Дело № 2А-1618/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года город Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Моисеевой Г.Л.,
при секретаре Батршиной Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Хабибова И.З., Хабибова И.З. к Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ, Администрации МР <адрес> РБ о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти,
у с т а н о в и л :
Хабибов И.З., Хабибов И.З. обратились в суд с административным иском к Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти, указывая, что Хабибова И.З. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Данный жилой дом расположен на земельных участках с кадастровыми номерами № собственником которых также является Хабибова И.З.. Право собственности на земельные участки подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Данные участки расположены между <адрес>. Как следует из информации Росреестра, размещенной на сайте публичной кадастровой карты Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru), земельный участок с кадастровым номером № имеет статус: учтенный; адрес: <адрес>; поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ; дата изменений в ГКН: ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с кадастровым номером № имеет статус: учтенный; адрес: <адрес>; поставлен на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ; дата изменений в ГКН: ДД.ММ.ГГГГ
Хабибов И.З. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Данный жилой дом расположен на земельных участках с кадастровыми номерами № собственником которых также является Хабибов И.З.. Право собственности на земельные участки подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Данные участки расположены между <адрес> Как следует из информации Росреестра, размещенной на сайте публичной кадастровой карты Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru), земельный участок с кадастровым номером № имеет статус: учтенный; адрес: <адрес>; поставлен на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ; дата изменений в ГКН: ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с кадастровым номером № имеет статус: учтенный; адрес: <адрес>; поставлен на кадастровый учет: ДД.ММ.ГГГГ; дата изменений в ГКН: ДД.ММ.ГГГГ.
Хабибова И.З. заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) обратился к Главе администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Арсланову Д.Г. с просьбой присвоить почтовый адрес жилому дому по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, который располагается на земельных участках с кадастровым номером № и с кадастровым номером №.
Хабибов И.З. заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) обратился к Главе администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Арсланову Д.Г. с просьбой присвоить почтовый адрес жилому дому по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, который располагается на земельных участках с кадастровым номером № и с кадастровым номером №.
Письмами Главы администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что администрация сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обратилось за разъяснением в УФРС России по РБ о присвоении почтовых адресов.
Письмом УФРС по РБ №№ от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на запрос Хабибова ИльфатаЗавзятовича от ДД.ММ.ГГГГ относительно вышеупомянутого запроса администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан было сообщено, что присвоение почтовых адресов не входит в компетенцию УФРС России по РБ.
Письмами администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГХабибова И.З., а также письмом администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГХабибова И.З., было отказано в присвоении почтового адреса их жилым домам с обоснованием, что первоначально должен быть присвоен адрес земельным участкам, на которых располагаются жилые дома. Кроме того, в письмах было указано, хотя это обстоятельство не было предметом обращения, на невозможность расположения жилых домов на двух земельных участках.
Для выяснения вопросов отнесения вышеуказанных земельных участков к населенномупункту по территориальному делению Хабибова И.З. и ФИО4 с письмами в Управление землеустройства и архитектуры Администрации Уфимскогорайона РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ вх. №-фз и №-фз), в ГУ Архитектуры и градостроительстваАдминистрации ГО <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ).Во всех обращениях, по сути, был поставлен один вопрос, к какому населенному пунктуотносятся земельные участки: с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером № и с кадастровым номером №.Управление землеустройства и архитектуры <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ№ и №) ответило, что участки с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером № и с кадастровым номером № относятся к территории населенного пункта, СП Михайловский с/совет администрации МР <адрес> РБ на основании проекта о внесении изменений в Генплан СП Михайловский с/совет администрации МР <адрес> РБ, утвержденного Решением Совета СП Михайловский с/совет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
ГУ Архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> РБ (письма №/АР отДД.ММ.ГГГГ и №/АР от ДД.ММ.ГГГГ) ответило, что участки с кадастровым номером № скадастровым номером №, с кадастровым номером № и с кадастровымномером № относятся к территории <адрес> РБ и к компетенции ГлавархитектурыГО <адрес> не относятся.
С целью объединения земельных участков в один земельный участок, для дальнейшего получения почтового адреса, кадастровым инженером по инициативе Хабибова И.З. и Хабибова И.З. были произведены землеустроительные работы, документы на новые, объединённые, земельные участки были поданы в Управление Росреестра для внесения изменений в ГКН и в ЕГРН. Однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Хабибова И.З. и уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Хабибова И.З. внесение изменений в ГКН и в ЕГРН было приостановлено по причине несоответствии границ вновь образуемого земельного участка границам населенных пунктов.
В ЕГРН сведения о внесении изменений в Генплан СП Михайловский с/совета МР <адрес> и карта (план) на основании Решения Совета № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись.
Как было разъяснено при обращении за разъяснениями в Росреестр, основанием для изменения границ населенных пунктов является карта (план) и иные, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, предоставляемые органом исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий населенный пункт.
С целью исполнения норм законодательства по территориальному делению и для реализации прав на объединение земельных участков Хабибова И.З. и Хабибов И.З. обратились с письмами в Администрацию СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № и №) и в <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №№ и №№). В данных письмах Хабибова И.З. и Хабибов И.З. на основании ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и во исполнение Решения Совета СП Михайловский сельсовет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ просили в месячный срок направить в орган, осуществляющий кадастровый учет, документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН об изменении границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта.
<адрес> РБ письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что в порядке ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и согласно ч.2О ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» обращения Хабибова И.З. и Хабибова И.З. (письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №№) были направлены в Администрацию СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ.
Администрация СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ в ответ на письмо Хабибова И.З. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и на письмо Хабибова И.З. в адрес <адрес> РБ (№ от ДД.ММ.ГГГГ) ответило письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что на территории Михайловский с/с МР <адрес> РБ действуют Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Совета СП Михайловский сельсовет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, а границы населенного пункта д.Суровка соответствуют границам согласно Генплану, утвержденному Решением Совета СП Михайловский сельсовет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. Изменения границ не производилось. При этом, было сообщено, что границы СП Михайловский сельсовет были изменены в пользу ГО <адрес> за счет земель СП Михайловский сельсовет, а в 2014 году на основании карты (плана) ГО <адрес> границы СП Михайловский сельсовет были восстановлены в прежних границах.
При разъяснении ответов на обращения в Администрацию СП Михайловский с/с устно было разъяснено, что имеется судебный спор по вопросу границ населенного пункта с ФГБУ «ФКП Росреестра» и ГО <адрес> и до его разрешения вопрос установление границ населенного пункта и присвоения адреса невозможно.
Между тем, как следует из системы «Электронное правосудие» (сайт http://kad.arbitr.rut. иск Администрации СП Михайловский с/совета МР <адрес> в Арбитражный суд РБ к ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ и к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ по делу №№ разрешен по существу. Решением Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска было отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено оставить решение суда без изменения, жалобу Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> без удовлетворения.
Считают, что исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о намеренном введении в заблуждение со стороны Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ и о намеренном бездействии Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ по вопросам изготовления, согласования карты (плана) территории СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ и по представлению в регистрирующий орган документов в порядке ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
В результате бездействия Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ по изготовлению, согласованию карты (плана) территории СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ и по непредставлению в регистрирующий орган документов об изменении границ населенного пункта истец не может в полной мере осуществлять установленные законом права в отношении земельных участков и жилого дома. Истцы не могут реализовать свое право на распоряжение в виде видоизменения земельных участков и в виде получения почтового адреса а, как следствие, не могут осуществить технологическое присоединение жилых домов к инженерным коммуникациям - к газоснабжению, водоснабжению.
На основании полномочий, установленных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24, 25, ч.1 ст.57.1 Градостроительного кодекса РФ, с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ был утвержден проект «Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан». Данное Решение и Генеральный план от ДД.ММ.ГГГГ был размещен на официальном сайте администрации СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ в сети «Интернет» www.mihailovka-ufa.ru. Решение вступило в силу с момента его опубликования. Распоряжением Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ указанные изменения в Генплан были утверждены.
На основании изложенного, истцы просят суд признать незаконным бездействие Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ по изготовлению и предоставлению карты-плана Михайловского с/с МР <адрес> РБ; обязать в 30-дневный срок изготовить карту (план) Михайловского с/с МР <адрес> РБ, согласовать карту (план) с уполномоченными органами государственной власти и учреждениями, предоставить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ документы, предусмотренные ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ, включая карту (план) Михайловского с/с МР <адрес> РБ; обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ в 15-дневный срок после предоставления Михайловским с/с МР <адрес> РБ документов, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ, произвести изменение ГКН в части изменения границ населенного пункта д.Суровка Михайловского с/с МР <адрес> РБ.
В ходе рассмотрения дела истцы обратились в суд с заявлением об изменении исковых требований указывая на то, что основанием для изменения границ населенных пунктов является карта (план) и иные, установленные документы, предоставляемые органом исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий населенный пункт. Ссылка ответчика Администрации СП Михайловский с/с на п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ является необоснованным, т.к. не распространяется на спорные правоотношения в силу п.1 ст.4 ГК РФ. Согласно п.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ указано, что он вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования. Закон не устанавливает, что его действие распространяется на правоотношения уже возникшие на дату вступления в силу данного закона. Закон был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации hup://www.pravo.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ. Спорные правоотношения возникли после принятия Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ об утверждении проекта «Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан», вступившего в силу с момента его опубликования и утвержденного Распоряжением Правительства РБ №б-р от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность Администрации СП Михайловский с/с предоставить сведения в Кадастровую палату возникла уже ДД.ММ.ГГГГ. но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. задолго до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ. Кроме того, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в который были внесены изменения Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ, как и сам Градостроительный кодекс РФ устанавливает порядок утверждения и принятия Генерального плана развития территорий, однако не устанавливает и не определяет сроки и порядок передачи сведений в ведущий кадастровый учет государственный орган в результате принятия Генерального плана. Данные правоотношения регулируются иными правовыми актами в сфере землеустройства и ведения ЕГРН. В статьях 19-25 ГрК РФ урегулирована только процедура утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения. Также срок, установленный в п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ (до ДД.ММ.ГГГГ), касается не предоставления сведений об изменении границ в уполномоченный государственный орган, а относится к обеспечению внесения таких сведений в ЕГРН. Попытка Администрации СП Михайловский с/с сослаться на п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №507-ФЗ является всего лишь попыткой обосновать свое незаконное бездействие. Как разъяснено в Письме Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ№-СМ/17 «О разъяснении законодательства», в соответствии с требованиями ч. 18 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3. 7. 8 и 10 ч.1 названной статьи, в т.ч. в отношении границ ООПТ, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «Оземлеустройстве». Согласно п.31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам. предусмотренным п.7 (в отношении границ ООПТ Правил), является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства;
направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
Таким образом, до внесения изменений в действующее законодательство в отношении границ ООПТ должно формироваться землеустроительное дело, в состав которого включается карта (план) объекта землеустройства, и такая документация подлежит включению в ГФД. При включении в ГФД документации, сформированной в отношении границ ООПТ, территориальные органы Росреестра проверяют представленные документы.
На основании полномочий, установленных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24. 25, ч.1 ст.57.1 Градостроительного кодекса РФ, с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ был утвержден проект «Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан». Данное Решение и Генеральный план от ДД.ММ.ГГГГ был размещен на официальном сайте администрации СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ в сети «Интернет» www.mihailovka-ufn.ru. Исходя из вышеизложенного считают, что можно сделать вывод о намеренном введении в заблуждение со стороны Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ и о намеренном бездействии Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ по вопросам изготовления, согласования карты (плана) территории СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ и по представлению в регистрирующий орган документов в порядке ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Просят суд признать незаконным бездействие Администрации СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ по изготовлению и предоставлению карты-плана Михайловского с/с МР <адрес> РБ. Обязать в 30-дневный срок предоставить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ документы, предусмотренные ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ, об изменении границ населенного пункта д. Суровка Михайловского с/с МР <адрес> РБ в соответствии с Генеральным планом. Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ в 15-дневный срок после предоставления Михайловским с/с МР <адрес> РБ документов, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ, произвести изменение ГКН в части изменения границ населенного пункта д. Суровка Михайловского с/с МР <адрес> РБ.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика по делу привлечена Администрация МР <адрес> РБ.
Административные истцы Хабибов И.Р., Хабибов И.Р., надлежаще извещенные о рассмотрении дела по существу, на судебное заседание не явились, в заявлении просят о рассмотрении дела в их отсутствии, исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель истцов Хабибова И.З. и Хабибова И.З. - Перевалов А.П. в судебном заседании измененные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам иска.
Представитель административного ответчика Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении требований с учетом их изменений по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представители административных ответчиков ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, Администрации МР <адрес> РБ, представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Правительства Республики Башкортостан, Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, извещены о судебном заседании надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, с заявлением об отложении судебного разбирательства в суд не обращались. Также стороны были извещены путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Уфимского районного суда РБ (www.ufimsky.bkr.sudrf.ru).
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело по административному иску в отсутствии не явившихся лиц по делу.
Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", орган принявший акт о переводе (в том числе утвердивший генеральный план) обязан направить в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта, для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Как следует из ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.
Согласно ст. 20 вышеуказанного Закона определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 621.
В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению карты (объекта) плана землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 621, карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план поселения содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.
Исходя из содержания п. 18, 20 указанной статьи обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве". Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 218-ФЗ, орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Судом установлено, что Хабибова И.З. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Данный жилой дом расположен на земельных участках с кадастровыми номерами №, собственником которых также является Хабибова И.З.. Право собственности на земельные участки подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Данные участки расположены между <адрес>.
Хабибов И.З. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, д.Суровка по <адрес>, с кадастровым номером № что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Данный жилой дом расположен на земельных участках с кадастровыми номерами №, собственником которых также является Хабибов И.З.. Право собственности на земельные участки подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Данные участки расположены между <адрес>.
Хабибова И.З. заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) обратился к Главе администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Арсланову Д.Г. с просьбой присвоить почтовый адрес жилому дому по адресу: <адрес>, с кадастровым №, который располагается на земельных участках с кадастровым номером № и с кадастровым номером №.
Хабибов И.З. заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) обратился к Главе администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Арсланову Д.Г. с просьбой присвоить почтовый адрес жилому дому по адресу: <адрес>, с кадастровым №, который располагается на земельных участках с кадастровым № и с кадастровым №.
Письмами администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГХабибова И.З., а также письмом администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГХабибова И.З., было отказано в присвоении почтового адреса их жилым домам с обоснованием, что первоначально должен быть присвоен адрес земельным участкам, на которых располагаются жилые дома. Кроме того, в письмах было указано, хотя это обстоятельство не было предметом обращения, на невозможность расположения жилых домов на двух земельных участках.
Для выяснения вопросов отнесения вышеуказанных земельных участков к населенномупункту по территориальному делению Хабибова И.З. и Хабибов И.З. с письмами в Управление землеустройства и архитектуры Администрации Уфимскогорайона РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ вх. №-фз и №-фз), в ГУ Архитектуры и градостроительстваАдминистрации ГО <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ).В обращениях был поставлен вопрос, к какому населенному пунктуотносятся земельные участки: с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером № и с кадастровым номером №
Управление землеустройства и архитектуры <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ№ и №) ответило, что участки с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, с кадастровым номером № и с кадастровым номером № относятся к территории населенного пункта, СП Михайловский с/совет администрации МР <адрес> РБ на основании проекта о внесении изменений в Генплан СП Михайловский с/совет администрации МР <адрес> РБ, утвержденного Решением Совета СП Михайловский с/совет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
ГУ Архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> РБ (письма №/АР отДД.ММ.ГГГГ и №/АР от ДД.ММ.ГГГГ) ответило, что участки с кадастровым номером №, скадастровым номером №, с кадастровым номером № и с кадастровымномером № относятся к территории <адрес> РБ и к компетенции ГлавархитектурыГО <адрес> не относятся.
С целью объединения земельных участков в один земельный участок, для дальнейшего получения почтового адреса, кадастровым инженером по инициативе Хабибова И.З. и Хабибова И.З. были произведены землеустроительные работы, документы на новые, объединённые, земельные участки были поданы в Управление Росреестра для внесения изменений в ГКН и в ЕГРН.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Хабибова И.З. и уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Хабибова И.З. внесение изменений в ГКН и в ЕГРН было приостановлено по причине несоответствии границ вновь образуемого земельного участка границам населенных пунктов.
В ЕГРН сведения о внесении изменений в Генплан СП Михайловский с/совета МР <адрес> и карта (план) на основании Решения Совета № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись.
Для реализации прав на объединение земельных участков Хабибова И.З. и Хабибов И.З. обратились с письмами в Администрацию СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № и №) и в <адрес> РБ (письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №№), где на основании ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и во исполнение Решения Совета СП Михайловский сельсовет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ просили в месячный срок направить в орган, осуществляющий кадастровый учет, документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН об изменении границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта.
<адрес> РБ письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что в порядке ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и согласно ч.2О ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» обращения Хабибова И.З. и Хабибова И.З. (письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №№) были направлены в Администрацию СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ.
Администрация СП Михайловский с/с МР <адрес> РБ в ответ на письмо Хабибова И.З. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) и на письмо Хабибова И.З. в адрес <адрес> РБ (№ от ДД.ММ.ГГГГ) ответило письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что на территории Михайловский с/с МР <адрес> РБ действуют Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Совета СП Михайловский сельсовет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, а границы населенного пункта д.Суровка соответствуют границам согласно Генплану, утвержденному Решением Совета СП Михайловский сельсовет администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. Изменения границ не производилось. При этом, было сообщено, что границы СП Михайловский сельсовет были изменены в пользу ГО <адрес> за счет земель СП Михайловский Сельсовет, а в 2014 году на основании карты (плана) ГО <адрес> границы СП Михайловский сельсовет были восстановлены в прежних границах.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях осуществления градостроительного планирования территории сельского поселения Михайловский сельсовет, руководствуясь требованиями статей 24, 25, части 1 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГг. по проекту «Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Михайловский сельсовет МР <адрес> РБ», Советом СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ был утвержден проект «Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан», в составе: 1.1 Карта положения села Михайловка, <адрес> и <адрес> в системе расселения. Карта существующих объектов, необходимых для осуществления полномочий органов самоуправления поселения, согласно приложению №.
Данное Решение и Генеральный план от ДД.ММ.ГГГГ был размещены на официальном сайте администрации СП Михайловский с/совет МР <адрес> РБ в сети «Интернет» www.mihailovka-ufa.ru. и опубликованы в газете «Уфимские нивы» от 01.11.2016г. Решение вступило в силу с момента его опубликования.
Распоряжением Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ указанные изменения в Генплан были согласованы.
Как следует из информации ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ в Едином государственном реестре недвижимости в отношении изменения границ муниципальных образований - сельского поселения Михайловский сельсовет МР <адрес> сведения отсутствуют. Документы для внесения указанных изменений не предоставлялись.
Из положений законодательства и объяснений представителя ответчика Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет МР <адрес> РБ следует, что к вопросам местного значения, решаемым администрацией сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> РБ отнесены вопросы организации разработки и утверждения данного вида документации, обязанность по составлению карты-плана территории и ее предоставления для утверждения и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Составление карт (планов) объектов землеустройства является неотъемлемой частью описания границ объекта землеустройства. Отсутствие таких карт (планов) влечет невнесение сведений о границах таких объектов в государственный кадастр недвижимости и невыполнение возложенной и закрепленной законодательством обязанности по составлению документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, предоставлению их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ.
Доводы, изложенные представителем ответчика Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет МР <адрес> РБ в письменных отзывах, суд обсудил, считает их не состоятельными.
Поскольку карта (план) является официальным источником сведений о местонахождении и границах земельного участка, ее отсутствие нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства, распоряжение, видоизменения земельных участков, получения почтового адреса, беспрепятственный доступ к документу. Указанная карта объекта землеустройства - территории сельского поселения Михайловский сельсовет МР <адрес> РБ не разработана и не представлена в орган кадастрового учета - в Управление Росреестра по РБ, в установленные законом сроки, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истцов в части признания незаконными бездействия Администрации СП Михайловский сельсовет МР <адрес> РБ по изготовлению и предоставлению карты-плана Михайловского с/с МР <адрес> РБ, обязав ответчика Администрацию сельского поселения Михайловский с/с МР <адрес> РБ устранить допущенные нарушения прав истцов в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Оснований для удовлетворения требований истцов в остальной части суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Хабибова И.З., Хабибова И.З. к Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ, Администрации МР <адрес> РБ о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействия Администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по изготовлению и предоставлению карта-плана Михайловского сельсовета муниципального района <адрес> РБ.
Обязать Администрацию сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района <адрес> РБ устранить нарушения прав Хабибова И.З., Хабибова И.З. в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований Хабибова И.З., Хабибова И.З. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца.
Судья Г.Л. Моисеева