Дело № 2а-172/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Донецк Ростовской области 09 июня 2020 года.
Донецкий городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Черныш Е.С.,
с участием пом. прокурора г. Донецка Ростовской области Ничаевской В.Д.,
представителя административного ответчика - администрации г. Донецка Ростовской области Смелянской И.А.,
при секретаре Мельник М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Донецка к администрации города Донецка о признании незаконным бездействия администрации города Донецка, выразившегося в непринятии мер по принятию административного лесохозяйственного регламента и проведении мероприятий по таксации городских лесов, об обязании администрации города Донецка разработать административный лесохозяйственный регламент, об обязать администрацию города Донецка выполнить работы по таксации городских лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ.
Установил:
Прокурор г. Донецка Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Донецкий городской суд Ростовской области с иском к Администрации г. Донецка Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации города Донецка, выразившегося в непринятии мер по принятию административного лесохозяйственного регламента и проведении мероприятий по таксации городских лесов, об обязании администрации города Донецка разработать административный лесохозяйственный регламент, об обязать администрацию города Донецка выполнить работы по таксации городских лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ.
В обоснование иска приведены следующие доводы.
Прокуратурой г. Донецка в ходе анализа в марте 2020 года исполнения органами местного самоуправления законов в сфере лесопользования, в деятельности администрации города Донецка Ростовской области установлены нарушения федерального законодательства.
Установлено, что на территории муниципального образования «Город Донецк» располагаются городские леса, которые не входят в лесной фонд. Площадь городских лесов г. Донецка составляет 10,4 тыс.кв.м. Леса состоят из 16 кварталов. Земельные участки, занятые городскими лесами поставлены на кадастровый учет, право собственности на них за муниципальным образованием «Город Донецк» зарегистрировано в 2010 году.
В ходе проверки установлено, что последняя таксация лесов проведена в 2006 году, организация использования, охраны защиты, воспроизводства городских лесов г. Донецка Ростовской области осуществляется на основании неактуальной таксации, лесохозяйственный регламент городских лесов не разработан, административный регламент по предоставлению лесных участков в пользование, купле-продаже лесных насаждений отсутствует
В силу п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
Согласно п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, проектирование лесничеств, защитных лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, защитных лесов, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ и статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. п. 30, 31 Инструкции № 122 таксация лесов осуществляется по первому, второму, третьему таксационным разрядам лесов, которыми устанавливаются степень детализации и точность таксационных работ в зависимости от интенсивности использования лесов и объемов выполняемых мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В зависимости от таксационного разряда лесов устанавливаются площади и размеры лесных кварталов и лесотаксационных выделов.
Так, леса города Донецка Ростовской области по площадям лесных кварталов относятся к I таксационному разряду лесов, что подтверждается ведомостью поквартальных итогов распределения площади лесного фонда Каменского лесхоза по категориям земель, расположенных в черте города Донецка Ростовской области (приложение к акту передачи городских лесов, расположенных в черте города Донецка Ростовской области), а также перечнем лесных участков.
Периодичность проведения таксации лесов первого таксационного разряда составляет 10 лет.
В силу ст. 69.1 ЛК РФ и главой V Инструкции № 122 под таксацией лесов понимаются работы по выявлению, учету и оценке количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляется установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
В нарушение ст. 16 Закона № 131-ФЗ, ст. ст. 67, 68, 69.1, 84 ЛК РФ, п. 31 Инструкции организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов города Донецка Ростовской области осуществляется на основании неактуальной таксации, проведенной в 2006 году.
Кроме этого, установлено, что в настоящее время использование городских лесов города Донецка Ростовской области осуществляется в отсутствие актуального лесохозяйственного регламента
В рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Город Донецк», утвержденной постановлением Администрации от 20.02.2014 № 279 на 2014-2020гг. бюджетные средства на проведение лесоустройства не выделялись.
В муниципальном образовании «Город Донецк» в рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Администрации города Донецка Ростовской области от 10.12.2018 № 22 на 2019-2030 в качестве основного мероприятия п. 2.3 предусмотрено разработка и утверждение лесохозяйственного регламента, однако расходы бюджета на эти цели не предусмотрены.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом № 131-ФЗ уставами муниципальных образований.
Нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, является административный регламент (п.4 ст. 2 Закона № 210-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 210-ФЗ основными из принципов предоставления услуг является правомерность их предоставления, а также предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять такие услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона № 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ, т.е. до 01.01.2013.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 84 действующего Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, отнесены разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов.
В силу части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет (ч.4 ст. 87 ЛК РФ).
Ранее, в октябре 2019 года Ростовским межрайонным прокурором в администрацию города Донецка Ростовской области было внесено представление об устранении указанных нарушений, которое не исполнено. Прокуратуре города стало известно об этом в ходе проводимой в марте 2020 проверки.
Вместе с тем, администрацией города Донецка Ростовской области до настоящего времени в течении длительного времени вопрос о выделении необходимых денежных средств для выполнения п.2.3 Программы № 22 при формировании бюджета муниципального образования «Город Донецк» не рассматривался, что подтверждается решением Донецкой городской Думы от 24.12.2019 № 545 и письменными ответами администрации города Донецка Ростовской области от 02.12.2019, 27.03.2020,17.04.2020.
Отсутствие разработанного и утвержденного регламента по предоставлению лесных участков в пользование противоречит основным принципами предоставления муниципальных услуг, в том числе нарушает права неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг, так как не установлена процедура рассмотрения администрацией города Донецка Ростовской области обращений граждан и хозяйствующих субъектов в данной сфере.
Согласно пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором в деятельности органов.
Таким образом, процедура предоставления лесных участков в пользование, заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в отсутствие установленных условий, оснований, сроков, порядка совершения должностными лицами администрации определенных действий устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что недопустимо.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор г. Донецка Ростовской области просил суд признать незаконным бездействие администрации города Донецка Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по принятию административного лесохозяйственного регламента и проведении мероприятий по таксации городских лесов; обязать администрацию города Донецка Ростовской области разработать административный регламент лесохозяйственный регламент; обязать администрацию города Донецка Ростовской области выполнить работы по таксации городских лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ и главы V Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122.
В процессе рассмотрения дела прокурор уточнил административные исковые требования, указав, что пунктом 32 Приказа Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» установлено, что таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Согласно п. 5.5 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (вместе с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства)» этим органом является Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз).
Документы в адрес Рослесхоза администрацией города Донецка Ростовской области не направлялись.
В соответствии со ст. 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 1 которого установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Постановка лесов на кадастровый учет является обязательной. Однако администрацией города Донецка Ростовской области, в нарушение требований действующего законодательства, не все земельные участки, занятые городскими лесами поставлены на кадастровый учет.
Прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации города Донецка, выразившееся в непринятии мер по постановке земельных участков, занятых городскими лесами на кадастровый учет, направлению документов Рослесхоз для издания приказа об организации лесничества (лесопарка), принятию административного лесохозяйственного регламента и проведении мероприятий по таксации городских лесов; обязать администрацию города Донецка принять меры для постановки земельных участков, занятых городскими лесами на кадастровый учет; обязать администрацию города Донецка выполнить работы по таксации городских лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ и главы V Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122; обязать администрацию предоставить в Рослесхоз для издания приказа об организации лесничеств (лесопарков) в городских лесах необходимые правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы; обязать администрацию города Донецка разработать административный регламент лесохозяйственный регламент в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора г. Донецка Ростовской области Ничаевская В.Д. административный иск прокурора г. Донецка поддержала.
Представитель административного ответчика администрации г. Донецка Ростовской области Смелянская И.А. считала, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1.1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Согласно пункту 2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» лесохозяйственный регламент является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков.
Согласно пункту 9 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков).
Согласно пункту 13 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) на срок не менее 30 дней со дня размещения на официальном сайте, указав информацию о сроках ознакомления, адресе электронной почты или почтовом адресе для направления замечаний и предложений, а также другие сопроводительные документы при наличии.
По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний в течение 30 дней орган государственной власти или орган местного самоуправления организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.
Из Распоряжения Губернатора Ростовской области от 26.04.2019 № 112 «Об утверждении лесного плана Ростовской области на 2019-2028 годы» усматривается, что на территории муниципального образования «Город Донецк» лесничества (лесопарки) отсутствуют.
Согласно части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Согласно пункту 5.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» к полномочиям Рослесхоза относится принятие решения о создании и об упразднении лесничеств.
Согласно перечню документов, представляемых в Рослесхоз для издания приказа об организации лесничеств (лесопарков) в городских лесах, входит ряд правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, одним из которых является таксация лесов.
Согласно пункту 29 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков (далее - объект работ) для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
Согласно пункту 32 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации.
Поскольку на территории муниципального образования «Город Донецк» лесничества (лесопарки) отсутствуют, Администрация города Донецка Ростовской области считает, требования прокуратуры не обоснованными и незаконными, поскольку они противоречат срокам, установленным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (таксация лесов выполняется в течение двух лет), Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» (срок согласования лесохозяйственного регламента составляет не менее 60 дней), а также прокуратурой не учтен тот факт, что создаются и упраздняются лесничества приказами Федерального агентства лесного хозяйства, а не Администрацией города Донецка Ростовской области, что может заранее привести к невозможности исполнения Администрацией города Донецка Ростовской области решения суда.
Просили при вынесении решения учесть срок выполнения таксации и в удовлетворении требований прокурора города Донецка о признании незаконным бездействия Администрации города Донецка Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по принятию лесохозяйственного регламента и об обязании Администрации города Донецка Ростовской области разработать лесохозяйственный регламент отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
Согласно п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, проектирование лесничеств, защитных лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, защитных лесов, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ и статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. п. 30, 31 Инструкции № 122 таксация лесов осуществляется по первому, второму, третьему таксационным разрядам лесов, которыми устанавливаются степень детализации и точность таксационных работ в зависимости от интенсивности использования лесов и объемов выполняемых мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В зависимости от таксационного разряда лесов устанавливаются площади и размеры лесных кварталов и лесотаксационных выделов.
Суд установил, что прокуратурой г. Донецка Ростовской области в ходе анализа в марте 2020 года исполнения органами местного самоуправления законов в сфере лесопользования, в деятельности администрации города Донецка установлены нарушения федерального законодательства.
На территории муниципального образования «Город Донецк» располагаются городские леса, которые не входят в лесной фонд. Площадь городских лесов г. Донецка Ростовской области составляет 10,4 тыс.кв.м. Леса состоят из 16 кварталов. Земельные участки, занятые городскими лесами поставлены на кадастровый учет, право собственности на них за муниципальным образованием «Город Донецк» зарегистрировано в 2010 году.
В ходе проверки установлено, что последняя таксация лесов проведена в 2006 году, организация использования, охраны защиты, воспроизводства городских лесов г. Донецка Ростовской области осуществляется на основании неактуальной таксации, лесохозяйственный регламент городских лесов не разработан, административный регламент по предоставлению лесных участков в пользование, купле-продаже лесных насаждений отсутствует.
Ростовским межрайонным прокурором ... года мэру г. Донецка внесено представление об устранении нарушений законов об охране и использовании городских лесов, в котором было указано о необходимости принять конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также поставлен вопрос о привлечении должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения действующего законодательства к дисциплинарной ответственности.
Администрацией г. Донецка Ростовской области на представление Ростовского межрайонного прокурора № ... от ... года дан ответ о том, что лесохозяйственный регламент на территории муниципального образования «Город Донецк», а также таксация лесов города Донецка отсутствуют ввиду нехватки бюджетных средств города Донецка. Ориентировочная стоимость на разработку лесохозяйственного регламента и таксацию лесов в общей сложности составляет около ... рублей. Вопрос о выделении бюджетных средств на проведение указанных работ в муниципальном образовании «Город Донецк» в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Администрации № 22 от 10.12.2018 на 2019-2030 гг. будет рассмотрен повторно при формировании бюджета муниципального образования «Город Донецк» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Таким образом, суд считает административные исковые требования прокурора г. Донецка подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление прокурора г. Донецка Ростовской области к администрации города Донецка Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации города Донецка Ростовской области, выразившегося в непринятии мер по принятию административного лесохозяйственного регламента и проведении мероприятий по таксации городских лесов, об обязании администрации города Донецка разработать административный лесохозяйственный регламент, об обязании администрации города Донецка Ростовской области выполнить работы по таксации городских лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Донецка Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по постановке земельных участков, занятых городскими лесами на кадастровый учет, направлению документов в Рослесхоз для издания приказа об организации лесничества (лесопарка), принятии административного лесохозяйственного регламента и проведении мероприятий по таксации городских лесов.
Обязать администрацию города Донецка Ростовской области принять меры для постановки земельных участков, занятых городскими лесами на кадастровый учет.
Обязать администрацию города Донецка Ростовской области выполнить работы по таксации городских лесов в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ и главы V Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122.
Обязать администрацию г. Донецка Ростовской области предоставить в Рослесхоз для издания приказа об организации лесничеств (лесопарков) в городских лесах необходимые правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы.
Обязать администрацию города Донецка Ростовской области разработать административный регламент лесохозяйственный регламент в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ... года
Судья: