ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1612/2022 от 04.04.2022 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2022 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Соловьёвой Э.В.,

с участием административного истца Соловьёвой С.Л., представителя административного ответчика Стрижовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № <Номер обезличен>) по административному исковому заявлению Соловьёвой С.Л. к Администрации Листвянского муниципального образования о признании незаконным ответа, устранении допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Соловьёва С.Л. с административным исковым заявлением к Администрации Листвянского муниципального образования о признании незаконным ответа, устранении допущенных нарушений.

В основание административного иска Соловьёва С.Л. указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская <адрес обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен>, что подтверждается выпиской из ЕГРП. В целях строительства индивидуального жилого дома на указанном земельном участке Соловьёва С.Л. обратилась в администрацию Листвянского муниципального образования с согласованием планируемого строительства. По результатам рассмотрения уведомления администрацией Листвянского муниципального образования направлен ответ от <Дата обезличена><Номер обезличен> в соответствии с которым заявление по существу не рассмотрено. Указано, что <Дата обезличена> решением Думы Листвянского муниципального образования №<Номер обезличен> Правила землепользования и застройки Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области признаны недействующими со дня вступления в силу решения Иркутского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> о признании недействующим генерального плана Листвянского муниципального образования.В связи с чем, провести проверку соответствия указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, направить заявителю соответствующее уведомление не представляется возможным в силу требований статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ). Соловьёва С.Л. полагает данный ответ незаконным, не соответствующим требованиям статьям 209, 260, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), статьям 51, 51.1 ГрК РФ, статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).

В связи с чем административный истец Соловьёва С.Л. со ссылкой на положения статей 218-220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) просит суд признать незаконным ответ администрации Листвянского муниципального образования – администрации городского поселения от <Дата обезличена><Номер обезличен> обязать администрацию Листвянского муниципального образования – администрацию городского поселения выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, на основании уведомления вх. № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и представленных документов.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено администрация Иркутского районного муниципального образования.

Административный истец Соловьёва С.Л. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Стрижова Ю.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, повторив доводы, указанные в возражениях на административные исковые требования.

Представитель заинтересованного лица администрации Иркутского районного муниципального образования в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 96 КАС РФ, просят о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что не имеют полномочий для рассмотрения уведомления Соловьёвой С.Л.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии со статьей 150 КАС РФ, поскольку их явка в судебное заседание не признана судом обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Соловьёвой С.Л. подлежат удовлетворению частично на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд, рассмотрев административные исковые требования, проверив в соответствии с частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском <Дата обезличена>, что подтверждается квитанцией об отправке электронного обращения, после получения оспариваемого решения от <Дата обезличена><Номер обезличен>, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьёй 219 КАС РФ.

Из материалов дела следует, что Соловьёвой С.Л. на основании свидетельства о праве на наследство от <Дата обезличена> принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> площадью .... кв.м., что подтверждается свидетельством о праве на наследство, выпиской из ЕГРП, категория земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования под индивидуальное жилищное строительство.

<Дата обезличена> Соловьёва С.Л. обратилась в администрацию Листвянского муниципального образования (вход.№ 1562) с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указав планируемую площадь дома 6*9 м., 1 этаж, высота 2,5 м.

Письмом администрации Листвянского муниципального образования от <Дата обезличена><Номер обезличен> Соловьёвой С.Л. сообщено, что провести проверку соответствия указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, направить заявителю соответствующее уведомление не представляется возможным, поскольку <Дата обезличена> решением Думы Листвянского муниципального образования №<Номер обезличен> Правила землепользования и застройки Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области признаны недействующими со дня вступления в силу решения Иркутского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> о признании недействующим генерального плана Листвянского муниципального образования.

Суд, рассмотрев административные исковые требования о признании ответа от <Дата обезличена><Номер обезличен> незаконным, полагает их подлежащими частичному удовлетворению.

В силу пункта 1 статьи 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 40 ЗК РФ устанавливает, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 5.2 ГрК РФ для целей настоящего Кодекса под проектом по строительству объекта капитального строительства понимается перечень мероприятий, осуществляемых застройщиком, техническим заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями в соответствии с положениями настоящего Кодекса, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода такого объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на него.

Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства могут включать следующие мероприятия: направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии с пунктами 1, 3, 7, 10 статьи 51.1 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Анализ указанных норм показывает, что в результате рассмотрения уведомления администрация Листвянского муниципального образования должна принять решение о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства или о его не соответствии данным требованиям, перечень оснований для принятия решения о не соответствии планируемого строительства ограничен и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что уведомление Соловьёвой С.Л. в установленном законом порядке не рассмотрено, решение по результатам уведомления в соответствии с требованиями статьи 51.1 ГрК РФ не принято.

При этом, довод административного ответчика о том, что не возможно принять решение в виду отсутствия действующих правил землепользования и застройки Листвянского муниципального образования Иркутского района суд полагает не обоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся (в том числе): подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Само по себе отсутствие правила землепользования и застройки территориальной зоны не свидетельствует о существовании ограничений, препятствующих строительству или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенном на земельном участке, вопрос о предоставлении которого в собственность разрешен.

Доказательства получения данных о наличии ограничений, установленных в соответствии с земельным или градостроительным законодательством Российской Федерации и действующих на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, от органа местного самоуправления уполномоченного в области градостроительной деятельности и земельных отношений, в компетенцию которого входит установление правил землепользования и застройки при рассмотрении уведомления Соловьёвой С.Л. административным ответчиком в суд не представлено. Данных о том, что указанные сведения запрашивались при подготовке ответа также не имеется.

На момент обращения Соловьёвой С.Л. с уведомлением вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу, не изменен, цель строительства объекта недвижимости как индивидуального жилого дома ему не противоречит.

В силу положений статей 226, 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения, действий, бездействия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суду необходимо установить совокупность условий, а именно нарушение данным решением, действиями, бездействием прав, свобод и законных интересов административного истца, своевременность его обращения в суд, несоответствие решения, действий, бездействия нормативным правовым актам.

В судебном заседании установлено, что не рассмотрение уведомления Соловьёвой С.Л. по существу препятствует административному ответчику как собственнику земельного участка распорядиться по его усмотрению – построить индивидуальный жилой дом для собственных нужд, чем нарушаются права административного истца как собственника имущества и право на обеспечение жильем.

При этом, суд, рассмотрев требование Соловьёвой С.Л. об обязании Администрации Листвянского муниципального образования – Администрации городского поселения выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, на основании уведомления вх. № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и представленных документов, полагает его не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):

о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

В связи с чем, с учетом установления в судебном заседании факта не рассмотрения администрацией Листвянского муниципального образования уведомления Соловьёвой С.Л. по существу, с учетом требования статьи 1 КАС РФ, разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36, суд приходит к выводу, что разрешение данного требования не относится к компетенции суда и подлежит рассмотрению административным ответчиком по существу.

Таким образом, учитывая требования статей 17, 18, 35 Конституции РФ, статей 4, 64, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, статьи 15, 40 ЗК РФ, статей 5.2, 8, 51.1 ГрК РФ, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства установлено нарушение прав Соловьёвой С.Л., решение принятое административным ответчиком не соответствует требованиям вышеуказанных норм права, в связи с чем административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Соловьёвой С.Л. удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ Администрации Листвянского муниципального образования – Администрации городского поселения № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданный Соловьёвой С.Л.

Обязать Администрацию Листвянского муниципального образования – Администрацию городского поселения устранить допущенные нарушения прав Соловьёвой С.Л. путем повторного рассмотрения уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по адресу: <адрес обезличен>.

В удовлетворении административных исковых требований об обязании Администрации Листвянского муниципального образования – Администрации городского поселения выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, на основании уведомления вх. № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и представленных документов – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Лазарева Е.А.

Полный текст решения суда изготовлен: 15.04.2022