ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1670/2022КОПИ от 22.09.2022 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело №2а-1670/2022 КОПИЯ

№59RS0044-01-2021-002719-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чусовой 22 сентября 2022 года

Чусовской городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Куренных Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сараевой О.М.,

с участием административного истца Овчинникова А.М.,

представителя административных ответчиков Мерзлякова П.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом в помещении суда административное дело по иску Овчинникова Александра Михайловича к ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании условий содержания в исправительном учреждении, включая ненадлежащее оказание медицинской помощи, не соответствующими установленным требованиям, взыскании компенсации за нарушение условий содержания,

УСТАНОВИЛ:

Овчинников А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №10» ГУФСИН России по Пермскому краю о признании условий содержания в исправительном учреждении с февраля 2017 года не соответствующими установленным требованиям, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в размере 2500 000 рублей в порядке ст. 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Определением от 16.08.2022 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по пермскому краю Гарипов К.Ф., в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю.

В обоснование исковых требований Овчинников А.М. указал, что с февраля 2017 года отбывает наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю.

При этом не соблюдаются требования в части организации питания – каша сварена не на молоке, без масла, не сладкая, пища не соленая. Пищу дают в грязной посуде на протяжении трех месяцев. Не дают горчицу, репчатый лук, в пищу не добавляют морковку. В июне – июле 2022 года на ужин дают испорченную рыбу, было невозможно есть приготовленное блюдо. Чай постоянно не сладкий.

Температура пищи не соответствует норме, пищу дают остывшей.

Черный хлеб постоянно сырой и недопеченный. ... 2022 года в ужин не дали белый хлеб, вместо этого предложили черный хлеб.

В камере ПКТ нет бака с питьевой водой, приходится пить из под крана хлорированную воду, от чего сильно болит живот.

С ... в здании велись покрасочные работы, от чего сильно болела голова, не мог спать по ночам, на прием к врачу так и не попал.

Имеет повышенное артериальное давление, болит желудок. Надлежащая медицинская помощь ему не оказывается. Выписываемые медикаменты не помогают, на обследование не направляют.

Инспектор Гарипов К.Ф. относится предвзято, постоянно оскорбляет, обзывает, доводит до суицида, от чего испытывает страдания и унижение.

Состоит на профилактическом учете как склонный к суициду. Психологическая работа при этом не проводится, психолог не приходит, за помощью обратиться невозможно.

В камеру не выдаются моющие и дезинфицирующие средства для проведения влажной уборки, а также уборочный инвентарь.

Просит признать бездействие ответчика незаконным, взыскать в свою пользу компенсацию в размере 250 000 рублей.

Определением от ... исковые требования Овчинникова А.М. в части признания незаконным бездействия ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю, взыскании компенсации, за следующие нарушения условий содержания в исправительном учреждении: пища ненадлежащего качества - каша готовится не на молоке, без масла, каша не сладкая, пища не соленая, не выдают лук, не дают горчицу; выдают черный хлеб ненадлежащего качества; не обеспечивают питьевой водой в помещении камерного типа; для уборки в помещении камерного типа не выдают уборочный инвентарь, чистящие и моющие средства для уборки камеры; не оказывают медицинскую помощь, в том числе неквалифицированно назначают лекарственные препараты, а также не направляют на медицинское обследование в связи с заболеванием желудка и внутричерепным давлением, оставлены без рассмотрения.

В судебном заседании Овчинников А.М. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, пояснил о допущенных нарушениях по доводам административного искового заявления. Указал, что поддерживает требования о признании бездействия ответчика незаконным, взыскании в свою пользу компенсации за допущенные нарушения. Пищу приносят остывшей, т.к. именно его кормят в конце раздачи. Инспектор Гарипов К.Ф. начал оскорблять его с апреля 2022 года, это слышат другие осужденные, на сделанные с его стороны замечания инспектор Гарипов К.Ф. не реагирует, продолжает вести себя противоправно. По поводу грязной посуды неоднократно обращал внимание сотрудников исправительного учреждения, писал в различные органы. Просит свои требования удовлетворить.

Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, Мерзляков П.Е. исковые требования не признал. В своих возражениях указал, что условия содержания Овчинникова А.М. не нарушены. Доводы истца опровергаются представленными доказательствами. психологическая работа ведется, нарушений в организации питания не имеется, права истца со стороны исправительного учреждения не нарушаются.

Административный ответчик, младший инспектор отдела безопасности Гарипов К.Ф. в судебном заседании исковые требования Овчинникова А.М. не признал. Пояснил, что какого-либо предвзятого отношения к истцу не имеет, оскорблений не наносит, неслужебных отношений с истцом не поддерживает. Осужденный сам может допускать высказывания в адрес сотрудников администрации, запрещенные Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации, а также Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Мамедова Н.Н. просит рассмотреть дело без своего участия. В письменном отзыве указала, что факт наличия ненадлежащих условий содержания, нарушения прав и законных интересов истца не подтвержден, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Министерство финансов РФ надлежащим ответчиком по делу не является.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Конституции РФ никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния.

Согласно ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В силу ст. 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Как определено ст. 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации - лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (принятые в г. Женева 30 августа 1955 года) предусматривают, что санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12 части 1). Все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, на освещение, отопление и вентиляцию (пункт 10 части 1 Правил).

В помещениях, где живут и работают заключенные: a) окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции; b) искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения (пункт 11 части 1 Правил). Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12 части 1 Правил).

Как разъяснено в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на личную безопасность и охрану здоровья; право на обращение в государственные органы; право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий.

Право лишенных свободы лиц на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки установлены статьями 93, 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, приказом ФСИН России от 27.07.2006 N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы".

Порядок взаимоотношений осужденных и администрации исправительного учреждения определен главой IV Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений №295 от 16.12.2016 (главой III Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений №110 от 04.07.2022).

Овчинников А.М. заявил исковые требования о признании ненадлежащими условий содержания, взыскании компенсации в результате ненадлежащих условий содержания его в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю в период с февраля 2017.

Факт нахождения истца в условиях отбывания наказания в виде лишения свободы, включая нахождение его в помещении отряда строгих условий содержания, водворение в помещение камерного типа ... сроком на 6 месяцев следует из административного искового заявления, справки от ... по личному делу осужденного, материалов дела, административными ответчиками не оспаривается.

Принимая во внимание то, что административный истец заявляет требования о признании незаконными условий содержания, а также о взыскании компенсации в связи с ненадлежащими условиями отбывания наказания в ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Пермскому краю, куда он был помещен в феврале 2017 года, и где отбывает наказание в виде лишения свободы по настоящее время, суд полагает, что оснований для отказа в иске в связи с пропуском срока для обращения за судебной защитой, не имеется.

Срок обращения в суд Овчинникова А.М. с административным исковым заявлением ... не пропущен, так как Овчинников А.М. продолжает отбывать наказание по настоящее время, нарушение длящееся.

Исследуя материалы дела, суд приходит к выводу о том, что доводы Овчинникова А.М. о ненадлежащих условиях содержания в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю, изложенные в административном исковом заявлении, не нашли своего подтверждения.

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, предусматривают обеспечение осужденных по установленным нормам трехразовым горячим питанием; прием пищи производится поотрядно, в установленные распорядком дня исправительного учреждения часы (пункт 29). Аналогичное правило содержится в пункте 57 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений от ...

Приказом ФСИН России от 02.09.2016 №696 утвержден Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Согласно пункту 42 Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 02.09.2016 №696, в учреждениях уголовно-исполнительной системы организуется трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) с интервалами между приемами пищи не более 7 часов.

В соответствии с пунктом 57 Приказа № 696, продукты, положенные по нормам питания, включаются в раскладку полностью. Для разнообразия питания рекомендуется производить частичную замену одних продуктов другими в соответствии с установленными нормами замены.

Согласно пункта 106 главы 6 Приказа ФСИН России от 02.09.2016 №696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» еженедельно начальник учреждения или по его указанию один из заместителей проводит контроль полновесности готовых порций (определение массы первых, мясных (рыбных) порций, вторых, третьих блюд и холодных закусок).

В случае отсутствия каких-либо продуктов питания на складе учреждения, производится замена одних продуктов питания другими согласно приложения № 7 к Приказу Минюста России от 17.09.2018 №189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время».

Доводы Овчинникова А.М. относительно ненадлежащей организации питания, отсутствия морковки в пище, сахара в чае, некачественных блюд в период с июня по июль 2022 года, выдачи пищи в грязной посуде на протяжении трех месяцев, нарушения температурного режима, проверены судом.

Указанные доводы опровергаются представленными раскладками продуктов в период с ..., которыми предусмотрена выдача для приготовления пищи молока, яйца куриного, горчичного порошка, сахара, соли, лаврового листа, лука свежего, капусты свежей.

Согласно протоколу санитарно-эпидемиологического обследования №... нарушений при приготовлении пищи, в том числе по результатам проведенных микробиологических исследований отобранных проб, не установлено. Довод о некачественной выпечке хлеба также опровергается представленной технологической инструкцией по производству хлеба из пшеничной хлебопекарной муки ...

Недостаточное количество сахара в чае является субъективной оценкой истца, при рассмотрении дела своего подтверждения не нашло.

Кроме того, доводы Овчинникова А.М. о ненадлежащем питании в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю дважды в течение 2022 года были предметом проверки органов прокуратуры.

Согласно ответу ГУФСИН России по Пермскому краю от ..., на обращение Овчинникова А.М., поступившее в ходе личного приема прокурора ..., нарушений в организации питания осужденного Овчинникова А.М. не установлено. В ходе проверки также были проверены доводы Овчинникова А.М. о ненадлежащей температуре предоставляемой пищи, указано, что пища в камеры доставляется в горячем виде в термосах с соблюдением температурного режима и раздается в камеры.

Из ответа Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от ... также следует, что доводы Овчинникова А.М. о допущенных нарушениях в организации питания были проверены, нарушений не выявлено.

Суд также учитывает, что доводы Овчинникова А.М. о выдаче ему холодной пищи нашли свое отражение в карточке личного приема Заместителя прокурора Пермского края .... от ... и были предметом проверки прокуратуры.

При этом иные нарушения, на которые административный истец при обращении в суд, указывает как на существовавшие в указанную дату – выдача пищи в грязной посуде, некачественное приготовление пищи и хлеба, предоставление испорченной пищи, в ходе приема у прокурора истец не указывал, своего отражения в карточке приема они не нашли.

Из объяснений истца относительно невыдачи ему белого хлеба ... следует, что сотрудником исправительного учреждения взамен отсутствующего белого хлеба ему предлагалась дополнительная порция черного хлеба, от чего он отказался. Согласно представленной раскладке продуктов питания на ..., характеристики хлеба, предоставляемого осужденным на ужин, не определены.

Учитывая, что нормативно вид хлебных изделий не закреплен, нарушения прав Овчинникова А.М. в данном случае отсутствуют.

Поскольку доводы истца в данной части опровергнуты административным ответчиком, то отсутствуют основания для признании ненадлежащими условий содержания по указанным истцом нарушениям в части не надлежащего питания.

Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержден приказом Минюста России от ...

Согласно пункту 2 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Министерства юстиции от 28.12.2017 №285, оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС). К структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, или осужденным, в СИЗО, в учреждениях УИС, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях УИС, относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные), дома ребенка.

Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях УИС осуществляется ФСИН России. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими организациями УИС в порядке, установленном руководителями данных организаций (пункты 3, 4 Порядка).

Пунктом 32 Порядка предусмотрено, что медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи.

В учреждении УИС журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником (приложение N 9) ведет начальник отряда, который перед началом приема (осмотра) передает его в медицинскую часть (здравпункт). Медицинский работник оказывает медицинскую помощь всем осужденным, записавшимся в журнале предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником, с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой. После приема (осмотра) журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником возвращается начальнику отряда. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается без предварительной записи.

Постановлением Правительства РФ от ... утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Указанным документом, в том числе, установлены критерии доступности медицинской помощи, в том числе:

- сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

- сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

В соответствии с «Журналом предварительной записи осужденных ПКТ, ЕПКТ на амбулаторный прием в филиал «Медицинская часть №1» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России ...», Овчинников А.М. записывался на прием в медицинскую часть .... В указанную дату истец на прием не вызывался, не были приняты также другие осужденные, записавшиеся на прием. ... Овчинников А.М. на прием не записывался. Согласно медицинской справке в дальнейшем Овчинников А.М. обращался на прием к фельдшеру 6 раз, начиная с ...

Учитывая, что в материалах дела не имеется доказательств того, что причиной записи на прием послужило именно заболевание, связанное с производством ремонтных работ в штрафных помещениях, оснований для признания действий ответчика нарушением установленного порядка содержания в указанной части не имеется.

В соответствии с п. 24 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений №..., осужденные к лишению свободы имеют право на вежливое обращение со стороны сотрудников ИУ. Работники ИУ обращаются к осужденным к лишению свободы по фамилии либо имени (при обращении к несовершеннолетнему осужденному к лишению свободы), используя слово "Вы".

Аналогичные требования установлены до 17.07.2022 года в п. 19 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений №295 от 16.12.2016.

Доводы истца о нарушении указанных требований сотрудником Гариповым К.Ф. своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

С жалобами на действия указанного сотрудника истец не обращался.

Показания свидетеля Данилевского Н.Н., указавшего, что с ноября 2021 года сотрудник Гарипов К.Ф. постоянно оскорбляет истца Овчинникова А.М., последний оскорбления принимает, на них не реагирует, противоречат как объяснениям административного ответчика Гарипова К.Ф., отрицавшего свершение указанных действий, так и показаниям самого Овчинникова А.М., который пояснял, что оскорбления начались с апреля 2022, он неоднократно делал сотруднику замечания, предлагал не называть его подобным образом.

Иных доказательств в обоснование доводов истца судом не исследовалось.

Право на психологическую помощь, оказываемую психологом ИУ, а также иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи, закреплено в п. 13 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений от ... а также п. 6.9 Правил №110.

Соблюдение данного права в отношении Овчинникова А.М. подтверждено представленной информацией от 21.09.2022, согласно которой такая помощь оказывается регулярно, индивидуальной программой психологического сопровождения осужденного Овчинникова А.М., ... психологической характеристикой, информацией о проделанной работе с осужденным, сведениями из журнала регистрации психологической работы.

Допрошенный в качестве свидетеля психолог ... также подтвердил, что вся необходимая психологическая помощь осужденному Овчинникову А.М. оказывается, последний стремится извлечь из общения с психологом определенную выгоду для улучшения своего положения в исправительном учреждении.

Таким образом, доводы административного истца при рассмотрении дела своего подтверждения не нашли, в иске следует отказать.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Судебные расходы, согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Административный истец Овчинников А.М. освобожден от уплаты государственной пошлины определением от 23.08.2022.

Поскольку Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины по пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, у суда отсутствуют основания для взыскания государственной пошлины с ФСИН России.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Овчинникова Александра Михайловича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда по рассмотренному административному делу составляется в течение десяти дней со дня окончания судебного разбирательства.

Судья подпись Е.В. Куренных

Копия верна: судья