ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1602/2022 от 11.04.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0006-01-2022-000274-24

2а-1602/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2022 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Агафоновой А. Е., при секретаре Богдановой Ю. А., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского круга Верхняя Пышма о признании отказа незаконным, обязании выдать акт,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского круга Верхняя Пышма о признании незаконным отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта от 12.01.2022, обязании выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером < № >, расположенном по адресу: Свердловская область, < адрес >, указав, что на основании ч. ч. 1.1, 1.2 ст. 10 Федерального закона 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала могут быть выданы на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства. Являясь собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – садоводство с кадастровым номером < № >, расположенного по адресу: Свердловская область, < адрес >, воспользовалась вышеуказанным правом и получила часть средства материнского (семейного) капитала в размере 200000 рублей 28.04.2021 для начала строительства дома. Оставшаяся часть средств материнского (семейного) капитала подлежит выдаче после представления документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, - акта освидетельствования проведения таких работ, который выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, на основании заявления. Таким органом в данном случае является Администрация городского округа Верхняя Пышма. После завершения строительства 13.12.2021 обратилась в Администрацию городского округа Верхняя Пышма за выдачей акта освидетельствования. После обследования административным ответчиком построенного дома 12.01.2022 был выдан отказ в выдаче акта в связи с несоответствием назначения объекта капитального строительства и вида разрешенного использования земельного участка. С данным отказом не согласна. Исходя из положений действующего законодательства: п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), - жилой дом и садовый дом относятся к объектам индивидуального жилищного строительства. Также действующее законодательство не содержит запрета на возведение объекта индивидуального жилищного строительства на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – садоводство.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержала, в их обоснование суду пояснила, что подавала в Администрацию городского округа Верхняя Пышма уведомление о строительстве садового, а не жилого дома в силу юридической неграмотности. Фактически построен жилой дом, в котором имеется вода из скважины, санузел, канализация септик, отопление на угле.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Верхняя Пышма – ФИО2 заявленные требования не признала, суду пояснила, что ФИО1 обратилась в Администрацию городского округа Верхняя Пышма с уведомлением о планируемом строительстве объекта садового дома. 06.04.2021 истцу выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта строительства установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке. С целью получения части средств материнского (семейного) капитала административный истец обратилась в Администрацию для получения акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства. В адрес строительства административным ответчиком был осуществлен выход, акт на предмет проведения основных работ по строительству объекта не составлялся. Администрацией законно и обоснованно отказано административному истцу в выдаче указанного акта, поскольку выдача такого акта предусмотрена только на объекты индивидуального жилищного строительства. Принадлежащий истцу земельный участок имеет вид разрешенного использования – для ведения гражданами садоводства и огородничества, исходя из чего Управлением архитектуры и градостроительства городского округа Верхняя Пышма истцу и было выдано уведомление от 06.04.2021 о соответствии параметров строительства садового дома. Строительство жилых домов на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для садоводства не предусмотрено, что следует из Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма в новой редакции, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31.10.2019 < № >. Садовый дом не относится к объектам индивидуального жилищного строительства. Применение административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного в г. Екатеринбурге, несостоятельно, поскольку не относится к деятельности городского округа Верхняя Пышма.

Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области – ФИО3 против удовлетворения заявленных требований возражала, суду пояснила, что 19.10.2015 административному истцу был выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка. 13.04.2021 ФИО1 подала заявление о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала по направлению – улучшение жилищных условий, а именно: на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации. 26.04.2021 Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга вынесено решение об удовлетворении заявления ФИО1 28.04.2021 часть средств материнского (семейного) капитала в размере 200000 рублей перечислена истцу. Оставшаяся часть средств материнского (семейного) капитала может быть выдана при представлении акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства. В настоящее время при проверке представленных документов Отделением установлено, что решение от 26.04.2021 было вынесено необоснованно на основании уведомления о строительстве садового дома, хотя требовалось представление уведомления о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Заслушав объяснения истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый отказ в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства Администрацией городского округа Верхняя Пышма вынесен 12.01.2022 (л. д. 18-19), настоящий административный иск подан в суд 24.01.2022 (л. д. 4-8), то есть в установленный законом срок.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав, свобод либо законных интересов заявителя.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 05.03.2019 ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером < № >, расположенном по адресу: Свердловская область, < адрес >, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство (л. д. 11-15).

29.03.2021 ФИО1 в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Пышма подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а именно: о строительстве садового дома на земельном участке с кадастровым номером < № >, расположенном по адресу: Свердловская область, < адрес >, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство (л. д. 63-64).

06.04.2021 Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Пышма выдало ФИО1 уведомление < № > о соответствии указанных в уведомлении параметров садового дома установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером < № > по адресу: Свердловская область, < адрес > (л. д. 89).

13.04.2021 ФИО1 в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга было подано заявление о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий – строительство объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации в размере 200000 рублей (л. д. 75-78), представив в том числе договор дарения дома и земельного участка от 25.02.2019, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве собственности на земельный участок с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, а также уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.04.2021 < № > (л. д. 79-91).

28.04.2021 ФИО1, имеющей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал от 19.10.2015, выдана часть средств материнского (семейного) капитала в размере 200000 рублей, оставшаяся часть составляет 255625 рублей 25 копеек (л. <...>).

Для выдачи оставшейся части средств материнского (семейного) капитала 13.12.2021 ФИО1 обратилась в Администрацию городского округа Верхняя Пышма с заявлением о выдаче акта освидетельствования о проведении основных работ на объекте: кадастровый < № >, расположенном по адресу: Свердловская область, < адрес > (л. д. 17).

12.01.2022 Администрацией городского округа Верхняя Пышма в ответ на заявление ФИО1 отказано в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства по вышеуказанному адресу по причине того, что акт освидетельствования предусмотрен только на объекты индивидуального жилищного строительства. Земельный участок с кадастровым номером < № >, расположенный по адресу: Свердловская область, < адрес >, имеет вид разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества. Следовательно, Управлением архитектуры и градостроительства городского округа Верхняя Пышма было выдано уведомление < № > от 06.04.2021 о соответствии параметров строительства садового дома. В этой связи в выдаче акта отказано ввиду несоответствия назначения объекта капитального строительства и вида разрешенного использования земельного участка (л. д. 18-19).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в частности по следующему направлению: улучшение жилищных условий.

На основании п. 2 ч. 1, ч. ч. 1.1, 1.2, п. 1 ч. 1.3 ст. 10 Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии спунктом 2 части 1настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на основании:

1) сведений о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге) праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;

2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге), либо копии уведомленияо планируемом строительстве (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, направленного указанным лицом или его супругом (супругой) в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство орган государственной власти, орган местного самоуправления.

Часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии счастью 1.1настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищнымзаконодательствомРоссийской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется поформе, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии спунктом 2 части 1настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат на построенный (реконструированный с учетом требованийчасти 1.2настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства после проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации: сведений о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге) праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором построен (реконструирован) объект индивидуального жилищного строительства.

В силу ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 59 ст. 28 Устава городского округа Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы муниципального образования «Верхняя Пышма от 21.06.2005 №11/1, направление уведомления о соответствии/несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке относится к полномочиям администрации городского округа Верхняя Пышма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 №686 утверждены Правила выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.

Согласно п. п. 2, 3, 5, 7 указанных Правил от 18.08.2011 №686, акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).

Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.

По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования поформе, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме.

Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.

Уведомлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 12.01.2022 ФИО1 отказано в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства на том основании, что акт освидетельствования предусмотрен только на объекты индивидуального жилищного строительства, заявителю выдавалось уведомление о соответствии параметров строительства садового дома, назначение объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, то есть фактически основанием отказа явилось невыполнение работ по строительству именно объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подается застройщиком в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В силу п. п. 1, 2 ст. 3, ч. 7 ст. 54 Федерального законаот 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

На основании ч. ч. 1-3 ст. 23 этого же Закона предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным впункте 39 статьи 1Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из объяснений представителя административного ответчика и Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма в новой редакции, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2019 №15/4, в том числе карты градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма, - рассматриваемый земельный участок находится в зоне садоводства (С); зона садоводства - территории, предназначенные для осуществления деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также размещения садового дома, хозяйственных построек (л. д. 66-70).

Вместе с тем, в таблице 2 ст. 18 вышеназванных Правил определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития России от 1 сентября 2014 года №540. Указанным Классификатором установлено содержание (описание) видов разрешенного использования. Так, зона садоводства (С) допускает основной вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - ведение садоводства (код 13.2), что, согласно Классификатору, включает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; хозяйственных построек и гаражей. В описании вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) жилой дом определен как отдельно стоящее здание количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Из указанного правового регулирования следует вывод, что градостроительным регламентом территориальной зоны С допускается размещение жилых домов при соблюдении установленных требований.

Между тем, в действующем законодательстве понятия объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) и садовый дом не тождественны. В силу вышеприведенных норм Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на строительство именно объекта индивидуального жилищного строительства, то есть на улучшение жилищных условий семьи, в связи с чем основанием для выдачи средств материнского (семейного) капитала является представление именно выданного уполномоченным органом документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства.

Поскольку судом установлено, что ФИО1 в установленном законом порядке в уполномоченный орган подавала уведомление о строительстве именно садового дома, уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не подавала, уполномоченным органом такое уведомление не рассматривалось и решение по нему не принималось, в установленном законом порядке садовый дом жилым домом также не признавался, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный ответчик представил суду доказательства невозможности выдачи ФИО1 по заявлению от 13.12.2021 акта освидетельствования, поскольку в ходе проведения освидетельствования работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы в отношении объекта индивидуального жилищного строительства не выполнены, административным истцом доказательств обратного не представлено.

При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для составления акта освидетельствования по проведению основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского капитала, который бы подтверждал наличие предусмотренных ч. 1.2 ст. 10 Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» условий, в настоящее время не имеется.

В связи с этим критерии для признания оспариваемого отказа не соответствующим требованиям действующего законодательства, установленные ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют, заявленное в административном иске нарушение прав и законных интересов ФИО1 оспариваемым отказом судом не установлено, ввиду чего требования административного иска удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации городского круга Верхняя Пышма о признании отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта от 12.01.2022 незаконным, обязании выдать акт отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 25.04.2022.

Судья