ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1670/2016 от 04.10.2016 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1670/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2016 года адрес

Красноармейский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю.,

при секретаре Лошкаревой А.С.,

с участием: административного истца ФИО1

представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по адресН.й Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонному специализированному отделу судебных приставов по особо важным делам УФССП по адрес, судебному приставу - исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП по адресЧ.а М.В. об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об изменении постановления судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП по адресЧ.а М.В. от дата об удержании 70% ее ежемесячной заработной платы, установить 25% удержаний из ее ежемесячной заработной платы или, согласно ст. 37 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставить рассрочку исполнения решения суда, об отмене постановления судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП по адресЧ.а М.В. от дата о временном ограничении пользования должником специальным правом (л.д. 25, 26).

Определением Красноармейского районного суда адрес от дата дело в части обжалования постановления судебного пристава-исполнителя от дата прекращено в связи с отказом административным истцом ФИО1 от требований в данной части.

В обоснование административного искового заявления указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП по адресЧ.а М.В. от дата удерживается 70% от её ежемесячной заработной платы. Размер заработной платы составляет <данные изъяты>. и является единственным источником ее дохода, удержание в указанном размере обрекает её семью на жалкое существование, поскольку на каждого будет приходиться значительно ниже прожиточного минимума по адрес, составляющего <данные изъяты>. для трудоспособного населения и 9696 руб. 00 коп. на ребенка.

В судебном заседании административный истец просила административный иск удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по адресН.й Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель административного ответчика Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным делам УФССП по адрес, административный ответчик судебный пристав - исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП по адресЧ.а М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «Агрофирма «Ильинка» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

При рассмотрении дела установлено, что дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным делам УФССП по адрес на основании исполнительного листа, выданного дата Красноармейским районным судом по делу номер, возбуждено исполнительное производство номер-ИП о взыскании с должника ФИО1 в пользу взыскателя ООО «Агрофирма «Ильинка» задолженности в сумме <данные изъяты> (л.д. 34, 35).

Вступившим в законную силу приговором Красноармейского районного суда адрес от дата. (л.д.78 - 102), с ФИО1 в пользу ООО «Агрофирма «Ильинка» в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, взыскана сумма <данные изъяты>.

дата судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по адресЧ.а М.В. в рамках исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, в соответствии с которым обращено взыскание на доходы должника ФИО1 в пределах <данные изъяты>., постановлено для производства удержаний копию исполнительного документа направить по месту работы должника и удержание производить ежемесячно в размере 70% от дохода должника (л.д. 5).

Разрешая административное исковое заявление, суд исходит из следующего.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, непосредственно в суд.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

В силу ст.ст. 4, 12 Федерального закона от дата № 118-ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется в том числе на принципе законности. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с п. 2 ст. 99 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

В силу п. 3 указанной статьи ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное ч. 2 настоящей статьи, не применяется при возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этом случае размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Таким образом, положения Федерального закона от дата № 229-ФЗ позволяют при взыскании ущерба, причиненного преступлением, производить удержания из заработной платы и иных доходов должника в размере 70%.

Учитывая фактические обстоятельства дела, размер ежемесячного дохода административного истца, остаток денежных средств после удержания задолженности, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, а также период и размер задолженности, взысканной по приговору суда, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем правомерно установлен размер удержаний из заработка заявителей в размере 70%.

Установленный судебным приставом размер удержаний не превышает предусмотренного законом размера, а действующее законодательство не связывает размер удержаний из заработка каким-либо образом с величиной прожиточного минимума, который должен оставаться у должника.

При этом, административный истец вправе получать алименты на несовершеннолетних детей с бывшего супруга, оформить детские пособия, однако данными правами не пользуется. Согласно справке Красноармейского РОСП УФССП по адрес, на исполнении документ о взыскании алиментов с Р.а В.Н. на содержание детей Р.а М.В., Р.а В.В. не имеется (л.д. 17), сведениями отдела детских пособий УСЗН Администрации Красноармейского муниципального района подтверждается, что выплата детского пособия приостановлена с дата. После произведенных удержаний, доход должника остается достаточным для удовлетворения основных жизненных потребностей административного истца, он максимально приближен к установленной законом величине прожиточного минимума. Других исполнительных документов в отношении должника не имеется.

Кроме того, необходимо учитывать, что иной размер удержаний нарушит баланс прав взыскателя и должника.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По смыслу ст. 13 названного Федерального закона судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций, судебный пристав-исполнитель должен действовать в интересах взыскателя.

Учитывая все приведенные выше обстоятельства, в целях соблюдения баланса между обязанностью государства обеспечивать надлежащее исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и необходимостью создания государством условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, суд полагает законным и обоснованным принятое судебным приставом решением об удержании из заработной платы должника в счет погашения задолженности по ним 70% ее размера.

Кроме того, административный истец не лишена возможности в установленном порядке (203 ГПК РФ) поставить вопрос о снижении размера ежемесячных удержаний, приложив документы, подтверждающие необходимость такого снижения.

На основании ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 37 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Таким образом, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя является законным, обоснованным, прав административного истца не нарушают, оснований для его изменения - установления 25% удержаний, не имеется.

Вопрос о рассрочке исполнения приговора в части взыскания материального ущерба подлежит рассмотрению в порядке ст. 399 УПК РФ, ст. 203 ГПК РФ, так как в порядке ст. 189 КАС РФ рассматривается рассрочка исполнения решения суда, вынесенного по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 об изменении постановления судебного пристава - исполнителя Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным делам УФССП России по адрес от дата об удержании 70% ежемесячной заработной платы, установлении 25% удержаний заработной платы или предоставлении рассрочки исполнительного листа от дата, выданного Красноармейским районным судом, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.

Председательствующий подпись О.Ю. Карабанова

Копия верна. Судья О.Ю. Карабанова

Секретарь

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>