозавидовский» Конаковского района Тверской области передать ФИО1 утверждённую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для обеспечения последним выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Громова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.В.Громова
Административное дело №2а-1587/2021
69RS0014-02-2021-001781-79