ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1661/2021240035-01-2021-002125-79 от 28.05.2021 Минусинского городского суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 г. г. Минусинск

Дело № 2а-1661\2021 24RS0035-01-2021-002125-79

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Музалевской Н.В., при секретаре Козловской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, требования мотивировал тем, что 31.08.2020 постановлением Облученского суда ему изменен режим и вид исправительного учреждения, в результате он прибыл 17.12.2020 в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, поскольку осужденным разрешается получать одну посылку и одну бандероль в течение года, полагал, что с момента прибытия в ФКУ Тюрьма он вправе таковые получить, однако ответчик исчисляет срок получения посылок и бандеролей с момента последнего получения таковых, что по мнению ФИО1 является незаконным. Кроме того, незаконными считает действия ФКУ Тюрьма по непредставлению ему копий документов, хранящихся в личном деле.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика ФКУ «Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю» ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв, полагает действия ответчика правомерными.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 2 ст.10 УИК РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Как видно из материалов дела Постановлением Облученского районного суда Еврейской автономной области от 31.08.2020 как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказаний осужденный ФИО1 переведен на 3 года в тюрьму. По прибытии в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю ему установлен строгий режим.

В соответствии с ч.5 ст.131 УИК РФ осужденным, отбывающим наказание на строгом режиме, разрешается получать одну посылку и одну бандероль в течении года.

ФИО1 содержится с 17.12.2020 в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, в связи с переводом в данное ИУ претендует на получение посылки, бандероли со дня прибытия.

Данный довод административного истца нельзя признать состоятельным, поскольку из п.103 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 (ред. от 29.01.2021) между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование прямо устанавливает, что при переводе осужденного из одних условий содержания в другие не исчисление срока на получение посылок, передач, бандеролей заново не начинается, периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется с даты получения последней на предыдущих условиях содержания

Материалами дела подтверждается, что последнюю передачу (посылку) ФИО1 получил 11.07.2020, соответственно, право на получение посылок, передач, бандеролей у ФИО1 исчисляется с указанной даты, соответственно, по состоянию на время прибытия в ФКУ Тюрьма и до настоящего времени очередная дата получения посылок, передач, бандеролей у ФИО1 не наступила. При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1 в этой части следует отказать.

В части признания незаконными действий ФКУ Тюрьма по непредставлению ФИО1 копий документов, хранящихся в личном деле также нет оснований для удовлетворения исковых требований.

В заявлении №120 от 18.03.2021 на имя начальника спец.отдела ФКУ Тюрьма ФИО1 просил предоставить копию его личного дела (ответ Управления УФСИН России по ЕАО об аварийном состоянии камеры). Копия личного дела ФИО1 не предоставлена.

Согласно пунктам 3,7 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 №188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна), сведения, содержащиеся в личных делах осужденных.

Статья 12 УИК РФ, определяя общие права осужденных, предусматривает в числе прочего, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания; администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний (часть первая); для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи (часть восьмая).

Обязанности предоставлять иные документы осужденному из личного дела данное нормативное положение не содержит.

Суд также обращает внимание на то, что необходимая для рассмотрения какого-либо дела информация из личного дела осужденного может быть получена по запросу суда либо иного государственного органа, полномочного рассматривать обращения осужденного с жалобами на нарушение их прав.

Оснований полагать нарушенными права осужденного при непредоставлении копий из личного дела не имеется, на что неоднократно обращал внимание Конституционный суд РФ, в т.ч. в Определении от 18.07.2019 N 1911-О, Определении от 28.02.2019 N 557-О).

При таких обстоятельствах требования административного иска ФИО1 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 02.06.2021.

Председательствующий Н.В. Музалевская