ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1731/19 от 14.10.2019 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а –1731/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кинешма 14 октября 2019 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беликовой Е.Л.,

при секретаре Калининой Д.Л.,

с участием административного истца Гусмановой Р.И. посредством системы видеоконференцсвязи, представителя истца Симченко О.А., представителя административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Смирновой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусмановой Рифы Иксановны к начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Белякову Николаю Владимировичу, врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюкову Андрею Вячеславовичу, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области об оспаривании постановления о водворении в помещение камерного типа,

УСТАНОВИЛ:

Гусманова Р.И. обратилась в Кинешемский городской суд Ивановской области с административным исковым заявлением к начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Белякову Николаю Владимировичу, врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюкову Андрею Вячеславовичу об оспаривании постановления о водворении в помещение камерного типа, просит признать незаконным и отменить постановление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюкова А.В. от 12 сентября 2019 года о водворении ее в помещение камерного типа сроком на 3 месяца, обязать врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюкова А.В. устранить нарушения ее прав и свобод.

Определением суда от 16 сентября 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Гусманова Р.И. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Ростовского районного суда Ярославской области от 10 октября 2017 года в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области. 10 сентября 2019 года в 14.40ч. она вновь отказалась от дачи согласия на геномную регистрацию и сдачи крови на анализ для геномной регистрации, за что постановлением врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюкова А.В. от 12 сентября 2019 года водворена в помещение камерного типа сроком на 3 месяца. С указанным постановлением не согласна и считает его незаконным. Административный истец категорически отказывается от участия в геномной регистрации, от дачи согласия на сбор персональных данных, психологическую диагностику в связи с религиозными убеждениями, поскольку считает, что собранные биометрические данные будут привязаны к определенному номеру в системе ЕСИА, ее имя, данное ей при крещении, заменится номером, что запрещено православными канонами. Снятие биометрических данных и замена имени номером производились только в фашистских концлагерях и на Нюрнбергском процессе были признаны преступлениями против человечества. Принудительный сбор биометрических данных нарушает ее религиозные права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Законом РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также положения Закона № 152 «О персональных данных», согласно которому субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных денных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Статьей 5.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести, свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них. Она никогда не даст согласие на геномную регистрацию, в связи с чем будет постоянно подвергаться взысканиям, что считает недопустимым, противозаконным и антигуманным. Ее отказ от прохождения геномной регистрации правомерен и основан на уважительной законной причине – защита Православной веры и религиозных убеждений. Гусманова Р.И. не желает нарушать дисциплину и установленный в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области порядок отбывания наказания, является законопослушным, исполнительным, порядочным человеком, активной православной христианкой, всю свою жизнь характеризуется только положительно, к сотрудникам администрации исправительного учреждения относится с уважением и вежливо, грубого и невежливого обращения не допускала, нецензурными словами не ругалась, постоянно читает молитвы и духовную литературу, соблюдает посты, заповеди Божьи, принимает активное участие в церковных службах. Административным ответчиком не учтены данные о личности и поведении Гусмановой Р.И., что она является православной христианкой и отказывается от дачи персональных данных по религиозным убеждениям, напротив административный ответчик своими действиями пытается подавить ее волю и принудить ее к отказу от религиозных убеждений, что является нарушением требований ст.117 УИК РФ. Неоднократные попытки водворить ее в ШИЗО за одно и то же нарушение через короткий промежуток времени и полное игнорирование ее религиозных прав являются, по мнению административного истца, пыткой и издевательством над человеком, завуалированным принуждением православного человека к отказу от Православной Веры.

В судебном заседании административный истец Гусманова Р.И. и ее представитель – адвокат Симченко О.А., действующая на основании ордера, административные исковые требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнениях к нему, а также письменных пояснениях по иску.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Смирнова Н.М., она же представитель заинтересованного лица УФСИН России по Ивановской области административные исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве и дополнениях к нему, считает действия администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по применению к осужденной дисциплинарного взыскания и переводу в помещение камерного типа правомерными, не нарушающими законодательства Российской Федерации, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Административные ответчики начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Беляков Н.В., врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюков А.В. в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены правильно и своевременно, о причинах неявки суд не уведомили, заявлений, возражений, ходатайств не представили.

Суд, с учётом мнения административного истца Гусмановой Р.И. и ее представителя Симченко О.А., представителя административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области и заинтересованного лица УФСИН России по Ивановской области Смирновой Н.М., в соответствии с требованиями ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке лиц.

Выслушав административного истца Гусманову Р.И. и ее представителя Симченко О.А., представителя административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области и заинтересованного лица УФСИН России по Ивановской области Смирнову Н.М., изучив материалы дела, обозрев в судебном заседании личное дело осужденной Гусмановой Р.И., суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление подано административным истцом в установленный для оспаривания срок.

Согласно ч. 2 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (ч. 6 ст. 11 УИК РФ).

Судом установлено, что Гусманова Р.И. осуждена приговором Ростовского районного суда Ярославской области от 09 октября 2017 года по ч.4 ст.111, п.п. «а», «г», «е» ч.2 ст.117 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области.

12 сентября 2019 года постановлением врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Голодюкова А.В. Гусманова Р.И. была переведена в помещение камерного типа сроком на три месяца за отказ от прохождения геномной регистрации и сдачи биологического материала.

10 сентября 2019 года в 14 часов 40 минут Гусманова Р.И. отказалась от прохождения геномной регистрации и сдачи биологического материала в кабинете МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России по мотивам нарушения процедурой геномной регистрации ее Конституционных прав и религиозных убеждений. По факту отказа была проведена проверка, проводились заседания Совета воспитателей ОСУОН учреждения, дисциплинарной комиссии учреждения, по результатам которых врио начальника учреждения Голодюклвым А.В. было вынесено вышеуказанное постановление о переводе осужденной в помещение камерного типа сроком на три месяца.

Факт отказа Гусмановой Р.И от прохождения геномной регистрации подтверждается рапортами начальника оперативного отдела ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области ФИО1 и начальника отряда ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области Грачевой О.С. от 10.09.2019г., объяснениями осужденной, представленными видеозаписями. Согласно выписке из протокола заседания Совета воспитателей ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области №16 от 12.09.2019 года Гусмановой Р.И. были разъяснены права и обязанности осужденных, положения Федерального закона 03.12.2008 года N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации".

Согласно ст. 14 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Закрепленный в указанной статье принцип светского характера государства означает то, что гражданам России гарантируется свобода вероисповедания, никакая религия либо нерелигиозная, включая атеистическую, идеология не устанавливается в качестве обязательной. В то же время религиозные объединения отделены от государства.

Вероисповедание той или иной религии является свободным выбором каждого гражданина Российской Федерации, однако данный выбор не может являться основанием для освобождения от тех или иных обязанностей, которые возложены на гражданина Российской Федерации соответствующим законом.

Право на свободу совести и вероисповедания гарантируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Так, согласно статьи 3 указанного Закона в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями ст.2 Уголовного Кодекса РФ задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

В соответствии со ст.43 УК РФ наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Лишение свободы является одним из видов наказаний за совершенные преступления, его отбывание в соответствии с установленным порядком влечет ряд ограничений прав и свобод лица, признанного виновным вступившим в законную силу приговором суда.

В силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Положениями ст.14 УИК РФ осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 03.12.2008 года N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.12.2008 года N 242-ФЗ, Федеральный закон "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации") под государственной геномной регистрацией понимается деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе государственными органами и учреждениями по получению, учету, хранению, использованию, передаче и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации.

Статьей 6 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом в Российской Федерации проводятся добровольная государственная геномная регистрация и обязательная государственная геномная регистрация.

Согласно ч. 1 - 2 ст. 3 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" государственная геномная регистрация проводится с соблюдением общепризнанных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" следует, что обязательной государственной геномной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" обязательная государственная геномная регистрация лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, проводится учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, совместно с подразделениями органов внутренних дел РФ, в компетенции которых относится указанный вид деятельности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" получение биологического материала для проведения государственной геномной регистрации осуществляется от лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, - учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" порядок проведения обязательной государственной геномной регистрации определяется Правительством Российской Федерации.

Положение о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, утверждено постановлением Правительства РФ от 11.10.2011 г. N 828.

Согласно Положению о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.10.2011 N 828 (далее - Положение), настоящее Положение определяет порядок проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности (далее - лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы).

В соответствии с п. 3 Положения основанием для проведения обязательной государственной геномной регистрации является вступивший в законную силу приговор суда, на основании которого физическое лицо признано виновным в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности и направлено для отбывания наказания в учреждение, исполняющее уголовные наказания.

Из п. 5 Положения следует, что учреждения, исполняющие уголовные наказания, осуществляют получение биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, и последующее направление его на исследование в целях получения геномной информации. Правила получения, учета, хранения, использования, передачи и уничтожения указанного биологического материала утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Поскольку Гусманова Р.И., как следует из приговора Ростовского районного суда Ярославской области от 09 октября 2017 года, осуждена и отбывает наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, она в силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ, подлежит обязательной государственной геномной регистрации. Отказавшись от сдачи крови для обязательной государственной геномной регистрации лиц, к категории которых относится истец, Гусманова Р.И. допустила нарушение пункта 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста N 295 от 16.02.2016г. Указанная норма предусматривает обязанность осужденных выполнять законные требования сотрудников исправительного учреждения.

Положения пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" содержат четкий перечень лиц, для которых государственная геномная регистрация является обязательной. Истец относится к указанной категории лиц.

Статьей 11 УИК РФ установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Закон связывает обязательность прохождения осужденными геномной регистрации с фактом вступления приговора в законную силу. Несогласие осужденной с приговором, дальнейшее оспаривание вступившего в законную силу приговора суда не влияют на порядок отбывания наказания, не являются основанием для освобождения осужденной от исполнения императивных норм.

Таким образом, доводы истца о нарушении ее прав на свободу вероисповедания, гарантированную Конституцией РФ, федеральным законодательством, не основаны на законе, являются следствием неверного понимания правовых норм. Ссылки на позицию Русской Православной Церкви, православные каноны не имеют юридического значения для разрешения данного административного спора.

В соответствии с положениями ч.1 ст.115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

а) выговор;

б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;

в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

В силу ч. 1 ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения.

Оспариваемое взыскание в виде перевода в помещение камерного типа наложено с соблюдением требований ст.117 УИК РФ, в установленный срок, до наложения взыскания с осужденной взяты объяснения, перед помещением в ПКТ получено медицинское заключение о возможности находиться в ПКТ по состоянию здоровья, что отражено в оспариваемом постановлении.

Как следует из пояснений представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области и заинтересованного лица УФСИН России по Ивановской области Смирновой Н.М., материалов дела, до наложения оспариваемого дисциплинарного взыскания с Гусмановой Р.И. неоднократно проводились разъяснительные беседы по вопросам геномной регистрации осужденных, она неоднократно привлекалась к дисциплинарное ответственности за аналогичные нарушения, в связи с чем признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводилась в строгие условия отбывания наказания, однако, последняя своей точки зрения не изменила, продолжает отказываться от выполнения законных требований администрации учреждения о прохождении обязательной государственной геномной регистрации.

Доводы истца о том, что при наложении дисциплинарного взыскания не была учтена ее личность и предыдущее поведение, налагаемое взыскание не соответствует тяжести и характеру нарушения являются необоснованными, поскольку как следует из представленных доказательств, указывается самим административным истцом, отказ от обязательной государственной геномной регистрации с ее стороны имел место неоднократно, начиная с 2018 года, первоначально на нее не налагались дисциплинарные взыскания за отказ от прохождения геномной регистрации, проводились беседы, ранее 08.06.2018г., 09.06.2018г. на Гусманову Р.И. налагались дисциплинарные взыскания в виде выговоров за иные нарушения порядка отбывания наказания, 18.06.2018г. за нарушение порядка отбывания наказания (нарушение взаимоотношений осужденных и администрации исправительного учреждения) наложено дисциплинарное взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на 13 суток, 15.05.2019г. и 06.06.2019г. за отказ от прохождения геномной регистрации на нее были наложены дисциплинарные взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, законность наложения которых проверялась судом по иному административному иску Гусмановой Р.И., в удовлетворении требований ей было отказано, оспариваемое дисциплинарное взыскание в виде перевода в ПКТ наложено в сентябре 2019г., то есть по прошествии достаточного временного промежутка, необходимого для формирования позиции истца по указанному вопросу с учетом данных ей разъяснений законодательства, консультаций с адвокатом, принятого судом решения по ее иску о признании постановлений о водворении в штрафной изолятор от 15.05.2019г. и от 06.06.2019г., признании ее злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переводе из обычных в строгие условия отбывания наказания незаконными, оснований для признания строгости избранных мер взыскания не соответствующими существу нарушений не имеется.

Доводы административного истца о том, что обязанность осуществить действия по проведению геномной регистрации возложена законом на администрацию исправительного учреждения, а не на осужденную, суд оценивает критически, поскольку они основаны на неверном понимании правовых норм. Доводы истца о предполагаемом несоответствии лиц, присутствовавших при предложении Гусмановой Р.И. сдать кровь для геномной регистрации составу комиссии по геномной регистрации, не нашли подтверждения при рассмотрении дела, не свидетельствуют о нарушении процедуры наложения взыскания, не являются основанием для удовлетворении заявленных требований. Доводы истца о том, что психолог учреждения не проводил с ней какую-либо работу, она письменно отказывалась от работы с психологом, однако, в листе бесед с осужденной отражены результаты беседы психолога с истцом от 12.09.2019г., не имеют юридического значения для разрешения спора.

Судом проанализированы иные доводы истца, суд приходит к выводу, что они основаны на неверном толковании норм права, не являются основаниями для удовлетворения административных исковых требований.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями закона, вынесением оспариваемого постановления не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, не созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, на Гусманову Р.И. незаконно не возложены какие-либо обязанности.

Истец заявляет требования об обязании ответчиков устранить допущенные вынесением оспариваемого постановления нарушения ее прав и свобод. Поскольку судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями закона, его вынесением не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, не созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, на Гусманову Р.И. незаконно не возложены какие-либо обязанности, то основания для обязания ответчиков устранить нарушения прав и свобод административного истца отсутствуют.

Таким образом, административные исковые требования являются необоснованными, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гусмановой Рифы Иксановны об оспаривании постановления о переводе в помещение камерного типа от 12 сентября 2019г., обязании устранить нарушения прав и свобод – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Л.Беликова

Мотивированное решение составлено 28 октября 2019 года.