ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1589/20 от 12.11.2020 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 12 ноября 2020 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного истца ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на лет,

представителя административного ответчика ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком по ДД.ММ.ГГГГ.,

при секретаре Цирулеве С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Комитету градостроительной политики <адрес>, заинтересованные лица – администрация <адрес> муниципального района <адрес>, ФИО1, о признании незаконными действия Комитета градостроительной политики <адрес> в виде отклонения рекомендаций Комиссии по правилам землепользования и застройки МО «<адрес>» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства для земельного участка, о признании незаконными и отмене решений Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о признании заявления на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства обоснованным, обязании Комитета градостроительной политики <адрес> устранить допущенные нарушения, рассмотреть заявление на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства для земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, общей площадью кв. м, с видом разрешенного использования – индивидуальные жилые дома, а так же собственником жилого дома с кадастровым номером 47:25:0103020:38, общей площадью кв.м. Указанное имущество расположено по адресу: <адрес>.Ввиду необходимых работ в виде капитального ремонта, реконструкции своего домовладения ДД.ММ.ГГГГ года постройки истец обратилась с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для вышеназванного земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с м до м (далее - разрешение) в администрацию Гатчинского муниципального района <адрес> (далее – администрация ГМР ЛО), где в дополнении (пояснительной записке) указала, что реконструкция жилого дома не сокращает существующих расстояний между домами на смежных земельных участках и находится в пределах существующего фундамента и стен жилого дома, реконструкция жилого дома касается лишь внутренней перепланировки и формы крыши. Исходя из заключения о результатах публичных слушаний по проекту, опубликованного ДД.ММ.ГГГГ в общественной политической газете «<данные изъяты>», комиссия по правилам землепользования и застройки МО «<адрес>» считает предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с до целесообразным и рекомендовала предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Как стало известно истцу из ответа на обращение Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, главе администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ о принятии решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, в котором орган исполнительной власти ссылается на Положение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного приказом комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом установлено, что рассмотрение документов в указанный срок не представляется возможным и специалист комитета, рассматривавший вопрос о предоставлении разрешения, депремирован. В данном ответе отражен факт отсутствия приобщенных истцом к первоначальному заявлению необходимых документов с разъяснением причин предоставления указанного выше разрешения, а также отсутствие в органе местного самоуправления нормативного правового акта, регулирующий порядок организации и проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления не продублировал данный ответ истцу, Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> не направил уведомление о невозможности предоставления разрешения со ссылкой на ответ главе администрации МО «<адрес> муниципального района» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В тот же период по устной просьбе истцом были предоставлены испрашиваемые органом местного самоуправления документы и как видно из ответа от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления направил необходимые документы для принятие решения о предоставлении разрешения, однако ДД.ММ.ГГГГ исх. Комитет по архитектуре и градостроительству вернул их для устранения выявленных нарушений, которые заключаются в проведении государственного строительного надзора и муниципального земельного контроля. Данное решение было принято Комитетом по архитектуре и градостроительству ввиду поступившей жалобы ДД.ММ.ГГГГ в адрес Губернатора <адрес> от ФИО1, который выступал на публичных слушаниях по проекту и выразил свое мнение, заключающиеся в готовности «поддержать любые здравые проектные решения, касающиеся реконструкции жилого <адрес> с учетом интересов обоих собственников (жилого дома № и по <адрес>).»О том, что истец якобы самовольно на момент подачи заявления о выдаче разрешения возвел какое-либо строение в нарушении норм действующего законодательства РФ, без выдачи соответствующих документов истец узнал лишь из ответа от Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В этом ответе Комитет ссылается на выездную комиссию, сформированную из сотрудников государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес>, которые ДД.ММ.ГГГГ произвели выездную проверку, о которой истец не был уведомлен, результат которой является незаконным и необоснованным. Но именно сведения о капитальном ремонте части здания, принадлежащего истцу, послужили основанием для Комитета, вопреки п.4.1 ч.17 ст.51 ГК РФ, сделать вывод о самовольном строительстве и более того - признать какие-либо работы по незаконно проведенной проверке - самовольной постройкой, без проведения экспертиз или решения суда. Истцом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с целью разъяснения о сроках рассмотрения заявления и компетенции органов исполнительной власти по выдаче разрешения были направлены обращения в Управление Президента РФ и в Управление организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Данные обращения были рассмотрены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Как установлено из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по архитектуре и градостроительству в нарушении норм ч.1 ст. 12, ч.1 и 6 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ при наличии полномочий незаконно производит выдачу разрешений ввиду отсутствия административного регламента, предоставляющего муниципальную услугу в виде выдачи разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства. Правовой акт в виде Положения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного приказом комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и не может быть применим при выдаче или отказе разрешений, так как действия по выдаче данного разрешения должны утверждаться нормативным правовым актом, который в свою очередь должен пройти антикоррупционную экспертизу. Из ответов, а также из общедоступной сети «Интернет» установлено что на планируемый ДД.ММ.ГГГГ год ни одним органом ни исполнительной власти, ни органом местного самоуправления истец (ее имущество) не включен в план проверки в рамках осуществления государственного строительного надзора и муниципального земельного контроля. Комитет при рассмотрении вопроса о предоставлении или об отказе в выдаче разрешений, применяя ничтожный по своей силе документ в виде Положения, утвержденного приказом, вышел за рамки своих полномочий ввиду истребования документов, не касающихся рассмотрения вопросов выдачи разрешений. С момента подачи заявления о предоставлении разрешения истец не проживает в своем домовладении, вынужден арендовать квартиру для временного проживания, так как не может закончить капитальный ремонт, реконструкцию своего домовладения ввиду отсутствия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством РФ. Проживание в жилом доме ДД.ММ.ГГГГ года постройки не представляется возможным ввиду его аварийности. Иного жилого помещения у собственника и лиц, зарегистрированных в доме, не имеется. В соответствии с чем, приостановление рассмотрения вопроса о предоставлении истцу разрешения в соответствии с Положением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного приказом комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для приостановления или отказа. Ответ Комитета в виде невозможности рассмотрения вопроса в виду отсутствия необходимых документов, таких как муниципальных правовых актов (Устав), не касающихся вопросов, определенных ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, так же как и поданное заявление иного лица по истечению 1 года со дня подачи заявления о рассмотрении вопросов по факту проведения каких-либо подготовительных или строительных работ так же не являются основанием для приостановления процедуры выдачи разрешения. Незаконные действия органа государственного строительного надзора не могут являться основанием для отказа или предоставления услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с правилами землепользования и застройки МО «<адрес>» земельный участок с кадастровым номером 47:25:0103020:88, расположен в территориальной зоне Ж.1 «Зона индивидуальной жилой застройки». Для данной зоны установлен минимальный отступ от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания - (отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - до м), минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения – м, запрашиваемое отклонение - до м. Комиссия по правилам землепользования и застройки МО «<адрес>» посчитала предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с м до м целесообразным и рекомендовала предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Данные комиссии являются законными и обоснованными и должны были лечь в основу для выдачи разрешения, но Комитет своими незаконными действиями необоснованно приостановил процедуру выдачи необходимого разрешения, фактически отказав истцу, что в соответствии с п.7 ст. 40 ГрК РФ является основанием для обращения в суд. Ввиду того, что в адрес истца не были направлены уведомления о невозможности предоставить разрешение, а о наличии каких-либо ответов от Комитета градостроительной политики <адрес> истец узнала лишь из письма от ДД.ММ.ГГГГ, а о том, что Комитет незаконно без учета требований наличия нормативно-правового акта предоставил отказ - истец узнала из ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ истец считает, что срок исковой давности необходимо исчислять с даты получения письма от Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает свои требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Административный истец просит признать незаконными действиями Комитета градостроительной политики <адрес> в виде отклонения рекомендаций Комиссии по правилам землепользования и застройки МО «<адрес>» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с до м, обязав Комитет градостроительной политики <адрес> предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с до м.

Впоследствии административным истцом была уточнена просительная часть настоящего административного иска. Административный истец просит признать незаконными действия Комитета градостроительной политики <адрес> в виде отклонения рекомендаций Комиссии по правилам землепользования и застройки МО «<адрес>» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв. м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с до ; признать незаконными решения Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., отменив их. Признать заявление на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства обоснованным. Обязать Комитет градостроительной политики <адрес> устранить допущенные нарушения, в установленный законом семидневный срок рассмотреть заявление на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для вышеназванного земельного участка (л. д. ).

Административный истец в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о дате и времени слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.

Представитель административного истца, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на иск о том, что в Комитет из администрации <адрес> муниципального района <адрес> поступили материалы от ДД.ММ.ГГГГ вх. для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв. м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы места допустимого размещения здания с м до м, минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с м до м.Принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений является полномочием Комитета, в соответствии с Положением о комитете градостроительной политики Ленинградской области утверждённым, Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 года № 421.На основании п. 5 ч. 2 ст. 1 областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области", в целях исполнения п. 2.15 Положения о Комитете градостроительной политики Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 года N 421, утверждено Положение о предоставлении Комитетом разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Положение). Таким образом, с учетом имеющихся полномочий и в установленном порядке Комитетом были рассмотрены представленные материалы и с учетом выявленных нарушений, принято решение о возвращении материалов на доработку. Возврат осуществлен в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> по основаниям, изложенным в письме Комитета от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением поступивших документов в полном объеме. При рассмотрении документации в рамках полномочий по принятию решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений, Комитет взаимодействует с уполномоченным органом - администрацией района. Действующим законодательством на Комитет не возложена обязанность по уведомлению заявителя о принятых решениях. Заявление, представленное ФИО2 не содержит указаний на какие-либо неблагоприятные для застройки характеристики в обоснование испрашиваемого разрешения. Вместе с тем, в прилагаемой к административному исковому заявлению пояснительной записке содержатся ряд сведений, противоречащих положениям ст. 8 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий, строений и сооружений», в которой говорится о том, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также, чтобы в случае возникновения пожара соблюдались требования указанной статьи. Заслуживает внимания то обстоятельство, что правообладатель смежного земельного участка расположенного по адресу: <адрес>ФИО1 возражал против удовлетворения требований заявителя ФИО2, выступив в ходе проведения публичных слушаний, что отражено в протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ., в распоряжении Комитета также имеется письменное обращение ФИО1, в комиссию по правилам землепользования и застройки вх. от ДД.ММ.ГГГГ.Решения, принимаемые комиссией по землепользованию и застройке территории администрации носят рекомендательный характер. Данные решения не устанавливают какого-либо юридического факта, таким образом, его невозможно оспорить в судебном порядке. Кроме того, в ходе проведения процедуры публичных слушаний по заявлению административного истца, имело место нарушение процедуры проведения публичных слушаний, что подробно изложено в письме Комитета от ДД.ММ.ГГГГ.В совокупности имеющихся обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения поступивших материалов по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с м до м, Комитетом принято решение в соответствии с п. 4.2 Положения о возврате материалов для устранения выявленных нарушений. В рамках рассмотрения Гатчинской городской прокуратурой обращения ФИО1, который является соседом административного истца, прокуратурой дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которого нашли свое подтверждение факты, изложенные в письме Комитета, основания возврата рассмотренных материалов по заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства признаны законными. ДД.ММ.ГГГГ в Комитет повторно поступили материалы по заявлению ФИО2 из администрации <адрес> муниципального района <адрес>. Комитетом возвращены материалы в полном объеме по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ.Доводы административного истца о ничтожности Положения, а также о том, что принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства представляют собой муниципальную услугу, поэтому принятие указанных решений не может быть отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основаны на неверном истолковании норм материального права, а ссылка на ответ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ является некорректной, ввиду того, что указанный ответ не является официальным разъяснительным документом. Комитет при рассмотрении материалов разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с м до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с м до м действовал в рамках имеющихся полномочий, с соблюдением порядка решения указанного вопроса. Таким образом, отсутствуют основания для признания незаконными действий Комитета, поскольку при принятии решений необходимо учесть все обстоятельства в связи с необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества. Требование заявителя в части обязания Комитета принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства некорректно, поскольку в данном случае имеет место вмешательство судебной власти в деятельность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, что недопустимо в силу действия конституционного принципа разделения властей и принципа самостоятельности органов местного самоуправления. Требование заявителя обязать орган исполнительной власти субъекта РФ совершить те или иные действия, не входит в полномочия суда (л. д. ).

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается распиской в получении судебной повестки.

Заинтересованное лицо ФИО1, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не поддержал.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 1).

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2).

Согласно пункту 8 статьи 1, пункту 3 части 2, пункту 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления утверждаются правила землепользования и застройки, включающие в себя, в том числе градостроительные регламенты, в которых в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2 части 1 статьи 38 Кодекса).

При рассмотрении административного дела установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью кв. м (л. д. ), на котором расположен -эатжный жилой дом (л. д. ).

Сособственником смежного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью кв. м, является ФИО1 На указанном земельном участке также расположен жилой дом.

Земельные участки расположены в зоне Ж-1-зона индивидуальной жилой застройки, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальные жилые дома.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась к главе <адрес> муниципального района с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории МО «<адрес>» по адресу: <адрес> отношении земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, в части сокращения установленного отступа до метров со стороны земельного соседнего участка до основного строения, от фронтальной границы по четной стороне <адрес> до основного строения <адрес> м. Отклонение запрашивалось в связи с реконструкцией существующего на данном земельном участке жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ года постройки (л. д. ).

Глава МО «<адрес>» <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N назначил на ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по обсуждению данного вопроса (л. д. ), опубликовав постановление ДД.ММ.ГГГГ в официальных средствах массовой информации (л. д. ).

По результатам публичных слушаний, на которых принимала участие ФИО1, принято заключение о рекомендации Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> предоставить ФИО2 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (л. д. ).

Основанием для рассмотрения заявления явилось то, что ФИО2 в последующем планирует реконструкцию жилого дома, который является единственным жильем семьи, что позволит ей получить разрешительную документацию на реконструкцию, которая невозможна без получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Рассмотрев представленные документы, Комитет письмом за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. возвратил их в администрацию <адрес> для устранения выявленных нарушений, подробно изложенных в указанном письме (л. д. ).

После повторного рассмотрения пакета документов, направленного администрацией <адрес> по заявлению ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг. за исх. Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> были возвращены документы по заявлению ФИО2 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, направленные администрацией <адрес>, для устранения выявленных нарушений, которые подробно описаны Комитетом в указанном письме (л. д. ).

ДД.ММ.ГГГГг. в адрес ФИО2 за исх. Комитетом градостроительной политики <адрес> был направлен ответ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ. с разъяснениями невозможности выдачи на сегодняшний день разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (л. д. ).

По смыслу положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимается с учетом поступивших рекомендаций о результатах публичных слушаний, однако итоговое решение по данному вопросу принимается Комитетом градостроительства <адрес>, и такое решение может не совпадать с рекомендациями по результатам публичных слушаний.

Принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений является полномочием Комитета градостроительной политики Ленинградской области, в соответствии с Положением о комитете градостроительной политики Ленинградской области, утверждённым Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 года № 421.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 1 областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области", в целях исполнения п. 2.15 Положения о Комитете градостроительной политики Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 года N 421, утверждено Положение о предоставлении Комитетом разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Положение).

Таким образом, доводы административного истца о превышении своих полномочий Комитетом при рассмотрении заявления ФИО2, несостоятельны.

Положение устанавливает порядок принятия Комитетом решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании представленных органами местного самоуправления документов после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (за исключением случая, установленного ч.1.1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ) по проекту разрешения, подготовленному органом местного самоуправления на основании обращения правообладателя земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки.

При этом, ФИО2. в своем заявлении не указано на какие-либо неблагоприятные для застройки характеристики в обоснование испрашиваемого разрешения.

Доводы административного истца о том, что принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства представляют собой муниципальную услугу, поэтому принятие указанных решений не может быть отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основаны на неверном истолковании норм материального права. Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, в п. 2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для целей данного федерального закона понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Из приведенного определения следует, что и муниципальная услуга представляет собой деятельность органа местного самоуправления, осуществляемую в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

При этом, перераспределение полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности по принятию решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства также допустимо не в полном объеме полномочий, предусмотренных положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса РФ, а по частям.

По проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с ч. 5 ст.28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Из федерального законодательства не следует запрет проводить общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правовых актов органов иных уровней публичной власти, в том числе государственных органов, принимающих правовые акты по перераспределенным полномочиям органов местного самоуправления. Кроме этого, из положений ст. 24, 39 и 40 Градостроительного кодекса РФ следует, что общественные обсуждения или публичные слушания проводятся на стадии подготовки проекта генерального плана, а также проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Перераспределение полномочий от одного уровня публичной власти к другому не влечет изменения их правовой природы и их соответствия тому или иному предмету ведения или вопросу местного значения. Перераспределение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в пользу органов государственной власти не прекращает их статус полномочий по решению вопросов местного значения. Они по-прежнему остаются полномочиями, осуществление которых направлено на решение вопросов местного значения.

Преодоление установленных законом ограничений путем получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возможно в силу приведенной выше нормы права, но только при соблюдении требований технических регламентов и лицам, которые являются правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, ФИО2 к которым не относятся и технические регламенты не соблюдены.

Кроме того, судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что согласно представленным материалам проекта реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, проектом предусматривается изменение площади жилого дома. Факт сноса части существующего жилого дома, а также выполнение работ по устройству фундамента без получения разрешительной документации установлен, что является реконструкцией. Проводимая реконструкция приводит к уменьшению противопожарного расстояния между жилыми домами ФИО1 и ФИО2

Таким образом, с учетом вышеприведенных законоположений и доказательств по настоящему делу оснований для удовлетворения требований настоящего административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к Комитету градостроительной политики <адрес> о признании незаконным действий в виде отклонении рекомендаций Комиссии по правилам землепользования и застройки МО «<адрес>» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:25:0103020:88, площадью кв. м, расположенного по адресу: <адрес> части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с до ; о признании незаконными решений Комитета градостроительной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., их отмене, признании заявления ФИО2 на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства обоснованным, обязании Комитета градостроительной политики <адрес> устранить допущенные нарушения в установленный законом семидневный срок, рассмотрев заявление на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка в части минимального отступа от фронтальной границы земельного участка до границы допустимого размещения здания с до , минимального расстояния от границ соседнего участка до основного строения с до , - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинный документ находится в материалах

дела

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области