Административное дело № 2а-1637/2020
69RS0014-02-2020-001745-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Чувашовой И.А.,
при секретаре Бернадской А.А.,
с участием административного истца Лукьянова А.А. и его представителя по доверенности Лукьяновой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лукьянова Андрея Анатольевича к Администрации городского поселения-поселок Козлово Конаковского района Тверской области, заинтересованные лица СНТ «Козловский садовод», СНТ «Козловский садовод-3», о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
В суд обратился административный истец Лукьянов Андрей Анатольевич с административным исковым заявлением к Администрации городского поселения-поселок Козлово Конаковского района Тверской области об обязании Администрацию городского поселения-поселок Козлово в срок до 1 месяца после вступления в законную силу решения суда направить исковое заявление о признании договора аренды недействительным в суд и привлечь его в данном процессе в качестве третьего лица.
В обоснование заявленных требований Лукьянов А.А. указал следующее: Лукьянов Андрей Анатольевич (далее Административный истец) является собственником земельных участков №№ расположенных в границах территории №3 СНТ «Козловский садовод» (Приложение №1). По данным Тверьстата в статрегистре по Тверской области зарегистрированы два СНТ со схожими названиями - СНТ «Козловский садовод» и СНТ «Козловский садовод-3» (Приложение №2). По сведениям ЕГРЮЛ СНТ «Козловский садовод» действует с 1981 года, СНТ «Козловский садовод-3» - с 2011 года (Приложение №3). Никакой взаимосвязи между этими СНТ нет. Земельный участок общей площадью 40 Га, в границах которого расположены земельные участки Административного истца, был выделен Постановлением Главы Администрации города Конаково и Конаковского района от 14.05.1992 г. №252-2 садоводческому товариществу «Козловский садовод» (Приложение №4), правопреемником которого является СНТ «Козловский садовод. (Приложение №5) 17 ноября 1992 года Постановлением №624 Главы Администрации города Конаково и Конаковского района земельные участки, выделенные для коллективного садоводства, закреплены в собственность бесплатно за членами садоводческого товарищества «Козловский садовод» (Приложение №6). На основании ст. 66 Земельного кодекса РСФСР 1991 года: «Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенций состоят из земель общего пользования, Годящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ. К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования. На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу выдается документ удостоверяющий право на землю. На участки, переданные в собственность каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ, местными Советами народных депутатов по представлению соответствующих товариществ выдается документ, удостоверяющий его право на землю. Таким образом, земли общего пользования неотделимы от земельных участков граждан. Передача гражданам земель в собственность, а земель общего пользования садоводческим товарищества в пользование происходила одновременно. Без учета земель общего пользование земельные участки садоводческим товариществам не выделялись. На земли общего пользования в соответствии с законом должен выдаваться документ, удостоверяющий его (товарищества) право на землю. Соответственно СНТ «Козловский садовод», являясь правопреемником ст «Козловский садовод», обладает ранее возникшим правом на земельный участок с кадастровым №. В марте 2019 года при проведении процедуры по объединению земельных участков Административного истца, стало известно о том, что земельный участок с кадастровым №, являющийся землями общего пользования на территории №3 СНТ «Козловский садовод»,передан в аренду СНТ «Козловский садовод-3». Административный истец по данному поводу направлял многочисленные обращения и жалобы в различные инстанции, в том числе, в Конаковскую межрайонную прокуратуру. 26 февраля 2020 года Административным истцом в адрес Администрации направлен запрос на предоставление постановления, на основании которого земельный участок с кадастровым № был передан в аренду СНТ «Козловский садовод-3». 3 марта 2020 года Административному истцу на электронную почту пришло письмо за №258 от 03.03.2020 г., к которому было приложено постановление от 19 апреля 2018 года №66 «О предоставлении СНТ «Козловский садовод-3» в аренду земельного участка с видом разрешенного использования: ведение садоводства в городском поселении- поселок Козлово» (Приложение №7). На основании Земельного кодекса РФ земли общего пользования на территории СНТ до 2022 года после проведения необходимых процедур подлежат передаче в общую долевую собственность граждан, чьи земельные участки расположены в границах такого СНТ, пропорционально площади этих участков, бесплатно. В Постановлении №66 от 19.04.2018 г. указано, что в аренду земельный участок передан на основании п.3 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ. Эта статья называется «Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно» и в п.3 этой статьи регламентирована передача в собственность бесплатно: «3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков; земельный участок передан в аренду и юридическому лицу, не обладавшему до этого каким - либо правом на этот участок. Проигнорировано, в том числе, ранее возникшее право СНТ «Козловский садовод». В п. 13 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 г. №1, который также указан в Постановлении №66 в качестве основания для передачи в аренду, установлен перечень документов, необходимых для передачи земельного участка, являющегося имуществом общего пользования, образованного в результате разделения, в собственность бесплатно. Никакой реорганизации СНТ «Козловский садовод» не было, разделения земельного участка не было. СНТ «Козловский садовод-3» создано в 2011 году в результате образования юридического лица. Земельный участок этой организации не выделялся, не передавался, не перераспределялся. Законного права на оформление договора аренды на земли общего пользования на территории другого СНТ у СНТ «Козловский садовод-3» не было. В 2.7 ст. 3 Федерального закона 137-ФЗ сказано: «2.7. До 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 267-ФЗ): Земельный участок образован из земельного участка, предоставленного До дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая коммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.». Земельный участок был предоставлен в 1992 году другому юридическому лицу – с/т «Козловский садовод», правопреемником которого является СНТ «Козловский садовод». В тексте постановления № 66 указаны пункты, части, статьи нормативных актов, послуживших по мнению Администрации гпп Козлово, основанием для заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 69:15:000000:1514 с СНТ «Козловский садовод-3». Однако, ни одна из перечисленных в постановлении от 19.04.2018 г. №66 норм не регламентирует и не соответствует порядку передачи земельного участка в аренду. По перечисленным в постановлении нормам этот земельный участок подлежал передаче в общую долевую собственность граждан, чьи земельные участки находятся на территории СНТ, бесплатно. Право на оформление земель общего пользования в общую долевую собственность на основании закона возникает в строго установленных случаях и при проведении установленных законом процедур и мероприятий. Таких процедур и мероприятий не было. Конаковской межрайонной прокуратурой на основании его жалоб была проедена проверка и установлены нарушения (Приложение № 8). В адрес Главы городского поселения — поселок Козлово было внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого, а также в результате рассмотрения моих жалоб, направленных в Администрацию гпп Козлово (приложение №9), Главой городского поселения - поселок Козлово Фирсовой О.В. было вынесено Постановление №41 от 02.04.2020 г. На основании этого Постановления в адрес председателя СНТ «Козловский сядовод-3» Панфиловой С.В. направлено соглашение о расторжении договора (Приложение №10). В Постановлении установлено, что в случае отказа со стороны СНТ «Козловский садовод-3» подписать соглашение, Администрация должна обратиться в суд. 12 мая 2020 года Административным истцом посредством электронной приемной на сайте Администрации гпп Козлово было направлено обращение (зарегистрировано под номером 26) с просьбой уведомить о том, в какой стадии решения находится вопрос о расторжении договора аренды. Ответ до настоящего времени не направлен. В июне 2020 г. Административный истец посредством электронной приемной на официальном сайте Администрации гпп Козлово направил досудебную претензию. Ответ не получен. 25 июня Административным истцом вновь направлено обращение в адрес Администрации гпп Козлово и председателя СНТ «Козловский садовод-3» о предоставлении информации и документов, на основании которых между ними без уведомления Административного истца и других граждан на территории №3 СНТ «Козловский садовод» был заключен договор аренды на земельный участок с кадастровым №, через который обеспечивается единственно возможный доступ к земельным участкам Административного истца и земельным участкам других граждан (Приложение № 11). В ответ на это обращение Административный ответчик направил в адрес Административного истца письмо от 09 июля 2020 г. №692 (Приложение №12). В ответе указано на то, что договор аренды является действующим. В ответе представляются сведения, несоответствующие действительности. В частности, в ответе сказано, что договор аренды на земельный участок с кадастровым № заключен на основании Постановления №28 от 28.03.2016 года. Однако договор аренды заключен на основании Постановления №66 от 19.04.2018 г., которое вынесено с перечисленными выше нарушениями федерального законодательства и прав граждан на территории №3 СНТ «Козловский садовод». Глава поселения утверждает, что договор аренды заключен на основании Постановления от 28 марта 2016 № 28. Однако этим постановлением была утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 68 728 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский городское поселение - поселок Козлово, кадастровый квартал № (Приложение №13). Указанные в постановлении №28 кадастровые кварталы расположены на территории №3 СНТ «Козловский садовод», что наглядно видно из Постановления от 16.08.2010 г. №864 (Приложение №14). В постановлении №28 в качестве основания применен п. 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-Ф3. В этом пункте этой статьи сказано: «2.9. В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления собственников земельных участков, расположенных в границах территорий вёдения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящей статьи. К такому заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии: утвержденных проекта межевания "Территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположение границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; выписки из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; учредительных документов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя) (п. 2.9 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ). Ничего из того, что перечислено в этом пункте выполнено не было. В постановлении от 28.03.2016 г. №28 в качестве основания указана ст.11.10 Федерального закона №137-Ф3, в которой сказано: Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка ц в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми Условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Ничего из перечисленного в п. 2 учтено не было. Кроме того, данная схема утверждена в нарушение не только федерального законодательства, но и Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1217 О Государственном комплексе «Завидово» Федеральной службы охраны России. В частности, в п. 15 Указа сказано: «15. На территории Комплекса запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, историко-культурным объектам и которая противоречит его задачам, в том числе: разведка и разработка полезных ископаемых; деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима; предоставление на территории Комплекса садоводческих и дачных участков, а также отвод (продажа) в границах территории Комплекса земельных участков, находящихся в ведении других пользователей и собственников, без согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации;...». Никакого установленного Указом согласования по мнению Административного истца с ГК «Завидово» не было. 13 иля 2020 года Административным истцом в адрес Государственного комплекса «Завидово» ФСО России направлен соответствующий запрос на получение информации (Приложение №14). В ответе Главы гпп Козлово от 09 июля 2020 года №692, направленном в адрес Административного истца, указано, что земельный участок с кадастровым № предоставлен в аренду СНТ «Козловский садовод-3» на основании заявления СНТ «Козловский садовод- 3» за подписью председателя с целью получения его в аренду. Одного заявления какого-то председателя какого-то юридического лица недостаточно для передачи земельного участка, являющегося землями общего назначения на территории действующего СНТ - правообладателя этого земельного участка, в аренду другому СНТ. В ответе Главы гпп Козлово от 09 июля 2020 года №692, направленном в адрес Административного истца, указано, что земельный участок с кадастровым №, являющийся землями общего назначения на территории СНТ, не может быть передан в собственность граждан ввиду его нахождения в границах национального парка – ГК «Завидово» ФСО России. Это также не соответствует действительности. На основании абзаца 2 п. 2 ст.12 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях»: «В границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников». На основании п. 10. Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. №1217: «Земля, воды, недра, растительный и животный мир, историко-культурные объекты, а также здания, сооружения, помещения и иные объекты, находящиеся в непосредственном владении Комплекса, являются исключительно федеральной собственностью. Земельные участки, а также здания, сооружения, помещения и иные объекты, находящиеся в непосредственном владении Комплекса, не подлежат приватизации». Таким образом, не подлежат приватизации земельные участки, находящиеся в непосредственном владении Комплекса. На основании п. 11 Указа: «Территория Комплекса составляет 125,4 тыс. гектаров, включая охотничьи угодья, из которых: 91.7 тыс. гектаров - заповедная и особо охраняемая зоны, находящиеся в непосредственном владении Комплекса; (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.05.2007 г. N 654); 33.7 тыс. гектаров - земли других пользователей и собственников. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.05.2007 г. N 654). Вокруг территории Комплекса создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования». Территория СНТ, как и вся территория городского поселения - поселок Козлово, в границы которого СНТ «Козловский садовод» входит всеми тремя территориями, не входит в зоны, находящиеся в непосредственном владении Комплекса и запрет на приватизацию на данную территорию не распространяется, как и некоторые другие запреты. По логике Главы гпп Козлово на территории возглавляемого ею поселения не может быть дорог, электричества, газа и еще много чего. Кроме того, земельные участки на территории №3 СНТ «Козловский садовод» еще в 1992 году постановление №624 от 17.11.1992 года были переданы в собственность граждан — членов с/т «Козловский садовод», правопреемником которого является СНГ «Козловский садовод». Земли Общего пользования (общего назначения) неотделимы от земель граждан - собственников земельных участков на территории СНТ. Без земель общего пользования в 1992 году земельные участки садоводческим товариществам не выделялись. Таким образом, Глава поселения предоставляет Административному истцу недостоверную информацию, нарушая его права, прикрывая этим нарушением ранее нарушенные права принимаемыми ранее нормативными и ненормативными актами органов местного самоуправления гпп Козлово, принятыми в отношении территории №3 СНТ «Козловский садовод», где расположены земельные участки Административного истца. Все эти действия указывают на то, что Глава гпп Козлово Фирсова О.В., признав имеющиеся нарушения прав граждан и федерального законодательства, издав на основании представления Конаковской межрайонной прокуратуры Постановление от 02 апреля 2020 года №41 об отмене вынесенных с нарушениями постановлений, не собирается исполнять свое постановление, в том числе подавать в суд в случае отказа СНТ «Козловский садовод-3» от добровольного подписания соглашения о расторжении договора. В настоящее время совершенно очевидно, что СНТ «Козловский садовод-3» отказалось от добровольного подписания соглашения о расторжении договора аренды. В результате бездействия Административного ответчика право Административного истца остается нарушенным. Срок для оформления земельного участка общего пользования в общую долевую собственность бесплатно, установлен законом до 1 марта 2022 года. Собственники земельных участков и Административный истец, в частности, лишены возможности начать процедуры, связанные с таким оформлением. Срок будет пропущен и право, данное гражданам федеральным законодательством, не реализовано, в первую очередь, по причине сначала незаконных действии, а затем бездействия Административного ответчика. Административный истец вынужден постоянно защищать свои права от СНТ «Козловский садовод-3», в том числе в суде. СНТ «Козловский садовод- 3» предъявляет необоснованные финансовые претензии, размещает на всеобщее обозрение ложную информацию о наличии у Административного истца задолженностей, распространяет информацию о якобы совершенном Административным истцом захвате земельного участка. Иные граждане также вынуждены защищать свои права в суде. Все это отнимает много времени, нервов. Договор аренды стал основанием для оформления акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с сетевой компанией, что позволило СНТ «Козловский садовод-3» чинить сетевой компании препятствия в реализации законного права административного истца на осуществление технологического присоединения.
19 августа 2020 года административный истец Лукьянов А.А. уточнил исковые требования и просил суд признать бездействие Администрации городского поселения-поселок Козлово, выразившееся в неисполнении постановления Главы городского поселения-поселок Козлово от 02.04.2020 г. № 41 «Об отмене постановлений Администрации городского поселения-поселок Козлово от 28.03.2016 № 28, от 26.04.2016 № 28, от 05.07.2017 №29, от 19.04.2018 № 66, от 31.07.2018 № 136», в части не совершения действий, направленных на расторжение договора аренды, незаконным.
В обоснование данных требований административный истец указал, что в административном исковом заявлении он подробно изложил суть своего нарушенного права, возникшего вследствие бездействия административного ответчика, выразившегося в неисполнении постановления Главы городского поселения-поселок Козлово в части действий, направленных на расторжение договора аренды от 02.04.2020 г. № 41. Указанное постановление было вынесено на основании рассмотренных имеющихся в Администрации материалов, обращений и в целях самоконтроля, а также на основании представления Конаковской межрайонной прокуратуры, вынесенного в адрес Главы администрации гпп. Козлово Фирсовой О.В. В результате всех этих мероприятий выявлены нарушения не только федерального законодательства, но и прав граждан, в том числе, административного истца. Административным ответчиком нарушения признаны и постановлением от 02.04.2020 г. № 41 определены действия, направленные на устранение этих нарушений. Однако до настоящего времени эти действия не совершены. Бездействие административного ответчика влечет за собой сохранение нарушений федерального законодательства, прав граждан, в том числе административного истца. Администрацией гпп. Козлово в нарушение закона и прав граждан, в том числе административного истца, внесла в Федеральную информационную адресную систему сначала недостоверные сведения о ранее присвоенном наименовании элемента планировочной структуры, поименовав СНТ, в границах которого расположены земельные участки административного истца, как СНТ «Козловский садовод-3», а затем недостоверные сведения о ранее присвоенном адресе, утвердив земельным участкам административного истца адрес: Тверская область, Конаковский муниципальный район, городское поселение-поселок Козлово, Козловский садовод -3, территория СНТ. Это также нарушает права истца. Администрация признала нарушение при внесении в государственный реестр сведений об адресе, однако, отказывается исправлять их, ссылаясь на действующий договор аренды, который также заключен с нарушениями. Действия и бездействие Администрации гпп. Козлово не только незаконны, но и абсурдны. Чтобы получить информацию, копии муниципальных правовых актов, непосредственно затрагивающих права административного истца, ему приходится вести постоянную переписку с административным ответчиком, а также обращаться в прокуратуру и в суд за защитой своих прав. Так, 4 августа судом вынесено решение об обязании административного ответчика предоставить административному истцу постановление Администрации гпп.Козлово от 02.04.2020 № 41. За не предоставлении информации и игнорирование обращений административного истца, Глава администрации неоднократно привлекалась к административной ответственности. Бездействие административного ответчика способствует тому, что СНТ «Козловский садовод-3» продолжает требовать с административного истца денежные средства, даже после состоявшегося решения мирового судьи судебного участка № 29 Тверской области по иску административного истца к СНТ «Козловский садовод-3» о возврате ошибочно направленных денежных средств.
Протокольным определением суда от 14 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены СНТ «Козловский садовод», СНТ «Козловский садовод-3».
Определением Конаковского городского суда Тверской области от 14 сентября 2020 года прекращено производство по настоящему административному делу в части исковых требований Лукьянова А.А. об обязании административного ответчика направить исковое заявление о признании договора аренды недействительным в суд, в связи с отказом административного истца от данных требований.
Административный истец Лукьянов А.А. в судебное заседание явился, требования по административному иску поддержал.
Представитель административного истца по доверенности Лукьянова А.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и пояснила, что Постановления № 41 и № 63 об отмене постановлений состоялись по результатам неоднократных обращений в администрацию и прокуратуру. Прокуратура провела проверку, выявила нарушения и направила в адрес администрации представление. Администрация 2 апреля 2020 года вынесла Постановление № 41 о направлении в адрес СНТ «Козловский садовод-3» соглашения о расторжении договора аренды и в случае отказа его подписать, о направлении искового заявления в суд. С тех пор договор аренды продолжает действовать, что влечет нарушение прав, в том числе административного истца и иных членов СНТ. Администрация предоставила в суд договор аренды. К договору аренды должен прилагаться кадастровый паспорт, он отсутствует. Отсутствует и схема земельного участка. Администрация все нарушения признает, но не собирается их устранять, прикрываясь Конституцией РФ. С апреля 2020 г. до настоящего времени прошло много времени, часть садоводов продолжают платить арендную плату, остальные поставлены в ситуацию, когда вынуждены доказывать свои права. Все следует из бездействия администрации, которая не имела права передавать земельный участок в аренду. Просит удовлетворить иск.
Административный ответчик Администрация городского поселения-поселок Козлово Конаковского района Тверской области своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в деле имеется расписка о получении судебной повестки.
В материалы дела представлены письменные возражения административного ответчика, подписанные Главой гпп.Козлово Фирсовой О.В., из которых следует, что Администрация не признает требования административного истца и не считает их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Лукьянов А.А. фактически просит суд понудить орган местного самоуправления совершить действия направленные на возбуждение судебного спора, в том числе в интересах истца. Согласно ч.1 ст.15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с этим положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. Как следует из статьи 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу статьи 133 Конституции РФ, одной из гарантий местного самоуправления является право на судебную защиту. В связи с этим, органы местного самоуправления, главы муниципальных образований вправе обращаться в суды общей юрисдикции с административными исками об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, не только по основаниям нарушения их компетенции, но и по основаниям нарушения оспариваемым правовым актом других прав местного самоуправления. Как следует из ст.78 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Пунктом 2 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. С учетом изложенного, так как орган местного самоуправления является самостоятельным субъектом гражданских правоотношений, суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности обращения органа местного самоуправления в суд и бездействия органа местного самоуправления по не обращению в суд, поскольку это относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и их должностных лиц как субъекта гражданских правоотношений. На основании изложенного, Администрация просит отказать в удовлетворении иска.
Заинтересованные лица СНТ «Козловский садовод», СНТ «Козловский садовод-3» своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в деле имеются расписки о получении судебных повесток.
В суд поступил письменный отзыв председателя СНТ «Козловский садовод-3» Панфиловой С.В., в котором она ставит под сомнение полномочия председателя СНТ «Козловский садовод» Сазикова В.А. По существу иска поясняет, что истцом Лукьяновым А.А. искажаются документы, которые были выданы в 1992 году – Постановление № 252-1 от 14.05.1992 г., участок в 40 га отводился для организации садового товарищества. Документ № 252-2 в архиве не зарегистрирован. Справка прилагается. С 1992 г. на этой территории было образовано СНТ «Луговое». СНТ «Козловский садовод» его правопреемником не является. Согласно новому закону о садоводствах, если на участке принадлежащем садоводческому товариществу появилось еще одно юридическое лицо, оно подлежит аннулированию. В 2015 году вступил в силу новый закон о межевании. В СНТ было проведено общее собрание и принято решение о проведении межевания земель общего пользования. Земли общего пользования переданы в аренду СНТ, поскольку земля находится на территории Национального парка, эти земли в собственность не оформляются, только в аренду. Лукьянов А.А. не является членом СНТ «Козловский садовод-3», что им и было подтверждено в суде 22 июня 2020 г. по гражданскому делу № 2-750/2020. Считает, что в иске Лукьянову А.А. надлежит отказать.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положения статьи 150, Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.
Выслушав административного истца, его представителя, исследовав и проанализировав представленные доказательства, оценив их в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, а решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1). Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч.1.1.).
В силу части 5 статьи 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу части 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Системное толкование приведенных положений процессуального закона, с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания действий (бездействия) незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
При этом решение о признании действий (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Из материалов дела следует и подтверждается выписками из ЕГРН от 09 марта 2020 года, что административный истец Лукьянов А.А. является собственником двух земельных участков:
- земельного участка площадью 1000 кв.м., с кадастровым №, для коллективного садоводства, расположенного по адресу: <адрес>
- земельного участка площадью 1600 кв.м., с кадастровым №, для коллективного садоводства, расположенного по адресу: <адрес>
Справкой СНТ «Козловский садовод» от 25.01.2020 г., за подписью председателя СНТ «Козловский садовод» Сазикова В.А. подтверждается принадлежность административному истцу на праве собственности вышеуказанных земельных участков.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.12.2019 г., СНТ «Козловский садовод-3» (ОГРН 1026901736960) зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2002 г., лицом, действующим без доверенности от имени юридического лица является Сазиков В.А.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 23.01.2020 г., СНТ «Козловский садовод-3» (ОГРН 1116911001900) зарегистрировано в качестве юридического лица 15.11.2011 г., лицом, действующим без доверенности от имени юридического лица является Панфилова С.В.
Как установлено судом и не отрицается третьими лицами, административный истец Лукьянов А.А. членом СНТ «Козловский садовод-3» не является.
На основании заявления СНТ «Козловский садовод-3» и представленных им документов, Глава администрации городского поселения поселок Козлово вынес Постановление № 28 от 28 марта 2016 г. об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 68 728 кв.м., расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, городское поселение-поселок Козлово, кадастровые кварталы № для ведения садоводства. Этим же постановлением Администрация гпп.Козлово уполномочила СНТ «Козловский садовод-3» организовать проведение работ по образованию земельного участка, в соответствии с утвержденной схемой.
Постановлением Администрации городского поселения-поселок Козлово Конаковского района Тверской области за № 66 от 19 апреля 2018 года СНТ «Козловский садовод-3» предоставлен в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения относящийся к имуществу общего пользования с кадастровым №, площадью 68 728 кв.м., с видом разрешенного использования: ведение садоводства, расположенный по адресу: Тверская область, Конаковский район, гпп.Козлово, пгт.Козлово, СНТ «Козловский садовод-3» в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.
01 июня 2018 года МУ Администрация Муниципального образования городское поселение-поселок Козлово Конаковского района Тверской области (Арендодатель) и СНТ «Козловский садовод-3» (Арендатор) заключили Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена № 13/23055800561, по условиям которого в аренду СНТ «Козловский садовод-3» предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым №, площадью 68 728 кв.м., местоположение: Тверская область, Конаковский район, городское поселение-поселок Козлово, пгт.Козлово, СНТ «Козловский садовод-3», вид разрешенного использования «ведение садоводства», в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (Приложение 3). Договор заключен сроком до 01.06.2067 г.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 06 июня 2016 г. № 02-69/16-1-225650 следует, что земельный участок с кадастровым № площадью 68 728 кв.м., местоположение: Тверская область, Конаковский район, городское поселение-поселок Козлово, имеет вид разрешенного использования «ведение садоводства», поставлен на государственный кадастровый учет 03.06.2016 г.
06 марта 2020 года Конаковским межрайонным прокурором в адрес Главы городского поселения-поселок Козлово Фирсовой О.В. направлено представление № 892ж19-20 об устранении нарушений земельного законодательства, в котором ссылаясь на нарушение законодательства при заключении договора аренды земельного участка с кадастровым №, прокурор предлагает принять меры к устранению указанных им нарушений, причин и условий им способствующих.
Рассмотрев представление Конаковского межрайонного прокурора, Администрация городского поселения-поселок Козлово уведомила прокурора о подготовке проекта постановления «Об отмене постановлений Администрации городского поселения-поселок Козлово от 28.03.2016 г. № 28, 26.04.2016 г. № 28, 05.06.2017 г. № 29, от 31.07.2018 г. № 136 и об отмене постановлением № 135 от 31.07.2018 г. постановления № 110 от 21.06.2018 г. «О внесение изменений в постановление от 05.06.2017 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении-поселок Козлово».
На основании представления Конаковского межрайонного прокурора, руководствуясь подп.19 п.1 ст.21, ст.39 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», подп. 2 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, п.2.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», рассмотрев имеющиеся материалы, обращения, в целях самоконтроля, руководствуясь Уставом, Администрация городского поселения-поселок Козлово 02.04.2020 г. приняла Постановление № 41, которым отменила постановления Администрации городского поселения-поселок Козлово:
- от 28.03.2016 г. № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка»,
- от 26.04.2016 г. № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка»,
- от 05.06.2017 г. № 29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении –поселок Козлово,
- от 19.04.2018 г. № 66 «О предоставлении СНТ «Козловский садовод-3» в аренду земельного участка с видом разрешенного использования: ведения садоводства в городском поселении-поселок Козлово»,
- от 31.07.2018 г. № 136 «О внесении изменений в постановление от 28.03.2016 г. № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка».
Этим же Постановлением принято решение о направлении в адрес СНТ «Козловский садовод-3» соглашения о расторжении договора аренды земельного участка от 01.06.2018 г. № 13/23055800561 в отношении земельного участка с кадастровым №, площадью 68 728 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: ведение садоводства, а в случае отказа в его подписании -обратиться в суд за признанием договора аренды недействительным.
Копии настоящего постановления направлены в СНТ «Козловский садовод», СНТ «Козловский садовод-3», Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области.
Постановление № 41 от 02.04.2020 г. принято Администрацией гпп.Козлово в пределах своих полномочий, во исполнение предписания прокурора и на основании норм действующего законодательства.
На момент рассмотрения настоящего административного дела, сведения о подписании соглашения о расторжении договора аренды земельного участка от 01.06.2018 г. № 13/23055800561, заключенного между истцом и Администрацией гпп.Козлово, в материалах дела отсутствуют. Договор аренды земельного участка от 01 июня 2018 года, не расторгнут.
17 февраля 2020 года, а также в период май, июнь, июль, август 2020 г., административный истец Лукьянов А.А. неоднократно обращался в Администрацию гпп.Козлово с заявлениями о принятии мер к устранению нарушений законодательства, о предоставлении документов и понуждению к совершению действий по признанию договора аренды земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000000:1514, недействительным.
В письменных ответах, направленных в адрес Лукьянова А.А., Администрация гпп.Козлово сообщила, что договор аренды является действующим, вопросы его расторжения входят в компетенцию Администрации, а также разъяснила заявителю право обжаловать данный договор аренды в судебном порядке самостоятельно, в случае нарушения прав заявителя.
Полагая свои права нарушенными, административный истец Лукьянов А.А. обратился в суд с настоящим иском о признании незаконным бездействие Администрации городского поселения-поселок Козлово выразившееся в не совершении действий, направленных на расторжение договора аренды, то есть фактически при отсутствии подписанного арендатором земельного участка направленного ему арендодателем соглашения о расторжении договора аренды, действия административного истца направлены на понуждение арендатора – Администрации гпп.Козлово решить вопрос о расторжении договора аренды в судебном порядке, поскольку положениями пунктов 1,2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только в судебном порядке. При этом, административный истец Лукьянов А.А. стороной Договора аренды земельного участка № 13/23055800561 от 01.06.2018 г., не является.
Кроме того, в Постановлении № 41 Администрацией гпп.Козлово указано, что в случае отказа арендатора в подписании соглашения о расторжении договора аренды, Администрация оставляет за собой право обратиться в суд за признанием договора аренды недействительным. Вопрос о расторжении договора аренды в судебном порядке Постановлением № 41 не решался.
В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В развитие указанных конституционных положений Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (пункт 5 статья 14).
В соответствии с частью 1 статьи 1, частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации; по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с частями 1,3 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 статьи 3 Гражданского-процессуального кодекса РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право, а не обязанность лица обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Администрация городского поселения-поселок Козлово, как орган местного самоуправления, самостоятельно решает вопрос о целесообразности обращения в суд с тем или иным исковым заявлением.
Поскольку вопрос о расторжении договора аренды при отсутствии волеизъявления сторон договора решается только в судебном порядке, то оснований для признания бездействия Администрации гпп.Козлово в части не совершения действий, направленных на расторжение договора аренды, незаконным, не имеется, поскольку никто не вправе понудить лицо обратиться в суд с исковым заявлением.
Данное обстоятельство не лишает административного истца Лукьянова А.А. права самостоятельно защищать свои права, в случае их нарушения, в судебном порядке.
Принимая во внимание, что основания для признания бездействия административного ответчика незаконным отсутствуют, а именно не установлена незаконность в поведении административного ответчика, то административный иск Лукьянова А.А. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.103,114,175-180,286-290,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Лукьянова Андрея Анатольевича к Администрации городского поселения-поселок Козлово Конаковского района Тверской области о признании бездействия Администрации городского поселения-поселок Козлово, выразившегося в неисполнении постановления Главы городского поселения-поселок Козлово от 02.04.2020 г. № 41 «Об отмене постановлений Администрации городского поселения-поселок Козлово от 28.03.2016 № 28, от 26.04.2016 № 28, от 05.07.2017 №29, от 19.04.2018 № 66, от 31.07.2018 № 136», в части не совершения действий, направленных на расторжение договора аренды, незаконным,
оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, которое изготовлено 16 октября 2020 года.
Председательствующий Чувашова И.А.
Административное дело № 2а-1637/2020
69RS0014-02-2020-001745-74