ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1637/19 от 19.09.2019 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №2а- 1637/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 19 сентября 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кравченко О.Е.

при секретаре Меркушкиной Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району, Управлению ФССП России по Красноярскому краю, ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании действий (бездействий) незаконными;

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным административный иском ( в уточненной редакции) к ответчикам, мотивируя требования тем, что 14 сентября 2018 года в отсутствие врученных ему документов о возбуждении исполнительного производства, он обнаружил денежных средств в размере 500 рублей со своего зарплатного счета, 17.09.2018г. обратился с заявлением на имя руководителя ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району Кельн И.А. об ознакомлении с материалами исполнительного производства №210227/18/24017-ИП от 05.09.2018г., после чего 18.09.2018г. у судебного пристава-исполнителя ФИО2 он был ознакомлен путем фотографирования с материалами исполнительного производства, откуда ему стало известно, что исполнительное производство возбуждено на основании акта по делу об административном правонарушении № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года, выданного ЦАФАП ОДДГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю о взыскании с него административного штрафа в размере 500 рублей. Указанный акт, как основание возбуждения исполнительного производства в его адрес не направлялся. До настоящего времени ответ на его заявление от руководителя ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району не поступил. Указанное исполнительное производство было возбуждено на основании постановления от 05 сентября 2018 года, с которым он фактически ознакомлен 18.09.2019г. и обжаловал его в установленные сроки, таким образом, указанное постановление - по делу об административном правонарушении № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года не вступило в законную силу, содержит недостоверную информацию о вступлении его в силу 26.06.2018г., следовательно не могло быть ответчиком направлено для исполнения. Просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельновскому району ФИО2 выразившиеся в незаконном возбуждении исполнительного производства № 210227/18/24017-ИП от 05.09.2019 года, на основании незаконного документа указанного в постановлении – акт по делу об административном правонарушении № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года, а также признать незаконными и отменить постановления о принятии мер принудительного исполнения, по запрету регистрационных действий, обращению взыскания на денежные средства и списанию денежных средств в сумме 500 рублей, а также признать незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства 210227/18/24017-ИП от 05.09.2019 и отменить; признать незаконным бездействия руководителя ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району Кельн И.А., выразившиеся в не предоставлении ответа на заявление от 18.09.2018г.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении, при этом указывал, что в соответствии с решением Советского районного суда г. Красноярска от 17.01.2019г. вступившего в законную силу 29.01.2019г. постановление № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года по его жалобе было отменено, возврат денежных средств в марте 2019 года согласно документам, представленным административными ответчиками, он не проверял.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району ФИО2, представитель административного ответчика – УФССП по Красноярскому краю ФИО3, против удовлетворения требований возражали, поддерживая позицию, изложенную в письменном отзыве, указывая, что предъявленный ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю исполнительный документ соответствовал установленным требованиям ст. 13 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», на постановлении проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. а также имелись сведения о его вступлении в законную силу 29.06.2018г., в связи с чем оснований для отказа в принятии его на исполнение не имелось, постановлением от 05.09.2018г. было возбуждено исполнительное производство № 210227/18/24017-ИП, с которым истец был лично ознакомлен 18.09.2018г., 07.09.2018г. в целях исполнения было вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств должника ФИО1, кроме того при получении сведений о счетах открытых на имя должника, 13.09.2018г. было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства находящиеся в ПАО «Сбербанк России», в ходе исполнения которого штраф в размере 500 рублей 13.09.20198г. списан со счета должника, распределен 14.09.2018г. в пользу взыскателя и 19.09.2018г. исполнительное производство №210227/18/24017-ИП было окончено фактическим исполнением, все назначенные меры принудительного исполнения были отменены. Ответ на заявление ФИО1 от 18.09.2018г. был своевременно направлен в адрес административного истца за подписью руководителя Кельн И.А. 28.09.2018г., в связи с чем, незаконного бездействия не усматривают. При поступлении в ОСП по КАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району сведений об отмене постановления ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года согласно решения Советского районного суда г. Красноярска от 17.01.2019г., надлежащим образом своевременно судебным приставом-исполнителем были приняты меры по возврату денежных средств, о чем направлено взыскателю письмо о возврате ранее перечисленных средств, и 21 марта 2019 года согласно платежного поручения №531633 денежные средства возвращены в сумме 500 рублей. Каких-либо нарушений требований закона, и прав административного истца со стороны судебного пристава-исполнителя и руководителя отдела не допущено.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю ФИО4 (по доверенности) в судебном заседании также против удовлетворения требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях от 13.08.2019г. Полагает, что нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено, постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года было направлено в установленном законом порядке для исполнения после его вступления в законную силу, и предоставления установленного срока для его добровольного исполнения, денежные средства, удержанные по его оплате возращены по указанным в письме реквизитам после отмены судом указанного постановления, юридически значимых последствий для истца указанное постановление не повлекло.

В судебное заседание административные ответчики руководитель ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельновскому району Кельн И.А, заинтересованные лица - ПАО «Сбербанк России», ИФНС по октябрьскому району г. Красноярска не явились, были извещены надлежащим образом посредством направления судебного извещения почтой в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, что суд расценивает как надлежащее уведомление, дополнительных доказательств и письменных ходатайств по делу суду на момент рассмотрения дела по существу, и ходатайств об отложении судебного заседания указанные лица не заявили.

Таким образом, суд признает уведомление не явившихся участников процесса о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при объявленной явке, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Положениями п.1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления главного судебногопристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебногопристава- исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями(бездействием).

Как следует из п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании положений ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав- исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с положениями ст. 64 вышеприведенного Закона, судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов

В соответствие со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии с требованиями ст.13 ФЗ «Об исполнительном производстве», в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

1.1. В судебном акте, акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, помимо указанной в части 1 настоящей статьи информации должна содержаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, также должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. В случае направления указанного акта для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 29 указанного закона следует, что лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если: 1) адресат отказался от получения повестки, иного извещения; 2) несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу; 3) повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило.

Учитывая положения ст. 29 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Поэтому неполучение должником без уважительных причин постановления о возбуждении исполнительного производства направленного судебным приставом-исполнителем, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на получение указанного постановления, и признается судом надлежащим извещением должника о возбуждении исполнительного производства и предоставлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Статья 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу положений ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления.

Как установлено судом, и подтверждается материалами исполнительного производства № 210227/18/24017-ИП, 05 сентября 2019 года на основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года, выданного ЦАФАП ОДДГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю в отношении ФИО1, в ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району возбуждено исполнительное производство № 210227/18/24017-ИП о взыскании административного штрафа в размере 500 рублей в пользу ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена административному истцу 18 сентября 2019 года при ознакомлении с материалами исполнительного производства, о чем имеется его личная подпись, а также им не оспаривается, при этом копия указанного постановления от 05.09.2018г. была также направлена в адрес должника согласно списка простых почтовых отправлений 05.09.2018г. Указанные обстоятельства сомнений у суда не вызывают и не опровергнуты сторонами посредством предоставления иных доказательств.

07 сентября 2018 года ы целях исполнения поступившего исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району по Красноярскому краю ФИО2 в отношении ФИО1 вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств, направленного простой почтой согласно списка почтовых отправлений 07.09.2018г., помимо того, 13.09.2018г. при установлении наличия у должника расчетного счета в ПАО «Сбербанк России» с целью исполнения постановления и взыскания штрафа в размере 500 рублей, также вынесено постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации на счетах в ПАО «Сбербанк России».

В тот же день, в целях исполнения постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, ПАО «Сбербанк России» произвел списание денежных средств в размере 500 рублей со счета ФИО1, о чем имеется в деле платежное поручение № 11379 от 13.09.2018г., при этом административному истцу пришло СМС-уведомление, что прямо следует из его административного иска, и им не опровергалось в судебном заседании, 14 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельновскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО2 вынесено постановление о распределении денежных средств в пользу взыскателя с перечислением средств в счет погашения долга УФК по Красноярскому краю ( ГУ МВД России по Красноярскому краю), в результате чего денежные средства ФИО1 как должника в рамках исполнительного производства №210227/18/24017-ИП были согласно платежного поручения №161196 от 18.09.2018г. зачислены в пользу получателя платежа УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по красноярскому краю) по исполнительному документу № 18810124180324292626 от 24.03.2018 года.

17 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельновскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО2 ранее принятые меры по запрету на регистрационные действия в отношении транспортного средства и об обращении взыскания на денежные средства были отменены, с указанными постановлениями ФИО1 также лично ознакомлен 18.09.2018г., о чем имеется его подпись в указанных постановлениях.

19 сентября 2018 года в соответствии с постановлением СПИ ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району Красноярского края ФИО2 исполнительное производство №210227/18/24017-ИП возбуждённое 05.09.2018г. было окончено фактическим исполнением.

Согласно решению Советского районного суда г. Красноярска от 17 января 2019 года, вступившего в законную силу 29.01.2019г., постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю ФИО5 18810124180324292626 от 24.03.2018 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из объяснения представителей административного ответчика - ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району Красноярского края в ходе судебного заседания, при получении копии вступившего в законную силу судебного акта от 17.01.2019г. об отмене ранее исполненного фактическим исполнением ИД №18810124180324292626 от 24.03.2018 года руководителем Кельн И.А. в адрес ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю было направлено письмо от 26.02.2019г. №402850/19 с просьбой произвести возврат суммы 500 рублей на депозитный счет отдела судебных приставов, что было со стороны ГУ МВД России по красноярскому краю исполнено 15 марта 2019 года, что прямо следует из платежного поручения №388796. Указанные обстоятельства административным истцом не опровергнуты, доказательств не получения указанной суммы посредством зачисления на счет, не представлено суду.

Разрешая по существу заявленные административным истцом требования, оценив представленные суду доказательства в их совокупности с доводами административного истца и ответчика, изложенными в административном исковом заявлении и письменных возражениях, а также данными в судебном заседании, суд полагает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению, поскольку постановление по делу об административном правонарушении №18810124180324292626 от 24.03.2018 года в отношении ФИО1, на основании которого было возбуждено исполнительное № 210227/18/24017-ИП и вынесено оспариваемое постановление от 05.09.2018 года соответствует установленным Законом требованиям, предъявляемым к исполнительным документам ст.13 ФЗ «Об исполнительном производстве», оснований, установленных ст.31 ФЗ «Об исполнительном производстве» для отказа в возбуждении исполнительного производства на момент предъявления исполнительного документа к исполнению, не имелось, данный исполнительный документ содержит все необходимые реквизиты, содержало в том числе сведения о его вступлении в законную силу 29.06.2018г., то есть фактически по истечении 3 месяцев с момента его вынесения, было заверено электронной подписью, в установленном законом порядке и по состоянию на 05.09.2018г. не было оспорено административным истцом в установленном порядке. В том числе, как следует из пояснений самого административного истца фактически постановление по делу об административном правонарушении №18810124180324292626 от 24.03.2018 года им было обжаловано в суд в установленном порядке только после ознакомления с материалами исполнительного производства 18.09.2018г., при этом решение по жалобе ФИО1 на указанное постановление вступило в законную силу 29.01.2019г., то есть фактически после исполнения документа и окончания исполнительного производства.

Таким образом, исполнительное производство № 210227/18/24017-ИП от 05.09.2018г. было возбуждено на законных основаниях, в настоящее время окончено фактическим исполнением, в связи с отменой постановления по делу об административном правонарушении.

При этом, не может быть принят судом во внимание довод административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель была обязана при возбуждении исполнительного производства проверять обстоятельства вступления постановления в законную силу, а также, что срок на обжалование у него к моменту поступления документа на исполнение 05.09.2018г. не истек, поскольку исполнительный документ содержал сведения о не оплате штрафа, дата вступления в силу документа - 29.06.2018г. имелась в представленном постановлении, ставить ее под сомнение либо иным способом одушевлять проверку законодательством данная обязанность на судебного пристава-исполнителя не возложена, при этом сам административный истец своим предусмотренным правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 24.03.2018г, на основании которого возбуждено исполнительное производство, воспользовался. Незаконных действий по направлению постановления по делу об административном правонарушении №18810124180324292626 от 24.03.2018 года на исполнение по истечении срока на его добровольное исполнение и обжалование, а также указанию на его вступление в законную силу датой 29.06.2018г. со стороны ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю суд не усматривают, поскольку на момент поступления указанного постановление в ОСП по ВАШ по г. Красноярска и Емельяновскому району красноярского края и возбуждению исполнительного производства 05. 09.2018г. административный истец ФИО1 каких-либо жалобе в том числе в судебном порядке по оспариванию данного постановления не предъявлял, фактически его оспорил после исполнения и окончания исполнительного производства, что суд не может признать доказательством не вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении №18810124180324292626 от 24.03.2018 года и как следствие незаконности действий ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

При этом, произведенные действия по принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем исполнительного документа №18810124180324292626 от 24.03.2018 года в рамках возбужденного исполнительного производства, в частности, постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, а также постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства были направлены на принудительное исполнение вступившего в законную силу на тот момент исполнительного документа, не отмененного и не измененного вплоть до 17.01.2019г. при постановлении решения Советского районного суда г. Красноярска и его вступления в силу 29.01.2019г., при этом, указанные меры были отменены в установленном законодательством порядке после исполнения исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, что подтверждается материалами исполнительного производства №210227/18/24017-ИП от 05.09.2018г. и дополнительных ограничений для административного истца не повлекли. Сумма удержанная в рамках исполнительного производства - 500 рублей после отмены постановления по делу об административном правонарушении №18810124180324292626 от 24.03.2018 года и прекращении производства по делу в силу принятия судебного акта от 17.01.2019г., вступившего в законную силу 29.01.2019г. была административному истцу ФИО1 15.03.2019г. платежным поручением №388796 возвращена, в том числе в силу направленного руководителем ОСП по ВАШ по Г. Красноярску и Емельяновскому району письму от 26.02.2019г. подписанного руководителем Кельн И.А.. что свидетельствует о принятии административными ответчиками необходимых, своевременных и достаточных мер по возврату удержанных средств и не допущению нарушения прав административного истца в указанной части.

Кроме того, суд также не может признать убедительными доводы административного истца ФИО1 о незаконном бездействии руководителя ОСП по ВАШ по Г. Красноярску и Емельяновскому району красноярского края Кельн И.А. в части не предоставления ответа на его обращение от 18.09.2018г., поскольку как следует из представленного в суд письма нпа вх. №214775/18 от 18.09.2018г. со стороны руководителя Кельн И.А. в адрес ФИО1 по Х А-69 был дан письменный ответ от 28.09.2018г. за исх. №1689986/18, направленный по почте 02.10ж2018г.. и возвращенный как невостребованный истцом, за истечением срока его хранения, что подтверждается совокупностью представленных письменных доказательств, в том числе копией конверта направленного заказной почтой, содержащими штемпели об отправлении 02.10.2018г.. и возврате конверта за истечением срока хранения 02.11.2018г.. а также списком заказной корреспонденции в подтверждение указанной отправки от 02.10.20187г.. также содержащими штемпели почтового отделения от 02.10.2018г., что свидетельствует о надлежащем исполнении руководителем ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району обязанности по направлению ответов на обращения граждан, в том числе административного истца ФИО1 на его обращение от 18.09.2018г., поскольку указанные обстоятельства иными достоверными доказательствами не опровергнуты. И у суда сомнений в их достоверности не вызывают.

Таким образом, каких-либо нарушений ФЗ «Об исполнительном производстве» со стороны как судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО2 в рамках исполнительного производства 210227/18/24017-ИП, так и руководителя Кельн И.А., нарушающих права и законные интересы административного истца не допущено, судебный пристав-исполнитель действовал в рамках своей компетенции, руководитель своевременно и надлежащим образом дал ответ на обращения, обеспечив в том числе возможность административному истцу ознакомится с материалами исполнительного производства. Действий нарушающих права и законные интересы ФИО1 со стороны ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю по направлению для исполнения вступившего в законную силу постановления так же суд не усматривает, поскольку оснований не исполнять данное постановление в период с 05.09.2018г. (момент возбуждения исполнительного производства) до 19.09.2018г. (окончание исполнительного производства) не имелось, указанное постановление было отменно только 17.01ж2019г.. решение вступило в силу 29.01.2019г.. при этом со стороны ГУ МВД России по красноярскому краю меры по возврату удержанного штрафа в размере 500 рублей были приняты, следовательно, оснований считать указанные действия незаконными не имеется.

Доводы должника в данном случае носят формальный характер, принципы равноправия сторон в исполнительном производстве не нарушены, действия судебного пристава-исполнителя произведены в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве», направлены на своевременное полное исполнение требований исполнительного документа, доказательств, объективно подтверждающих незаконность вынесенных в рамках исполнительного производства постановлений административным истцом суду не представлено, равно как и доказательств незаконности каких-либо действий (бездействия) должностных лиц, произведенных в рамках исполнительного производства, по существу нарушения его прав не допущено, административным истцом в порядке ч.11 ст.226 КАС РФ, в данном случае не доказано наличие совокупности для признания постановлений незаконными, а также наступления каких-либо неблагоприятных последствий для истца, в связи с чем, суд полагает необходимым в удовлетворении требований административного истца ФИО1 отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 360 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к руководителю ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району Кельн И.А., судебному приставу – исполнителю ОСП по ВАШ по г. Красноярску и Емельяновскому району ФИО6., Управлению ФССП России по Красноярскому краю. ГУ МВД России по красноярскому краю о признании действий (бездействий) незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко