ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-161/20 от 16.12.2020 Дубовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-161/2020

УИД-34RS0-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Дубовский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Репина А.Я.,

при секретаре судебного заседания Сапунковой В.А.,

с участием: административного истца Сулейманова Э.А. – главы Усть-Погожинского сельского поселения,

представителя административного истца Сулейманова Э.А. – адвоката Поповой О.В.,

представителя административного ответчика Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, председателя Совета Рашидова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску главы Усть-Погожинского сельского поселения Сулейманова ФИО10 к Совету депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> об установлении факта не проведения правомочного заседания более трёх месяцев подряд, признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

административный истец Сулейманов Э.А. – глава Усть-Погожинского сельского поселения обратился суд с настоящим административным иском к административному ответчику совету депутатов Усть-Погожинского сельского поселения.

В обоснование требований указано, что в соответствии с Уставом Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> в структуру органов местного самоуправления Усть-Погожинского сельского поселения входит Совет депутатов Усть-Погожинского сельского поселения.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, то есть более трёх месяцев подряд Совет депутатов не проводил заседания, в то время как на рассмотрение Совета депутатов ставились вопросы, необходимые для рассмотрения и вынесения по ним решений, а именно внесение изменений и дополнений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, в соответствии с Федеральным законом от 30 октября 2018 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 283-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании письма Управления министерства юстиции России по <адрес> (модельные акты Управления Министерства Юстиции по <адрес> были направлены прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со статьями 5, 12, 15 и главой 31 Налогового Кодекса РФ необходимо было внести изменения и дополнения в решение Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Усть-Погожинского сельского поселения».

На основании письма прокуратуры <адрес>, необходимо было принять решение «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в Усть-Погожинском сельском поселении», модельный акт был направлен прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

На основании письма прокуратуры <адрес>, необходимо было принять решение «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных (слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть-Погожинского сельского поселения», модельный акт был направлен прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

На основании письма прокуратуры <адрес>, необходимо было принять решение «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>», модельный акт был направлен прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

На основании письма прокуратуры <адрес>, необходимо было принять решение «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении», модельный акт был направлен прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

До ДД.ММ.ГГГГ необходимо было принять решение «Об установлении налога на имущество физических лиц», модельный акт разработанный прокуратурой <адрес> совместно с Государственно-правовым управлением аппарата <адрес>, прилагался. Модельный акт был дополнительно направлен прокуратурой <адрес>, администрацией Дубовского муниципального района.

До ДД.ММ.ГГГГ необходимо было принять решение «Об установлении земельного налога на территории Усть-Погожинского сельского поселения».

В числе важных вопросов для всего населения Усть-Погожинского сельского поселения - принятие бюджета на 2020 г. и плановый период 2021- 2022 годы. Вопрос о рассмотрении и утверждении проекта бюджета Усть-Погожинского сельского поселения на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 годы, в повестку дня заседания Совета депутатов выносился трижды: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Последнее заседание Совета депутатов проведено ДД.ММ.ГГГГ, однако вопрос об утверждении бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 годы вновь не рассмотрен по существу, бюджет указанных периодов не принят. Данное обстоятельство не позволяет администрации Усть-Погожинского сельского поселения исполнять текущие денежные обязательства в полном объёме и погашать сложившуюся задолженность перед поставщиками услуг. Администрация вынуждена работать на основании ст. 190 БК РФ, исходя из лимита расходования бюджетных средств - не более 1/12 части бюджета прошлого 2019 г.

Также, не рассмотрен вопрос об утверждении Положения о пенсионном Iобеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском сельском поселении» (модельный акт направлен прокуратурой Дубовского района 18 сентября 2019 г.) - нарушены нормы ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г., ФЗ № 25-ФЗ от 02 марта 2007 г., ФЗ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г., Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Таким образом, как за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так и за дальнейший период деятельности Совета депутатов в действующем составе своим бездействием грубо нарушают действующее законодательство РФ, в числе которых ФЗ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г., Бюджетный кодекс РФ, а также Устав Усть-Погожинского сельского поселения, Регламент Совета депутатов, что напрямую ущемляет права граждан поселения и блокирует работу главы администрации, а также работу администрации поселения в целом.

Указанным бездействием нарушаются права, свободы и законные интересы граждан, организаций, создаются препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, поскольку Советом депутатов не принимаются юридически значимые нормативные акты и даже не включаются в повестку дня существенные вопросы, касающиеся каждого жителя сельского поселения.

При этом бездействия Совета депутатов носят длящийся характер и на требования главы администрации Усть-Погожинского сельского поселения о недопустимости такой работы Совета депутатов соответствующие должностные лица Совета не реагируют, деятельность Совета в законодательные рамки не приводится.

Не рассмотрение вопросов, внесённых на рассмотрение заседания Совета депутатов существенно нарушает права граждан - населения Усть-Погожинского сельского поселения и административного истца как главы Усть-Погожинского сельского поселения, поскольку последний не имеет возможности без принятых решений Совета депутатов беспрепятственно исполнять свои обязанности в рамках полномочий и компетенции, закрепленных Уставом и действующим ФЗ № 131-ФЗ.

С последующим уточнением, административный истец просил суд установить факт не проведения представительным органом Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения <адрес> правомочного заседания более трёх месяцев подряд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.

Признать незаконными бездействие Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, выразившиеся в не принятии решений:

об утверждении бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг.;

об утверждении «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении»;

о внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, в соответствии требованиями Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 283-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть-Погожинского сельского поселения;

о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес> в соответствии с решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ;

об утверждении Положения о порядке приведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении.

Возложить на Совет депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района обязанность принять в установленном порядке решения:

об утверждении бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг.,

об утверждении «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении»;

о внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, в соответствии требованиями Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 283-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть- Погожинского сельского поселения»;

о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес>» в соответствии с решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ;

об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении.

Определением суда по делу в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> (т.1, л.д. 228-230).

Определением суда по делу в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Дубовского муниципального района <адрес> (т.2, л.д. 225-226).

Представители заинтересованных лиц администрации Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> и администрации Дубовского муниципального района <адрес>, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не сообщили.

В соответствии с положениями ст.96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчётом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

В силу ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание представителей заинтересованных лиц администрации Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> и администрации Дубовского муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем, суд полагает необходимым рассмотреть настоящее дело по существу спора в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании административный истец Сулейманов Э.А., представитель административного истца – адвокат Попова О.В. заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской Рашидов К.А. исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражении на административный иск.

Выслушав стороны, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту. Данное положение во взаимосвязи со ст. 46 Конституции Российской Федерации призвано обеспечить защиту в суде прав и законных интересов граждан, в том числе глав муниципальных образований, удаляемых в отставку.

Как следует из ч. 1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1,3 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст. 17 Устава Усть-Погожинского сельского поселения структуру органов местного самоуправления Усть-Погожинского сельского поселения составляет, в том числе, Совет депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>.

Документом, фиксирующим ход проведения заседания Совета депутатов, является протокол заседания совета (Регламент Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, утверждённый 25 января 2006 г).

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, по итогам которого составлен протокол .

В проект повестки заседания были включены следующие вопросы: утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний; утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий; утверждение положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения; утверждение порядка организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности утверждение положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, лиц замещающих должность муниципальной службы; заявление ФИО4; заявление ФИО5; разное (т.2, л.д.19-22).

Согласно протоколу заседания от ДД.ММ.ГГГГ заседание по решению вопросов: решение о внесении изменений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения; утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний; утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий; утверждение положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения; утверждение порядка организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности; поправки в бюджет поселения было перенесено на следующее заседание Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, поскольку у депутатов отсутствовали проекты по данным вопросам. В указанном заседании принимал участие глава Усть-Погожинского сельского поселения Сулейманов Э.А.

Решением Дубовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления главы администрации Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> Сулейманова Э.А. к Совету депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, председателю Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> Рашидову К.А. о признании незаконным заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным протокола заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обращении решения к немедленному исполнению на основании ст. 188 КАС РФ, восстановлении срока для обжалования заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протокола заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отказано (т. 3 л.д. 1-5, 6-7). ДД.ММ.ГГГГ указанное решение вступило в законную силу.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и обеспечение законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.

Поскольку по делу достоверно установлено, что Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было проведено правомочное заседание, требования административного истца об установлении факта не проведения представительным органом Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения <адрес>, правомочного заседания более трёх месяцев подряд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно не подлежит удовлетворению.

Согласно протоколу заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории Усть-Погожинского сельского поселения; внесены изменения и дополнения бюджет Усть-Погожинского сельского поселения на 2019 г.; направлен проект бюджета Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> на 2020-2022 гг. в КРК администрации Дубовского муниципального района <адрес> для проверки (т. 2, л.д. 25-31, 32-42).

Согласно протоколу заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение вопросов: о внесении изменений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения; утверждение Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы; утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории; утверждение Положения о прядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения; утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении; о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения; рассмотрение проекта бюджета Усть-Погожинского сельского поселения на 2020 г. перенесено на следующее заседание. (т.2, л.д. 55-65, 66, 67-68, 69-71).

На указанном заседании было утверждено Положение о депутатской комиссии по бюджету, налогам и муниципальной собственности; утверждено Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих администрации Усть-Погожинского сельского поселения; Положение об оплате труда работников, занимающих должности не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение деятельности администрации Усть-Погожинского сельского поселения. Был отклонен проект решения «О бюджете Усть-Погожинского сельского поселения на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг.».

Согласно протоколу заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения был утверждён порядок организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении (т.2, л.д.110-113).

Согласно протоколу заседания Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения были утверждены: Положение о депутатской комиссии по бюджету, налогам и муниципальной собственности в прежней редакции, принятое ДД.ММ.ГГГГ; Положение об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих администрации Усть-Погожинского сельского поселения; Положение об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Усть-Погожинского сельского поселения; Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Усть-Погожинского сельского поселения, а также внесены изменения в Устав Усть-Погожинского сельского поселения (т.2, л.д. 118-125, 126, 127-138, 151-152, 153-154, 155, 156-157, 158-160).

Решением Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждён порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> (т.1, л.д.152, 153-162, т.2, л.д. 161, 162-171).

Решением Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждён порядок организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении Дубовского муниципального района <адрес> (т.2, л.д. 172, 173-180).

Решениями Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> (т.1, л.д. 163-164, 178, 179-180, 181-183).

Решением Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> (т.1, л.д.184, 185-196).

Вопрос об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении, о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес> являлись предметом обсуждения на заседании Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого вопрос об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении был перенесён на рассмотрение следующего заседания, а по вопросу о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес> депутаты Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения проголосовали против передачи Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес>.

В материалах дела отсутствуют доказательства бездействия административного ответчика, выразившегося в не принятии решений: об утверждении бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг.; об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении; о внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, в соответствии требованиями Федерального закона от 30 октября 2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 01 мая 2019г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2019г. №228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02 августа 2019г. №283-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть- Погожинского сельского поселения; о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес> в соответствии с решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ; об утверждении Положения о порядке приведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>; об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого действия (бездействия) административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена (статья 227 КАС РФ), судом отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Принятые Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения решения не подписаны главой Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, а следовательно не вступили в силу.

Вместе с тем, согласно п.4 ст. 20 Устава Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> решения Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения подписывает председатель Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения. Решение, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Усть-Погожинского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава Усть-Погожинского сельского поселения имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Усть-Погожинского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, оно подлежит подписанию главой Усть-Погожинского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию (т.1, л.д.17-54).

Поскольку Уставом поселения предусмотрена процедура принятия решения, указанные в исковом заявлении решения уже приняты ответчиком, но не были подписаны истцом из-за его отказа получать эти документы, требования о возложении обязанности на Совет депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района принять в установленном порядке решения не подлежат удовлетворению. По выводу суда истец сам препятствует принятию вышеуказанных нормативных актов, не подписывая их.

Установленные по административному делу обстоятельства опровергают утверждения административного истца о незаконном бездействии Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, вследствие чего заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований главы Усть-Погожинского сельского поселения Сулейманова ФИО10 к Совету депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> об установлении факта не проведения представительным органом Советом депутатов Усть-Погожинского сельского поселения <адрес>, правомочного заседания более трёх месяцев подряд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно;

признании незаконными бездействия Совета депутатов Усть-Погожинского сельского поселения, выразившиеся в не принятии решений:

об утверждении бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг.;

об утверждении «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении»;

о внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, в соответствии требованиями Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 283-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть-Погожинского сельского поселения;

о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес> в соответствии с решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ;

об утверждении Положения о порядке приведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении;

возложении на Совет депутатов Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района обязанности принять в установленном порядке решения:

об утверждении бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг.,

об утверждении «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих должности муниципальной службы в Усть-Погожинском поселении»;

о внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>, в соответствии требованиями Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 283-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту Правил благоустройства территории Усть- Погожинского сельского поселения»;

о передаче Усть-Погожинскому сельскому поселению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Дубовского муниципального района <адрес>» в соответствии с решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ;

об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Усть-Погожинского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>;

об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Усть-Погожинском сельском поселении, отказать.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2020 г.

Судья А.Я. Репин